Скачать 21.47 Kb.
|
Аннотация на рабочую программу по русскому языку в 6 классе, составленную на основе программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 классов / Под редакцией М.М.Разумовской – Москва «Дрофа», 2010 г. Рабочая программа рассчитана на 210 часов, 6 часов в неделю. Плановых контрольных уроков – 17, творческих работ – 20, административных контрольных уроков – 3. Учебник русского языка для 6 класса, авторами которого являются М.М.Разумовская, С.И.Львова и др., имеет структуру: «Язык. Правописание. Культура речи» и «Речь». Материал подается, рассматривается в двух аспектах – языковом и речевом, взаимосвязанных и взаимообусловленных. Уроки развития связной речи порционно вкрапливаются в языковую часть курса русского языка. В результате обучения учебного материала школьники должны приобрести умения и навыки в словообразовании существительных, прилагательных, глаголов, познакомиться с важными глагольными формами – причастиями и деепричастиями, а также с числительными и местоимениями. Прослеживается последовательная ориентация на дальнейшее речевое развитие детей, овладение ими языком предмета. Это достигается через систему заданий, нацеленных на совершенствование умений и навыков чтения и понимания лингвистических текстов. Разработанная система упражнений помогает учителю формировать прочные умения и навыки устной речи в двух аспектах – правильности и выразительности. В I четверти учащиеся знакомятся со словом как основной единицей языка. Далее идет углубляющее повторение и систематизация знаний и умений по морфологии и синтаксису, по орфографии и орфоэпии, по словообразованию имен существительных и имен прилагательных. Начинается изучение стилей речи, в частности научного стиля. Во II четверти учащиеся знакомятся со словообразованием глагола, некоторыми орфографическими темами, употреблением, правильным и выразительным, имен существительных, имен прилагательных, глаголов в устной и письменной речи, получают первое представление о причастии как особой форме глагола. По речеведению изучается официально-деловой стиль речи, способы развития мысли в тексте и соответствующие средства связи, повествование художественного и разговорного стилей. В течение всей III четверти изучаются причастия и деепричастия как особая форма глагола; на уроках развития речи учащиеся получают полное представление о повествовании как одном из типов речи. В IV четверти большая часть времени отводится на изучение имени числительного и местоимения. В центре уроков развития речи – описание как тип речи. По окончанию курса 6 класса учащиеся, применяя полученные знания, должны уметь опознавать языковые единицы, группировать языковые явления по признакам и давать характеристику языковым единицам; правильно произносить и уместно употреблять слова в соответствии с языковыми нормами, правильно образовывать формы слов; владеть современным речевым этикетом; адекватно воспринимать устную и письменную речь; составлять план к тексту, писать изложения и сочинения, а также давать письменные ответы на вопросы. |
Название ресурса Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. и др. Русский язык. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа,... | Тема: Введение в курс «Русский язык и культура речи». Основные понятия курса «Русский язык и культура речи»: литературный язык, язык и речь, норма, диалект, культура языка и культура речи, устная речь, письменная... | ||
Тазиева Е. М. Культура речи: Учеб пособие / Новосиб гос ун-т. Новосибирск, 2009. 2- е изд «Письмо. История письма, развитие и совершенствование русского алфавита», «Литературный язык и нелитературные формы национального... | Рабочая программа по учебному курсу «Русский язык» Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. И др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под редакцией... | ||
Методическая разработка урока для учащихся 10 классов по теме: «Культура... Указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «русский язык и культура речи» | Урок по теме «Повторение наречий» Учебник: «Русский язык», 7 класс М. М. Разумовская, С. И. Львова, Москва «Дрофа» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник – Русский язык. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русский язык. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др. – М: Дрофа,... | ||
Конспект урока "Тире между подлежащим и сказуемым" фио (полностью):... Базовый учебник: Русский язык. 8 кл.: учеб для общеобразоват учреждений/ М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др | И. А. Ишутина Русский язык и культура речи Почему язык называют знаковой системой? Какие единицы языка являются основными знаками? | ||
Задачи изучения курса «Культура речи и Деловое общение» в вузе. Связь... Роль русского языка в современном мире. Статус русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального... | Методическая разработка урока русского языка на тему: «Нормы употребления имен существительных» Львова С. И. Русский язык. 5 класс. Часть 2: учебник для общеобразовательных учреждений. 6-е изд.,- м.: Мнемозина,2009 | ||
Урок русского языка в 5 классе по теме : «Правописание гласных в... Урок русского языка по теме «Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе» входит в программу... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Базовый учебник Русский язык. 5 класс. М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос и др. – М.: Дрофа, 2010 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Русский язык. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос; под ред. М. М. Разумовской,... | «Правописание корней с чередованием е-и» Умк: Русский язык. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 3 частях. / С. И. Львова, В. В. Львов. – 9-е изд., перераб.... |