Рабочая программа по русскому языку в 5 классе учителя первой кв категории Мингазовой Галины Петровны Рассмотрено на заседании





НазваниеРабочая программа по русскому языку в 5 классе учителя первой кв категории Мингазовой Галины Петровны Рассмотрено на заседании
страница1/7
Дата публикации09.08.2013
Размер0.53 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Базарно-Матакская гимназия имени НабиДаули

Алькеевского МР РТ



«Согласовано»

Руководитель МО:______________

/Фаракшина Н.Н./

Протокол № ___ от «___»

__________________2011г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

_____________/ИдиятуллинаГ.М./
«__»________________2011г.


«Утверждаю»

Директор:____________

/Яруллина Ф.Г/.

Приказ№ от«___»__________2011г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку в 5 классе

учителя первой кв.категории

Мингазовой Галины Петровны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от

«__»______________20_ г.

2011-2012 учебный год.
Пояснительная записка.

Настоящая программа составлена в соответствии с Программой по русскому языку под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского (Москва «Просвещение», 2007г.) и методическими указаниями авторов учебника (М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова «Русский язык. 5 класс» М., 2010 г./ Научный редактор акад. РАО Н. М. Шанский)

Цель данного тематического планирования: формирование интереса и положительной мотивации школьников к изучению русского языка, организация работы по овладению прочными осознанными знаниями

В тематическом планировании в соответствии с требованиями программы предполагаются следующие виды контроля: контрольные и проверочные диктанты и тестовые работы, словарные диктанты; изложения, сочинения.

К концу V класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками

По фонетике и лексике:

- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) — синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

- разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;

- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии: правильно писать слова на изученные орфограммы, находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправ¬лять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в V классе.

По пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи: определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, живот-ных). Составлять простой план исходного и собственного текста, Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать от¬дельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по кар¬тине. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материа¬лом). Правильно в смысловом и стилистическом отношении исполь¬зовать языковые средства в текстах разного содержания. Грамотно пользоваться известными лексическими и грамма¬тическими средствами в устной и письменной речи. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материа¬лом).

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфем¬ными и толковыми словарями Требования к знаниям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 5 класс

Учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуальных правил.

Учебно-тематичеекое планирование

по русскому языку
Классы – 5

Учитель –Мингазова Г.П.

Количество часов : 140

Всего –140 часов; в неделю 4–часа

Плановых уроков:
• контрольных уроков – 7

• административных контрольных уроков – 3

• уроков развития речи –20
Литература

Для учителя:

1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 кл./Г.А. Богданова .- СПб., 2004.

2. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы/ Богданова Г.А.- М.: Просвещение,2005.

3.Введенская Л.А. От собственных имен к нарицательным/Л.А. Веденская, Н.П. Колесников.- М., 1989.

4.Виноградова Л.А. Сборник диктантов по русскому языку:

5 кл./Л.А. Виноградова.-М., 1985.

5.Гдалевич Л.А. Уроки русского языка в 5 классе/Л.А. Гдалевич, Э.Д. Фудим.- М., 1991.

6.Горшкова В.Н. Морфология. Словообразование. Орфография: упражнения с выборочным ответом/В.Н. Горшкова.- М., 1983.

7.Граник Г.Г. Секреты орфографии/Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая.- М., 1991.

8.Дейкина А.Д. Универсальные дидактические материалы по русскому языку: 5-6 классы/ А.Д. Дейкина. Т.М. Пахнова.- М.: АРКТИ, 1999

9.Ивченков П.Ф. Обучающее изложение: 5-9 л./П.Ф. Ивченков.- М., 1994

10.Капинос В.И. Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 классы/В.И. Капинос, Н.Н.Сергеева, М.Н. Соловейчик.-М., 1991.

11.Костяева Т.А. Проверочные и контрольные работы по русскому языку: 5 класс/Т.А. Костяева.- М.: Просвещение, 2005.

12.Ладыженская Т.А. Развивайте дар слова \Т.А. Ладыженская, Т.С. Зепалова.- М., 1990.

13.Ладыженская Т.А. Практическая методика русского языка: 5 кл.: Книга для учителя. Т.А. Ладыженская, Т.С. Зепалова. – М.: Просвещение, 1992.

Для учащихся:

1. Арсирий А.Т. занимательныематерилы по русскому языку: Книга для учащихся /А.Т. Арсирий; под ред. Л.П. Крысина. – М.: Просвещение, 1995.

2.Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 5 класс/ Л.А. Ахременкова.- М.: Просвещение, 2005.

3.Кодухов В.И. Рассказы о синонимах / В.И. Кодухова. – М., 1984.

4.Ларионова Л.Г. сборник упражнений по орфографии: 5 класс/ Л.Г. Ларионова.- М.: Просвещение, 2004.

5.Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проврки знаний учащихся
Мультимедийные пособия.

«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников

Учебно-тематическое планирование




Тема урока

Кол.часов

Тип

урока

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты

освоения материала

Вид контроля. Измерители

Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт




1

Наука о русском

языке, её

основные

разделы

1

Урок

усвоения

новых зна-

ний

Коллективная, групповая



Знать основные разделы лингвистики, основные разделы языка и речи.




Выучить

наизусть 1 высказывание

о языке.

2.09




2

Язык и его

единицы

1

Урок-конкурс «Лучший рассказчик»




Знать приемы слушания, соблюдать нормы русского речевого этикета, извлекать информацию из различных источников, понимать основное содержание текста.

Упр.11 (воспроизвести услышанное и добавить отсутствующую часть)

§ 4 , упр 12 (памятка). Прослушать сообщение на интересу-

ющую вас

тему по радио или телевиде-

нию, пере-

сказать в

классе.

4.09




3

Орфограмма

1

Урок закреп-

ления изучен-

ного




Знать, что такое орфограмма, опознавательные признаки орфограмм, уметь находить орфограммы в разных морфемах, дифференцировать их

Осложненное списывание: распределить слова в 2 столбика (с опознавательными признаком безударной гласной и гласной после шипящей и Ц)

Упр 27 (обозначить морфемы, в которых есть орфограммы, расставить в словах

ударения)

§ 8 , упр 33 (обозначить изученную орфограмму, подобрать проверочные слова,

озаглавить

текст)

Упр 38 (подготовится к диктанту по учебнику). Индивиду-

ально задание: подготовить словарный диктант из 10 словарных

слов

Упр 43

(подобрать проверочные слова)

6.09




4

Правописание проверяемых безударных

гласных в корне слова

Безударные непроверяемые гласные в корне слова

1

1

Повтори-

тельно-обощаю-

щий урок

Повтори-

тельно-обощаю-

щий урок




Знать определение однокоренных слов. Уметь подбирать проверочное слово, определять ударение в слове, называть ударные и безударные гласные

Уметь писать слова с трудно проверяемыми написаньями, опознавать признаки орфограмм, находить нужное слово в словаре

Словарный диктант

Распределительный диктант

7.09




5

Правописание проверяемых согласных в

корне слова

1

Повтори-

тельно-обощаю-

щий урок

Повтори-

тельно-обощаю-

щий урок




Знать сильные и слабые позиции согласных. Уметь проверять согласные, находящиеся в слабой позиции

Уметь определять парность звонких и глухих согласных, безошибочно писать слова, опознавая признаки орфограммы, работать со словарем

Уметь безошибочно писать слова, проверять написанное







9.09













Списывание

Текст

Упр 48

(составить связной текст, подчеркнуть орфограммы)

§ 10 , упр 49 Подготови-

ться к диктан-

ту по памятке, стр282, озагла-

вить текст

11.09




6

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

1

Повтори-

тельно-обощаю-

щий урок

7

Буквы И, У, А

после шипящих

1

Повтори-

тельно-обощаю-

щий урок




Уметь безошибочно писать слова, проверять написанное, опознавая признаки орфограммы

Сложное списание

Упр 53,

составить предложения (текст)

со словами

13.09




8

Разделительные Ь и Ъ

1

Повтори-

тельно-обощаю-

щий урок




Уметь опознавать признаки орфограммы, безошибочно писать слова, объяснять причину количественного несоответствия букв и звуков в словах с Ь,Ъ определять функцию Ь для смягчения предшествующей согласной

Распределительный диктант

Упр 57. Распределить слова в две группы:

1) с Ь;

2) с Ъ

14.09




9

Отличие предлога от приставки

1

Повтори-

тельно-обощаю-

щий урок




Уметь отличать предлог от приставки, разграничивать приставки и предлоги, правильно писать предлоги со словами

«Четвертое лишнее» (найти слова без приставки)Упр 61 (1). Выписать: 1) 10существительные с предлогами из-за; 2) существительные с предлогом из




16.09


































10

Р.р. Обучающее изложение (на основе упр 66)

1

Урок развития

речи




Уметь передавать содержание текста от третьего лица, выделять в тексте главную, второстепенную информацию, отвечать на вопросы по содержанию, владеть изучающим видом чтения




Написать изложение

по плану

18.09




11

Части речи

1

Повтори-

тельно-обощаю-

щий урок






Знать определения частей речи, последовательность распознавания частей речи, уметь различать части речи по вопросу, значению, морфологическим признакам, приводить свои примеры

Индивидуальная работа по карточкам

Упр 69 (определить

все части

речи в предложениях

1 и 2 абзаца, озаглавить

рассказ

словами

текста)

20.09




12

Наречие

1

Повтори-

тельно-обощаю-

щий урок




Уметь находить наречие в тексте

Подбор наречий к глаголам

Упр 72

(описать,

что вы

видите

и слышите

вокруг себя, используя

наречия)

21.09




13

Глагол

1

Повтори-

тельно-обощаю-

щий урок




Уметь находить глагол в предложениях, определять его время, лицо и число, использовать глаголы в речи, правильно писать гласные в личных окончаниях глаголов Ь в глаголах 2 лица

Устное высказывание

Упр 77,

озаглавить стихотворение, записать 5 глаголов в неопреде-

ленной

форме

23.09




14

-тсяи

- ться в глаголах

1

Повтори-

тельно-обощаю-

щий урок




Уметь правильно ставить вопросы на – тся, понимать. От какого условия зависит выбор Ь, устно объяснять выбор написания

Индивидуальная работа по карточкам

Упр 79

(-тсяи

- ться)

25.09




15

Р.р. Тема текста

1

Урок развития

речи




Знать понятия: широкая и узкая тема, уметь соотносить тему и содержание высказывания, определять границы темы

Редактирование и запись исправленного текста

Выбрать

тему из

предло-

женных,

создать

свой текст

27.09




16

Личные окон-

чания глаголов.

Не с глаголами

2

Повтори-

тельно-обощаю-

щий уроки




Знать написание не с глаголом. Уметь определить написание, спряжение глагола и выбрать гласную в личных окончаниях

Распределительный диктант

Упр 87

(раскрыть

скобки, обозначить личные

окончания глаголов)

28.09




17

Имя существи-

тельное

1

Повтори-

тельно-обощаю-

щий урок




Меть находить имя существительное в предложениях и тексте, определять их род, число, падеж

Взаимодиктант

Упр 92

(устно),

упр93,

обозначить склонение существи-

тельных

30.09




18

Буквы е-ив окончаниях существительных

1

Повтори-

тельно-

обощающий

урок




Уметь безошибочно делать выбор орфограммы

Индивидуальная работа с перфокартами

Упр 97

(указать

падеж и

склонение существи-

тельных)

2.10




19

Ь после шипящих

на конце существительных

1

Повтори-

тельно-обощаю-

щий урок




Знать правило написания Ь после шипящих на конце существительных, уметь применять это правило на практике

Словарный диктант, осложненное списывание

Упр 94,

распре-

делить

существи-

тельные

на 2 группы:

с Ь и

без Ь после шипящих

4.10




20

Имя прилага-

тельное

1

Повтори-

тельно-обощаю-

щий урок




Знать определение имени прилагательного как части речи. Уметь задавать вопросы от существительного к прилагательному, правильно писать окончание прилагательных, определяя их род, число, падеж

Взаимодиктант

Задание по индивиду-

альным карточкам. Дополнить

текст прилага-

тельными

5.10




21

Р.р. Сочинение

по картине

А.А. Пластова

«Летом»

1

Уроки развития речи




Уметь формировать тему, создавать свой текст по личным впечатлениям и по картине в соответствии с темой, последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, соизмерять части сочинения, научиться видеть речевые недочеты и грамматические ошибки




Написать сочинение

7.10




22

Местоимение

1

Повтори-

тельно-обощаю-

щий урок





Знать личные местоимения, опознавать их в тексте, уметь их употреблять с предлогами в письменной и устной речи




Упр 111. Подчеркнуть место-

имения

3 лица с предлогами

9.10




23

Р.р. основная

мысль текста «Памятный

день»

1

Урок развития

речи





Уметь определять основную мысль текста, знать, что обозначают понятия: широкая и узкая тема. Уметь искать суть ценностей, существующих в современной культуре

Сочинение «Летние радости»

Среди

предло-

женных

тем

выбрать

наиболее

узкую и

написать сочинение по одной из них

11.10




24

Контрольный

диктант по теме «повторение изученного

в 1-4 классах»

и её анализ

1

Уроки контроля

и коррек-

ции

знаний




Уметь грамотно писать, определять изученные части речи, соотносить звук и букву

Диктант с дополнительными заданиями

Контроль-

ные

вопросы и

задания

12.10







25

Синтаксис как раздел

грамматики

1

Урок

усвоения

новых

знаний




Уметь видеть границы предложений, выделять словосочетания в предложении, находить грамматическую основу предложения, использовать точное выразительное словосочетание для достижения ясности, образности речи

Разбить текст на предложения, на абзацы, поставить знаки препинания в конце предложения

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе учителя первой кв категории Мингазовой Галины Петровны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №108)
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе учителя первой кв категории Мингазовой Галины Петровны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной категории
Данная рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе учителя первой кв категории Мингазовой Галины Петровны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе Рассмотрено на заседании
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта образования (2004), Примерной программы основного образования по...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе учителя первой кв категории Мингазовой Галины Петровны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа педагога рудичевой Елены Серафимовны, учителя высшей...
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / В. Ф. Греков // Программно-методические материалы....
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе учителя первой кв категории Мингазовой Галины Петровны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по технологии в 8 классе учителя первой квалификационной категории
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо зам директора по увр директор мбоу
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе учителя первой кв категории Мингазовой Галины Петровны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по русскому языку в 4 классе Кашариной Галины Михайловны,...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе учителя первой кв категории Мингазовой Галины Петровны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе учителя первой кв категории Мингазовой Галины Петровны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе...
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо зам директора по увр директор мбоу «Лесхозская сош»
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе учителя первой кв категории Мингазовой Галины Петровны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа педагога по русскому языку в 10 классе Мингазовой Галии Мухаметсалиховны
Русский язык — государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения народов России
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе учителя первой кв категории Мингазовой Галины Петровны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа педагога Троицкой О. Н. учителя русского языка...
Рабочая программа по русскому языку (7 класс) составлена на основе авторской программы С. И. Львовой «Программа по русскому языку...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе учителя первой кв категории Мингазовой Галины Петровны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по технологии в 8 классе Челноковой Татьяны Павловны...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе учителя первой кв категории Мингазовой Галины Петровны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по русскому языку 5 класс учителя русского языка...
Планирование составлено на основе программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе учителя первой кв категории Мингазовой Галины Петровны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по литературе в 11 классе учителя первой квалификационной...
Программы курса. Авторы: В. И. Сахаров, С. А. Зинин. // М.: Ооо «тид «Русское слово – рс 2009; Чалмаев В. А., Зинин С. А. Русская...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе учителя первой кв категории Мингазовой Галины Петровны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по литературе в 5 классе Гатауллиной Г. А., учителя...

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе учителя первой кв категории Мингазовой Галины Петровны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по русскому языку для 11 «в» класса учителя Кудрявцевой...
Охватывает и лексику текстов по разным предметам и сам текст – его строение применительно к разным учебным предметам
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе учителя первой кв категории Мингазовой Галины Петровны Рассмотрено на заседании iconРабочая учебная программа по русскому языку для 5 9 классов Рассмотрено на заседании кафедры
М. М. Разумовской. В данную рабочую программу введен региональный компонент на основе Региональной программы по обучению русскому...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск