Модель: «воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека с использованием ресурсов сельского социума»





Скачать 46.88 Kb.
НазваниеМодель: «воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека с использованием ресурсов сельского социума»
Дата публикации15.09.2014
Размер46.88 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
МОДЕЛЬ: «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ, ПАТРИОТИЗМА, УВАЖЕНИЯ К ПРАВАМ И ОБЯЗАННОСТЯМ ЧЕЛОВЕКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕСУРСОВ СЕЛЬСКОГО СОЦИУМА»
Г.В.Пугачева, зам. директора по УВР

Н.М.Кузавкова, учитель русского языка

С.Ю.Цимбалова, учитель начальных классов

МОУ Ананьинская ООШ
Воспитание гражданственности и патриотизма в настоящее время выходит на первый план в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Общеизвестно, что патриотизм – это и любовь к Отечеству, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять, приумножать богатства своей страны. Патриотизм проявляется не только в тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.

Гражданственность – это нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит. Гражданственность подразумевает способность пользоваться своими правами и исполнять свои обязанности в личных интересах и на благо общества. Прежде всего, гражданственность означает осознание своей причастности к Родине, ее народу, ее истокам и корням.

Однако если спросить у молодежи, что такое патриотизм, кого можно считать патриотом, гражданином, то большинство окажутся в затруднении с ответом. Крушение идеалов, кризис нравственности и духовных ценностей – серьезная проблема в воспитании подрастающего поколения. Таким образом, актуальность работы по данному направлению очевидна.

Основная цель: воспитание гражданина и патриота, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Основные задачи, которые предстоит решить:

  • утверждение национально – патриотических ценностей

  • привитие чувств уважения и любви к культуре, природе, истории родного края, традициям русского народа

  • формирование активной гражданской позиции

  • воспитание уважительного отношения к правам, свободам и обязанностям человека

  • создание условий для успешной социализации обучающихся

В качестве системообразующей идеи мы взяли использование ресурсов сельского социума в воспитании гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека.

Опыт убеждает в том, что выполнить поставленную задачу одной школе не под силу, только используя воспитательный и образовательный потенциал социального окружения можно приблизиться к её выполнению.

Взаимодействие школы и окружающей среды является благоприятным условием эффективного нравственного и гражданского формирования личности, т.к. педагогика окружающей среды – это, прежде всего, деятельностная педагогика [1].

Наша работа предполагает строиться в первую очередь на основе принципов, заложенных в ФГОС:

  • принцип ориентации на идеал

  • следования нравственному примеру

  • диалогического общения

  • полисубъектности воспитания

  • принцип системно – деятельностной организации воспитания.

В тоже время, с учетом особенностей малочисленной сельской школы по-прежнему актуальными остаются принципы:

  • организации взаимодействия детей в РВГ

  • интеграции в образовательном процессе

  • преемственности в работе ДОУ, ОУ и УДО

  • принцип педагогизации социального окружения школы.

Мы определили ресурсы социума, с которыми наиболее эффективно взаимодействие как в урочной, так и во внеурочной и во внеклассной деятельности.


В зоне ближайшего окружения местные жители, родители обучающихся, специалисты местных предприятий и учреждений (ДК, ПСК, тепличного хозяйства, СОЦ и т.д.). А также специалисты поселковой Администрации, РОВД, педагоги ЦДТ, представители общественных организаций, работники музеев.

Мы определили четыре основных направления деятельности по воспитанию гражданственности и патриотизма:

- воспитание любви к родному краю

- воспитание уважительного отношения к истории своего народа

- формирование правовой культуры

- формирование социально-активной гражданской позиции

А также наметили формы работы по каждому направлению, позволяющие их реализовать и ресурсы социума, которые здесь целесообразно использовать.



Воспитание гражданственности и патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека ярко прослеживается на таких уроках как история, литература, обществознание, окружающий мир. Проведение занятий по этим же предметам в РВГ с привлечением ресурсов социума позволяет сделать их более воспитывающими, эмоционально – насыщенными, яркими и запоминающимися.

Воспитание гражданственности и патриотизма с использованием социальных партнеров возможно на всех учебных предметах. Например, занятие по географии в 8,9 кл. по теме «Население России. Народные промыслы» может пройти с участием народных умельцев. На уроки математики могут приглашаться механизаторы, агрономы, которые не только расскажут о почетном труде хлебороба, но и предложат решить задачи, связанные с сельхоз трудом. Надо отметить, что подобный опыт у нас в школе есть.

Учителями школы определена тематика занятий в РВГ по различным предметам с использованием ресурсов социума.

Воспитание гражданственности и патриотизма находит свое продолжение во внеурочной и во внеклассной работе. Это конференции с участием ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, совместные КТД с работниками ДК, проектная деятельность, экскурсии с участием родителей, специалистов местных предприятий, краеведческая и поисковая работа.

Формированию активной гражданской позиции во многом способствуют социальные проекты, позволяющие включать детей в общественно-полезную деятельность. Участие в них родителей, местных жителей, специалистов делает их более значимыми, интересными. Это могут быть такие проекты как: «Этих дней не смолкнет слава», «Мы – друзья пернатых», «Цвети, планета Земля».

Общеизвестна формула: «Патриотами не рождаются. Патриотами становятся». Становятся под влиянием тех условий, в которых живут. Задача педагогов – создать такие условия. Это возможно сделать разными способами, в том числе путем эффективного использования ресурсов сельского социума.
Библиографический список

1. Использование образовательных ресурсов сельского социума для повышения воспитательного потенциала учебного процесса в разновозрастных группах [Текст]: методические рекомендации / коллектив авторов; под. ред. Л.В. Байбородовой. – Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2008.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Модель: «воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека с использованием ресурсов сельского социума» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека»
Модель: «воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека с использованием ресурсов сельского социума» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Модель: «воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека с использованием ресурсов сельского социума» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Модель: «воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека с использованием ресурсов сельского социума» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Модель: «воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека с использованием ресурсов сельского социума» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Модель: «воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека с использованием ресурсов сельского социума» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Модель: «воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека с использованием ресурсов сельского социума» iconПлан гбоу сош №2 «ОЦ» с. Большая Глушица видов деятельности и форм...
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Модель: «воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека с использованием ресурсов сельского социума» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Направление : воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Модель: «воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека с использованием ресурсов сельского социума» iconОсновной план действий по программе духовно-нравственного развития,...
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Модель: «воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека с использованием ресурсов сельского социума» iconУроки истории, обществознания, обж, русского языка и литературы,...
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Модель: «воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека с использованием ресурсов сельского социума» iconПлан воспитательной работы моу кяппесельгская сош
Гражданско-патриотическое, правовое воспитание, направленное на формирование у школьников гражданственности, патриотизма, уважения...
Модель: «воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека с использованием ресурсов сельского социума» iconРеспублики Татарстан «Утверждаю»
При этом важным признается «воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе,...
Модель: «воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека с использованием ресурсов сельского социума» iconВоспитание патриотизма и гражданственности на уроках истории
Основная часть: формирование гражданственности и патриотизма стр. 5
Модель: «воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека с использованием ресурсов сельского социума» iconКонспект урока на тему: «Компьютерные модели»
Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к подвигам старших поколений, чувства ответственности за судьбу страны
Модель: «воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека с использованием ресурсов сельского социума» iconКраеведение на уроках изобразительного искусства как источник развития...
Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье сегодня...
Модель: «воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека с использованием ресурсов сельского социума» iconПрограмма предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину "Антиковедение";...
Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к подвигам старших поколений, чувства ответственности за судьбу страны


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск