Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 479.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации26.11.2013
Размер479.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4
Календарно-тематическое планирование уроков литературы

(надомное обучение)
Класс 8в

УчительУстинова О.В.

Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч

КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)






Те

урока

Тема урока

Тип урока. Методы обуче

ния

Задачи

Вопросы к изучаемой теме

Проверяя

емый материал

Внутрипредметные  и межпред

метные связи, НРК

Виды самостоятель

ной работы. Планируемые умения и навыки

Виды контроля знаний и обратной связи. Формы организации учебной деятельности

Домашнее задание

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

1

Вводный урок. Введение. Русская литерату

ра и история

Урок- исследо

вание, беседа

Дать представле

ние о связи литературы и истории. Вызвать интерес к изучению творчества писателей и поэтов.

1.Как связана история и литература?

2. Как история влияла на развитие литературы?

3. Какие исторические лица стали героями произведений русской и татарской литературы?

Умение высказывать мнение о прочитанном материале, помещенном в учебнике. Пересказать текст. Ответить на вопросы по содержанию.

Какие историчес

кие лица стали героями произведе

ний русских и писателей?

Умение составлять конспект по статье, строить связный текст, высказывание впечатлений; анализировать прочитанное

Фронтальный опрос: 1.В каком столетии историческая наука выделилась в самостоятельную отрасль знания?

2. С какими выдающимися деятелями русской истории вы встречались в художественных произведениях, изучаемых в школе или прочитанных самостоятельно.

3. Какие важные исторические события были воспроизведены в литературных произведениях? Назовите эти произведения.

1.Прочитать вводную статью учебника /с.3-4/

2. Составить простой план ответа. Тезисы, статьи учебника.

3. Вспомнить фольклор

ные жанры, изученные в предыдущих классах

 

2

Устное народное творчест

во.

Рассказ с элемен

тами беседы.

Расширить представле

ние

1. Что такое фольклор?

2. Какие малые жанры вы знаете?

3.Какие существуют группы народных песен?

4. Какова познаватель

ная ценность русской народной песни?.

Знание художественно-выразитель

ных средств. Словарная работа: «лирическая песня», «историческая песня».

Связь русского и татарского устного народного творчества..

Татарская народная песня «Ай,  былбылым»

Умение сопоставлять русские и татарские песни; выявлять сходство и различие

Групповая работа, оформление альбома «Русская народная и татарская народная песня»

1.Мини-сочинение «Песня-душа народа»

2. Подгото

вить исполнение частушек.

Сочинить частушку.

 

3

Древнерусская литература «Из жития Александра Невского»

Рассказ  учителя, работа с книгой, иллюстрациями

Познако

мить учащихся с подвигом А. Невского,  его духовным самопожертвованием. Показать особенности повести и жития.

1. Какие темы привлекли внимание авторов древнерусс

кой литературы?

2. Какой теме посвящена повесть.

3. С помощью каких средств создавался образ героя?

4. Каков последний подвиг А. Невского?

5. Зачем он пошел к царю?

6. Как об этом говорится в повести?

Определение предания, летописи. Восприятие сведений историческо

го прошлого Родины

Картина П. Корина «Александр Невский», музыкаль

ное сопровождение произведения

Чтение и анализ текста. Рассматривание иллюстрации учебника. Высказывания собственного отношения к герою жития А. Невского

Фронтальный опрос.

1. Почему народ сложил легенду об А. Невском?

2. Чем привлекает вас этот образ?

3. Как художники отобразили жизнь А. Невского в своих произведениях

Подгото

вить устную или письмен

ную характеристику князя Александра.  Выразительное чтение по ролям отдельных фрагментов повести

 

4

« Шемякин суд» (повесть)

Рассказ учителя, работа с текстом, беседа

Проверить ранее изученный материал. Познако

мить учащихся новшеством в литературе 17 века, изображе

ние действительных и вымышлен

ных событий. Показ своеобраз

ной сатиры как комического жанра

1. Кто герой повести «Шемякин суд»?.

2. Кто герой повести?

3. Кого высмеивает повесть?

Слушание сочинений учащихся. Игра- путешествие.

Связь с историей половины 17 века. Сопоставление образов жизни русского и татарского человека II половины 17 века.

Работа в тетрадях. Чтение по ролям.

Беседа по вопросам:

  1. Кто из героев оказался прав?

  2. На чьей стороне автор?

  3. Какие приемы

сатиричес

кого изображения используются в повести?

Выразительное чтение повести. Подгото

вить пересказ близко к тексту по традициям.

 

5

Класси

цизм

Урок изуче

ния нового материала, сообще

ния учителя, беседа.

Познако

мить учащихся с понятием «класси

цизм». Выявить его особеннос

ти. Совершенствовать умение работы с книгой.

1.Какой период охватывает эпоха классицизма?

2.Каковы основные черты ?

3.Какие из произведений искусства эпохи классицизма вам известны?

Рассказы учащихся с использова

нием выражения Шемякин суд.

Иллюстра

ции «Петров

ский дворец»; МГУ, Казаков, портреты Д.Левицкого и др.

Составление тезисного плана. Словарная работа «классицизм», самостоятельная работа со словарем.

Коллективное обсуждение. Умение выделять основные признаки классицизма

Прочитать статью учебника. Подгото

вить рассказ о каком- либо деятеле эпохи классициз

ма.

 

6

Литература 18 века Д.И. Фонвизин

Знакомство с творчеством Д.И. Фонвизина. Урок сообще

ния новых знаний

Познако

мить учащихся с творчест

вом писателя. Совершенствовать навыки составления хронологической таблицы. Навыки самостоятельной работы с учебником.

1. Назовите годы жизни Д.И. Фонвизина.

2. Как трактуется происхожде

ние фамилии писателя?

3. Какому жанру отдавал предпочтение Д.И. Фонвизин в своем творчестве?

Тестирова

ние по теме : Классицизм. Рассказ учителя о деятельности Д.И. Фонвизина

 

Составление хронологичес

кой таблицы. Формирование умения точно и логично отвечать на вопросы

Ответы на вопросы. В чем своеобразие творчества Фонвизина?

Прочитать 1, 2 действия комедии «Недо

росль».

 

7

«Недо

росль» комедия нравов

Метод эвристическая беседа

Показать сатиричес

кую направлен

ность комедии. Закрепить знания особеннос

тей сатиры

1. В чем видите смысл названия пьесы?

2. Чем в настоящее время интересна комедия.

3. Что высмеивается в комедии?

4. Какие вопросы возникли при чтении комедии?

Знание содержания комедии «Недоросль»

Лексичес

кая работа (афоризмы). Характеристика персонажей через особенности его речи

Эргономика по действиям комедии

Предложить свой вариант афиши к комедии

Дорисовать афишу. Повторить особенности классициз

ма. Проанализировать подробно один из понравив

шихся сцен комедии

 

8

Внеклассное чтение Ж.Б. Мольер «Меща

нин во дворянстве»

Урок-беседа

1. Познако

мить учащихся с проблематикой пьесы

2. Раскрытие понятия конфликта

3. Умение сравнивать героев комедии «Недоросль» и «Мещанин во дворянстве»

1. Кто такой мещанин?

2. К чему стремится Журден?

3. Почему он стремиться стать дворянином?

4. Что включает в себя понятие «дворянское воспитание»

5. Что обличает автор комедии

 

 

Знание содержания текста. Ответы на вопросы. Чтение по ролям.

Русская и зарубежная литература

Умение сравнивать драматические произведения одной эпохи

Составление кластеров на тему: Гражданин 18 века

Прочитать произведе

ние Карамзина «Бедная Лиза»

 

9

Мир басен И.А. Крылова.  «Лягуш

ки, просящие царя».

Урок усвое

ния материала, формирования знаний; репродуктивный

1. Обогатить представление учащихся о Крылове.

2. Закрепле

ние знания учащихся о басне как об одном из старейших литературных жанров.

3.соверше

нствовать знания и умения по анализу басен

 

Что вам известно о Крылове? Какие басни вы знаете? О чем они? Что означает «эзопов язык»?

Что такое басня? Что характерно для басен?

Кто герои басен? Что происходит в басне Крылова «Лягушки, просящие царя»? Какие мысли русского баснописца отражены в ней? В чем заключалось управление Царей, которые были посланы к Лягушкам? В каких строчках заключена мораль басни? Кто ее произносит?

Словарная работа: «эзопов язык», аллегория , мораль, басенный стих, сатира, порок

Зарубежная литература (басни Лаонтена, Эзопа), живопись (ИЗО): портрет И.А. Крылова. С оригинала О.А. Кипренского. 1816; И.А. Крылов, А.С. Грибоедов. Фрагмент памятника «Тысячелетие России» в Новгороде. Скульптор М.О. Микешин. 1862 Б.Лебедев «И.А. Крылов на вечере у В.Ф. Одоев

ского». 1947

Определение основных понятий (басня); анализ басни (тема, идея мораль); изобразитель

ные средства.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск