№ п\п
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки
| Вид контроля,измерители
| Домашнее задание
| дата
|
план
| факт
|
Русский язык в современном мире.
|
1
| Вводный урок о русском языке
| 1
| Вводный урок
| Знать роль русского языка как национального языка русского народа,отражение в языке культуры и истории народа,функции русского языка в современном мире.
Уметь объяснять термины,называющие функции языка,составлять опорные конспекты и пересказывать тексты
| Лекция,беседа,работа с книгой
| Упр 3
|
|
|
Повторение изученного в 5-6 кл.
|
2
| Пунктуация и орфография.знаки препинания:знаки завершения,разделения,выделения
| 1
| Урок повторения
| Знать основные нормы русского литературного языка,назначение знаков препинания.
Уметь составлять вопросный план текста,расставлять пропущенные знаки препинания и графически обозначать синтаксические конструкции,употребление которых определяет необходимость знаков препинания
| Работа с книгой,упражнения
| Пункт 2,упр 11
|
|
|
3
| Знаки препинания в сложном предложении
| 1
| Урок повторения
| Знать типы сложных предложений и средства связи в них,функции знаков препинания в сложном предложении.
Уметь определять тип сложного предложения,границы простых предложений в составе сложного,расставлять пропущенные запятые,строить схемы сложных предложений
| Работа с книгой,упражнения
| Пункт 3,упр 20
|
|
|
4
| Н и нн в суффиксах прилагательных,причастий и наречий
| 1
| Урок повторения
| Знать правописание н-нн в суффиксах прилагательных,причастий и наречий,условия выбора орфограммы.
Уметь формулировать правило по схеме,самостоятельно строить схемы предложений,расставлять пропущенные знаки препинания
| Работа с книгой,упражнения
| Пункт 4,упр 25
|
|
|
5
| Слитное и раздельное написание не с разными частями речи
| 1
| Урок повторения
| Знать и уметь объяснять условия выбора слитного и раздельного написания не с разными частями речи,графически обосновывать свой выбор,самостоятельно строить схемы предложений
| Работа с книгой,упражнения
| Пункт 5,упр 36
|
|
|
6
| Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 кл»с грамматическим заданием
| 1
| Урок контроля
| Знать основные нормы русского литературного языка.
Уметь применять изученные орфограммы,соблюдать основные правила орфографии
| Контрольный диктант с грамматическим заданием
|
|
|
|
| Синтаксис.Пунктуация.Культура речи.
|
7
| Основные единицы синтаксиса.Текст как единица синтаксиса.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Знать основные разделы языка.
Уметь определять основные разделы языка,коммуникатвные единицы-текст и предложение,служащие для общения,обмена мыслями,чувствами,отмечать языковые средства,которые обеспечивают связность текста,делить текст на абзацы,находить предложения,в которых раскрывается основная мысль
| Работа с книгой,упражнения
| Пункт 6,7,упр 42
|
|
|
8
| Предложение как единица синтаксиса
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Знать особое свойство предложения,коммуникативную функцию предложения.
Уметь отличать слова,словосочетания от предложения,обозначать границы предложений знаками завершения и расставлять знаки препинания внутри предложения,из отдельных слов составлять словосочетания,а из словосочетаний –предложения,сокращать предложенный текст вдвое,лаконично раскрывая основную мысль,писать сжатое изложение
| Работа с книгой,упражнения,сжатое изложение
| Пункт 8,упр 50
|
|
|
9
| Словосочетание как единица синтаксиса.Виды словосочетаний
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Знать определение словосочетания,осеовные виды словосочетаний,строение,отношения между компонентами словосочетания,способы выражения,средства связи в словосочетании.
Уметь вычленять словосочетание из предложения,определять вид словосочетания по главному слову,самостоятельно строить словосочетания,обозначать в них средства связи,грамотно употреблять в речи
| Беседа,проблемные задания
| Пункт 9,10,упр 62,63
|
|
|
10
| Синтаксические связи слов в словосочетании
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Знать виды подчинительной связи.
Уметь определять способ подчинительной связи по вопросу,подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи,опознавать языковые единицы,проводить различные виды их анализа
| Беседа,проблемные задания
| Пункт 11,упр 70
|
|
|
11
| Синтаксический разбор словосочетания
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Знать план синтаксического разбора словосочетания.
Уметь делать разбор словосочетания,оценивать самостоятельную работу по словосочетаниям
| Самостоятельная работа,беседа,синтаксический разбор
| Пункт 12,упр 72
|
|
|
12
| Зачёт по теме «Словосочетание»
| 1
| Урок контроля
| Знать строение словосочетаний,отношения между компонентами словосочетания,отличие словосочетания от слова и предложения,способы выражения.
Уметь вычленять словосочетание из предложения,подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности,составлять словосочетания по заданным схемам
| зачёт
| Контрольные вопросы,упр 69
|
|
|
Простое предложение
|
13
| Грамматическая основа предложения
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Знать основные единицы языка,их признаки.
Уметь осознавать предложение как основную единицу языка,средство выражения мысли,чувств,употреблять в речи предложения,разные по цели высказывания,находить двусоставные и односоставные предложеничя в тексте,работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений
| Беседа,работа с книгой
| Пункт 13,упр 75
|
|
|
14
| Порядок слов в предложении.Интонация.Логическое ударение
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Знать основные единицы языка,их признаки.
Уметь с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предлжении,выразительно читать текст,использовать поэтические тексты,работать со стихотворениями.
| Беседа,проблемные задания,работа с текстами.
| Пункт 14,15,упр 83
|
|
|
15
16
| Описание памятника культуры(сочинение-описание по картине)
| 2
| Уроки развития речи
| Знать признаки текста,особенности сочинения-описания.
Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой и целями,правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,соблюдать нормы построения текста,совершенствовать и редактировать собственный текст
| Работа с текстом,творческая работа
| Пункт 16
|
|
|
Двусоставные предложения
|
17
| Главные члены предложения.Подлежащее
| 1
| Комбинированный урок
| Знать основные единицы языка,их признаки.
Уметь находить подлежащее в предложении,определять способ его выражения,согласовывать подлежащее со сказуемым,работать с текстами изучаемых художественных произведений,выписывать из них предложения с разными способами выражения подлежащего
| Беседа,проблемные задания,работа с текстами
| Пункт 17,упр 91
|
|
|
18
| Сказуемое.простое глагольное сказуемое
| 1
| Комбинированный урок
| Знать основные способы выражения сказуемого.
Уметь различать сказуемое по составу слов,по способу выражения лексического и грамматического значений,находить сказуемое в тексте,грамотно согласовывать сказуемое с подлежащим.
| Беседа,проблемные задания,работа с текстами
| Пункт 18,19,упр 102
|
|
|
19
| Составное сказуемое.Составное глагольное сказуемое.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Знать основные признаки выражения сказуемого.
Уметь различать сказуемое по составу,по способу выражения лексического и грамматического значений,определять способы выражения именной части составного именного сказуемого,определять роль сказуемых в изучаемом произведении
| Беседа,проблемные задания,работа с текстами
| Пункт 20,упр106
|
|
|
20
| Составное именное сказуемое
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Знать основные признаки выражения сказуемого.
Уметь различать сказуемые по составу слов,по способу выражения лексического и грамматического значений,определять способы выражения именной части составного именного сказуемого,определять роль сказуемых различных типов в изучаемом произведении,находить и выписывать предложения с разными типами сказуемых
| Беседа,проблемные задания,работа с текстами
| Пункт 21,упр 111
|
|
|
21
| Тире между подлежащим и сказуемым
| 1
| Комбинированный урок
| Уметь находить подлежащее и сказуемое,ставить знаки препинания между ними,составлять предложения с грамматическим заданием,писать сочинения-миниатюры с использованием тире
| Проблемные задания,работа с текстами,диктант
| Пункт 22,упр 116
|
|
|
22
| Контрольный диктант
| 1
| Урок контроля
|