Скачать 40.58 Kb.
|
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстана Интегрированный урок русской и татарской литературы в 5-ом классе «Да, были люди в наше время…» (по творчеству М.Ю.Лермонтова, М.Джалиля) учителя русского языка и литературы I квалификационной категории, Бостриковой О.П, учителя татарского языка и литературы I квалификационной категории З.А. Ялалтдинова г.Лениногорск, 2011 г. «Да, были люди в наше время…» Цели:
Участники: учителя русской и татарской литературы, учащиеся 5-го класса. Оборудование: выставки книг М.Ю.Лермонтова, М.Джалиля, мультимедийный аппарат, компьютер, компьютерная презентация. Ход урока:
(Вступительное слово учителя русской литературы) Здравствуйте, ребята. Мы с Земфирой Акрямовной приветствуем вас на уроке русской и татарской литературы. Мы хотим, чтобы каждый из вас сегодня благодаря творчеству М.Ю.Лермонтова и М.Джалиля подкрепил свое патриотическое чувство, уважение к великому прошлому России. Тема нашего урока «Да, были люди в наше время…»
1) (Слово учителя русской литературы) А начнем его с проверки знаний литературных терминов. Предлагаю разгадать вам кроссворд:
2) Беседа. -ключевое слово нашего кроссворда «гордость». Как вы его понимаете? -в словаре С.И.Ожегова одно из его значений толкуется так: «Чувство собственного достоинства, самоуважения». - (Слово учителя татарской литературы) - (Слово учителя русской литературы) А бывает ли, когда что-то является предметом гордости всего народа?
1) Беседа: - Одним из таких событий является Бородинское сражение 1812 года, которое литературно запечатлел в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтов. Что вы знаете о жизни этого поэта? С какими произведениями его знакомы? (ответы учащихся). - М.Ю.Лермонтов написал стихотворение «Бородино» к 25-летию годовщины сражения. Почему же он обратился к этой теме? - (Историческая справка – выступление учащихся о Бородинском сражении). - А теперь обратимся к литературному изображению этого сражения. Прошу обратить внимание на его композицию. - (Инсценировка – выразительное чтение стихотворения наизусть 2-х учащихся). 2) Обсуждение услышанного: - Какие чувства испытывали, слушая лермонтовские строки? - В чем особенность композиции стихотворения? - В стихотворении 14 строф, 13 из них отведены монологу старого солдата. Почему автор доверяет рассказ о великом историческом событии старому солдату? - Найдите строки в стихотворении, которые дают нам право гордиться славными русскими воинами? 3) Физ.пауза. 4) (Слово учителя татарской литературы).
(Слово учителя русской литературы). После Бородинской битвы была учреждена медаль. В указе о ее учреждении говорилось: «Воины! Славный год, в который поразили вы лютого и сильного врага минул. Но не пройдут и не умолкнут громкие дела и подвиги ваши. Потомство сохранит их в памяти своей!» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Лениногорск» Выступление: «Интегрированный урок: цели, задачи, формы» учителя русского языка и литературы II квалификационной категории, Золотаревой О.П. г.Лениногорск, 2008г. |
Урок литературы в 11 классе. Первый урок в системе уроков «Серебряный век русской поэзии» Урок литературы в 11 классе. Первый урок в системе уроков «Серебряный век русской поэзии». Рассчитан на 2 часа. Материал урока может... | Художественное время и пространство в произведениях татарской прозы 20-30-х годов ХХ века Работа выполнена на кафедре татарской литературы государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: в поисках капитана Гранта (интегрированный урок по географии и русской литературы) | Правилам движения наше уважение! (интегрированный урок игра в 1 классе)... Учебно-методическое обеспечение: веер гласных букв; веер согласных букв; кроссворд; таблица Н. Ф. Базарова, таблички с правилами... | ||
II. Интернационализм и гуманизм русской литературы. 3- К сожалению, в наше непростое время кому-то выгодно разжигать национальную вражду, ссорить и сталкивать друг с другом целые народы.... | Календарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе Общее понятие об истории русской литературы Основные этапы развития русской литературы: древнерусская, литература | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированный урок русского языка, литературы, английского языка на тему: «Народная и литературная сказка в русской и зарубежной... | Урок литературы и русского языка в 9 классе по теме: «Анализ стихотворения... Интегрированный урок литературы и русского языка в 9 классе по теме: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова | ||
Некоторые правители не были оценены по достоинству и не были признаны... Некоторые правители не были оценены по достоинству и не были признаны в свое время, и только спустя много лет люди стали понимать,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Какие исторические лица стали героями произведений русской и татарской литературы? | ||
Урок литературы в 9-м классе "Серебряный век русской поэзии" Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интегрированный урок литературы и истории в 5-м классе по теме: «Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино"-это правда истории или... | ||
Программа дисциплины «Теория и история русской литературы» для направления:... С учетом особого статуса литературы в истории русской культуры особое внимание уделяется отражению в литературе общественно-политических... | Мехнина Марина Владимировна Бушуева Валентина Степановна Интегрированный урок Интегрированный урок (география -химия) по теме: "Горно-химическая промышленность Мурманской области" | ||
Пояснительная записка Цели изучения русской литературы в 8 классе... Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви... | Урок литературы в 7 классе (общеобразовательный) с применением икт по теме Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б |