Интегрированный урок русской и татарской литературы в 5-ом классе «Да, были люди в наше время…»





Скачать 40.58 Kb.
НазваниеИнтегрированный урок русской и татарской литературы в 5-ом классе «Да, были люди в наше время…»
Дата публикации03.08.2014
Размер40.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстана

Интегрированный урок

русской и татарской литературы

в 5-ом классе

«Да, были люди в наше время…»

(по творчеству М.Ю.Лермонтова, М.Джалиля)


учителя русского языка и литературы

I квалификационной категории,

Бостриковой О.П,

учителя татарского языка и литературы

I квалификационной категории

З.А. Ялалтдинова

г.Лениногорск, 2011 г.

«Да, были люди в наше время…»
Цели:

  • углубить знания учащихся биографии писателей М.Ю.Лермонтова, М.Джалиля;

  • обучить частичному анализу лирического текста;

  • создать условия для укрепления патриотического чувства, уважения к великому прошлому России.


Участники: учителя русской и татарской литературы, учащиеся 5-го класса.
Оборудование: выставки книг М.Ю.Лермонтова, М.Джалиля, мультимедийный аппарат, компьютер, компьютерная презентация.
Ход урока:


  1. Организационный момент.

(Вступительное слово учителя русской литературы) Здравствуйте, ребята. Мы с Земфирой Акрямовной приветствуем вас на уроке русской и татарской литературы. Мы хотим, чтобы каждый из вас сегодня благодаря творчеству М.Ю.Лермонтова и М.Джалиля подкрепил свое патриотическое чувство, уважение к великому прошлому России. Тема нашего урока «Да, были люди в наше время…»


  1. Актуализация.

1) (Слово учителя русской литературы) А начнем его с проверки знаний литературных терминов. Предлагаю разгадать вам кроссворд:

  1. В литературе – главное действующее лицо произведения (герой).

  2. Построение литературного произведения (композиция).

  3. Один из трех родов литературы, в котором внимание автора сосредоточено на воспроизведении особого эмоционального настроя героя (лирика).

  4. Переговоры, речь двух или нескольких лиц (диалог).

  5. В стихосложении – группа стихов, объединенных каким – либо признаком (строфа).

  6. Один из трех родов литературы, в котором произведения строятся на основе повествования (эпос).

  7. Литературный прием, который строится на противопоставлении образов (антитеза).

  8. Точка наивысшего напряжения в развитии произведения, момент ключевого столкновения (кульминация).

2) Беседа.

-ключевое слово нашего кроссворда «гордость». Как вы его понимаете?

-в словаре С.И.Ожегова одно из его значений толкуется так: «Чувство собственного достоинства, самоуважения».

- (Слово учителя татарской литературы)

- (Слово учителя русской литературы) А бывает ли, когда что-то является предметом гордости всего народа?


  1. Изучение нового материала.

1) Беседа:

- Одним из таких событий является Бородинское сражение 1812 года, которое литературно запечатлел в стихотворении «Бородино» М.Ю.Лермонтов. Что вы знаете о жизни этого поэта? С какими произведениями его знакомы? (ответы учащихся).

- М.Ю.Лермонтов написал стихотворение «Бородино» к 25-летию годовщины сражения. Почему же он обратился к этой теме?

- (Историческая справка – выступление учащихся о Бородинском сражении).

- А теперь обратимся к литературному изображению этого сражения. Прошу обратить внимание на его композицию.

- (Инсценировка – выразительное чтение стихотворения наизусть 2-х учащихся).

2) Обсуждение услышанного:

- Какие чувства испытывали, слушая лермонтовские строки?

- В чем особенность композиции стихотворения?

- В стихотворении 14 строф, 13 из них отведены монологу старого солдата. Почему автор доверяет рассказ о великом историческом событии старому солдату?

- Найдите строки в стихотворении, которые дают нам право гордиться славными русскими воинами?

3) Физ.пауза.

4) (Слово учителя татарской литературы).


  1. Итог.

(Слово учителя русской литературы). После Бородинской битвы была учреждена медаль. В указе о ее учреждении говорилось: «Воины! Славный год, в который поразили вы лютого и сильного врага минул. Но не пройдут и не умолкнут громкие дела и подвиги ваши. Потомство сохранит их в памяти своей!»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 г.Лениногорск»

Выступление:

«Интегрированный урок: цели, задачи, формы»

учителя русского языка и литературы

II квалификационной категории,

Золотаревой О.П.

г.Лениногорск, 2008г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интегрированный урок русской и татарской литературы в 5-ом классе «Да, были люди в наше время…» iconУрок литературы в 11 классе. Первый урок в системе уроков «Серебряный век русской поэзии»
Урок литературы в 11 классе. Первый урок в системе уроков «Серебряный век русской поэзии». Рассчитан на 2 часа. Материал урока может...
Интегрированный урок русской и татарской литературы в 5-ом классе «Да, были люди в наше время…» iconХудожественное время и пространство в произведениях татарской прозы 20-30-х годов ХХ века
Работа выполнена на кафедре татарской литературы государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования...
Интегрированный урок русской и татарской литературы в 5-ом классе «Да, были люди в наше время…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: в поисках капитана Гранта (интегрированный урок по географии и русской литературы)
Интегрированный урок русской и татарской литературы в 5-ом классе «Да, были люди в наше время…» iconПравилам движения наше уважение! (интегрированный урок игра в 1 классе)...
Учебно-методическое обеспечение: веер гласных букв; веер согласных букв; кроссворд; таблица Н. Ф. Базарова, таблички с правилами...
Интегрированный урок русской и татарской литературы в 5-ом классе «Да, были люди в наше время…» iconII. Интернационализм и гуманизм русской литературы. 3-
К сожалению, в наше непростое время кому-то выгодно разжигать национальную вражду, ссорить и сталкивать друг с другом целые народы....
Интегрированный урок русской и татарской литературы в 5-ом классе «Да, были люди в наше время…» iconКалендарно-тематическое планирование по литературе в 9 классе
Общее понятие об истории русской литературы Основные этапы развития русской литературы: древнерусская, литература
Интегрированный урок русской и татарской литературы в 5-ом классе «Да, были люди в наше время…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок русского языка, литературы, английского языка на тему: «Народная и литературная сказка в русской и зарубежной...
Интегрированный урок русской и татарской литературы в 5-ом классе «Да, были люди в наше время…» iconУрок литературы и русского языка в 9 классе по теме: «Анализ стихотворения...
Интегрированный урок литературы и русского языка в 9 классе по теме: Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова
Интегрированный урок русской и татарской литературы в 5-ом классе «Да, были люди в наше время…» iconНекоторые правители не были оценены по достоинству и не были признаны...
Некоторые правители не были оценены по достоинству и не были признаны в свое время, и только спустя много лет люди стали понимать,...
Интегрированный урок русской и татарской литературы в 5-ом классе «Да, были люди в наше время…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Какие исторические лица стали героями произведений русской и татарской литературы?
Интегрированный урок русской и татарской литературы в 5-ом классе «Да, были люди в наше время…» iconУрок литературы в 9-м классе "Серебряный век русской поэзии"
Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006
Интегрированный урок русской и татарской литературы в 5-ом классе «Да, были люди в наше время…» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок литературы и истории в 5-м классе по теме: «Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Бородино"-это правда истории или...
Интегрированный урок русской и татарской литературы в 5-ом классе «Да, были люди в наше время…» iconПрограмма дисциплины «Теория и история русской литературы» для направления:...
С учетом особого статуса литературы в истории русской культуры особое внимание уделяется отражению в литературе общественно-политических...
Интегрированный урок русской и татарской литературы в 5-ом классе «Да, были люди в наше время…» iconМехнина Марина Владимировна Бушуева Валентина Степановна Интегрированный урок
Интегрированный урок (география -химия) по теме: "Горно-химическая промышленность Мурманской области"
Интегрированный урок русской и татарской литературы в 5-ом классе «Да, были люди в наше время…» iconПояснительная записка Цели изучения русской литературы в 8 классе...
Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви...
Интегрированный урок русской и татарской литературы в 5-ом классе «Да, были люди в наше время…» iconУрок литературы в 7 классе (общеобразовательный) с применением икт по теме
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск