Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 77.06 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер77.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
ИЗ ПРОГРАММЫ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ

обучающихся на ступени начального общего образования

МБОУ «Никифоровская СОШ№1»

Основные ценностные основы направления

«Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека».


Базовые ценности


Патриотизм – любовь к России, своему народу, к своей малой родине, гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности

Гражданственность - правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, поликультурный мир

Социальная солидарность - свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества



Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:


  • элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

  • представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Тамбовской области;

  • элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

  • элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

  • уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

  • ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

  • начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, Тамбовской области, Никифоровском районе;

  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего поселка;

  • любовь к образовательному учреждению, своему поселку, народу, России;

  • уважение к защитникам Родины;

  • умение отвечать за свои поступки;

  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.


Виды деятельности и формы занятий с обучающимися


Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Урочная деятельность

Изучение материала и выполнение учебных заданий по нравственно-оценочным линиям развития в разных предметах.

Окружающий мир – «современная Россия – люди и государство», «наследие предков в культуре и символах государства, славные и трудные страницы прошлого», «права и обязанности граждан, демократия», «общечеловеческие правила поведения в многоликом обществе, права человека и права ребёнка».

Литературное чтение – сказки народов России и мира; произведения о России, её природе, людях, истории.

Риторика – культура диалога, взаимодействие представителей разных конфессий.

Реализация гражданских правил поведения в учебных взаимодействиях:

– посредством технологии оценивания опыт следования совместно выработанным единым для всех правилам, умение отстаивать справедливость оценивания, приходить к компромиссу в конфликтных ситуациях и т.п.;

– групповая работа на разных предметах – опыт оказания взаимной помощи и поддержки, разрешения конфликтных ситуаций, общения в разных социальных ролях;

– специфические предметные методики, требующие коллективного взаимодействия и поддержки товарища. Например, в математике – методика решения текстовых задач, ориентированная на совместную деятельность, взаимопомощь, «сложение интеллектов».

Внеурочная деятельность

-Встречи с ветеранами войны и труда, людьми, делами которых можно гордиться.

-Виртуальные экскурсии и путешествия «Герои Великой Отечественной войны в памяти нашего края», «Тамбовская земля, гордимся мы историей твоей», «Патриотизм в наши дни», «Культурное наследие предков».

-Классные часы о символах государства Тамбовской области, правах и обязанностях гражданина России, о Конституции РФ; «Школа – наш общий дом», «Школьные традиции».

-Разработка и реализация осуществление вместе с родителями творческих проектов национальной, гражданской, социальной направленности.

-Просмотр и обсуждение видеороликов, фильмов, представляющих образцы гражданского и примеры антигражданского поведения, в том числе противоречивые ситуации.

-Сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания.

-Ролевые игры, моделирующие ситуации гражданского выбора, требующие выхода из национальных, религиозных, общественных конфликтов.

-Акция «Письмо ветерану».

-Творческие конкурсы и выставки «Моё Отечество».

-Посещение школьного историко-краеведческого музея.

-Библиотечные уроки, историко-литературные вечера «Посвящается героям».

-Участие в работе объединений военно-патриотической направленности дополнительного образования школы.

-Участие в общешкольных мероприятиях «День Памяти и скорби», «День Защитника Отечества», «С Юбилеем, школа!», Месячник военно-патриотического воспитания, «День независимости России», «День народного единства».

-Участие в социальных проектах, акциях и операциях школьной детской организации «Пламя».

-Участие в муниципальных и областных конкурсах краеведческой и патриотической направленности.

- Встречи с выпускниками школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

-Ученические собрания, участие в деятельности школьного ученического самоуправления.

Внешкольная деятельность

-Просмотр кинофильмов о национальных героях и важнейших событиях истории России и Тамбовской области.

- Экскурсионные поездки по святым местам, и культурным центрам России, историческим и памятным местам.

-Туристические походы.

- Участие в исследовательских экспедициях по изучению и сохранению культурных богатств родного края.

-Операция «Памятник Герою».

-Участие в работе волонтерских отрядов, помогающим ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, пенсионерам. Операция «Свет в окне».

-Организация для жителей поселка национально-культурных праздников, фестивалей.

-Участие в восстановлении памятников культуры и истории родного края.

-Участие в детско-взрослых социальных проектах по подготовке празднования государственных праздников России.

-Посещение районного краеведческого музея.

-Совместные мероприятия гражданско-патриотического направления с районной библиотекой, Домом детского творчества, районным Домом культуры.

-участие в Вахте Памяти.

Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности
Эффективность реализации Программы обеспечивается совместным решением актуальных задач духовно-нравственного воспитания ОУ с родителями обучающихся (законными представителями), с социальными институтами окружающего социума:

  • МБУК «Районный краеведческий музей»;

  • МБУК «Районный дом культуры»;

  • МБУК «Межпоселенческая Центральная библиотека»;

  • МБОУ ДОД «Никифоровская детская школа искусств»;

  • МБОУ ДОД «Дом детского творчества»;

  • Иоанно-Богословская церковь;

  • ветеранские организации.


Формы сотрудничества

1.Участие общественности и родителей в воспитательных мероприятиях Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

2. Организация и проведение совместных мероприятий по направлениям духовно-нравственного развития и воспитания в образовательном учреждении.

3.Разработка и реализация совместных социально значимых акций, операций, проектов в рамках функционирования общественно-активной школы.

4.Реализация учреждениями культуры и дополнительного образования образовательных программ духовно-нравственного направления, одобренных педагогическим советом и родительским комитетом образовательного учреждения.
Воспитательные результаты


Направление воспитания

Воспитательные результаты

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.


Обучающиеся имеют элементарные представления:

- о символах России и Тамбовской области;

-о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

- об институтах гражданского общества и структуре российского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

- о правах и обязанностях человека, гражданина России, семьянина, товарища;

-о народах России, их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

-о национальных героях и важнейших событиях истории России, Тамбовской области, Никифоровского района;

- о традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга.

Сформировано ценностное отношение:

- к России, своему народу, государственной символике, законам РФ;

- к своему краю, родному языку, народным традициям, культуре, старшему поколению.

Обучающиеся имеют опыт:

- ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

- социальной и межкультурной коммуникации.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск