Скачать 287.73 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку в 8 классе создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования МО РФ (приказ от 05.03.2004г №1089), Примерной программы основного общего образования по русскому для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения, авторской программы под редакцией М.М.Разумовской. Изучение курса реализуется через УМК: учебник «Русский язык. 8 класс» М.М.Разумовской. Учебник М.М.Разумовской входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год (приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ №2080 от 24.12.2010г). Главной целью обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении является обеспечение языкового развития учащихся, помощь им в овладении речевой деятельностью: формирование умения и навыков грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, обучение их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения. Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку: *воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; *совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; *освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; *формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 735 часов. В том числе: в V классе – 210 час, в VI классе – 210 час, в VII – 140 час, в VШ классе – 105 час, в IХ классе – 70 час. Примерная рабочая программа под редакцией М.М.Разумовской рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю. По учебному плану школы на 2012-2013 учебный год на изучение русского языка в 8 классе выделено 140ч, 4 часа в неделю. Моя рабочая программа рассчитана на 140 часов, 4 часа в неделю. 35 рабочих недель. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Речь (28ч) Русский язык в семье славянских языков. Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи особенности строения устных и письменных публицистических высказываний. Композиционные формы. Деловые бумаги. Основные умения: Находить репортажи и портретные очерки, определять их тему и основную мысль; находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя. Пересказывать тексты художественного и публицистического стиля. Вести репортаж на заданную тему. Писать автобиографию. Повышать выразительность речи, добиваться полного соответствия содержания и языковых средств коммуникативной задаче речи. СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (109ч) Словосочетание и предложение (6ч) Понятие о словосочетании. Строение словосочетания. Способы связи слов в словосочетании. Значение словосочетания. Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания. Прямой и обратный порядок слов. Логическое ударение. Построение словосочетаний с разными видами связи. Интонация побудительных и восклицательных предложений. Риторический вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приемы, повышающие выразительность речи. Синтаксис простого предложения (90ч) Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое. Постановка тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Определения согласованные и несогласованные. Виды обстоятельств. Сравнительный оборот. Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращенными словами. Синонимика составных сказуемых. Обстоятельства времени как средства связи предложений в повествовательных текстах. Обстоятельства места как средство связи предложений в описательных и повествовательных текстах. Стилистическая роль сравнительных оборотов. Односоставные предложения. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего и в форме сказуемого. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы. Употребление в описании назывных предложений для обозначения времени и места. Использование личных и безличных предложений как синтаксических синонимов. Неполные предложения. Понятие о неполных предложениях. Употребление неполных предложений в разговорной и в книжной речи. Предложения с однородными членами. Однородные члены предложения; их признаки. Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Правильное построение предложений с составными союзами. Синонимика рядов однородных членов с различными союзами и без союзов. Использование разных типов сочетания однородных членов. Интонация предложений с обобщающими словами при однородных членах. Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями. Обращение нераспространенное и распространенное, знаки препинания при обращениях. Вводные слова и предложения. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Использование обращений в разных стилях речи как средство характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Интонация при обращении. Синонимика вводных слов. Использование вводных слов как средство связи предложений в тексте. Предложения с обособленными членами. Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения. Правильное построение предложений с обособленными членами. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения. Деепричастные обороты как средство связи предложений в тексте. Интонация предложений с обособленными и уточняющими членами. Прямая и косвенная речь (16ч) Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания. Диалог. Интонационное выделение слов автора. Замена прямой речи косвенной. ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ По словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи; По орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения; По лексике: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым словарем; По морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем; По орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами; По синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной. По пунктуации: находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 8 классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству... | ||
Задавать вопросы по прослушанному тексту Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству... | Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено... Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству... | ||
Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено... Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ям народов Дагестана; воспитание у подрастающего поколения сознательного отношения к родному языку как к национально-культурной ценности... | ||
Модель: «воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам... ... | Ц1ыхубэм щ1эныгъэрэ 1ЭЩ1агъэрэ етынымк1э урысей федерацэм и министерствэ... Целью обучения является корректировка имеющихся знаний и умений студентов по родному языку, формирование культуры общения на родном... | ||
Воспитание патриотизма и гражданственности на уроках истории Основная часть: формирование гражданственности и патриотизма стр. 5 | Рабочая программа по изобразительному искусству 2а класс Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания,... | ||
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе программы по русс На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения... | Шуликовой Дианы Львовны Тема: «Развитие у учащихся устойчивого интереса... ... | ||
Урок гражданственности и патриотизма Воспитание уважительного отношения в среде школьников к великому подвигу фронтового поколения | Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе... В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об... | ||
Пояснительная записка Цель программы: воспитание На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения... | Внеклассное мероприятие по русскому языку Раздел: внеклассная /внеурочная... Цель: Способствовать развитию интереса к русскому языку, укреплению любви к слову и нестандартным решениям |