Уроки истории, обществознания, обж, русского языка и литературы, физической культуры, военно-полевые сборы





Скачать 353.33 Kb.
НазваниеУроки истории, обществознания, обж, русского языка и литературы, физической культуры, военно-полевые сборы
страница1/4
Дата публикации03.07.2015
Размер353.33 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
  1   2   3   4
d:\мои документы\мои рисунки\изображение\изображение 004.jpg

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
 Ценности:  любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Задачи: 1) Способствовать получению и расширению знаний студентов о России, ее истории, культуре, традициях.

2) Воспитывать у студентов любовь к родному городу как малой Родине.

3) Воспитывать гражданственность, патриотизм, ответственность, уважение к другим и самому себе.

4) Cпособствовать развитию чувства сопричастности к судьбам Отечества и ответственности за будущее России.

5) Способствовать формированию личности студента, усвоившей духовные ценности и традиции русского народа.

6) Развивать у студентов чувство уважения к Российской армии и желание служить в ней, защищая свое Отечество.

7) Вооружить студентов и их родителей правовыми знаниями.

  1. Продолжить формирование правового самосознания и активной жизненной позиции.

Формы реализации:

  • Уроки истории, обществознания, ОБЖ, русского языка и литературы, физической культуры, военно-полевые сборы.

  • Внеклассные мероприятия:

  • уроки мужества, викторины по военной тематике, конкурсы рисунков, рефератов, сочинений, месячники патриотической и спортивно-массовой работы, встречи с участниками Великой Отечественной войны, воинами, прошедшими горячие точки нашей страны, воинами-афганцами.

  • Предметные недели.

  • Недели правовых знаний.

  • Конференции.

  • Практикумы.

  • Защита проектов.

  • Участие в различных акциях.

  • Организация диспутов, дискуссий.

  • Социально-психологические, деловые  тренинги.

  • Деловые игры.

  • Беседы.

  • Воспитание на примерах выдающихся людей, встречи с интересными людьми.

  • Семейные и групповые праздники.

  • Экскурсии, экспедиции, культпоходы в театр, кино, посещение выставок.

  • Работа предметных кружков:

  • «Допризывник», «Меткий стрелок».

  • Шефские связи:

  • с в/ч 5961 – полк ППС г. Липецк, в/ч 44557 - база резерва самолетов военного аэродрома.

  • Областные творческие конкурсы.

  • Областная спартакиада допризывной молодёжи.

  • Встречи с сотрудниками правоохранительных организаций г. Липецка

  • Работа органов студенческого самоуправления.




п/п

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1.

Разработка системы мероприятий, направленной на гражданское, патриотическое, правовое воспитание студентов через учебные предметы.

Сентябрь

Преподаватели-предметники, руководители ПМО, классные руководители

2.

Организация и проведение традиционных общеколледжных мероприятий:

  • День Знаний.

  • День пожилых людей.

  • День Учителя.

  • День автомобилиста.

  • День народного единства.

  • День Матери.

  • День конституции.

  • День студента.

  • Выпускной.

  • День защитника Отечества.

  • День 8 Марта.

  • Декада правовых знаний.

  • День Победы.

  • День защиты детей.

  • День России.

В течение года: сентябрь, октябрь, ноябрь, январь, февраль, март, май, июнь

Зам. по УВР,

кл. руководители, преподаватели физической культуры и ОБЖ

3.

Организация и проведение месячников оборонно-массовой, спортивной работы и здорового образа жизни.

Февраль, март

Зам. по УВР, руководитель физвосп. и ОБЖ

4.

Проведение спортивного легкоатлетического кросса «Нация»

сентябрь

Зам. по УВР, руководитель физвосп., мастера п/о, кл. руков.

5.

Изучение государственной символики РФ, города Липецка и Липецкой области.

В течение года

Зам. по УВР, кл. руководители, преподаватели-предм.

6.

6.1

Проведение конкурсов на лучшее сочинение, рассказ, реферат, стихотворение по патриотической тематике.

Участие в областных конкурсах, способствующих формированию гражданских и патриотических качеств студентов.

В течение года

Зам. по УВР, преподаватели гуманитар. цикла, кл. руководители

7.

Проведение конкурсов рисунков и фотографий на темы:

  • «Крик о помощи» (скажи «нет» вредным привычкам;

  • «Колледж – мой дом»;

  • «Мы – будущее России»;

  • «Я люблю тебя, Россия!»

В течение года

Зам. по УВР, кл. руководители

8.

Создание военно-исторической летописи колледжа «Это наша с тобою судьба».

В течение года

Зав. библиотекой, преподаватели русского яз. и литер.

10.

Проведение групповых классных часов, уроков мужества, посвященных Дням воинской славы России.

В течение года

Зам. по УВР, кл. руководители, преподаватели

11.

Проведение акций «Милосердие», «Долг», «Дом без одиночества» (помощь дому инвалидов, ветеранам труда)

В течение года

Зам. по УВР, закрепленные группы

12.

Проведение воспитательных мероприятий и спортивных игр:

  • Спартакиада допризывной молодежи;

  • Конкурс: «А ну-ка, парни!»;

  • Конкурс: «Веселые старты»;

  • Конкурс: «Папа, мастер, Я – спортивная семья»;

  • Соревнования по военно-прикладным видам спорта.


В течение года

Руководитель физвоспитания,

Препод. ОБЖ, зам. по УВР, кл. руководители

13.

Организация посещения музеев: И.А.Бунина, С.А.Есенина, НЛМК, краеведческого, театра им. Л.Н.Толстого

В течение года

Зам. по УВР,

классные руководители

14.

Организация экскурсий по г.Липецку с посещением исторических и культурных мест. Организация походов и экскурсий по Липецкой области (Задонск, Галичья гора, Елец…).

В течение года

Зам. по УВР, кл. руководители, мастера п/о

15.

Организация показа и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-патриотические и исторические темы.

В течение года

Кл. руководители, преподаватели гуманитарного цикла

16.

Проведение читательских конференций по книгам о Великой Отечественной войне, о локальных войнах.

В течение года

Зав. библиотекой

17.

Организация совместных встреч с воинами Липецкого авиагарнизона и в/ч 5961

В течение года

Зам. по УВР, препод. ОБЖ

18.

Проведение совместных мероприятий с Липецкой организацией ВДВ и спецназа Союза десантников.

В течение года

Зам. по УВР.

19.

Воспитание патриота – гражданина в процессе обучения на уроках гуманитарного цикла воспитывать.

В течение года

Преподаватели гуманитарного цикла

20.

На заседаниях ИМС, педсоветах, МО кл. руководителей рассматривать вопросы, отчеты о работе по патриотическому, правовому и гражданскому воспитанию студентов в колледже.

В течение года

Зам. по УВР, кл. руководители, мастера п/о, преподаватели

21.

Организация работы по накоплению материалов о воинах – выпускниках колледжа, прошедших горячие точки страны. Открытие мемориальной доски выпускникам, погибшим в горячих точках.

В течение года

Зам. по УВР, кл. руководители, творческий актив групп.

22.

Правовое воспитание:

  • цикл лекций и бесед по соблюдению правопорядка студентами;

  • проведение декад правовых знаний;

  • организация встреч студентов, родителей с работниками правоохранительных органов, ГИБДД,

  • инспекторами ПДН, работниками прокуратуры, ФСБ;

  • проведение круглых столов, бесед, классных часов для студентов («Осторожно: криминальная опасность!», «Стать преступником очень легко», «Как вести себя во время задержания», «Вас обокрали», «На вас напал грабитель»);

  • цикл бесед для родителей: «Вашего ребенка обвиняют в совершении преступления: ваши действия», «Пропал ребенок»;

  • диагностика уровня правового самосознания студентов колледжа;

  • цикл бесед о состоянии преступности среди молодежи в городе и районе «Цифры, факты, выводы»;

  • операция «Подросток» (совместно с ПДН);

  • тематические часы общения с группами по изучению символов и ритуалов РФ.

В течение учебного года

Зам по УВР, кл. руководители, мастера п/о, преподаватель основ права, инспектор ИДН Октябрьского округа

23.

Работа с детьми «группы риска» и неблагополучными семьями:

  • изучение контингента студентов;

  • индивидуальная работа со студентами и

семьями;

  • создание картотеки на студентов

группы «риска», систематическая

работа с ней;

  • посещение студентов дома с целью

выяснения условий проживания,

взаимоотношений с родителями,

соседями, сверстниками;

  • привлечение студентов в досуговую

деятельность, организация их каникул;

  • контроль за посещаемостью и

успеваемостью студентов;

  • малые педсоветы с участием КДН по

вопросам работы с неблагополучными

детьми и семьями;

  • работа совета профилактики;

  • консультации психолога, организация

психологических тренингов для

студентов, родителей;

  • организация контроля за прохождением

производственной практики студентами

из группы «риска».

В течение года

Зам. по УВР,

мастера п/о, кл. руководители, инспектор ПДН

24.

Деятельность органов студенческого самоуправления:

  • создание колледжной газеты «Подросток и закон»;

  • проведение праздников, выставок, встреч с интересными людьми;

  • участие в социальных проектах;

  • организация и проведение добровольческих акций.




Зам. директора по УВР, студсовет

25.

Проведение мероприятий, посвященных истории развития, достопримечательностям г. Липецка и Липецкой области.

В течение года

Зам по УВР, кл. руководители, мастера п/о, библиотекари, воспитатель

26.

Проведение мероприятий, посвященных 70-летию Великой Победы.

В течение года

Зам по УВР, кл. руководители, мастера п/о, библиотекари, воспитатель

Ожидаемые результаты:

1) Сформированность высокого уровня гражданского самосознания и ответственности у студентов.

2) Выпускник колледжа – патриот своей страны, своего края.

3) Студенты колледжа знают свои права и обязанности, проявляют

интерес к событиям общественной жизни.

4) Готовность студентов к службе в Российской армии.

5) Повышение правовой культуры студентов.
Тематика по направлению патриотического воспитания.

  1. Что такое «быть гражданином?»

  2. Любовью дорожить умейте.

  3. Сотвори себя сам «Интеллигентус понимающий».

  4. Гражданином быть обязан.

  5. Что такое религиозное сектантство?

  6. Твоя жизненная позиция.

  7. Право и мораль.

  8. Внуки – победителям!

  9. Твоя малая Родина.

  10. С чего начинается Родина?

  11. День защитника Отечества.

  12. У войны не женское лицо.

  13. Салют, Победа!

  14. Праздник со слезами на глазах…

  15. Обыкновенный фашизм.

  16. Что такое неофашизм?

  17. Служба в армии - почетная обязанность или…

  18. Слава русскому оружию.

  19. Пусть мирно проходят года, пусть не будет войны никогда.

  20. Беседа “Я и право”

  21. Познавательная беседа “Ваши права и обязанности”

  22. КВН “Что мы знаем о Конституции”

  23. Видеоурок “Я – подросток. Я – гражданин”

  24. Диспут “Герои нашего времени”

  25. Викторина “Я и право»

  26. Дискуссия “Я и право”

  27. Диспут “Мораль и закон”

  28. Правовой турнир.

  29. Моя семья, мое богатство.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение родителей, уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга, забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших, свобода совести и вероисповедания, толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Задачи: 1) Построить систему внеклассной работы, направленную на

формирование духовных и этических ценностей личности.

2) Развивать первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях.

3) Развивать представления студентов о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.

3) Формировать такие качества личности, как любовь, братство, идейность, гуманизм, мужество, ответственность, трудолюбие, благородство, самоуважение и умение управлять собой.

4) Формировать устойчивое мировоззрение о том, что невозможно жить в обществе, не считаясь с потребностями и желаниями других. 

5) Развивать стремление избегать плохих поступков, не быть упрямым, умение признаться в плохом поступке и анализировать его.

6) Укреплять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании сайтов, художественных фильмов и телевизионных передач.
Формы реализации:


  • Уроки истории, обществознания, русского языка и литературы.

  • Внеклассные мероприятия:

  • Общеколледжные внеклассные мероприятия, классные часы, предметные недели, беседы, экскурсии, заочные путешествия, участие в творческой деятельности - театральные постановки, художественные выставки.

  • Проведение экскурсий в места богослужения, встреч с религиозными деятелями.

  • Просмотр учебных фильмов, наблюдение и обсуждение в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей.

  • Проведение внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения.

  • Обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности.

  • Участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, других живых существах, природе.

  • Проведение открытых семейных праздников, выполнение презентации совместно с родителями (законными представителями)  и творческих проектов, проведение мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).



п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Знакомство студентов и родителей с Правилами поведения в колледже, с Положениями о дисциплинарных взысканиях и поощрениях, с Уставом колледжа.

сентябрь

Зам. Директора по УВР

2.

  1. Проведение единых классных часов:

  2. - Я для коллектива или  коллектив для меня?

  3. - Кодекс поведения современного человека

  4. - Шалость, злонамеренный поступок, вандализм.

  5. - «Забота о родителях – дело совести каждого».

В течение года

Классные руководители

3.

Психологические тренинги:

- Если хочешь иметь друга, научись дружить.

- Конфликт. Как вести себя в конфликтной ситуации и справляться с агрессией.

- Твое здоровье в твоих руках.

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Педагог-психолог

4.

Воспитание интереса к коллективной творческой деятельности, умения жить в коллективе группы, лидерских и организаторских качеств через:

  • организацию внеклассных общеколледжных воспитательных мероприятий по методике КТД;

  • организацию классных часов в группе;

  • проведение совместных мероприятий со

студентами и их родителями.

В течение года

Зам. по УВР, кл. руководители

5.

Воспитание бережного отношения к имуществу учебного заведения:

  • создание чистоты и уюта в кабинетах, мастерских, лабораториях, закрепленных за группами;

  • благоустройство территории учебного заведения;

  • ремонт мебели, оборудования в кабинетах, мастерских, общежитии;

  • озеленение территории учебного заведения, посадка деревьев, цветов.

В течение

года

Администрация, мастера п/о, кл. руководители

6.

Воспитание чувства милосердия:

Осуществление акций милосердия, дни помощи дому- интернату, детскому дому, ветеранам ВОВ, ветеранам труда, а также:

  • - ко Дню пожилых людей;

- ко Дню матери;

- ко Дню инвалида;

- ко Дню защитника Отечества;

- ко Дню Победы;

- ко Дню защиты детей.

  • участие в благотворительных акциях

помощи детским домам, интернатам для

детей – сирот (сбор игрушек, книг,

одежды).

В течение года

Зам. по УВР, кл. руководители, мастера п/о

7.

Работа по возрождению традиций

семейного воспитания:

  • организационно-тематические, текущие, итоговые родительские общеколледжные и групповые

собрания;

  • классные «огоньки» с родителями;

  • сотрудничество с городской общественной организацией «Родители против наркотиков»;

  • совместная организация и проведение общеколледжных мероприятий: праздники, посвященные Дню матери, 23 февраля, 8 марта;

  • консультации психолога для родителей;

  • день открытых дверей для родителей

(проведение открытых уроков, лекции,

консультации, презентации колледжа);

  • классные часы, беседы, диспуты, лекции по привитию юношам чувства будущего семьянина;

  • привлечение родителей к участию во

внеклассных делах группы.

В течение года

Зам. по УВР, кл. руководители, мастера п/о

8.

Духовное воспитание:

  • Организация совместной работы колледжа и церкви;

  • Проведение цикла бесед по проблемам:

- «Духовно-нравственные ценности православной веры».

- «Молодая семья в системе православных ценностей».

- «Поможем страждущим близким».

  • Проведение цикла лекций для родителей по проблемам:

- «Осторожно: секты».

- «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей».

  • Организация экскурсий:

- «Липецк соборный, духовный, православный».

В течение года

Зам. по УВР, кл. руководители

9.

Участие в добровольческом движении «Дарите радость людям».

В течение года

Зав. директора по УВР, добровольцы

10.

Беседы с мастерами п/о, классными руководителями «Особенности взаимоотношений педагога и студента».

В течение года

Педагог-психолог

11.

Проведение мероприятий, посвященных Году культуры.

В течение 2 полугодия

Зам. директора по УВР, кл. руководители, мастера п/о, библиотекари, воспитатель

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение культурного уровня студентов и уровня их воспитанности.

  2. Освоение студентами общечеловеческих ценностей «Человек», «Гражданин», «Красота», «Семья», «Природа» и др.

  3. Повышение уровня толерантности студентов.

  4. Знание и применение студентами на практике норм социального поведения.

  5. Нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

  6. Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации.

  7. Уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроки истории, обществознания, обж, русского языка и литературы, физической культуры, военно-полевые сборы iconУроки по теме «Дифференцированный подход к учащимся на уроках предметов...
В рамках методической недели «мо физической культуры и обж» с 17 по 26 декабря прошли открытые уроки по теме «Дифференцированный...
Уроки истории, обществознания, обж, русского языка и литературы, физической культуры, военно-полевые сборы iconУроки математики, английского языка, физики, бальных танцев, физической...
Это были уроки математики, английского языка, физики, бальных танцев, физической культуры и русского языка, интегрированные уроки...
Уроки истории, обществознания, обж, русского языка и литературы, физической культуры, военно-полевые сборы iconФестиваль педагогических идее «Открытый урок»
Обж, русского языка и литературы, истории, трудового обучения, начальных классов, украинского языка и литературы, а также материалы...
Уроки истории, обществознания, обж, русского языка и литературы, физической культуры, военно-полевые сборы icon«Использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы»
Педагогами кафедры русского языка и литературы были даны открытые уроки на высоком методическом уровне
Уроки истории, обществознания, обж, русского языка и литературы, физической культуры, военно-полевые сборы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Районное методическое объединение учителей физической культуры и обж продолжает работать над методической темой «Практическое наполнение...
Уроки истории, обществознания, обж, русского языка и литературы, физической культуры, военно-полевые сборы iconКалендарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского...
Уроки истории, обществознания, обж, русского языка и литературы, физической культуры, военно-полевые сборы iconПлан проведения предметных недель русского языка, литературы, истории, обществознания
Интегрированное мероприятие «Полиглот» по русскому, английскому и немецкому языкам
Уроки истории, обществознания, обж, русского языка и литературы, физической культуры, военно-полевые сборы iconУроки русского языка и литературы: игровые технологии как средство...
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Екатерина Николаевна Артемьева, я учитель русского языка и литературы, стаж моей работы...
Уроки истории, обществознания, обж, русского языка и литературы, физической культуры, военно-полевые сборы iconОтчет о проведении «Недели русского языка и литературы» мо учителей русского языка и литературы
«Неделя русского языка и литературы». Цель данного мероприятия-развитие познавательной деятельности учащихся, выявление одаренных...
Уроки истории, обществознания, обж, русского языка и литературы, физической культуры, военно-полевые сборы iconВопросы государственных аттестационных испытаний по русскому языку 2014 год
Квалификация: учитель русского языка и литературы; учитель русского языка и литературы, истории
Уроки истории, обществознания, обж, русского языка и литературы, физической культуры, военно-полевые сборы iconМетодическое объединение учителей русского языка и литературы Советского...
Игровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы
Уроки истории, обществознания, обж, русского языка и литературы, физической культуры, военно-полевые сборы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знать роль русского языка как национального языка русского народа,отражение в языке культуры и истории народа,функции русского языка...
Уроки истории, обществознания, обж, русского языка и литературы, физической культуры, военно-полевые сборы iconАнализ работы методического объединения учителей предметов гуманитарного...
Методическое объединение учителей гуманитарного цикла объединяет учителей русского языка и литературы, иностранного языка, эрзянского...
Уроки истории, обществознания, обж, русского языка и литературы, физической культуры, военно-полевые сборы iconИнформация о педагогах мо естественнонаучного цикла, обж и физической культуры
Особенности физического развития детей школьного возраста на уроках физической культуры
Уроки истории, обществознания, обж, русского языка и литературы, физической культуры, военно-полевые сборы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Уроки истории, обществознания, обж, русского языка и литературы, физической культуры, военно-полевые сборы iconКабинет русского языка №11
Современная школа. Уроки литературы 5-11классы. Изучение «сквозных» тем в процессе преподавания литературы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск