Скачать 2.98 Mb.
|
Пояснительная записка Цели обучения русскому языку
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса Учащиеся должны: знать/ понимать определения основных изучаемых в 6 классе языковых явлений, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры; уметь: речевая деятельность: АУДИРОВАНИЕ: - дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста; - фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа; -определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка; - задавать вопросы по прослушанному тексту; - слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения; ЧТЕНИЕ: -прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия. -используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей; - при необходимости переходить на изучающее чтение; - читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах; ГОВОРЕНИЕ: - пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста; - вести репортаж о школьной жизни; -строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов; - создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания; - составлять инструкцию по применению того или иного правила; - принимать участие в диалогах различных видов; -адекватно реагировать на обобщенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.; ПИСЬМО: - пересказать фрагмент прослушанного текста; - пересказать прочитанное публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста; - создавать сочинение- описание , сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения. - составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию; ТЕКСТ: - находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок; - распознавать характерные для худ-ых и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя; ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ: - правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения; - оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм; МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ: - разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов; - разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования; - пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей; ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ: - разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять, - пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь лингвистических терминов» ит.д.); - оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания; - находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка; МОРФОЛОГИЯ; - распознать части речи и их формы; - соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей; - опираться на морфологический разбор слова при проведении, орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа; ОРФОГРАФИЯ: - применять орфографические правила; - объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов; Структура планирования уроков по русскому языку соответствует структуре базового учебника под редакцией . Умаровой «Русский язык», Казань, издательство «Магариф», 2008. Программа « Русский язык 6 класс» составлена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности между различными разделами курса. Планирование дается из расчета 4 урока русского языка в неделю ( 140 часов) .Из них уроков развития речи-11,контрольных диктантов-4,контрольных тестирований-4.Тетради по русскому языку:рабочие тетради №1,№2,по развитию речи №3,тетрадь для контрольных работ №4 Темы, предложенные программой, соответствуют последовательному содержанию учебного материала учебника. Перечень методического обеспечения. Учебное пособие: 1) «Уроки русского языка в 6 классе» М, «Просвещение» 2004 г. Г.А Богданов. 2) Учебно-методический журнал « Русский язык в школе», под редакцией Н.М. Шанского. 3).Н.М. Коркина «Поурочные планы по русскому языку 6 класс» Волгоград, «Учитель-АСТ» 2005г 4)Мет.пособ. «Поурочные разработки по русскому языку 6 класс»О.В. Беляева М. «ВАКО» 2007г. 5)А.Б. Малюшкин «Комплексный анализ текста», рабочая тетрадь 6кл. М. «Творческий центр Сфера»2006г. Основная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умение и навыки грамотного письма, коммуникативной и лингвистической компетенции. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. - производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом; - с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова; - соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор , правильно писать слова с изученными орфограммами ; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе. По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами. По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста ( в соответствии с изученным языковым материалом). Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст. По русской литературе отметки за творческие работы (классные, домашние сочинения, изложения и др.) выставляются дробью на той странице, где эта работа записана (в графе, соответствующей дате записи урока). Перед записью темы уроков по внеклассному или самостоятельному, выразительному чтению следует писать: «Внеклассное чтение», «Выразительное чтение». Отметки за выразительное чтение (наизусть) следует выставлять в отдельную колонку, а в графе «Что пройдено» писать: А.Блок. Чтение наизусть. Сочинения записывать так: 1-й урок. Р.р. Сочинение по творчеству поэтов серебряного века. 2-й урок. Р.р. Написание сочинения.По русскому языку отметку за контрольный диктант с грамматическим заданием следует выставлять в одной колонке дробью. Запись о проведении классного изложения по развитию речи следует делать так: 1-й урок. Р.р. Изложение с элементами сочинения. 2-й урок. Р.р. Написание изложения по теме «…».К урокам,предназначенным провести в праздничные дни(23 февраля,8 марта,9 мая),отводятся дополнительные часы Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе. Учебник: Ф.Ю.Ахмадуллина «Русский язык», Казань, издательство «Магариф», 2006. Программа, утвержденная Министерством образования РТ, Казань, издательство «Магариф», 2003
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы. Регулятивные: формулировать и удерживать... | "Обучение сжатому изложению" Гиа – написание сжатого изложения по прослушанному тексту – требует от выпускников умения выделять микротемы, определять в них главное,... | ||
Г. Красновишерск, Пермский край Открытый урок литературного чтения... Предметные: Совершенствовать читательские умения работы с текстом: учиться задавать вопросы по тексту, определять литературный жанр... | Учитель в современном мире (эссэ) Место работы: моу сош с. Питерка... По-моему, идеальный урок – это урок, начинающийся вопросом ученика к учителю. Идеальный ученик – это ученик, который задает вопросы.... | ||
Протокол №3 от 22. 06. 2012 г Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст... | Р. А. Наумова Ершовой О. Б. Урок Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст... | ||
«московский институт юриспруденции» Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст... | Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст... | ||
Экзаменационные билеты по дисциплине «Русский язык и культура речи» Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст... | Ответы к олимпиаде по русскому языку. 5 Класс (школьный этап) I тур сумма баллов за диктант-20 Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст... | ||
Положение об организации и проведении II тура областной олимпиады... Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст... | Гиа государственная (итоговая) аттестация выпускников образовательных... Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст... | ||
И. П. Цыбулько и председателем научно-методического совета по русскому... Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст... | Программа проведения аттестационных испытаний при поступлении на... Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст... | ||
О порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала... Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст... | Министерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального... Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст... |