Скачать 72.3 Kb.
|
Экзаменационные билеты по дисциплине «Русский язык и культура речи» Билет №1
Билет №2.
Билет №3
Билет №4
Билет №5
Билет №6
Билет №7
Билет №8
Билет №9
Билет №10
Билет №11
Билет №12
Билет №13
Билет №14
Билет №15
Билет №16
Билет №17
Билет №18
Билет №19
Билет №20
Билет №21
Практические задания к экзаменационным билетам по дисциплине «Русский язык и культура речи» Билет 1. Определите место ударения в следующих словах иноязычного происхождения: а) диалог, каталог, монолог, эпилог, некролог; б) момент, документ, инструмент, цемент, постамент, аккомпанемент, эксперимент, ассортимент, аплодисменты. Билет 2. К прилагательным иностранный, зарубежный, заграничный, импортный подберите подходящие по смыслу существительные. Слова: делегация, молодежь, печать, фильм, газета, литература, язык, юмор, обувь, паспорт, оборудование, страны, войска, базы, товары, гости, студенты, артисты. Билет 3. Определите уместность использования иноязычной лексики. Исправьте предложения, если нужно, произведите синонимические замены.
Билет 4. Определите, какие из приведенных слов соответствуют норме кодифицированной речи, а какие – разговорной речи. Браслет – браслетка, редис – редиска, картофель – картошка, волчица – волчиха, задача – задачка, туфля – туфель, токари – токаря, цехи – цеха, рельса – рельс, столовая – столовка. Билет 5. От данных слов образуйте формы именительного падежа множественного числа. Год, крейсер, прожектор, цех, трактор, конструктор, ректор, редактор, штурман, кондуктор, пропуск, ордер, учитель, лагерь. Билет 6. Поставьте данные существительные в родительном падеже множественного числа. Апельсины, армяне, ботинки, гектары, граммы, грузины, киргизы, килограммы, комментаторы, мандарины, носки, партизаны, помидоры, рельсы, сапоги, свадьбы, туфли, чулки, яблоки, яблони. Билет 7. Объясните смысл данных фразеологизмов, приведите примеры их употребления в речи. Закрывать глаза на что-нибудь. Собираться с мыслями. Не за страх, а за совесть. Сам не свой. Кожа да кости. Быть на ножах с кем-нибудь. Как в воду опущенный. Скрепя сердцем. На худой конец. Быть в курсе дела. Боевое крещение. Билет 8. Подберите по три фразеологизма с общим для них словом: голова, нос, руки, ноги. Объясните значение каждого фразеологизма. Билет 9. Исправьте ошибки в использовании устойчивых словосочетаний. 1) Известно, какую важную роль в воспитании нашей молодежи имеет наша литература. 2) Кроме прививок населению, большое значение в профилактике играет уничтожение грызунов. 3) Только при этих условиях руководитель сумеет занять авангардную роль на производстве. 4) Надо, чтобы комитет играл в этом деле главную скрипку. 5) Там все так же председательствует Егоров Филипп Иванович , уже защитивший кандидатскую степень. Билет 10. От следующих существительных образуйте родительный падеж и расставьте ударения. Бинт, бант, гусь, герб, блин, уголь, торт. Билет 11. Расставьте ударения в следующих кратких прилагательных. Боек, бойка, бойко. Весел, весела, весело, веселы. Глуп, глупа, глупо, глупы. Горд, горда, гордо, горды. Билет 12. От данных глаголов образуйте форму прошедшего времени женского, мужского и среднего рода. Расставьте ударение. Бить, брить, брать, быть, взять, донять, замереть, дуть. Билет 13. Подберите к существительным женского рода существительные мужского рода. Отметьте случаи отсутствия родовых пар. Балерина, гонщица, доярка, массажистка, маникюрша, санитарка, секретарша, сиделка, солистка, студентка, телеграфистка, ткачиха, чемпионка. Билет 14. Найдите и справьте ошибки в употреблении слов с отвлеченным и конкретным значением.
Билет 15. С данными словами паронимами составить словосочетания. Бережный - бережливый, бракованный - браковочный, веский – весомый, выборный – выборочный, гнездо – гнездовье, драматический – драматичный, жилой – жилищный, задерживать – сдерживать. Билет 16. В приведенных предложениях нарушены границы лексической сочетаемости. Устраните этот недочет.
Билет 17. Определите, в каких случаях лексическая сочетаемость нарушена намеренно, в как – в результате незнания истинного значения слова. Живой труп, три единственные дочери, обыкновенное чудо, очевидное – невероятное, большая и меньшая половина, зайтись легким детским смехом, облокотиться спиной, страшная красавица, сломать стеклянную вазу, ужасно интересная книга. Билет 18. Назовите словосочетания, из контаминации которых появились новые ненормированные выражения. Одержать успехОказать внимание Потерпеть потери Поднять тост Оказать вред Играть значение Билет 19. Найти ошибки, связанные с многословием. Определить их вид и исправить предложения.
Билет 20. Подберите к данным существительным глаголы, с которыми они сочетаются в деловой речи. Приказ, выговор, служебное письмо, счет, оклад, порицание, контроль, акт, благодарность, апелляция. (предъявить, осуществить, направить, составить, устанавливать, возложить, объявить, вынести, издать, подать, предъявить) Билет 21. Выпишите слова, принадлежащие письменной деловой речи. Десять, тождественный, подлежит изъятию, чуть-чуть, домовладелец, тетрадь, мешанина, инвентаризация, местожительство, жульничать, текущий ремонт, нынешний, безотлагательно, уведомление, в самом деле, нижеизложенный, немножко, бюрократ. |
Тема: Введение в курс «Русский язык и культура речи». Основные понятия курса «Русский язык и культура речи»: литературный язык, язык и речь, норма, диалект, культура языка и культура речи, устная речь, письменная... | Учебно-методический комплекс по дисциплине русский язык и культура речи «Русский язык и культура речи» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Программа зачетной работы для студентов зо факультета лмф письменная... Указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «русский язык и культура речи» | Учебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи» Русский язык и культура речи Направление подготовки 032100. 62 Физическая культура Форма подготовки очная/заочная | ||
Методические рекомендации к курсу Русский язык и культура речи Русский язык и культура речи: Методическое пособие (заочное обучение)/ Пермский институт фсин россии | Рабочая программа дисциплины русский язык и культура речи степень... Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» подготовлена Лазаревой Г. А., к п н., доцентом кафедры общественных... | ||
Контрольная работа № по дисциплине «Русский язык и культура речи» Московский государственный технический университет «мами кафедра «Русский язык» | Русский язык и культура речи Данные задания, контрольные вопросы, темы рефератов и тесты помогут вам при изучении предмета «Русский язык и культура речи», а также... | ||
Русский язык и культура речи Русский язык и культура речи: Контрольные задания для студентов заочной формы обучения сгга/ Сост доц. М. К. Чирейкин. ─ Новосибирск:... | Тест по дисциплине «Русский язык и культура речи» разделы «Орфография.... Т. В. Козлова Т. В. Щербакова 2012 г. 2012 г | ||
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине... Культура речи предполагает прежде всего правильность речи, то есть соблюдение норм литературного языка, которые воспринимаются его... | Методическая разработка урока для учащихся 10 классов по теме: «Культура... Указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «русский язык и культура речи» | ||
Рабочая программа дополнительного учебного курса «Культура речи.... Русский язык и культура речи вводятся в соответствии с фгос в качестве инвариантной дисциплины гуманитарного цикла | Реферат По дисциплине «Русский язык и культура речи» на тему «Культура делового общения» Для делового общения используют официально-деловой стиль. В книге «Культура устной и письменной речи делового человека» приводится... | ||
Программа курса «Русский язык и культура речи» Дисциплина «Русский язык и культура речи» В связи с этим программа базового курса включает материал, позволяющий студентам | Рабочая программа дисциплины (модуля) Русский язык и культура речи... Дисциплина «Русский язык и культура речи» нацелена на повышение уровня практического владения современным русским языком и приобретение... |