№
| тема урока
| кол-во час.
| тип урока
| характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| виды контроля, измерители
| планируемые результаты освоения темы
| дата проведения
|
план.
| факт.
|
1
| Введение. Русский язык как развивающееся явление..
| 1
| повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний
| работа с мультимедийной презентацией, запись в тетрадях, конспектирова-ние, ответы на вопросы
| словарные диктовки по различным темам
| Познакомить учащихся со структурой и содержанием нового для них учебного пособия,, показать изменения, происходящие в языке, лексические и др. новации последних лет, научить работать с этимологическим словарём
| 3.09
|
|
2
| Повторение изученного в 5-7 классах. Фонетика и графика.
| 1
| повторение и обобщение изученного
| Лексическая работа (текст, стиль, тема, тезис, цепная реакция)
| Фонетиче-ский разбор
| Повторить общие сведения о языке и некоторые вопросы фонетики.
Вспомнить основные единицы языка и разделы науки о языке;
Раскрыть содержание основных понятий лексики
| 6.09
|
|
3
| Повторение морфемики и словообразования.
| 1
| Повторение и обобщение изученного
| письменная работа, заполнение таблицы, работа с учебником теории, ответы на вопросы
| морфемный разбор
| Вспомнить, что такое орфограмма;
Вспомнить порядок действия при решении орфографических задач;
Повторить правописание гласных и согласных в корнях слов;
Вспомнить правила постановки запятых между однородными членами и выделения причастных и деепричастных оборотов;
| 7.09
|
|
4-5
| Повторение морфологии и орфографии
| 2
| повторение и обобщение изученного
| работа над ошибками, составление опорных записей в справочниках
| словарный диктант
| Повторить правописание Не с различными частями речи;
Формировать умение определять написание НЕ с различными частями речи, объясняя свой выбор
| 10.09
13.09
|
|
6
| Повторение лексики и фразеологии
| 1
| повторение и обобщение изученного
| работа с мультимедийной презентацией, запись в тетрадях, конспектирование, ответы на вопросы
| индивидуальные карточки
| Повторить все известные понятие синтаксиса;
Проверит умение вдумываться в смысловые отношения между словами, видеть связь слов в предложении;
Проверить умение находить грамматическую основу в предложении;
| 14.09
|
|
7
| Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» с тестовыми заданиями
| 1
| контроль и оценка знаний
| запись текста, выполнение грамматического задания
| текст диктанта, тест
| Проверить, как усвоен материал по изученным темам
Проверить, как сформированы навыки грамотного письма, изученных орфограмм
| 17.09
|
|
8-9
| Р/р .Строение текста. Стили речи.
Сжатое изложение повествовательного текста.
| 2
| выработка навыков и умений.
Развитие речи.
| Словарно-орфографичес-кая работа (параллелизм предложений).
Сжатое изложение
| анализ текста по основным признакам
| Научить использованию средств выразительности речи;
Развивать навыки построения текста (сочинение) с использованием параллелизма, однородных членов предложения
| 20.09
21.09
|
|
10
| Понятие о синтаксисе и пунктуации.
Виды и средства синтаксической связи
| 1
| повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний
| работа с мультимедийной презентацией, запись в тетрадях, конспектирова-ние, ответы на вопросы, выполнение письменных упражнений
| проверочная работа
| Закрепить понятия «синтаксис», «синтаксические единицы» и «пунктуация»;
Осмыслить практическую значимость синтаксиса и пунктуации для развития речи и формирования грамотности;
Осмыслить понятия сочинительной и подчинительной связи;
Обратить внимание на формирование понятия «средства синтаксической связи»
| 24.09
|
|
11-12
| Способы подчинительной связи.
| 2
| Усвоение новых знаний.
Закрепление изученного.
| Словарно-орфографичес-кая работа, пунктуационный разбор
| Контрольный словарный диктант
| Научить определять способ подчинительной связи в словосочетании;
| 27.09
28.09
|
|
13
| Основные виды словосочетаний . Строение и грамматическое значение словосочетаний.
| 1
| повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний
| Словарно-орфографичес-кая работа, составление словосочетаний
| тестовое задание
| Закрепить навыки разделения словосочетания на сочинительные и подчинительные;
Дать понятие о синонимичных словосочетаниях
| 1.10
|
|
14
| Синтаксический разбор словосочетаний. Нормы построения словосочетания.
| 1
| Комбиниро-ванный
| работа с мультимедийной презентацией, запись в тетрадях, конспектирова-ние, ответы на вопросы, выполнение письменных упражнений
| выборочный диктант
| Закрепить полученные знания о словосочетаниях;
Уметь давать анализ опорным схемам учебника
| 4.10
|
|
15
| Понятие о предложении. Строение предложения. Виды предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
| 1
| повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний
| наблюдение за причастием, письменные упражнения, работа с опорной схемой
| Синтаксичес-кий разбор простого предложения
| Повторить и систематизировать сведения о предложении;
Совершенствовать умения анализировать предложения по строению, по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
Совершенствовать навыки опознавания различных видов предложений, наблюдать за сферой их использования и ролью в тексте;
Тренировать в правильном употреблении и составлении побудительных и вопросительных предложений
| 5.10
|
|
16
| Интонация предложения. Логическое ударение и порядок слов в предложении
| 1
| усвоение новых знаний
| работа с учебником, выполнение тренировочных и тестовых упражнений, анализ предложений
| Распредели-тельный диктант,интонирование текста
| Ввести понятия «двусоставные и односоставные предложения»;
Активизировать знания о распространённых и нераспространённых предложениях;
Познакомить с инверсией и прямым порядком слов в предложении, дать понятие о логическом ударении.
| 8.10
|
|
17
| Контрольная работа по теме «Словосочетание и предложение»
| 1
| контроль и оценка знаний
| выполнение контрольных заданий
| задания в 4 вариантах
| Проверить уровень усвоения учебного материала, умение использовать его на практике
| 11.10
|
|
18-19
| Р/Р. РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ. Согласие и несогласие с мнением собеседника.
Описание памятника архитектуры.
| 2
| повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний
| работа с мультимедийной презентацией, анализ текстов, ответы на вопросы
| написание сочинения с использованием разных видов связи предложений в тексте
| Знать правила речевого этикета, уметь выражать согласие или несогласие.
Учить определять средства связи – морфологические и лексические;
Расширить понятия о риторическом вопросе, инверсии;
Совершенствовать умение сочинять связные тексты заданным способом;
Развивать связную письменную речь учащихся путём подготовки и написания домашнего сочинения с использованием разных видов связи предложений в тексте.
| 12.10
15.10
|
|
20
| Синтаксический разбор предложения
| 1
| повторение и обобщение знаний
| выполнение тренировочных и тестовых упражнений
| тестовое задание
| Систематизировать знания по синтаксису;
Отработать навыки правописания гласных в корнях;
| 18.10
|
|
21
| Главные члены предложения (грамматическая основа)
Подлежащее. Способы его выражения
| 1
| повторение и обобщение изученного, усвоение новых знаний
| работа с учебной статьей, работа с текстом, запись в тетрадях, подбор примеров, анализ текста
| проверочная работа, составление предложений
| Систематизировать знания о способах выражения подлежащего;
Тренировать в умении находить подлежащее, выраженное разными способами, правильно соотносить (связывать) главные члены предложения
| 19.10
|
|
22
| Сказуемое. Основные типы сказуемого, простое глагольное сказуемое
| 1
| усвоение новых знаний
| работа с учебной статьей, работа с текстом, запись в тетрадях, подбор примеров, анализ текста выполнение тренировочных и тестовых упражнений
| тестовое задание
| Познакомить с основными типами сказуемых;
Вооружить учеников приёмами различения разных типов сказуемых;
| 22.10
|
|
23
| Основные типы сказуемого. Составное глагольное сказуемое.
| 1
| Усвоение новых знаний
| выполнение тренировочных и тестовых упражнений
| Составить план к п.13.
Выборочный диктант
| Расширить знания о типах сказуемого, подробно рассмотреть особенности составного сказуемого;
Закрепить понятия о простом глагольном и составном глагольном сказуемых;
Совершенствовать умение безошибочно определять грамматическую основу предложений
| 25.10
|
|
24
| . Основные типы сказуемого. Составное именное сказуемое.
| 1
| Усвоение новых знаний
| выполнение тренировочных и тестовых упражнений
| тестовое задание
| Закрепить знания о типах сказуемого, способах его выражения;
Совершенствовать умение безошибочно определять грамматическую основу предложений.
| 26.10
|
|
25
| Тире между подлежащим и сказуемым.
| 1
| усвоение новых знаний
| работа с опорной записью, анализ предложений, письменная работа
| графический диктант
| Познакомить с основными случаями постановки тире между подлежащим и сказуемым;
Учить составлять предложения, в которых употребляется сказуемое с нулевой связкой;
| 29.10
|
|