Скачать 160.08 Kb.
|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Бирюльская средняя общеобразовательная школа.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Читалочка» кружок 2 класс Составитель: зав.библиотекой Ступина И.Г. 2013 год. Пояснительная записка. Кружок «Читалочка» способствует расширению читательского пространства, развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие и самовоспитание. Занятия кружка не повторяют то, что делает школьный учитель. Они поддерживают интерес к книге, формируют читательскую активность, уважение к печатному слову, умение понимать прочитанное, самостоятельно выбирать книги. Произведения для чтения подбираются по желанию ребят. Цели кружка:
Задачи кружка: - совершенствование навыка чтения обучающихся; - развитие устойчивого и осознанного интереса к самому процессу чтения; - формирование первичных представлений об особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских писателей; - формирование основ читательской культуры, литературного вкуса младших школьников; - введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей; - выработка привычки к чтению; - развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи учащихся. Место кружка в учебном плане Во 2 классе кружковое занятие проводится один раз в неделю. В год – 34 занятия. Формы организации кружка
Ценностные ориентиры содержания кружка. Содержание программы кружка «Читалочка» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение. Универсальные учебные действия:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка. В результате освоения программы кружка «Читалочка» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
Регулятивные умения:
Познавательные учебные умения:
Коммуникативные учебные умения:
Содержание программы. 2 класс (34ч) Народная мудрость (2ч). Потешки. Загадки. Пословицы. Поговорки. Считалки. Скороговорки. (Книги – сборники) Русские народные сказки (3ч). Волшебные сказки. Сказки о животных. Преданья старины глубокой (2ч). Былины о русских богатырях. Книги о Родине и родной природе(2ч). Стихи для детей о России. Конкурс чтецов. Стихи и рассказы о красоте родной природы. Уроки и переменки (2ч). Смешные стихи и рассказы о школе: А.Барто, Л. Фадеевой, В.Драгунского ( книга-сборник, книга – произведение) Рассказы и сказки о детях (7ч). Рассказы и сказки о детях В.Осеевой, В.Бианки, М.Дружининой, Н.Носова, Е.Пермяка, В.Голявкина, В.Драгунского ( книга-сборник, книга – произведение) Любимые стихи (5ч). Стихи А.Л.Барто, С.Я.Маршака, С.В.Михалкова, К.И. Чуковского. Литературная викторина. Рассказы и сказки о животных (4ч). Рассказы и сказки о животных В. Чаплиной, Е. Чарушина, В. Бианки, Э.Шима. Сказки – приключения (2ч). Сказки – приключения : С.Михалкова «Три поросенка»; Л. Мурр «Крошка Енот»; В.Сутеева. Сказки русских писателей (2ч). Сказки П.П.Бажова, В.И.Даля. Сказки зарубежных писателей (2ч). Сказки Х.К.Андерсена, бр. Гримм. Итоговое занятие (1ч) Литературная викторина. Учебно – тематическое планирование.
Требования к уровню подготовки обучающихся. Обучающиеся должны знать:
Обучающиеся должны уметь:
Литература для обучающихся: Бажов П.П. Серебряное копытце.- М.: Махаон, 2011. Барто А.Л. Стихи детям.- М.: Дет.лит., 1981.-(Библиотека мировой литературы для детей). Бианки В.В. Рассказы и сказки.- М.: Самовар, 2009. Бременские музыканты: Сказки и фантастические истории зарубежных писателей.- М.: Воскресенье, 2002. Дмитриев Ю. Лесные загадки: Рассказы.- М.:Стрекоза, 2010. Драгунский В.Ю. Двадцать лет под кроватью. Денискины рассказы.- М.: Росмэн, 2001. Дружинина М. Хорошо быть оптимистом.- М.: Махаон, 2011. Маршак С.Я. Сказки. Песни. Загадки.- М.: Дет.лит., 1981.-(Библиотека мировой литературы для детей). Михалков С.В. Детям.- М.: Дет.лит., 1981.-(Библиотека мировой литературы для детей). Песни и стихи о школе.- М.: Омега, 2009. Романовская З.И. Живое слово.-М.: Просвещение, 1994. Русские народные сказки /сост. В.П.Аникин.-М.: Дет.лит.,2002. Сказки русских писателей /сост. В.П.Аникин.-М.: Дет.лит., 1980.- (Библиотека мировой литературы для детей). Смешные стихи о школе / сост. М.В.Юдаева.- М.: Самовар, 2008. Стихи и рассказы о Родине / сост. Н.Терентьева, Е.Позина.- М.: Стрекоза, 2011. Хрестоматия по литературе: 1-4 классы.- Ростов-на-Дону, 1994. Чаплина В.В. В нашем лесу.- М.: Малыш, 1080. Чуковский К.И. Стихи и сказки. От двух до пяти.- М.: Дет.лит., 1981.-(Библиотека мировой литературы для детей). Шим Э.Ю. Рассказы и сказки о природе.- М.: Стрекоза, 2010. Литература для руководителя кружка: 1.Белоусенко А.В. Волшебный мир сказок: Утренники, праздники, инсценированные сказки.- Волгоград: Учитель, 2009. 2.Внеклассное чтение. 1-2классы: интерактивные занятия / авт.-сост. Н.В.Лободина.- Волгоград: Учитель, 2011. 3.Крутецкая В.А. Читательский дневник младшего школьника.- С.-П.: Литера,2010. 4.Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения.-М.: Просвещение, 1991. 5.Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия.- Волгоград: Учитель, 2011. Кружок «Читалочка, 2 класс. Календарно – тематическое планирование.
|
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать... | Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист» Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,... | ||
«Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности».... Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол... | Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс) Организация внеурочной образовательной деятельности является обязательной частью образовательного процесса в школе, перешедшей на... | ||
Рабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности.... | Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи» Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи» составлена на основе программы, разработанной Павленко Еленой... | ||
Программа внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления... | Рабочая программа объединения внеурочной деятельности Фгос ноо второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной... | ||
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности | Программа по спортивно-оздоровительному направлению. Отчетная документация... «Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности» | ||
Рабочая программа внеурочной деятельности «Православная культура» Российской Федерации от 12 мая 2011 г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью... | ||
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» для 1 класса Программа курса внеурочной деятельности «Хочу всё знать!» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего... | I. Теоретические аспекты организации внеурочной деятельности по истории... Проблемы внеурочной деятельности в современной педагогической и методической литературе | ||
Методические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе» План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе | Рабочая учебная программа курса внеурочной деятельности «Художественное творчество» Программа курса Художественное творчество разработана на основе Примерной программы внеурочной деятельности (начальное общее образование)... |