Рабочая программа внеурочной деятельности «Читалочка»





Скачать 160.08 Kb.
НазваниеРабочая программа внеурочной деятельности «Читалочка»
Дата публикации29.07.2014
Размер160.08 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Бирюльская средняя общеобразовательная школа.


Согласовано

на заседании МС школы

протокол №_____

от «____» ___________ 2013г.

Председатель МС

__________ Н. В.Черницова

«Утверждаю»

Директор МКОУ Бирюльская СОШ ___________ А.К.Циомик

Приказ №______

от «____»________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Читалочка»

кружок 2 класс

Составитель:

зав.библиотекой Ступина И.Г.

2013 год.

Пояснительная записка.

Кружок «Читалочка» способствует расширению читательского пространства, развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие и самовоспитание. Занятия кружка не повторяют то, что делает школьный учитель. Они поддерживают интерес к книге, формируют читательскую активность, уважение к печатному слову, умение понимать прочитанное, самостоятельно выбирать книги. Произведения для чтения подбираются по желанию ребят.
Цели кружка:

  • Создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг.

  • Расширение литературно-образовательного пространства обучающихся.

  • Формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

  • Развитие духовно-нравственных и творческих сил ребенка.

Задачи кружка:

- совершенствование навыка чтения обучающихся;

- развитие устойчивого и осознанного интереса к самому процессу чтения;

- формирование первичных представлений об особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских писателей;

- формирование основ читательской культуры, литературного вкуса младших школьников;

- введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей;

- выработка привычки к чтению;

- развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи учащихся.
Место кружка в учебном плане

Во 2 классе кружковое занятие проводится один раз в неделю. В год – 34 занятия.
Формы организации кружка

  • Литературные игры

  • Конкурсы-кроссворды

  • Библиотечные уроки

  • Путешествия по страницам книг


Ценностные ориентиры содержания кружка.

Содержание программы кружка «Читалочка» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

 Универсальные учебные действия:

  • Находить книгу в открытом библиотечном фонде;

  • Выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

  • Формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

  • Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

  • Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

  • Слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

  • Овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

  • Систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка.

В результате освоения программы кружка «Читалочка» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

  • Осознавать значимость чтения для личного развития;

  • Формировать потребность в систематическом чтении;

  • Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

Регулятивные умения:

  • Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

  • Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

  • Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • Ориентироваться в мире книг (работа с открытым библиотечным фондом);

  • Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам


Коммуникативные учебные умения:

  • Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

  • Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

  • Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.


Содержание программы.

2 класс (34ч) 
Народная мудрость (2ч).

Потешки. Загадки. Пословицы. Поговорки. Считалки. Скороговорки. (Книги – сборники)

Русские народные сказки (3ч).

Волшебные сказки. Сказки о животных.

Преданья старины глубокой (2ч).

Былины о русских богатырях.

Книги о Родине и родной природе(2ч).

Стихи для детей о России. Конкурс чтецов. Стихи и рассказы о красоте родной природы.

Уроки и переменки (2ч).

Смешные стихи и рассказы о школе: А.Барто, Л. Фадеевой, В.Драгунского

( книга-сборник, книга – произведение)

Рассказы и сказки о детях (7ч).

Рассказы и сказки о детях В.Осеевой, В.Бианки, М.Дружининой, Н.Носова, Е.Пермяка, В.Голявкина, В.Драгунского

( книга-сборник, книга – произведение)

Любимые стихи (5ч).

Стихи А.Л.Барто, С.Я.Маршака, С.В.Михалкова, К.И. Чуковского. Литературная викторина.

Рассказы и сказки о животных (4ч).

Рассказы и сказки о животных В. Чаплиной, Е. Чарушина, В. Бианки, Э.Шима.

Сказки – приключения (2ч).

Сказки – приключения : С.Михалкова «Три поросенка»;

Л. Мурр «Крошка Енот»; В.Сутеева.

Сказки русских писателей (2ч).

Сказки П.П.Бажова, В.И.Даля.

Сказки зарубежных писателей (2ч).

Сказки Х.К.Андерсена, бр. Гримм.

Итоговое занятие (1ч)

Литературная викторина.

Учебно – тематическое планирование.

п/п

Тема

Кол-во часов

1

Народная мудрость

2

2

Русские народные сказки.

3

3

Преданья старины глубокой

2

4

Книги о Родине и родной природе

2

5

Уроки и переменки

2

6

Рассказы и сказки о детях

7

7

Любимые стихи

5

8

Рассказы и сказки о животных

4

9

Сказки - приключения

2

10

Сказки русских писателей

2

11

Сказки зарубежных писателей

2

12

Итоговое занятие

1




Итого:

34



Требования к уровню подготовки обучающихся.

Обучающиеся должны знать:

  • 2-3 книги и произведения каждого писателя на каждую из тем чтения, с которыми знакомились на занятиях.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать книгу для себя и про себя;

  • ориентироваться в книгах одного автора или в однотомных книгах разных авторов;

  • правильно оценивать события, поступки действующих лиц, высказывать свое к ним отношение;

  • предопределять примерное содержание незнакомой книги по ее элементам и по внешним приметам.



Литература для обучающихся:

Бажов П.П. Серебряное копытце.- М.: Махаон, 2011.

Барто А.Л. Стихи детям.- М.: Дет.лит., 1981.-(Библиотека мировой литературы для детей).

Бианки В.В. Рассказы и сказки.- М.: Самовар, 2009.

Бременские музыканты: Сказки и фантастические истории зарубежных писателей.- М.: Воскресенье, 2002.

Дмитриев Ю. Лесные загадки: Рассказы.- М.:Стрекоза, 2010.

Драгунский В.Ю. Двадцать лет под кроватью. Денискины рассказы.- М.: Росмэн, 2001.

Дружинина М. Хорошо быть оптимистом.- М.: Махаон, 2011.

Маршак С.Я. Сказки. Песни. Загадки.- М.: Дет.лит., 1981.-(Библиотека мировой литературы для детей).

Михалков С.В. Детям.- М.: Дет.лит., 1981.-(Библиотека мировой литературы для детей).

Песни и стихи о школе.- М.: Омега, 2009.

Романовская З.И. Живое слово.-М.: Просвещение, 1994.

Русские народные сказки /сост. В.П.Аникин.-М.: Дет.лит.,2002.

Сказки русских писателей /сост. В.П.Аникин.-М.: Дет.лит., 1980.- (Библиотека мировой литературы для детей).

Смешные стихи о школе / сост. М.В.Юдаева.- М.: Самовар, 2008.

Стихи и рассказы о Родине / сост. Н.Терентьева, Е.Позина.- М.: Стрекоза, 2011.

Хрестоматия по литературе: 1-4 классы.- Ростов-на-Дону, 1994.

Чаплина В.В. В нашем лесу.- М.: Малыш, 1080.

Чуковский К.И. Стихи и сказки. От двух до пяти.- М.: Дет.лит., 1981.-(Библиотека мировой литературы для детей).

Шим Э.Ю. Рассказы и сказки о природе.- М.: Стрекоза, 2010.

Литература для руководителя кружка:
1.Белоусенко А.В. Волшебный мир сказок: Утренники, праздники, инсценированные сказки.- Волгоград: Учитель, 2009.

2.Внеклассное чтение. 1-2классы: интерактивные занятия / авт.-сост. Н.В.Лободина.- Волгоград: Учитель, 2011.

3.Крутецкая В.А. Читательский дневник младшего школьника.- С.-П.: Литера,2010.

4.Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения.-М.: Просвещение, 1991.

5.Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия.- Волгоград: Учитель, 2011.
Кружок «Читалочка, 2 класс.

Календарно – тематическое планирование.

№п/п

Тема

Содержание занятия

Дата

план

факт

1

Народная мудрость

Потешки. Загадки. Пословицы. Поговорки.

02.09-07.09





Считалки. Скороговорки.

09.09-14.09





2

Русские народные сказки.

Волшебные сказки. «Царевна-лягушка» и другие.

16.09-21.09




Сказки о животных. «Лисичка- сестричка и серый волк», «Медведь и лиса» и другие.

23.09-28.09




«Уж как шла лиса по лесу» - литературная игра.

30.09-05.10





3

Преданья старины глубокой

Былины о русских богатырях.

«Илья Муромец», «Илья Муромец и Соловей – разбойник» и другие.

07.10-12.10




Былины о русских богатырях.

«Добрыня Никитич», «Алеша Попович» и другие.

14.10-19.10




4

Книги о Родине и родной природе

Стихи для детей о России. Ф.Савинов «Родное»; З.Александрова «Родина»; Г.Ладонщиков «Родная земля» и другие. «Люблю тебя, моя Россия!» – конкурс чтецов.

21.10-26.10




Стихи и рассказы о красоте родной природы. М.Михайлов «Лесные хоромы»; А. Толстой «Осень» и другие.

28.10-02.11




5

Уроки и переменки

Смешные стихи о школе:

Б. Заходер «Не везет», «Перемена»;

Э. Мошковская «Бант» и другие.

11.11-16.11




Смешные рассказы о школе:

В.Драгунский «Заколдованная буква», «Сражение у чистой речки» и другие.

18.11-23.11




6

Рассказы и сказки о детях

В. Осеева «Добрая хозяюшка», «Волшебное слово» и другие.

25.11-30.11




В.Бианки «Аришка – трусишка» и другие.


02.12-07.12




Рассказы М.Дружининой


09.12-14.12




Рассказы Н. Носова

16.12-21.12





Рассказы Е.Пермяка

23.12-28.12





Рассказы В.Голявкина

13.01-18.01





В.Драгунский «Денискины рассказы»

20.01-25.01





7

Любимые стихи

Читаем стихи А.Л.Барто

27.01-01.02






Читаем стихи С.Я.Маршака

03.02-08.02





Читаем стихи С.В.Михалкова

10.02-15.02





Читаем стихи К.И.Чуковского

17.02-22.02





«Любимые стихи» - литературная викторина

24.02-01.03





8

Рассказы и сказки о животных

Рассказы В. Чаплиной. «Кошка – Маруська», «В нашем лесу» и другие.

03.03-08.03




Рассказы Е. Чарушина «Друзья», «Лисята» и другие.

10.03-15.03




Рассказы и сказки В.Бианки. «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз» и другие.

17.03-22.03




Рассказы Ю.Дмитриева «Неуловимый жук» и другие

31.03-05.04




9

Сказки - приключения

С.Михалков «Три поросенка»; Л. Мурр «Крошка Енот» и другие.

07.04-12.04




Сказки В. Сутеева «Палочка – выручалочка» и другие.

14.04-19.04




10

Сказки русских писателей

Сказки П.П.Бажова. «Серебряное копытце» и другие.

21.04-26.04




Сказки В.И. Даля. «Девочка Снегурочка» и другие.

28.04-03.05




11

Сказки зарубежных писателей

Сказки Х.К.Андерсена. «Дюймовочка» и другие.

05.05-10.05




Сказки братьев Гримм. «Горшок каши» и другие.

12.05-17.05




12

Итоговое занятие

Наши любимые книжки – литературная викторина

19.05-24.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Читалочка» iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку»
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Читалочка» iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист»
Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Читалочка» icon«Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности»....
Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Читалочка» iconРабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс)
Организация внеурочной образовательной деятельности является обязательной частью образовательного процесса в школе, перешедшей на...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Читалочка» iconРабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Читалочка» iconРабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи» составлена на основе программы, разработанной Павленко Еленой...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Читалочка» iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Читалочка» iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности
Фгос ноо второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Читалочка» iconРабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности «Читалочка» iconПрограмма по спортивно-оздоровительному направлению. Отчетная документация...
«Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности»
Рабочая программа внеурочной деятельности «Читалочка» iconРабочая программа внеурочной деятельности «Православная культура»
Российской Федерации от 12 мая 2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Читалочка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Читалочка» iconРабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» для 1 класса
Программа курса внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Читалочка» iconI. Теоретические аспекты организации внеурочной деятельности по истории...
Проблемы внеурочной деятельности в современной педагогической и методической литературе
Рабочая программа внеурочной деятельности «Читалочка» iconМетодические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе»
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Рабочая программа внеурочной деятельности «Читалочка» iconРабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество»
Программа курса Художественное творчество разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности (начальное общее образование)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск