Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации19.05.2014
Размер0.5 Mb.
ТипСтатья
100-bal.ru > История > Статья
  1   2   3   4

Задачи воспитания

Направление воспитания

Виды деятельности

Классы

1

2

3

4

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой — Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом Томской области (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов, предусмотренных базисным учебным планом)

Урочная

Окр.мир.

«Наша страна-Россия», «Мы-граждане России»


Окр.мир.Тема: «Мы-граждане России». Статьи: «Права детей - граждан России», «Россия –многоциональная страна».

Окр.мир.Тема: «Где ты живешь»

«Наша Родина: от Руси до России»

«Советская Россия. СССР. Российская Федерация».

Статья «Как защищали Родину»
Рисование

«Гербы городов Золотого кольца России».

Окр.мир. Тема «Гражданин и государство». Статьи: «Первый русский царь», «Первый император», «Первый Президент».

Символика царской власти в России. Символика России. Права и обязанности граждан.

Л.чт. Героическая песня. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Песня-слава «Русская Земля». Легенда о покорении Сибири Ермаком. А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге».

ИЗО Великие полководцы России. Беседа по иллюстрациям П. Корин «Александр Невский», А. Бубнов «Утро на Куликовом поле», И. Мартос. «Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому», П. Корин. «Портрет маршала Г.К. Жукова».

Музыка. «Что значит слышать голос России», «Я часть России», «Гимн России».




Внеурочная





Внеклассное мероприятие «Моя Россия», «Символика России».

Изготовление подарков ко Дню старшего поколения

Изготовление подарков ко Дню старшего поколения

Внеклассное занятие «История государственной символики».




Внешкольная
















Ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин)

Учебная

Окр.мир

День космонавтики.

Окр.мир.

Статьи: «Как Русь начиналась», «Первые русские князья», «Как строилась Москва. Князь Иван Калита». «Князь Дмитрий Донской», «Санкт-Петербург. Дом на Мойке. О А.С. Пушкине», «Родной край –частица России».

Лит.чтение

Былинный сказ «Как Илья из Мурома богатырем стал», Былина «Три поездки Илья Муромца».

Рисование.

Тема: «Русское поле. Доблестные воины в работах народных мастеров и художников», «Русское поле. Образ русского воина в скульптуре».

Статья «Владимир Красное Солнышко», «Ярослав Мудрый», «Пётр 1 Великий», «Екатерина II Великая»

Тема: «Время космических полетов» Статья «Кто такой К.Э.Циолковский?», «Первый советский космонавт Ю.А.Гагарин»

Лит.чт.

Былины «Добрыня и Змей», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула»

Рисование

Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя. Эскиз исторического костюма.

«Защитники земли Русской. Сюжетная композиция на заданную тему».

«В весеннем небе – салют Победы».

«Город белокаменный. Русский город-крепость».

Окр.мир.

Тема: «Человек- защитник своего Отечества». Работа со схемами и картами «Невская битва», «Ледовое побоище», «Куликовская битва». Отрывки из оперы «Иван Сусанин». ВОВ: Памятники Славы в нашем крае. Сообщения уч-ся «Герои ВОВ». Рассматривание орденов и медалей ВОВ.

Л.чт. Рассказы о А.В. Суворове. Былинные герои Волх Всеславович, Вольга Святославович. Отрывок из «Повести временных лет», «О князе Владимире».




Внеурочная





Внеклассное мероприятие. «Оборона Сталинграда», «Блокадный Ленинград», беседа «Хатынь», беседа «Дмитрий Донской»

Кл.час «Этот День Победы».

Кл.час «Как воспитать настоящего человека»




Внешкольная







Митинг ко Дню Победы

Участие в районном конкурсе «В подарке мое сердце»




ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения вариативных учебных дисциплин);

Урочная


Лит.ч

Д.Павлычко «Где всего прекрасней на земле»

С.Дрожжин «Привет»

Окр.мир

«Мы-россияне»

«Народная сказка»»Родной край»

Музыка

Русская народная песня «Жнеи,мои,жнеи»

Песни обрядового характера, посвящённые празднованию масленицы, прослушивание народных песен, разучивание потешек.

Рисование

Лепка игрушек по мотивам народных художественных промыслов.

Роспись народной игрушки. Крупные музеи России.

Технология

Сюжетная композиция на сказку «Колобок».


Лит.чтение.

Стихотворении «Россия» Н.Рубцов,

«Малые жанры русского фольклора. Загадки, пословицы, поговорки, сказки».

Ф.Савинов «Родина»

Н.Никитин «Русь»

С.Романовский «Русь», «Слово о русской земле»,

С.Прокофьев «Родина».

Рисование.

Тема: «Палитра и форма сокровищ земли. Украшение девичьих праздничных головных уборов», «Многоцветие земли в произведениях живописцев. Какой ты видишь землю своего села осенью», «Секреты филимоновских узоров. Декоративная композиция «Дом деда Филимона»», «В Мастерской художников Гжели. Повторение за мастером силуэтов заснеженных деревьев и кустов», «Русь белокаменная. Храмы на Руси. Изображение белокаменного храма», «Образ русской женщины. Изображение народного костюма», «Искусство украшения изразцами русских храмов и печей», «Натюрморты с предметами старинного быта», «Украшение праздничных саночек по мотивам народных узоров», «Игрушки-таратушки. Повторение за мастером элементов росписи игрушек».

Технология.

Тема: «Кулички-жаворонушки. Лепка традиционного обрядового печенья «тетерки»», «Саночки –катаночки. Объемное конструирование из бумаги», «Русь белокаменная. Плоское и объемное конструирование храмовой архитектуры», «Пряники на елку. Лепка из глины по образцу русского пряника», «Птица счастья. Объемное художественное моделирование из бумаги по образцам архангельской щепной птицы- оберега», «Хозяйство деда филимона. Лепка из глины по мотивам филимоновских игрушек».

Окруж.мир.

Как жили наши предки.

Почему люди украшали одежду?

Русская трапеза.

Понятие христианства на Руси. Христианские праздники (святки, Пасха)

«Путешествие» в Картинную галерею.

Лит.чт

И.Никитин «Русь», С.Дрожжин «Привет», С.Есенин стихи о Родине, М.Пришвин «Моя Родина»

Рисование

«Город белокаменный. Исторический памятник архитектуры».

«Герои сказки глазами художника. Декоративно-сюжетная композиция».

«Красота и мудрость народной игрушки. Деревянная игрушка».

«Узоры-обереги в русском костюме. Орнаментальные полосы, которые украшают народный костюм».

«Зима не лето, в шубу одета. Орнамент в украшении народной одежды».

«Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт из предметов крестьянского быта».

«двор что город, изба что терем. Деревянное зодчество России».

«В жостовском подносе – все цветы России».

Технология

«Жостовские фигурные. Конструирование подноса из бумаги».

«Необычные превращения соломки. Конструирование коврика –циновки из соломки».

«Теремок для пернатых. Конструирование по мотивам теремной архитектуры».

«Красна изба столом да скатертью. Вышивание салфетки».

«Город белокаменный. Конструирование из бумаги плоскорельефного панно по мотивам русской архитектуры».

«Красны девицы. Объемное конструирование из бумаги кукол в народном стиле».

Окр.мир. Как славяне обживали Север (работа с картой). Открытие земель за Каменным поясом (игра-путешествие по сибирским рекам). С.И. Дежнев и его путешествие. (игра -путешествие).

Художественное ремесло в Древней Руси. Ролевая игра «Если бы мы жили в Древней Руси, какие бы вещи нас окружали». От обряда – к театру. Разыгрывание сценок из обрядовых игр (по тексту учебника). Сценки с Петрушкой. Золотой век русской культуры. Рассказы детей об А.С. Пушкине. Чтение стихов поэтов XIX века.

Композиторы XIX в. Театрализованная игра «Щелкунчик». Художники XIX в. Рассматривание репродукций картин А.Г. Васнецова и В.А. Тропинина. Путешествие в «Картинную галерею».

Л.чт. Малые формы фольклора. Разыгрывание сцен. «Крупицы народной мудрости». Виды сказок.




Внеурочная



Разучивание русской народной песни «Берёзонька»

Внеклассное мероприятие «Деревенские посиделки», игра «Богатырские забавы».

Катание с гор на санках. Лепка фигур (матрешек)

из снега

Катание с гор на санках. Лепка фигур (матрешек)

из снега




Внешкольная

Посещение выставки «Народная игрушка»




Посещение выставки «Народная игрушка»

Посещение выставки «Народная игрушка»




Знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, проведения классных часов, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвящённых государственным праздникам);

Урочная


Окр.мир

С Новым годом.

8 марта

Литер.чтение.

С.Михалков «Быль для детей», К.Курашкевич «Бессмертие», С.Баруздин «Салют», Былинный сказ «Как Илья из Мурома богатырем стал», Былина «Три поездки Илья Муромца».
Окр.мир.

Статьи: «Как Русь начиналась», «Первые русские князья», «Как строилась Москва. Князь Иван Калита». «Князь Дмитрий Донской», «Санкт-Петербург. Дом на Мойке. О А.С. Пушкине», «Родной край –частица России».

Музыка

Тема: «Россия –Родина моя». М.Мусорский «Рассвет на реке -Москве», А.Александров «Гимн России», «Моя Россия» Г.Струве



Рисование

«В жостовском подносе – все цветы России».

«Живописные просторы Родины. Композиция родные просторы».

«Водные просторы России. Морской пейзаж».

«Цветы России на Павловских платках и шалях».

Окр.мир. Как возникали и строились города. Московский Кремль.

Л.чт. Стихи о Родине. А.А. Блок. «Россия». К.Д. Бальмонт. «Россия». И.А. Бунин. «Детство»

Музыка. Слушание музыки композиторов России: П.И. Чайковского, С.В. Рахманинова, Д.В. Кабалевского.

Матем. Путешествие в прошлое (решение старинных задач).

Технолог. Дизайн одежды. Одежда в разные времена. Фотографии дедушек, бабушек. Ролевые игры.




Внеурочная


Подготовка к мероприятиям, посвящённых к дню защитника отечества, 8 марта, 9 мая.

Кл.час «День согласия и единства»,

Изготовление памятных подарков вдовам погибших воинов во время ВОВ.

Кл. час

«К подвигу героев сердцем прикоснись»




Внешкольная

Посещение концерта.




Поздравление вдов погибших воинов во время ВОВ

Поздравление вдов погибших воинов во время ВОВ




Знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями);

Урочная

Окр.мир

«Мы-граждане России»

Окр.мир.Тема: «Мы-граждане России». Статьи: «Права детей - граждан России»,

К.Д.Бальмонт «Россия»







Внеурочная

Классный час «На ,что имеет право ребёнок»

Кл.час «Я – гражданин России».

Кл.час «Россия-Родина моя»

Кл.час

«Я люблю свою Отчизну»




Внешкольная
















Участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведении бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими

Урочная





Литер.чтение.

С.Михалков «Быль для детей», К.Курашкевич «Бессмертие», С.Баруздин «Салют»,

Рисование.

Тема: «Русское поле. Доблестные воины в работах народных мастеров и художников», «Русское поле. Образ русского воина в скульптуре».

Рисование

Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя. Эскиз исторического костюма.

«Защитники земли Русской. Сюжетная композиция на заданную тему».

«В весеннем небе – салют Победы».

«Город белокаменный. Русский город-крепость».

Музыка

С.Прокофьев «Александр Невский», М.Глинка «Иван Сусанин»

Окр.мир.

Л.чт.

ИЗО

Музыка.




Внеурочная



Участие в спортивных соревнованиях и конкурсах.

Конкурс «А, ну-ка, мальчики», «Смотр песни и строя», игра «Взятие снежного городка».

Конкурс «А, ну-ка, мальчики», «Смотр песни и строя», игра «Взятие снежного городка».







Внешкольная

Посещение концерта, посвящённый 9 маю.

Посещение концерта, посвящённый 9 маю.

Подготовка номеров к выступлению, посвященному Дню Победы» в сельском клубе

Подготовка номеров к выступлению, посвященному Дню Победы» в сельском клубе




Получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми — представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников);

Урочная



Окр.мир

Мы-россияне»

Музыка

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск