Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование





Скачать 287.73 Kb.
НазваниеВоспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование
страница1/3
Дата публикации17.10.2013
Размер287.73 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования МО РФ (приказ от 05.03.2004г №1089), Примерной программы основного общего образования по русскому для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения, авторской программы под редакцией М.М.Разумовской. Изучение курса реализуется через УМК: учебник «Русский язык. 8 класс» М.М.Разумовской. Учебник М.М.Разумовской входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год (приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ №2080 от 24.12.2010г).

Главной целью обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении является обеспечение языкового развития учащихся, помощь им в овладении речевой деятельностью: формирование умения и навыков грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, обучение их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:

*воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

*совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

*освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

*формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 735 часов. В том числе: в V классе – 210 час, в VI классе – 210 час, в VII – 140 час, в VШ классе – 105 час, в IХ классе – 70 час.

Примерная рабочая программа под редакцией М.М.Разумовской рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю. По учебному плану школы на 2012-2013 учебный год на изучение русского языка в 8 классе выделено 140ч, 4 часа в неделю.

Моя рабочая программа рассчитана на 140 часов, 4 часа в неделю. 35 рабочих недель.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Речь (28ч)

Русский язык в семье славянских языков. Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи особенности строения устных и письменных публицистических высказываний. Композиционные формы. Деловые бумаги.
Основные умения: Находить репортажи и портретные очерки, определять их тему и основную мысль; находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя. Пересказывать тексты художественного и публицистического стиля. Вести репортаж на заданную тему. Писать автобиографию. Повышать выразительность речи, добиваться полного соответствия содержания и языковых средств коммуникативной задаче речи.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (109ч)
Словосочетание и предложение (6ч)

Понятие о словосочетании. Строение словосочетания. Способы связи слов в словосочетании. Значение словосочетания. Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания. Прямой и обратный порядок слов. Логическое ударение.

Построение словосочетаний с разными видами связи. Интонация побудительных и восклицательных предложений. Риторический вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приемы, повышающие выразительность речи.
Синтаксис простого предложения (90ч)

Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое. Постановка тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Определения согласованные и несогласованные. Виды обстоятельств. Сравнительный оборот.

Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращенными словами. Синонимика составных сказуемых. Обстоятельства времени как средства связи предложений в повествовательных текстах. Обстоятельства места как средство связи предложений в описательных и повествовательных текстах. Стилистическая роль сравнительных оборотов.

Односоставные предложения. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего и в форме сказуемого. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы. Употребление в описании назывных предложений для обозначения времени и места. Использование личных и безличных предложений как синтаксических синонимов.

Неполные предложения. Понятие о неполных предложениях. Употребление неполных предложений в разговорной и в книжной речи.

Предложения с однородными членами. Однородные члены предложения; их признаки. Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Правильное построение предложений с составными союзами. Синонимика рядов однородных членов с различными союзами и без союзов. Использование разных типов сочетания однородных членов. Интонация предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями. Обращение нераспространенное и распространенное, знаки препинания при обращениях. Вводные слова и предложения. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Использование обращений в разных стилях речи как средство характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Интонация при обращении. Синонимика вводных слов. Использование вводных слов как средство связи предложений в тексте.

Предложения с обособленными членами. Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения. Правильное построение предложений с обособленными членами. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения. Деепричастные обороты как средство связи предложений в тексте. Интонация предложений с обособленными и уточняющими членами.

Прямая и косвенная речь (16ч)

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания. Диалог. Интонационное выделение слов автора. Замена прямой речи косвенной.
ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ

По словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;

По орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

По лексике: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым словарем;

По морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем;

По орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами;

По синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной.

По пунктуации: находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 8 классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ.


п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Языковая, речевая, правописная компетенции

Вид контр-оля

Ожидаемый результат

Введение (1ч)

1

Русский язык в семье славянских народов.

1




Дать положительный настрой на изучение русского языка в 8 классе. Знакомить с учебником. Закрепление умений орфографического списывания. Формирование умения создавать лингвистические рассказы. Введение понятия о русском языке как о славянском. Формирование умения создавать по схеме и пересказывать лингвистический текст. Закрепление орфографических навыков.




Иметь представление о том, как язык развивается, изменяется с течением времени. Строить небольшое рассуждение на данную лингвистическую тему с использованием материалов этимологического анализа. Иметь представление об этимологии как разделе лингвистики и уметь пользоваться этимологическим словариком при объяснении значения, происхождения и правописания слов.

ОРФОГРАФИЯ И МОРФОЛОГИЯ. ПОВТОРЕНИЕ. (8ч)




2

Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1




Закрепить умение различать части речи, в особенности прилагательное и причастие. Контроль знаний теоретических положений о написании Н-НН. Закрепление умения применять правило по алгоритму.




3

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи.

1




Формирование навыка правописания НЕ с разными частями речи. Формирование умения аргументировать выбор написания.




Владеть основными сведениями из области фонетики и орфоэпии. Уметь проводить фонетический и орфоэпический разбор слов, сопоставлять произношение и написание слов; владеть навыками пользования орфоэпическим словариком, чтения словарной статьи. Опознавать звукопись в поэтических текстах; понимать роль этого приема в создании художественного образа.

4

Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи.

1




Закрепление навыка написания НЕ-НИ. Закрепление орфоэпических навыков. Закрепление умения написания омонимичных конструкций.




5

Употребление дефиса.

1




Формировать умения употреблять дефис в словах разных частей речи. Закрепление навыка грамотного письма.




Знать, какие частицы, приставки пишутся через дефис; уметь применять правило при письме.

6

Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и их омонимов.

1




Закрепление умения различать омонимы разных частей речи. Закрепление умения грамматического анализа.




Знать, как пишутся наречия и омонимичные слова; уметь различать части речи.

7

Контрольный диктант №1 по теме «Повторение».

1




Контроль усвоения правил орфографии. Контроль сформированности навыков лингвистического анализа.

Диктант №1.




8

Анализ контрольного диктанта.

1




Выявить и устранить пробелы в знаниях по теме.







9

Разновидности речи. Стили речи. Повторение.

1




Формирование и закрепление умения определять стиль речи, тему и основную мысль текста. Формирование умения составлять лингвистический рассказ с опорой на таблицу.




Знать, какие разновидности речи существуют. Уметь работать с текстом: определять тему, основную мысль, тип речи и стиль.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (128ч)

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса (6ч)

10

Словосочетание.

1




Уделить особое внимание разграничению слова и словосочетания. Учить формировать важное умение – умение устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании, а также умение вычленять словосочетание из предложения.




Знать, что такое словосочетание, уметь устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании, вычленять словосочетания из предложений.

11-12

Словосочетание.

2




Закрепление умения вычленять словосочетания из предложения и объяснять орфографию, зависящую от синтаксической конструкции.




Уметь правильно употреблять словосочетания в предложении. Уметь делать синтаксический разбор предложения.

13

Словосочетание.

1




Закрепление умения вычленять словосочетания из предложения. Формирование умения правильного словоупотребления.




Знать, что такое словосочетание; уметь выделять из предложений словосочетания.

14

Предложение и его типы.

1




Закрепление умения орфоэпически правильного употребления терминов. Формирование умения характеризовать предложение.




Знать, что такое предложение. Уметь давать ему характеристику.

15

Интонация простого предложения.

1




Введение понятия об интонации и ее элементах. Формировать умение правильно читать фразы в соответствии с пометами. Формировать умение составлять лингвистический рассказ об интонации.







ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (27ч)

16

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения.

1




Формирование умения выделять и характеризовать главные члены предложения. Орфографический повтор.




Знать, какие члены предложения являются главными. Уметь работать с текстом.

17-18

Р.р. Изложение №1 «Как я покупал собаку».

2




Учить сохранению в изложении характерных для художественного стиля языковых средств.

Изложение №1.




19-20

Сказуемое и способы его выражения.

2




Формирование умения находить сказуемое, характеризовать его. Формирование умения грамотного произношения слов.




Уметь находить сказуемое, давать ему характеристику. Правильно выделять грамматическую основу предложения.

21-22

Тире между подлежащим и сказуемым.

2




Изучение правила постановки тире между подлежащим и сказуемым. Формирование умения применять правило в письменной речи.




Знать основные правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, уметь применять их на письме.

23

Правила согласования главных членов предложения.

1




Формирование умения конструировать предложения по схемам. Формирование умения согласовывать главные члены предложения.




24

Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте. Повторение.

1




Формирование умения определять типологическую структуру текста, способы и средства связи предложений. Формирование умения создавать свой текст с опорой на структуру и языковые средства выразительности текста-образца.




Знать, какие типы речи существуют, уметь их определять. Уметь определять способы и средства связи предложений в тексте.

25

Второстепенные члены предложения. Определение.

1




Формирование умения находить определение в тексте, задавать вопрос. Введение понятия о приложении.




Уметь выделять в предложении главные и второстепенные члены, давать им характеристику.

26-28

Определение. Приложение.

3




Формирование умения определять приложение и ставить дефис и кавычки. Формирование умения употреблять приложения в речи.




Знать, что такое определение и приложение, на какие вопросы они отвечают, какую синтаксическую роль играют в предложении.

29-30

Дополнение.

2




Формирование умения находить в предложении и характеризовать дополнение. Формирование умения различать подлежащее и дополнение в омонимичной форме. Пунктуационный и орфографический повтор.




Знать, что такое дополнение, на какие вопросы отвечает; уметь находить его в предложении, определять его синтаксическую роль.

31-32

Обстоятельство.

2




Формирование умения определять обстоятельство в предложении и способы его выражения. Орфографическое и пунктуационное повторение.




Знать, что такое обстоятельство, на какие вопросы отвечает, чем выражается, какую синтаксическую роль играет в предложении.

33-34

Обстоятельство.

2




Формирование умения узнавать сравнительный оборот и ставить запятые. Закрепление умения различать синтаксические конструкции с союзом КАК. Закрепление умения определять синтаксическую роль слов.




Уметь видеть и выделять в предложении сравнительные обороты, определять их синтаксическую роль.

35-36

Контрольный диктант №2 «В лесу» по теме «Главные и второстепенные члены предложения». Анализ контрольного диктанта.

2




Контроль усвоения орфографии. Контроль усвоения темы «Главные и второстепенные члены предложения». Выявить и устранить пробелы в знаниях по теме.

Диктант №2.




37

Репортаж.

1




Представление о репортаже как о жанре. Формирование умения отличать репортаж от других жанров. Формирование умения сжатия текста.




Знать, что такое репортаж; к какому стилю он относится; выделять языковые средства публицистического стиля речи.

38

Репортаж.

1




Формирование умения самостоятельно анализировать и создавать текст-репортаж.




Знать, что такое репортаж, публицистический стиль, языковые средства этого стиля.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения...
Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству...
Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование iconЗадавать вопросы по прослушанному тексту
Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству...
Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование iconИзучение русского языка на ступени основного общего образования направлено...
Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству...
Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование iconИзучение русского языка на ступени основного общего образования направлено...
Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству...
Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ям народов Дагестана; воспитание у подрастающего поколения сознательного отношения к родному языку как к национально-культурной ценности...
Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование iconМодель: «воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам...
...
Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование iconЦ1ыхубэм щ1эныгъэрэ 1ЭЩ1агъэрэ етынымк1э урысей федерацэм и министерствэ...
Целью обучения является корректировка имеющихся знаний и умений студентов по родному языку, формирование культуры общения на родном...
Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование iconВоспитание патриотизма и гражданственности на уроках истории
Основная часть: формирование гражданственности и патриотизма стр. 5
Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование iconРабочая программа по изобразительному искусству 2а класс
Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания,...
Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование iconРабочая программа по русскому языку в 8 классе составлена на основе программы по русс
На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения...
Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование iconШуликовой Дианы Львовны Тема: «Развитие у учащихся устойчивого интереса...
...
Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование iconУрок гражданственности и патриотизма
Воспитание уважительного отношения в среде школьников к великому подвигу фронтового поколения
Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об...
Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование iconПояснительная записка Цель программы: воспитание
На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения...
Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку; совершенствование iconВнеклассное мероприятие по русскому языку Раздел: внеклассная /внеурочная...
Цель: Способствовать развитию интереса к русскому языку, укреплению любви к слову и нестандартным решениям


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск