Климатинская средняя общеобразовательная школа





НазваниеКлиматинская средняя общеобразовательная школа
Дата публикации13.11.2014
Размер91.2 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
Муниципальное образовательное учреждение

КЛИМАТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Утверждена приказом по школе

№ ___ от ___ ____2013г.

. Директор школы: _________ШестаковаН.В.

Рабочая программа

учебного курса

литература 10 класс

на 2013/2014г.

Коршуновой Т.О.

2013г.

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004г.

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004г.

  • «Примерная программа среднего (полного ) общего образования. Базовый уровень

  • Региональный учебный план, утвержденный приказом от 12.05. 2006г. «Об утверждении регионального учебного плана».

  • Программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл./по ред. Т.Ф.Курдюмовой/-М.: Дрофа, 2006г.

  • Методическое письмо Министерства образования РФ «О преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».

  • Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Литература» в 2013/2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области. Письмо Минобразования РФ «О федеральных перечнях учебников ».

Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень). Она основана на новом базисном плане, который отводит на изучение литературы в 10 классе 105 часов. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.




Содержание курса 10 -11 класса, курса на историко – литературной основе, предполагает знакомство с вершинными произведениями родной литературы, которое даст представление о судьбах родной литературы и родной культуры. Учитель вместе с учениками проходит путь от наблюдения за частным явлением – художественным произведением – к формированию представления об историко-литературном процессе.

Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:

- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

-осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

- овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь учащемуся в осознании окружающего мира.

Курс литературы в старших классах включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития литературы.

Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени,

С литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи.

Монографические темы достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть – текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним – основа литературного образования.

Цели, обозначенные в стандарте.


Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Данная рабочая программа составлена по программе Т.Ф.Курдюмовой на основе Примерной программы с небольшими изменениями:

В рабочую программу не включено рекомендованное автором произведение А.С.Пушкина «Борис Годунов», так как его нет в Стандарте. По сравнению с Примерной программой изучение творчества А.С.Пушкина уменьшено на 1ч. (3 вместо 4), добавлен 1ч на повторение темы «Поэты пушкинской поры». Из резерва Примерной программы добавлены: 1ч. на изучение творчества И.А.Гончарова, 1ч. на изучение творчества И.С.Тургенева, 2ч. на изучение творчества Н.А.Некрасова и 1ч. на изучение творчества А.П.Чехова.

Кроме того добавлены 4 часа на уроки внеклассного чтения, 3 часа на проведение контрольных работ

Учебно-тематический план.



Раздел, тема

Всего часов

теории

Р/Р

В/Ч

К/Р

1

Русская литература 19 века (1-я половина)

3

3







1

2

А.С.Пушкин

3

3










3

М.Ю.Лермонтов

2

2










4

Н.В.Гоголь

3

3










5

Русская литература второй половины 19 века. (обзор).

1

1










6

А.Н.Островский

8

5

2

1




7

И.А.Гончаров

6

5

1







8

И.С.Тургенев

10

7

2

1




9

Ф.И.Тютчев

3

3










10

А.А.Фет

3

2

1







11

А.К.Толстой

2

2










12

Н.А.Некрасов

8

6

1




1

13

К.Хетагуров

1

1










14

Н.С.Лесков

2

2










15

М.Е.Салтыков-Щедрин

3

2




1




16

Ф.М.Достоевский

10

8

1

1




17

Л.Н.Толстой

18

16

1




1

18

А.П.Чехов

10

8

2







19

Зарубежная литература. А.Рембо

1

1










20

О.де Бальзак

1

1










21

Г.де Мопассан

1

1










22

Г.Ибсен

1

1










23

Итоговый урок

1

1













Итого:

102

84

11

4

3

Используемый УМК:

  • Программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл./ под ред. Т.Ф.Курдюмовой./ - М.: Дрофа, 2006г.

  • Литература 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений : в 2 ч./Т.Ф.Курдюмова и др. / -М.:Дрофа, 2007г.

  • И.В. Золотарева, Т.И.Михайлова. Поурочные разработки по литературе. 10 кл. –М.: «ВАКО» 2004 г.

Поурочное планирование.

№ п/п

Дата

Тема урока


Форма и содержание урока

Форма проверки знаний

Оборудование

Теория

Домашнее задание

1(1)




Урок-лекция. Русская литература 19 в контексте мировой литературы.

Лекция, беседа.

Беседа по вопросам







С.21, вопр.2.

1(2)




Обзор русской литературы первой половины 19 в. Повторение литературных течений классицизм, сентиментализм, романтизм.

Лекция, беседа, работа с учебником

Письменная работа

Портреты писателей

Классицизм, сентиментализм, романтизм, зарождение реализма

Реферат, с.22 (на выбор)

1(3)




Поэты пушкинской поры.Баратынский, Батюшков, Языков. Анализ стихотворений.

Выступление учащегося.

Беседа

Портреты писателей




Доклад о творчестве одного из поэтов.

1(4)




А.С . Пушкин. Анализ стихотворений. «Погасло дневное..», «Свободы сеятель..», «Подражание Корану»,

Рассказ учителя с элементами беседы.

Викторина

Чтение наизусть

Портрет, выставка книг

Тематика лирики

Наизусть (на выбор)

2(5)




«Вечные» темы в творчестве Пушкина. Анализ стихотворений «Элегия», «Вновь я посетил», «Пора, мой друг», «Из Пиндемонти»

Комбинированный

Чтение наизусть







Перечитать «медный всадник».

3(6)




Поэма «Медный всадник». Конфликт личности и государства. Анализ образа Евгения.

Комбинированный

Беседа по вопросам, тест




Народность литературы.

С. 60., вопрос7-9

1(7)




М.Ю.Лермонтов.Своеобразие лирики. Комментированное чтение стихотворений «Молитва», «Как часто..», «Валерик», «Сон», «Выхожу один..», «Нищий», «И скучно..»

Беседа, чтение и комментирование стихотворений

Викторина

Портрет М.Ю. Лермонтова




Наизусть (на выбор)

2(8)




Р/Р Обучение анализу лирического произведения. М.Ю.Лермонтов. Письменный анализ стихотворений. (по выбору)

Беседа, комментированное чтение

Чтение наизусть, тест, анализ стихотворений




Реалистическое и романтическое начало

Вопр.1-4, стр.83.

1(9)




Жизнь и творчество Н.В.Гоголя. Обзор.

Беседа

Викторина

Портрет писателя, выставка книг




Стр.85-94

2(10)




Петербургские повести. Образ города в повести «Невский проспект». Анализ эпизода.

Комбинированный

Беседа




Сатира

Прочитать статью Набокова «Гоголь»

3(11)




Особенности стиля Н.В.Гоголя. Комментированное чтение статьи В.В.Набокова «Гоголь» (фрагменты)

Комментированное чтение, беседа

Конспектирование




Образ автора в произведении

Подготовка к контрольной работе.

4(12)




Контрольная работа №1 по литературе первой половины 19 в.













Учебник с.102-108.

1(13)




Обзор русской литературы второй половины 19 в.

лекция







Традиции и новаторство

Учебник с. 108-110, вопросы

1(14)




Урок-лекция.А.Н.Островский. Жизнь и творчество драматурга. Комменированное чтение 1 д.

Лекция с элементами беседы.

Беседа по вопросам

Портрет, репродукции картин




1,2действие

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Климатинская средняя общеобразовательная школа iconКлиматинская средняя общеобразовательная школа
Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Климатинская средняя общеобразовательная школа iconКлиматинская средняя общеобразовательная школа
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами
Климатинская средняя общеобразовательная школа iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной...
Климатинская средняя общеобразовательная школа iconДоклад Муниципального образовательного учреждения «Кыллахская средняя...
Кыллахская средняя общеобразовательная школа функционирует как средняя школа с 1972 года. С 16 января 2010 года школа работает в...
Климатинская средняя общеобразовательная школа iconОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования...
«Ахматовская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики Тип оу: общеобразовательное учреждение Вид...
Климатинская средняя общеобразовательная школа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гайнетдинова Н. Г./ Мбоу «Нижнеметескинская средняя скинская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразователь...
Климатинская средняя общеобразовательная школа iconПубличный отчет по итогам работы мбоу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
С 1 августа 2011 года школа имеет статус- муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Нижнекулойская средняя общеобразовательная...
Климатинская средняя общеобразовательная школа iconДоклад руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
«Средняя общеобразовательная школа №19» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Климатинская средняя общеобразовательная школа iconМо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области
Климатинская средняя общеобразовательная школа iconМоу "Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1" государственная символика (устный журнал)
«Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Климатинская средняя общеобразовательная школа iconПубличный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Климатинская средняя общеобразовательная школа iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31»
Климатинская средняя общеобразовательная школа iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №5» протокол заседания № от 30 августа 2012 года
Климатинская средняя общеобразовательная школа iconОсновная образовательная программа (начальное общее образование)...
«Средняя общеобразовательная школа №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Климатинская средняя общеобразовательная школа icon«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
«Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Климатинская средняя общеобразовательная школа iconРасписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск