Скачать 174.85 Kb.
|
Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение «Куанпамашская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе учителя Подрезовой Алевтины Геннадьевны на основе авторской программы Т.С.Кудрявцевой, О.М.Александровой, Р.А.Арзумановой, Г.Н.Никольской,-М.:Дрофа,2007. 2012 год Пояснительная записка Модифицированная (авторизованная) программа по курсу «Русский язык 9 класс» составлена на основе программы: Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения 5-9 классы/Сост.: Т.С.Кудрявцева, О.М.Александрова, Р.А.Арзуманова, Г.Н.Никольская,-М.:Дрофа,2007. Основные цели курса «Русский язык 9 класс»:
Цели и общие требования подготовки учащихся по предмету полностью соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта по русскому языку основного общего образования. В основе модифицированной программы - Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (ч.І «Начальное общее образование. Основное общее образование»); - Примерная программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения; - Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения 5-9 классы/Сост.: Т.С.Кудрявцева, О.М.Александрова, Р.А.Арзуманова, Г.Н.Никольская,-М.:Дрофа,2007; - Методических рекомендаций о преподавании учебных предметов в ОУ Республики Марий Эл в 2009-2010 учебном году. -Письма Департамента образования и науки, адресованного руководителям муниципальных органов управления образованием от 26.12.2005 года, № 01. 12/752 (о модифицированных (авторизованных) программах). Причина составления модифицированной программы. Базисным учебным планом 2004 года, образовательным учреждением на предмет «Русский язык» в 9 классе отведено 3 часа (100 часов в год), а Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения 5-9 классы (Сост.: Т.С.Кудрявцева)рассчитана на 2 часа (68 часов в год), возникла необходимость составления модифицированной программы. Распределение часов по некоторым разделам программы изменено в связи с требованиями подготовки учащихся к ГИА по русскому языку в 9 классе. В связи с этим неактуальные темы раздела «Развитие связной речи» заменены актуальными, нацеленными на подготовку учащихся к сжатому изложению и сочинениям на лингвистическую тему и по прочитанному тексту. Кроме того, повторение и обобщение изученного материала планируется проводить в начале и конце учебного года. Отличие модифицированной программы от государственной представлено в таблице. Таблица тематического распределения часов:
Содержание обучения 9 класс (102 ч) Ведение (2 ч) Повторение пройденного в 5-8 классах (9 ч + 2ч) Анализ текста, его стиля, средств связи его частей. Сложные предложения (1 ч) Сложносочиненные предложения (6 ч + 2ч) I. Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль.Авторское употребление знаков препинания. II. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения. Сложноподчиненные предложения (35 ч + 10ч) I. Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них. Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль. II. Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы. III. Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему. Деловые документы (автобиография, заявление). Бессоюзные сложные предложения (8 ч + 2ч) I. Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль. П. Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями. III. Реферат небольшой статьи (фрагмента статьи) на лингвистическую тему. Сложные предложения с различными видами связи (8ч + 3 ч)
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь (8ч+3ч).
Общие сведения о языке (3 ч + 1ч) Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка. Русский язык — первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка. Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык. Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (11ч + 1ч) Систематизация сведений по фонетике, морфемике, морфологии; о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 9 класса. I. Учащиеся должны знать изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в IX классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. II. К концу IX класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
— соблюдать все основные нормы литературного языка. По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в V—IX классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения. По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в V—IX классах слова с непроверяемыми орфограммами. По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет. Список рекомендуемой учебно-методической литературы Для учащихся
3.Русский язык.9 класс.Итоговая аттестация.2010/Учебно-методическое пособие/Л.И.Мальцева,-НИИ школьных технологий,2010. 4.Ахраменкова Л.А.К пятерке шаг за шагом,или 50 занятий с репетитором:Русский язык:9 класс/Л.А.Ахраменкова.-М.:просвещение,2006. 5.Лидман-Орлова Г.К. Учимся писать изложения/Г.К.Лидман-Орлова.-М.:Дрофа,2006. 6.Селезнева Л.Б.Русский язык.Орфография и пунктуация.Обобщающие алгоритмы и упражнения/Л.Б.Селезнева.-М.:Просвещение,2006. 7.Шаповалова Т.Е.Русский яык:Сложное предложение.Тематическая тетрадь/Т.Е.Шаповалова.-М.:Дрофа,2006. 8.Русский язык в схемах и таблицах/авт.-сост.Н.А.Лушникова-СПб.:Профпринт,2008. 9.Контрольно-измерительный материал.Русский язык: 9 класс/сост.Н.В.Егорова.-М.:ВАКО,2009. 10.ГИА-2009:Экзамен в новой форме:Русский язык: 9 класс:Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/авт.-сост.И.П.Цыбулько,Л.С.Степанова.-М.:АСТ:Астрель,2009. 11.Малюшкин А.Б.Учебные таблицы по русскому языку: 5-11 классы/А.Б.Малюшкин.-М.:ТЦ «Сфера»,2007. 12.Русский язык.9 класс.Подготовка к государственной итоговой аттестации-2010/под.ред.Н.А.Сениной,-Ростов н/Д.:Легион,2010. 13.Дейкина А.Д.Русский язык:Раздаточные материалы:9 класс/А.Д.Дейкина.-М.:Дрофа,2006. Для учителя
Планирование по русскому языку в 9 классе
|
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа педагога рудичевой Елены Серафимовны, учителя высшей... «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / В. Ф. Греков // Программно-методические материалы.... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,... | Урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Открытый урок по русскому языку в 4 классе учителя начальных классов мбоу «Оскольская оош» Лавровой Натальи Михайловны, проводился... | ||
Рабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка... Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку... | Рабочая программа по технологии учителя 1 категории Ухандеевой Алевтины... Программы общеобразовательных учреждений: Технология 5 – 11 кл. / Сост. Ю. Л. Хотунцев, В. Д. Симоненко. М.: Просвещение, 2010 | ||
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего... | Рабочая программа по русскому языку в 5 классе учителя первой кв... Программой по русскому языку под редакцией М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (Москва «Просвещение», 2007г.) и методическими... | ||
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе учителя русского языка и литературы Фгос: основное общее образование// фгос. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский... | Рабочая программа по русскому языку в 9 классе Рассмотрено на заседании Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта образования (2004), Примерной программы основного образования по... | ||
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе... Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного... | Рабочая учебная программа по русскому языку в 9 классе мбоу «Никольская сош» Рабочая программа по русскому языку для 9 класса разработана на основании следующих документов | ||
Примерная программа Рабочая Данная рабочая программа 2 вида в 5 классе по русскому языку составлена на основе примерной программы основного общего образования... | Рабочая программа по русскому языку в 5 классе Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов | ||
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе... С. Москва: Просвещение, 2013 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. Рабочая... | Рабочая программа по русскому языку в 10 классе Переславль-Залесский Данная рабочая программа разработана на основе «Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку /Базовый... |