Климатинская средняя общеобразовательная школа





Скачать 101.56 Kb.
НазваниеКлиматинская средняя общеобразовательная школа
Дата публикации17.08.2014
Размер101.56 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
Муниципальное образовательное учреждение

КЛИМАТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Утверждена приказом по школе

№ ____ от «___» ______ 2013г.

. Директор школы ______Шестакова Н.В.

Рабочая программа

учебного курса

литература 11 класс

на 2013-2014г.

Коршуновой Т.О.

2013г.

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004г.

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г.

  • «Примерная программа среднего (полного ) общего образования. Базовый уровень

  • Региональный учебный план, утвержденный приказом от 12.05. 2006г. «Об утверждении регионального учебного плана».

  • Программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл./по ред. Т.Ф.Курдюмовой/-М.: Дрофа, 2007г.

  • Методическое письмо Министерства образования РФ «О преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».

  • Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Литература» в 2013/2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области.
  • Письмо Минобразования РФ «О федеральных перечнях учебников на 2013/ 2014 учебный год».

Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень). Она основана на новом базисном плане, который отводит на изучение литературы в 11классе 105 часов. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.


Содержание курса 10 -11 класса, курса на историко – литературной основе, предполагает знакомство с вершинными произведениями родной литературы, которое даст представление о судьбах родной литературы и родной культуры. Учитель вместе с учениками проходит путь от наблюдения за частным явлением – художественным произведением – к формированию представления об историко-литературном процессе.

Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:

- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

-осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

- овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь учащемуся в осознании окружающего мира.

Курс литературы в старших классах включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития литературы.

Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени,

С литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи.

Монографические темы достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть – текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним – основа литературного образования.

Данная рабочая программа составлена по программе Т.Ф.Курдюмовой и рассчитана на 102 ч.

Учебно-тематический план.



Раздел, тема.

Всего часов

Теория

Р/Р

К/Р

1

Русская литература 20 века. (обзор)

2

2







2

Зарубежная литератураI половины 20 века (обзор).

1

1










Б.Шоу.

1

1










Г.Аполлинер

1

1







3

Русская литература рубежа веков

1

1







4

И.А.Бунин

3

3







5

А.И.Куприн

4

2

2




6

М.Горький

5

4

1




7

Серебряный век как своеобразный русский ренессанс

1

1




1

8

Символизм. В.Брюсов

1

1







9

К.Бальмонт

1

1







10

А.Белый

1

1







11

А.Блок

6

4

2




12

Акмеизм.

1

1







13

Н.Гумилев

1

1







14

Футуризм. В.Хлебников

1

1







15

И.Северянин

1

1







16

В.Маяковский

4

4







17

Н.Клюев

1

1







18

С.Есенин

5

4

1




19

Русская литература после 1917г (до 1941г.) обзор

1

1







20

А.Фадеев

3

3







21

М.И.Цветаева

3

3







22

О.Мандельштам

1

1







23

А.Ахматова

4

3

1




24

Б.Л.Пастернак

2

2







25

М.А.Булгаков

7

5

1

1

26

А.П.Платонов

1

1







27

М.А.Шолохов

8

6

1

1

28

А.Н.Толстой

1

1







29

Русская литература в изгнании

1

1







30

В.Набоков

1

1







31

Лирика военных лет

1

1







32

Романтизм и реализм в прозе о войне

1

1







33

Обзор русской литературы второй половины 20 века

1

1







34

Новое осмысление военной темы

1

1







35

В.Быков

1

1







36

Н.Рубцов

1

1







37

В.Шукшин

1

1







38

А.Вампилов

1

1







30

Литература народов России. Р.Гамзатов

1

1







40

И.Бродский

1

1







41

С.Довлатов

1

1







42

Б.Окуджава

1

1







43

Литературные журналы

1

1







44

А.Т.Твардовский

2

2







45

А.И.Солженицын

2

2







46

В.Шаламов

2

2







47

В.Распутин

1

1







48

Зарубежная литература II половины 20 века. Э.Хемингуэй

1

1







49

Литература на современном этапе

1

1







50

Итоги года

3

1

2







Итого:

102

87

12

3

Используемый УМК:

  • Программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / под ред. Т.Ф.Курдюмовой. /- М.:Дрофа, 2006 г.

  • Литература 11кл. В 2ч.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений /Т.Ф.Курдюмова и др./ -М. Дрофа, 2008 г.

  • Егорова Н.В., Золотарева И.В. Поурочные разработки по литературе XX века.11 кл.- М.: «ВАКО», 2004г.



  • Дополнительная литература:

  • Нянковский М.А. Уроки литературы в 11 классе: развернутое планирование / Ярославль: Академия развития, 2002.

  • Роговер Е.С. Русская литература XX века./-«Паритет», 2000.

  • В.В.Шапошникова. «И все души моей излучены». Методическое пособие по литературному анализу в 11 классе. /-М.: «Московский лицей», 2001.



  • Литература. 5-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Н.Ф. Ромашина- Волгоград: учитель, 2008.



  • Кучина Т.Г., Леденев А.В. Контрольные и проверочные работы по литературе. 9-11 кл.: Метод. Пособие. – М.: Дрофа, 1997.


Календарно-тематическое планирование 11кл.

№ п/п

Дата

Тема урока

Форма и содержание урока

Форма и содержание проверки знаний

Оборудование

Теория

Домашнее задание.


1(1)




Русская литература 20 века в контексте мировой культуры.Обзор .

Лекция с элементами беседы.




Репродукции картин Врубеля, Серова, Нестерова.

Литературный процесс.

Подготовить небольшие сообщения о театре, музыке,живописи ит.д.

2(2)




Урок-лекция. Поиски путей формирования общего взгляда на сложный литературный процесс.

Лекция.

Фронтальный опрос







Дополнить лекцию записями в тетради.

3(1)




Обзор зарубежной литературы первой половины 20 века. Аналитическое чтение пьесы Б.Шоу «Пигмалион»

Лекция, беседа,чтение отрывков.

Ответы на вопросы д.з.




Модернизм.

Перечитать «Пигмалион» Б.Шоу.

4(1)




Б.Шоу. Пигмалион. Своеобразный конфликт в пьесе. Анализ избранных сцен.

Рассказ учителя. Аналитическая беседа.

Фронтальный опрос.

Портрет.




Письменный ответ на вопрос.

5(1)




Г. Аполлинер. Экспериментальная направленность лирики. Анализ стихотворений.

Лекция. Выразительное чтение.

Фронтельный опрос.

Портрет




Выразительное чтение, анализ (на выбор).

6(1)




Урок-лекция. Русская литература рубежа веков. Реализм и модернизм.

Аналитическая беседа.




Репродукции картин Врубеля,Нестерова,Серова

Литературное направление.Символизм, акмеизм, футуризм.

Ответить на вопросы, доработать конспект.

7(1)




И.А. Бунин. Обзор жизни и творчества. Анализ лирики И. А. Бунина.

Лекция, выраз. Чтение, краткий анализ.

Беседа по вопросам д/з.

Портрет,выставка книг.




Наизусть стихотворение (по выбору)

8(2)




И. А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско». Анализ образов-символов.

Беседа, аналитическое чтение.

Выразительное чтение наизусть, анализ.




Психологизм прозы.

Индивид. задания.

9(3)




И.А.Бунин «Чистый понедельник».Цикл «Темные аллеи».Представление рассказов.

Аналитическая беседа. Представление рассказов.

Тест. Выступления учащихся.







Перечитать повесть куприна «Олеся.»

10(1)




Обзор жизни и творчества А.И. Куприна. Анализ образа главной героини в п. «Олеся».

Рассказ учителя, беседа.

Фронтальный опрос.

Портрет, сборники произведений




Перечитать рассказ «Гранатовый браслет».ответить на вопр.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Климатинская средняя общеобразовательная школа iconКлиматинская средняя общеобразовательная школа
Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Климатинская средняя общеобразовательная школа iconКлиматинская средняя общеобразовательная школа
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Климатинская средняя общеобразовательная школа iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной...
Климатинская средняя общеобразовательная школа iconДоклад Муниципального образовательного учреждения «Кыллахская средняя...
Кыллахская средняя общеобразовательная школа функционирует как средняя школа с 1972 года. С 16 января 2010 года школа работает в...
Климатинская средняя общеобразовательная школа iconОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования...
«Ахматовская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики Тип оу: общеобразовательное учреждение Вид...
Климатинская средняя общеобразовательная школа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гайнетдинова Н. Г./ Мбоу «Нижнеметескинская средняя скинская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразователь...
Климатинская средняя общеобразовательная школа iconПубличный отчет по итогам работы мбоу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
С 1 августа 2011 года школа имеет статус- муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Нижнекулойская средняя общеобразовательная...
Климатинская средняя общеобразовательная школа iconДоклад руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
«Средняя общеобразовательная школа №19» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Климатинская средняя общеобразовательная школа iconМо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области
Климатинская средняя общеобразовательная школа iconМоу "Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1" государственная символика (устный журнал)
«Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Климатинская средняя общеобразовательная школа iconПубличный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Климатинская средняя общеобразовательная школа iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31»
Климатинская средняя общеобразовательная школа iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №5» протокол заседания № от 30 августа 2012 года
Климатинская средняя общеобразовательная школа iconОсновная образовательная программа (начальное общее образование)...
«Средняя общеобразовательная школа №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Климатинская средняя общеобразовательная школа icon«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
«Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Климатинская средняя общеобразовательная школа iconРасписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск