Задавать вопросы по прослушанному тексту





НазваниеЗадавать вопросы по прослушанному тексту
страница1/30
Дата публикации10.09.2014
Размер2.98 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
Пояснительная  записка

 Цели обучения русскому языку

  1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности.

  2. Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

  3. Освоение знаний о русском языке, его функционировании в различных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств.

  4. Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия в сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

  5. Применение знаний и умений в жизни.


Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

Учащиеся должны:

знать/ понимать определения основных изучаемых в 6 классе языковых явлений, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

речевая деятельность:

АУДИРОВАНИЕ:

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

-определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;

- задавать вопросы по прослушанному тексту;

- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

ЧТЕНИЕ:

-прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия.

-используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;

- при необходимости переходить на изучающее чтение;

- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

ГОВОРЕНИЕ:

- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;

- вести репортаж о школьной жизни;

-строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

- составлять инструкцию по применению того или иного правила;

- принимать участие в диалогах различных видов;

-адекватно реагировать на обобщенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;

ПИСЬМО:

- пересказать фрагмент прослушанного текста;

- пересказать прочитанное публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

- создавать сочинение- описание , сочинение – сравнительную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения.

- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

ТЕКСТ:

- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

- распознавать характерные для худ-ых и публицистических текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- разъяснять значение, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять,

- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь лингвистических терминов» ит.д.);

- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ;

- распознать части речи и их формы;

- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;

- опираться на морфологический разбор слова при проведении, орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

- применять орфографические правила;

- объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

Структура  планирования   уроков  по  русскому  языку  соответствует    структуре  базового   учебника     под  редакцией  . Умаровой «Русский язык», Казань, издательство «Магариф», 2008.

Программа  «  Русский  язык   6  класс» составлена    с  учетом  принципов   системности,  научности  и  доступности,  а  также   преемственности между   различными    разделами   курса.

  Планирование  дается    из  расчета  4 урока  русского   языка   в  неделю  ( 140  часов)  .Из них уроков развития речи-11,контрольных диктантов-4,контрольных тестирований-4.Тетради по русскому языку:рабочие тетради №1,№2,по развитию речи №3,тетрадь для контрольных работ №4
Темы, предложенные программой, соответствуют последовательному содержанию учебного материала учебника.

Перечень методического обеспечения.

                    Учебное пособие:

1)       «Уроки русского языка в 6 классе» М, «Просвещение» 2004 г. Г.А Богданов.

2)       Учебно-методический журнал « Русский язык в школе», под редакцией Н.М. Шанского.

3).Н.М. Коркина «Поурочные планы по русскому языку 6 класс»     Волгоград, «Учитель-АСТ» 2005г                                    

4)Мет.пособ.  «Поурочные разработки по русскому языку 6 класс»О.В. Беляева М. «ВАКО» 2007г.                                                                               

5)А.Б. Малюшкин «Комплексный анализ текста», рабочая тетрадь 6кл. М. «Творческий центр Сфера»2006г. 

Основная цель обучения русскому языку  в общеобразовательном  учебном заведении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умение и навыки грамотного письма, коммуникативной и лингвистической   компетенции.

Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых  единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

           -   производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе  частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом; 

-           с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

-           соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

       По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор , правильно писать слова с изученными орфограммами ; находить и исправлять орфографические ошибки.

       Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.

       По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо  выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

      По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато  и выборочно  излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного  и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего  текста ( в соответствии с изученным  языковым материалом).

       Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

       Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.    

 По русской литературе отметки за творческие работы (классные, домашние сочинения, изложения и др.) выставляются дробью на той странице, где эта работа записана (в графе, соответствующей дате записи урока). Перед записью темы уроков по внеклассному или самостоятельному, выразительному чтению следует писать: «Внеклассное чтение», «Выразительное чтение». Отметки за выразительное чтение (наизусть) следует выставлять в отдельную колонку, а в графе «Что пройдено» писать: А.Блок. Чтение наизусть. Сочинения записывать так: 1-й урок. Р.р. Сочинение по творчеству поэтов серебряного века. 2-й урок. Р.р. Написание сочинения.По русскому языку отметку за контрольный диктант с грамматическим заданием следует выставлять в одной колонке дробью. Запись о проведении классного изложения по развитию речи следует делать так: 1-й урок. Р.р. Изложение с элементами сочинения. 2-й урок. Р.р. Написание изложения по теме «…».К урокам,предназначенным провести в праздничные дни(23 февраля,8 марта,9 мая),отводятся дополнительные часы
Тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе.
Учебник: Ф.Ю.Ахмадуллина «Русский язык», Казань, издательство «Магариф», 2006.

Программа, утвержденная Министерством образования РТ, Казань, издательство «Магариф», 2003




Система уроков
Тема
Цель

Количествочасов

Дидактиче-

ская модель обучения


Педагогиче-

ские средства, формы

Вид деятельности

учащихся

Планируемый

результат и

уровень освоения

Информационно-

методическое

обеспече-ние


Дата проведения

Дата фактического проведения








2




3

4

5

6

7

8

9




1

Введение. Русский язык и языки народов РТ, РФ.

Цели: расширить знания о русском языке, показать роль языка в современном мире, убедить учеников в необходимости изучения, воспитание интереса и любви к языку.

1

Обьяснительно- иллюстративная частично поисковая.

Работа с книгой, проблемные задания

Индивидуальная, парная.

Знать содержание и структуру учебного пособия, основные средства художественной изобразительности, находить в тексте. Уметь использовать пособие в своей деятельности.

Высказывания о языке













Повторение пройденного в 5 кл.




























2

Словосочетание. Предложение: простое,

сложное, с прямой речью.


Цели: повторить и закрепить знания учащихся о словосочетании и предложении, показать отличительные признаки предложений, закрепить навыки постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, воспитание интереса к изучению языка.


1

Репродуктивная

Тренинг, прохождение материала быстрым темпом.

Парная, групповая.

Уметь характеризовать предложения, правильно расставить знаки препинания. Вычленять словосочетания от предложений, ставить вопросы от главного слова к зависимому, правильно интонировать предложения.

Таблица «Словосочетание», «Сложное предложение»










3

Лексика, многозначность слов, значение слов.

Цели: повторить и расширить знания о лексике, научить правильно объяснить значение слов, воспитание интереса к изучению языка.

1


Обьяснительно- иллюстративная частично поисковая.

Работа с книгой, проблемные задания

Индивидуальная, парная.

Уметь устанавливать лексическое и грамматическое значение слова, в каком из значений употреблено многозначное слово в контексте, находить в тексте слова, употребленные в переносном значении.

Словарь Ожегова










4

Фонетика и графика. Фонетический разбор.


Цели: актуализировать и восстановить знания, умения, навыки, полученные в 5 классе о фонетике и графике, закрепить знания о фонетическом разборе, воспитание интереса к изучению языка.

1

Обьяснительно- иллюстративная частично поисковая.

Работа с книгой, проблемные задания

Индивидуальная, парная.

Устанавливать значение звуков в образовании слов, различать гласные и согласные, правильно соотносить в словах звуки и буквы. Умение производить фонетический 55разбор.

Образец фонетического разбора










5

Морфемы в слове. Разбор по составу.


Цели: повторить и закрепить все морфемы слова и уметь их находить, совершенствовать разбора по составу, воспитание чувства прекрасного.

1


Репродуктивная

Тренинг, прохождение материала быстрым темпом.

Парная, групповая.

Умения находить в словах морфемы, выделять в слове окончание и основу, определять, какое грамматическое значение выражает окончание. Производить разбор слова.

Образец морфемного разбора










6

Части речи. Род имен существительных. Вид и время глагола.


Цели: повторить и расширить знания о частях речи, о родах имен существительных, о видах и временах глагола, закрепить умения определять синтаксическую роль слов в предложении, воспитание чувства прекрасного.

1

Обьяснительно- иллюстративная частично поисковая.

Работа с книгой, проблемные задания

Индивидуальная, парная.

Умения определять основные признаки имен существительных, прилагательных, глаголов и пользоваться с этими знаниями при построении предложений и связной речи.

Таблица «Имя существительное» словарь










7

Текст как речевое произведение.


Цели: дать понятие о тексте, уметь определить отличительные признаки текста и работать с текстом, воспитание интереса к искусству.

1

Репродуктивная

Тренинг, прохождение материала быстрым темпом.

Парная, групповая.

Уметь определять тему и формировать основную мысль текста, устанавливать смысловую связь предложений в текстах, анализировать и строить текст.

Мет.пос. стр.19










8

Р.р. Изложение. (по упр.31)


Цели: совершенствовать навыки подробного изложения текста, развитие творческих способностей, воспитание интереса к творчеству А.П.Чехова.

1

Поисковая.

Работа с книгой, проблемные задания

Индивидуальная, парная.

Уметь составлять план, определить тип и стиль речи текста.

Учебник












Лексика. Культура речи.


























9-10

Повторение изученного в 5 классе. Однозначные и многозначные, прямое и переносное значение слова.


Цели: систематизация ранее изученного о лексике, научить определить лексическое и грамматическое значение слов, развитие устной речи, воспитание интереса к самообразованию

Углубление представления о слове, их многозначности, научить правильно составлять предложения со словами переносного значения.

2

Обьяснительно- иллюстративная частично поисковая.

Работа с книгой, проблемные задания

Индивидуальная, парная.

Уметь устанавливать лексическое и грамматическое значение слова, в каком из значений употреблено многозначное слово в контексте, находить в тексте слова, употребленные в переносном значении.

словари










11

Синонимы, омонимы.


Цели: систематизация знаний о лексике, углубление знаний о синонимах; научить правильно подобрать синонимы к словам и правильно использовать омонимы, обогащение словарного запаса, воспитание чувство прекрасного.

1

Репродуктивная

Тренинг, прохождение материала быстрым темпом.

Парная, групповая.

Уметь употреблять синонимы в качестве средства межфразовой связи, отличать омонимы от других слов, совпадающих по написанию (омографов), пользоваться словарями.

Словарь омонимов.










12-13

Фразеологизмы.


Цели: дать понятие о фразеологизмах, знать отличительные черты фразеологизма от свободного сочетания слов, научить правильно употреблять фразеологические обороты, воспитание интереса к изучению языка.

Повторение. Лексика и фразеология.

Цели: систематизация знаний о лексике и фразеологии, повторить роль фразеологического оборота в тексте, воспитание стремления к самообразованию.

2

Обьяснительно- иллюстративная частично поисковая.

Работа с книгой, проблемные задания

Индивидуальная, парная.

Уметь объяснять значения фразеологизмов, подбирать к ним синонимы, антонимы, употреблять их в речи, пользоваться со словарем.

Мет.пос. стр.28-30 Романова










14

Виды и способы связи предложений в тексте.


Цели: систематизация знаний о тексте; дать понятие о видах и способах связи предложений в тексте, научить отличить виды и способы связи предложений, совершенствование навыков анализа текста, воспитание любви к сказкам.


1

Обьяснительно- иллюстративная частично поисковая.

Работа с книгой, проблемные задания

Индивидуальная, парная.

Уметь анализировать и строить тексты, связывая предложения с помощью цепной и параллельной связи, связывать предложения в тексте с помощью местоимений, глаголов, наречий, союзов.

тексты










15

Повторение. Словообразование


Цели: систематизация знаний о словообразовании; повторить разбора по составу, понятие «основа слова», нулевое окончание; научить различать однокоренные слова и формы слова.

1

Репродуктивная

Тренинг, прохождение материала быстрым темпом.

Парная, групповая.

Уметь определять способы образования слов, находить в тексте однокоренные слова.

таблица










16

Корень слова..


Цели: углубление знаний о корнях слова, однокоренных словах; учить находить корень слова и образовывать однокоренные слова.

1

Обьяснительно- иллюстративная частично поисковая.

Работа с книгой, проблемные задания

Индивидуальная, парная.

Уметь выделять корни с чередованием гласных и согласных, произносить и писать слова с чередующимися гласными и согласными.












  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задавать вопросы по прослушанному тексту iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Коммуникативные: ставят вопросы к тексту и отвечают на вопросы; учатся задавать вопросы. Регулятивные: формулировать и удерживать...
Задавать вопросы по прослушанному тексту icon"Обучение сжатому изложению"
Гиа – написание сжатого изложения по прослушанному тексту – требует от выпускников умения выделять микротемы, определять в них главное,...
Задавать вопросы по прослушанному тексту iconГ. Красновишерск, Пермский край Открытый урок литературного чтения...
Предметные: Совершенствовать читательские умения работы с текстом: учиться задавать вопросы по тексту, определять литературный жанр...
Задавать вопросы по прослушанному тексту iconУчитель в современном мире (эссэ) Место работы: моу сош с. Питерка...
По-моему, идеальный урок – это урок, начинающийся вопросом ученика к учителю. Идеальный ученик – это ученик, который задает вопросы....
Задавать вопросы по прослушанному тексту iconПротокол №3 от 22. 06. 2012 г
Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст...
Задавать вопросы по прослушанному тексту iconР. А. Наумова Ершовой О. Б. Урок
Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст...
Задавать вопросы по прослушанному тексту icon«московский институт юриспруденции»
Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст...
Задавать вопросы по прослушанному тексту iconПорядок проведения государственной (итоговой) аттестации
Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст...
Задавать вопросы по прослушанному тексту iconЭкзаменационные билеты по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст...
Задавать вопросы по прослушанному тексту iconОтветы к олимпиаде по русскому языку. 5 Класс (школьный этап) I тур сумма баллов за диктант-20
Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст...
Задавать вопросы по прослушанному тексту iconПоложение об организации и проведении II тура областной олимпиады...
Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст...
Задавать вопросы по прослушанному тексту iconГиа государственная (итоговая) аттестация выпускников образовательных...
Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст...
Задавать вопросы по прослушанному тексту iconИ. П. Цыбулько и председателем научно-методического совета по русскому...
Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст...
Задавать вопросы по прослушанному тексту iconПрограмма проведения аттестационных испытаний при поступлении на...
Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст...
Задавать вопросы по прослушанному тексту iconО порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала...
Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст...
Задавать вопросы по прослушанному тексту iconМинистерство культуры Российской Федерации Алтайский филиал федерального...
Включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск