№ п/п
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Основные виды
учебной
деятельности
| Планируемые
предметные результаты
| Универсальные
учебные действия
| Личностные
результаты
|
1 четверть (36 часов)
|
Раздел 1. «Прощание с летом» (6 часов)
|
1
|
| Знакомство с учебником.
Стихотворения Г. Сапгира
«Нарисованное солнце» и Ю. Кима «Светлый день».
| УОНМ1
| Знакомство с правилами работы на уроке, правилами работы с учебной книгой. Знакомство с учебной книгой.
| Ориентироваться в учебнике; называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Выразительно читать стихотворные произведения.
| Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий.
| Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины неудач в собственной учебе.
|
2
|
| Чем можно
гордиться? (Рассказ
В. Драгунского «Англичанин Павля».)
| УРУиН
| Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев.
| Самостоятельно читать про себя незнакомый текст, делить текст на части, составлять простой план; самостоятельно формулировать главную мысль текста; соотносить понятия «герой» – «персонаж» – «рассказ» – «автор». Характеризовать особенности произведения: определять жанр; передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.
| Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
| Стремиться к совершенствованию собственной речи; испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении.
|
3
|
| Чем можно
гордиться?
(Рассказ
В. Драгунского «Англичанин Павля».)
| Комбинированный урок.
| Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Пересказ текста по опорным словам.
| Правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение вслух; передавать последовательность развития сюжета, описывать героев.
| Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
| Ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков.
|
4
|
| «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».)
| Комбинированный урок.
| Чтение «про себя». Осознанное выразительное чтение вслух. Работа над содержанием текста.
| Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики; изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.
| Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.
| Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
|
5
|
| «Взрослая» жизнь дяди Фёдора, Матроскина и Шарика. (Главы из повести Э. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».)
| УРУиН
| Осознанное выразительное чтение вслух. Работа с текстом. Характеристика героев произведения.
| Подбирать слова – имена прилагательные для характеристики героев. Подбирать собственное название к произведению. Правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение.
| Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
| Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
|
6
|
| Лето волшебное и разное.
(Стихотворения К. Бальмонта «Капля» и Б. Заходера «Что красивей всего?».)
| Комбинированный урок.
| Осознанное выразительное чтение вслух стихотворных произведений.
| Читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста; с помощью учителя находить средства художественной выразительности. Выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).
| Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
| Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Чувствовать красоту художественного
слова.
|
Раздел 2. «Летние путешествия и приключения» (19 часов)
|
7
|
| Введение в раздел. Стихотворение Ю. Кима «Отважный охотник».
| УОНМ
| Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
| Прогнозировать содержание раздела. Находить слова, которые помогают представить самого героя или его речь. Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения.
| Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Проводить самоконтроль и самооценку.
| Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Чувствовать красоту художественного слова.
|
8
|
| Приключения изыскателей. (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей».)
| УОНМ
| Работа с толковым словарем. Чтение текста «про себя» и вслух. Ответы на вопросы по содержанию текста.
| Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение вслух; объяснять с помощью толкового словаря значения слов «романтик», «оптимист».
| Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
| Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Чувствовать красоту художественного слова.
|
9
|
| Приключения изыскателей. (Главы 1 и 3 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей».)
| Комбинированный урок.
| Выборочное чтение. Составление цитатного плана. Обсуждение совместной работы в парах.
| Правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение вслух; делить текст на части; составлять цитатный план произведения; понимать, что значит расположить события в хронологическом порядке. Определять основные особенности художественного текста.
| Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.
| Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
|
10
|
| Какие они –
настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей».)
| УОНМ
| Характеристика героев произведения. Выборочное чтение.
| Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.
| Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.
| Сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
|
11
|
| Какие они –
настоящие изыскатели? (Глава 4 из повести С. Голицына «Сорок изыскателей».)
| УОНМ
| Пересказ отрывка изучаемого произведения. Характеристика персонажей.
| Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения.
| Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
| Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения.
|
12
|
| Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы».)
| УОНМ
| Чтение вслух. Словарная работа. Определение главной мысли текста.
| Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи. Объяснять лексическое значение слова «фрагмент».
| Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; искать средства её осуществления. Владеть диалогической формой речи.
| Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл
учения.
|
13
|
| Повесть о летних путешествиях. (Глава из повести И. Дика «В дебрях Кара-Бумбы».)
| Комбинированный урок.
| Самостоятельное чтение. Составление плана по опорным словам.
| Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Составлять план прочитанного произведения по предложенным опорным словам; понимать, что такое расположение событий в хронологическом порядке.
| Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
| Испытывать интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении. Стремиться к совершенствованию собственной речи.
|
14
|
| Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера».)
| УОНМ
| Уточнение понятий «рассказ», «повесть». Сравнение произведений различных жанров.
| Называть отличительные особенности рассказа и повести. Определять жанр прочитанных художественных произведений, приводить примеры рассказов и повестей.
| Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
| Стремиться к совершенствованию собственной речи; ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков.
|
15
|
| Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера».)
| Комбинированный урок.
| Чтение текста вслух. Деление текста на части. Выборочное чтение. Составление цитатного плана. Обсуждение совместной работы в парах.
| Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Делить текст на части, озаглавливать части теста, составлять цитатный план произведения; выбирать из текста слова и выражения, характеризующие главного героя.
| Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; искать средства её осуществления. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
| Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Чувствовать красоту художественного слова.
|
16
|
| Во что верят и играют мальчишки? (Главы из романа
Марка Твена «Приключения
Тома Сойера».)
| УОНМ
| Характеристика героев прочитанного произведения. Составление текста-описания героя.
| Читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; определять мотивы поведения героев; читать осознанно текст художественного произведения; определять его тему и главную мысль; оценивать события, героев. Сравнивать героев прочитанных произведений.
| Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Строить логические рассуждения, проводить аналогии. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
| Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.
|
17
|
| Внеклассное чтение. Игра становилась жизнью. (А. Гайдар
«Тимур и его команда».)
| УРУиН
| Самостоятельное чтение. Ответы на вопросы учителя по содержанию теста. Самостоятельное составление вопросов по содержанию прочитанного.
| Правильно, выразительно, осознанно читать изучаемое произведение вслух. Различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.); составлять отзыв о прочитанной книге или произведении.
| Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.
| Стремиться к совершенствованию собственной речи; ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков.
|
18
|
| Как слава пришла к А. Гайдару. (Б. Емельянов «Игра».)
| УОНМ
| Чтение текста вслух. Деление текста на части. Выборочное чтение. Составление цитатного плана. Обсуждение совместной работы в парах.
| Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Делить
текст на части, озаглавливать части теста, составлять цитатный план произведения; выбирать из текста слова и выражения, характеризующие главного героя.
| Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.
| Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
|
19
|
| Как слава пришла к А. Гайдару. (Б. Емельянов «Игра».)
| УРУиН
| Подробный пересказ текста по заранее составленному плану.
| Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Подробно пересказывать текст по плану. Называть отличительные признаки рассказа как жанра художественной литературы.
| Высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
| Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
|
20
|
| Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. (К. Паустовский «Кот-ворюга».)
| Комбинированный урок.
| Словарная работа. Прогнозирование содержания текста.
| Прогнозировать содержание текста по заглавию и по ключевым словам. Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Выбирать слова и словосочетания из текста для составления характеристики героев прочитанного произведения.
| Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; искать средства её осуществления. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.
| Стремиться к совершенствованию собственной речи; ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих
людей.
|
21
|
| Превращение кота Ворюги в кота Милиционера. (К. Паустовский «Кот-ворюга».)
| УОНМ
| Чтение текста вслух. Деление текста на части. Выборочное чтение. Обсуждение совместной работы в парах.
| Читать тексты вслух и про себя, понимать содержание текста, находить в тексте отрывки по заданию в учебнике; определять мотивы поведения героев; оценивать события, героев; подбирать собственное заглавие к произве-дению.
| Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Строить логические рассуждения, проводить аналогии.
| Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
|
22
|
| Необычная жизнь обычных жильцов старого дома.
(К. Паустовский «Жильцы старого дома».)
| УОНМ
| Словарная работа. Прогнозирование содержания текста. Чтение текста вслух.
| Читать «про себя», осознавая содержание текста, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, определять тему, идею произведения. Подбирать ключевые слова к произведению; составлять краткий план; характеризовать героев и их
поступки.
| Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач. Предлагать разные способы выполнения заданий.
| Принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам чтения. Чувствовать красоту художественного слова.
|
23
|
| Необычная жизнь обычных жильцов старого дома.
(К. Паустовский «Жильцы старого дома».)
| УРУиН
| Самостоятельное чтение. Ответы на вопросы учителя по содержанию теста. Самостоятельное составление вопросов по содержанию прочитанного.
| Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующий темп и тон речи; различать жанры художественной литературы. Подробно пересказывать прочитанное с опорой на ключевые слова текста.
| Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; искать средства её осуществления. Осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.
| Самостоятельно делать выбор, какое мнение принять в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения.
|
24
|
| Обобщение по разделу.
Проверочная работа по
разделам 1-2.
| УКЗ
| Самостоятельная работа с заданиями проверочной работы.
| Соотносить авторов и названия прочитанных в разделах 1 и 2 произведений; называть героев этих произведений; определять жанр произведений. Определять, из какого произведения приведена цитата. Подбирать ключевые слова к первому и второму разделам. Составлять небольшой тест о любимом времени года.
| Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятель-ности.
| Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, осознавать личностный смысл учения. Понимать причины успеха и неудач в собственной учебе.
|
25
|
| Обучающее
сочинение.
| УРР
| Написание сочинения на тему по выбору «Мои летние впечатления», «Как я путешествовал этим летом», «Самый счастливый день моих летний
каникул».
| Выбирать тему сочинения, выбирать ключевые слова в названии темы сочинения; составлять план будущего сочинения; подбирать опорные слова для написания сочинения; составлять и записывать текст по плану, описывать события собственной жизни. Правильно использовать различные части речи в устной и письменной речи.
| Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста.
| Стремиться к совершенствованию собственной речи. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий.
|
|