Скачать 66.62 Kb.
|
Боева Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ « СОШ № 40» г.Новошахтинска Ростовской области ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Урок развития речи написание сочинения по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка». Ход урока I - Готовность к уроку - Психологический настрой: 1) Сегодня ты на уроке получил «2» ! 2) А у тебя сегодня будет опять двойка по русскому языку 3) А как ты себя будешь чувствовать если из урока в урок ты будешь получать 2 ? 4) Каково будет настроение у твоих родных дома, если ты принесешь «2» по русскому языку? А теперь, ребята после такого необычного моего приветствия я прошу вас взять кисточки и мазками красок нарисовать на листках какое настроение у вас на начало урока? II Представиться: Цели: Сегодня на уроке мы будем не только готовиться писать сочинение по картине, а учиться составлять рассказ по сюжету картины, а самое главное мы войдем в нее вместе с вами и станем героями картины, каждый из вас сейчас выберет для себя роль. III (Просмотр картины.) распечатать каждому ). - Посмотрите на картину внимательно, в своих микрогруппах подумайте: кто из вас сможет представить того или иного героя картины: - Девочки выберут роли, сестры и матери. - Мальчики выберут роли, главного героя, может кто-то хочет сыграть роль собаки младшего брата. - Дать задание другой группе, которая покажет антитезный сюжет картины с этими героями. IV Итак посмотрим на ваши сюжеты: (обсудим настроение героев) А какими увидели героев антитезу картины «Опять 5»? (самыми артистичными и активными я даю орех знаний) Ребята вы смогли через себя пропустить сюжет картины, её оживить, сыграть роль близкую для каждого из вас, а самое главное вы прочувствовали настроение героев: «Как же плохо и больно родным, когда ученик приносит очередную «2», и как хорошо, когда снова получил «5». Ребята, а кто же смог написать для нас такую интересную картину? Художником картины «Опять двойка» является Ф.П.Решетников. Эта картина была написана в 1952 году. Я вам кратко расскажу об истории создания картины, а вы слушайте и что для вас кажется главным запишите себе на листик глядя на этот кластер. Однажды художник сидел на уроке математики в одной из московских школ и наблюдал, как ученик не смог решить задачу у доски. Он сразу представил себе, как дома встретят мальчика с «2», как горько будет его родным. Художник хотел показать почему не «5», а «2» приносит в портфеле этот ученик. Сейчас эта картина выставлена в Московской Третьяковской галерее зрителей всегда много, особенно школьников. Тут есть на что посмотреть и над чем задуматься. Одни улыбаются, глядя на неудачника, другие смотрят с сочувствием, даже с тревогой вспоминая свои злополучные «2». V Кластер картина VI Опрос детей, что написали главного VII Презентация по картине (о создании) VIII Физминутка «Муха села на «5» полетела вправо, сделала шаг влево, а потом снова полетела вверх и где она остановилась? Где села муха? «2» ! Верно, а у кого где? Сколько учеников с разными ответами. Похвалить, самого внимательного. IX Возвратимся к сюжету нашей картины: Работа в группах по вопросам. X Выступление ответ. В группе (поощрение детей) XI Опорные слова (сам.работа) 1 ученик у меня шепотом объясняет Самопроверка. XII Избежать повтора XIII Проверка синонимов.(поощрить активного) Работа с кластерами. Рассказ, сочинение. XIV А сейчас вы готовы писать сочинение? Какие этапы работы мы уже с вами прошли? XV Работа с речевыми клише, (работа в микрогруппах по вступлению сочинен., сочинение сост. из вступления, основной части, заключения) XVI Зачитайте варианты вступлений(2 ученика) поощрить XVII Итог: мы с вами проделали большую работу для подготовки к написанию сочинения, теперь вспомним какие цели урока у нас были?(перед нами стояла цель подготовка к написанию сочинения-рассказа мы её с вами достигли? )дети перечисляют этапы урока Значит самый главный орех знаний мы с вами раскололи, а попробуйте свои орехи сможете сразу их разгрызть? Домашним задан. Кто хочет на более высокую оценку: написать сочин-рассказ по картине. А остальные ребята пишут сочинение. Рефлексия. А теперь во втором квадрате нарисуйте красками понравился ли вам урок? |
Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | ||
Конспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема... Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе... | Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | ||
Конспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь» Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов... | Конспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель... Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический) | ||
Конспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая... | Конспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема... Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям | ||
Конспект урока Тема урока Вода в природе Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Тема урока: Наука о природе Земли Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока) | ||
Урок. Тема урока Форма урока Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока... | Конспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка... Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки) | ||
Урока: 1 Тема урока. Я гражданин и ученик ... | Конспект урока русского языка в спаренных 1 и 2 классах Тема урока: Цель урока Цель урока: формировать навык грамотного письма слов с безударными гласными, находящимися в сильной и слабой позициях | ||
Конспект урока повторяем признаки имени прилагательного (Тема урока)... Как вы думаете, чему будет посвящена тема урока? (Сегодня на уроке мы будем говорить об имени прилагательном) | Разработка урока «Создание праздничной открытки» для учеников 4 класса... Тема урока: Создание печатных публикаций. Действия с фрагментом рисунка в программе Microsoft Word |