Рабочая программа литература 6 11 классы I вида (для детей, имеющих умственную отсталость) Составитель программы: Дрожжина А. А., учитель Череповец 2010 Пояснительная записка Изучение предмета «Литература»





Скачать 389.02 Kb.
НазваниеРабочая программа литература 6 11 классы I вида (для детей, имеющих умственную отсталость) Составитель программы: Дрожжина А. А., учитель Череповец 2010 Пояснительная записка Изучение предмета «Литература»
страница1/3
Дата публикации02.09.2014
Размер389.02 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3

Муниципальное образовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат I вида»

Принята педагогическим советом

26.08.2010 г., протокол № 1

Утверждена приказом № 68 от 01.09.2010 г.

Директор _______________ В. И. Кузнецов


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ЛИТЕРАТУРА

6 - 11 классы I вида (для детей, имеющих умственную отсталость)


Составитель программы:

Дрожжина А. А., учитель

Череповец

2010

Пояснительная записка

Изучение предмета «Литература» направлено на достижение следующих целей:

  • овладение навыком осознанного, правильного, по возможности беглого и выразительного чтения; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова;

  • воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств.

В программе выделены три группы требований: техника чтения учащихся, работа над текстом, развитие речи в связи с чтением. Выработка навыка правильного, достаточно беглого чтения целыми словами способствует сознательности чтения. Работа над текстом предусматривает формирование умений и навыков, связанных с анализом текста, пониманием и передачей содержания. Осмыслению содержания текста способствуют такие виды работы, как подбор иллюстраций к тексту, отбор картинок при наличии лишних, инсценирование, работа с подвижными фигурками. Развитие речи учащихся на уроках литературы предполагает работу не только над отдельными словами, но и над фразой, текстом.

На уроках литературы формируется правильное отношение школьников к поступкам людей, к труду; осуществляется нравственное, эстетическое, гражданско-патриотическое воспитание.

В программе представлен примерный перечень тем для чтения. Учитель может изменять темы с учетом особенностей контингента учащихся класса.

В результате изучения предмета «Литература» ученик должен

знать/понимать

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

уметь

  • различать элементы книги (оглавление, иллюстрация);

  • читать текст правильно с соблюдением ударений, пауз (самостоятельно и с помощью учителя);

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

  • определять главную мысль произведения;

  • пересказывать текст;

  • делить текст на смысловые части, составлять его план;

  • оценивать события, героев произведения;

  • читать стихотворные произведения наизусть;

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении.

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).

  • Программы «Русский язык» в сборнике «Программы специальной общеобразовательной школы для глухих детей (вспомогательные классы), Москва, НИИ дефектологии АПН СССР, 1989 г.

  • Программы «Язык и литература. Подготовительный класс» (Т. С. Зыкова, М. А. Зыкова), «Язык и литература. I – III классы» (Т. С. Зыкова, М. А. Зыкова), «Язык и литература. IV – VII классы» (Л. П. Носкова) в сборнике «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида», Москва, «Просвещение», 2005.

Место предметов в учебном плане

Классы

6

7

8

9

10

11

Количество часов

3

3

3

3

2

2

Количество часов в год

102

102

102

102

68

68

6 класс (102 часа в год, 3 часа в неделю)

Чтение текста с соблюдением словесного и логического ударения самостоятельно и с помощью учителя. Соблюдение смысловых пауз (при отсутствии знаков препинания по указанию учителя).

Деление текста (с помощью учителя) на части путем соотнесения с данными картинками, по обобщающим вопросам.

Определение основного содержания текста с помощью вопросов: О ком прочитал? О чем прочитал?

Выбор из текста предложений, слов, характеризующих действующих лиц (внешность, поступки, черты характера).

Пользование оглавлением книги для нахождения нужного произведения.

Краткие и полные ответы на вопросы учителя по тексту.

Озаглавливание частей текста по главной его мысли.

Краткое описание (2-3 предложения) иллюстраций, схематичных рисунков (с использованием текста).

Установление последовательности во времени событий, описываемых в рассказе (Что было раньше? Что потом?).

Определение в каждой части рассказа предложения, выражающего главную мысль.

Подведение простейшего вывода из прочитанного (с помощью учителя).

Переработка неполного предложения в полное.

Замена личных местоимений соответствующими именами существительными.

Нахождение в книге иллюстраций к тексту.

Соблюдение правил обращения с книгой.

Примерные темы и тексты для чтения*

I четверть (24 часа)

  1. Лето. 9 часов.

И. Суриков «Ярко солнце светит …»

По И. Соколову - Микитову «Лето в лесу»

По И. Соколову - Микитову «Дождь»

По И. Соколову - Микитову «Летом»

  1. Осень. 9 часов.

По Н. Сладкову «И грустно, и радостно»

В. Жуковский «Осень»

По Н. Надеждиной «Звери готовятся к зиме»

К. Бальмонт «Осень»

  1. Животные. 6 часов.

По В. Флинту «Пестрый дятел»

По С. Баруздину «Крот»

По М. Пляцковскому «Урок дружбы»

II четверть (21 час)

  1. Животные (продолжение). 2 часа.

И. Мазнин «Почему киты молчат?»

  1. Наш край. 10 часов.

По К. Ушинскому «Наша Родина»

По С. Баруздину «Главный город»

По М. Аджиеву «Про самые маленькие березы и про самые большие грибы»

По Л. Крючковой «На северный полюс»

По С. Баруздину «Страна, где мы живем»

  1. Зима. 9 часов.

А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

По И. Соколову-Микитову «В берлоге»

А. Пушкин «Опрятней модного паркета…»

III четверть (30 часов)

  1. Зима (продолжение). 12 часов.

По М. Пришвину «Беличья память»

А. Яшин «Покормите птиц»

По Г. Скребицкому «Необычная ёлка»

В. Даль «Старик-годовик»

По В. Адоевскому «В гостях у дедушки Мороза»

А. Рождественская «Покружилась звездочка»

  1. День защитника Отечества. 4 часа (на усмотрение учителя).

  2. Международный женский день. 6 часов.

По З. Воскресенской «Мама»

По В. Донниковой «Выдумщики»

В. Сухомлинский «Черные руки»

  1. Все работы хороши. 8 часов.

Ю. Тувим «Все для всех»

По П. Коростелеву «Кривая указка»

По В. Осеевой «Строитель»

IV четверть (27 часов)

  1. Все работы хороши (продолжение). 5 часов.

В. Степанов «Космонавт»

Пословицы и поговорки.

  1. Весна. 9 часов.

А. Плещеев «Весна»

По И. Соколову-Микитову «Весна»

По Г. Скребицкому «Ледоход»

По К. Ушинскому «Ласточка»

Пословицы и поговорки.

  1. День Победы. 2 часа (на усмотрение учителя).

  2. Жизнь и дела школьников. 5 часов.

По Е. Пермяку «Пичугин мост»

По Г. Скребицкому «Воришка»

  1. Сказки. 6 часов.

Русская народная сказка «Лиса и рак»

Русская народная сказка «Мужик и медведь»

Русская народная сказка «Снегурочка»

Русская народная сказка «Ворона и рак»

Внеклассное чтение - 1 час в 2 недели.

Рекомендуемые темы: «Великая радость - работа», «День согласия и примирения», «Конституция. Права и обязанности.», «День защитников Отечества», «День Победы», загадки, пословицы и поговорки и др.

*Чтение: учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида / Н. Е. Граш, Л. М. Быкова, М. И. Никитина. – М.: ВЛАДОС, 2006.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса к концу учебного года

Учащиеся должны уметь: выделять основную мысль прочитанного рассказа и отдельных частей; кратко пересказывать (2-3 предложения) части рассказа (с помощью учителя).

7 класс (102 часа в год, 3 часа в неделю)

Правильное чтение с соблюдением ударений, пауз (самостоятельно и с помощью учителя), при отсутствии знаков препинания.

Чтение про себя с выполнением заданий учителя по разбору содержания прочитанного. Деление текста на части по картинкам, готовому плану (с помощью учителя), определение основного содержания рассказа, части.

Определение главных и второстепенных действующих лиц.

Нахождение в тексте слов, выражений, характеризующих действующих лиц, картины природы.

Чтение заметок из газеты, понимание ее содержания.

Различение рассказа сказки стихотворения (с помощью учителя) составление картинного плана.

Краткие и полные ответы на вопросы учителя.

Пересказ несложного по сюжету рассказа с использованием иллюстраций, плана, опорных слов.

Оценка поступков действующих лиц.

Выделение в тексте (с помощью учителя) сравнений.

Нахождение начала и конца произведения по оглавлению.

Соблюдение правил обращения с книгой.

Примерные темы и тексты для чтения*

I четверть (24 часа)

  1. Осень. 12 часов.

И. Соколов-Микитов «Осень»

Г. Цыферов «Ежик»

М. Пришвин «Силач»

А. Блок «Зайчик»

Н. Сладков «Почему ноябрь пегий»

  1. О друзьях наших меньших. 6 часов.

И. Мазнин «Про сову»

И. Мазнин «В старом замке»

  1. Жизнь и дела школьников. 6 часов.

Г. Гарф «Наш тополь»

М. Басина «Удивительная веревка»

II четверть (21 час)

  1. Все работы хороши – выбирай на вкус. 6 часов.

А. Маркуше «Маляр»

В. Степанов «Крановщик»

Л. Куклин «Лесник»

  1. Наш край. 10 часов.

А. Кушнер «Белая ночь»

М. Борисова «Над грохотом и пылью»

А. Некрасов «Полярный день»

М. Аджиев Про самое красивое озеро на свете»

Л. Крючкова «Хозяин Арктики»

  1. Зима. 5 часов.

Н. Сладков «Барсук и медведь»

К. Ушинский «Проказы старухи зимы»

III четверть (30 часов)

  1. Зима (продолжение). 11 часов.

И. Суриков «Зима»

А. Пушкин «Опрятней модного паркета»

И. Соколов-Микитов «Зимняя ночь»

Г. Скребицкий «На лесной полянке зимой»

  1. Жизнь и дела школьников. 5 часов.

И. Суриков «Детство»

Г. Скребицкий «Воришко»

  1. 8 Марта. 10 часов.

Н. Бромлей «Главное слово»

А. Седугин «Тихо - тихо»

В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»

Л. Квитко «Лемели хозяйничает»

  1. Тема по усмотрению учителя. 4 часа

IV четверть (27 часов)

  1. Весна. 13 часов.

В. Жуковский «Жаворонок»

Г. Скребицкий «Художник весна»

И. Соколов-Микитов «Весной в лесу»

А. Плещеев «Первые весенние цветы»

Н. Сладков «Медведь и солнце»

В. Чаплина «Загадки»

  1. Сказки. 10 часов.

Русская народная сказка «Маша и Медведь»

Русская народная сказка «Еж»

А. Толстой «Ворона и лисица»

А. Толстой «Наседка и цыплята»

  1. Знаешь ли ты? 4 часа.

«Почему тетрадка называется тетрадкой»

«Почему кошка так часто умывается»

Внеклассное чтение - 1 час в 2 недели.

Рекомендуемые темы: «23 февраля», «День Победы».

*Чтение: учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида / Н. Е. Граш, Л. М. Быкова, М. И. Никитина. – М.: ВЛАДОС, 2006.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса к концу учебного года

Учащиеся должны уметь: составлять (с помощью учителя) картинный план прочитанного; пересказывать прочитанное (с использованием иллюстраций, вопросов, готового плана); находить начало и конец произведения по оглавлению.

8 класс (102 часа в год, 3 часа в неделю)

Сознательное правильное чтение вслух.

Чтение про себя нового текста с выполнением заданий учителя по разбору содержания прочитанного.

Деление текста на законченные смысловые части и составление плана прочитанного (с помощью учителя).

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих действующих лиц, необходимых для описания явлений природы, отдельных предметов.

Чтение заметок из газеты.

Определение жанра прочитанного (рассказ, сказка, стихотворение).

Пересказ прочитанного с использованием плана, опорных слов.

Оценка поступков действующих лиц.

Замена слов в тексте, близкими по смыслу (с помощью учителя).

Нахождение сведений о жизни и творчестве автора.

Усвоение правил работы в библиотеке.

Примерные темы и тексты для чтения*

  1. Произведения русских писателей. 58 часов.

И.А. Крылов. Жизнь и творчество автора.

Басня «Ворона и лисица».

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество автора.

Стихотворение «Уж небо осенью дышало».

Стихотворение Зимнее утро».

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество автора.

Рассказ «Голуби».

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество автора.

Стихотворение «Дедушка Мазай и зайцы».

К.Д. Ушинский. Жизнь и творчество автора.

Рассказ «Гадюка» (из рассказов хуторянина).

Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество автора.

Рассказ «Акула».

А.П. Чехов. Жизнь и творчество автора.

Рассказ «Ванька».

А.Н. Толстой. Жизнь и творчество автора.

Сказка «Лиса и Журавль».

К.Г. Паустовский. Жизнь и творчество автора.

Рассказ «Несколько слов о приметах».

Рассказ «Подарок».

  1. Произведения зарубежных писателей. 12 часов.

Ш. Перро. Жизнь и творчество автора.

Сказка «Кот в сапогах».

Сказка «Золушка».

  1. Тематическое чтение. 32 часа.

Явления природы. 4 часа.

М. Исаковский. Стихотворение «Ветер».

Дорожная азбука. 8 часов.

А. Дорохов. Рассказ «Улица».

Г. Юрмин. Рассказ «Когда возникли дорожные знаки».

Сказки. 4 часа.

Русская народная сказка «Каша из топора».

Наш дом – Земля. 8 часов

В. Бианки. Рассказ «Весна на Северном полюсе».

Н. Сладков. «Многоцветная земля».

Весна. 4 часа.

С. Есенин. Стихотворение «Черемуха».

Жизнь и дела школьников. 4 часа.

Н. Носов. «Живая шляпа».

Внеклассное чтение - 1 час в 2 недели.

*Чтение и развитие речи: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида / Н. Е. Граш, С. В. Чайка. – М.: ВЛАДОС, 2010.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса к концу учебного года

Учащиеся должны уметь: передавать прочитанное по плану; оценивать поступки действующих лиц; характеризовать действующих лиц; описывать природу с использованием слов, фраз из текста; находить сведения о жизни и творчестве автора.

9 класс (102 часа в год, 3 часа в неделю)

Сознательное, правильное чтение (без пропусков и повторений) вслух и про себя с соблюдением пауз и ударений.

Чтение про себя с выполнением заданий учителя по разбору смыслового содержания прочитанного.

Деление текста на законченные смысловые части и составление плана прочитанного (с помощью учителя).

Устный пересказ прочитанного с использованием данного или составленного с помощью учителя плана в форме вопросительных, повествовательных, назывных предложений. Подробные и краткие ответы на вопросы.

Выбор из текста эпитетов, сравнений.

Описание внешности действующего лица.

Описание и оценка их поступков.

Нахождение нужной страницы по оглавлению.

Соблюдение правил работы в библиотеке.

Примерные темы и тексты для чтения*

  1. Произведения русских писателей. 55 часов.

И.А. Крылов. Жизнь и творчество автора.

Басня «Лев и Лисица».

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество автора.

Сказка «Сказка о рыбаке и рыбке».

Стихотворение «Няне».

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество автора.

Рассказ «Два богача».

Рассказ «Воробей».

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество автора.

Стихотворение «Крестьянские дети».

К.Д. Ушинский. Жизнь и творчество автора.

Рассказ «Умей обождать».

Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество автора.

Рассказ «Прыжок».

Рассказ «Подкидыш».

А.П. Чехов. Жизнь и творчество автора.

Рассказ «Беглец».

А.Н. Толстой. Жизнь и творчество автора.

Сказка «Лев, щука и человек».

Стихотворение «Кот-сметанный рот».

К.Г. Паустовский. Жизнь и творчество автора.

Рассказ «Стальное колечко».

Рассказ «Мой дом».

  1. Произведения зарубежных писателей. 10 часов.

Э. Сетон – Томпсон. Жизнь и творчество автора.

Рассказ «Чинк».

Рассказ «Медвежья семейка».

  1. Тематическое чтение. 20 часов.

Зима. 4 часа.

И.А. Бунин. Рассказ «Лапти».

Наш дом – Земля. 9 часов.

С. Сахарнов. Рассказ «Что я видел в Танзании. Разлинованный ослик».

Г. Снегирев. Рассказ «Пингвиний пляж».

Жизнь и дела школьников. 2 часа.

Б. Бертолино. Рассказ «Рамиро и Радичета».

Воспитай в себе человека. 5 ч.

Ю. Коваль. Рассказ «У кривой сосны».

Внеклассное чтение - 1 час в 2 недели (17 ч.).

*Чтение и развитие речи: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида / Н. Е. Граш, С. В. Чайка. – М.: ВЛАДОС, 2010.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса к концу учебного года

Учащиеся должны уметь: осмысленно и правильно читать про себя и вслух; составлять план прочитанного с помощью учителя; подробно и кратко отвечать на вопросы; оценивать поступки действующих лиц; нахождение нужной страницы по оглавлению.

10 класс (68 часов, по 2 часа в неделю)

Сознательное, правильное (без пропусков и повторений, с соблюдением пауз и ударений, правил орфоэпии), беглое чтение вслух.

Правильное (разборчивое, выразительное) чтение стихов и отрывков из произведений наизусть (с реализацией индивидуальных произносительных возможностей).

Чтение про себя с выполнением заданий учителя по разбору смыслового содержания прочитанного.

Подробные и краткие ответы на вопросы по основным смысловым частям произведения.

Деление текста на законченные смысловые части и составление плана (простого и сложного – с помощью учителя) прочитанного.

Подробный, краткий, выборочный устный пересказ прочитанного с использованием коллективно составленного плана в форме вопросительных, повествовательных, назывных предложений.

Определение темы, основной мысли, последовательности событий в целиком прочитанном произведении или крупной составной части.

Описание внешности действующего лица.

Описание и анализ поступков героев с точки зрения морально – этических норм.

Нахождение в тексте художественных средств (эпитеты, сравнения, образные выражения).

Выделение в тексте диалога, описания, повествования.

Выделение в произведениях заголовков, подзаголовков, глав, абзацев.

Соблюдение требований к обращению с книгой, работы в библиотеке.

Примерные темы и тексты для чтения*

I. Устное народное творчество. 10 ч.

Загадки.

Русские народная сказка «Царевна – лягушка».

II. Из древнерусской литературы. 6 ч.

Отрывок из «Повести временных лет» «Расселение славян».

III. Из литературы XVIII века. 3 ч.

И.А. Крылов. Басня «Свинья под дубом».

  1. Из литературы XIX века. 11 ч.

А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

А. С. Пушкин. Стихотворение «Зимняя дорога».

А. Фет. Стихотворение «Чудная картина…».

Ф.И. Тютчев. Стихотворение «Весенние воды».

  1. Из литературы XX века. 18 ч.

А.И. Куприн. Стихотворение «Детский сад».

С.А. Есенин. Стихотворение «Поет зима – аукает…».

Е.И. Носов. Рассказ «Как патефон петуха от смерти спас».

Н. Рубцов. Стихотворение «Северная береза».

VI. Из зарубежной литературы. 11 ч.

Х. К. Андерсен. Отрывок из сказки «Снежная королева».

Д. Дефо. Отрывок из повести «Робинзон Крузо».

Внеклассное чтение - 1 час в месяц (9 ч.).

*Литература. 5 класс: Учебник – хрестоматия для образовательных учреждений: В 2 ч. Часть 1 / Авт. – сост.: Г. С. Меркин. - М.: ОО. «ТИД «Русское слово - РС», 2005.

Литература. 5 класс: Учебник – хрестоматия для образовательных учреждений: В 2 ч. Часть 2 / Авт. – сост.: Г. С. Меркин. - М.: ОО. «ТИД «Русское слово - РС», 2005.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 10 класса к концу учебного года

Учащиеся должны уметь: осмысленно, правильно и бегло читать вслух и про себя; правильно читать стихи и отрывки из произведений наизусть; составлять план прочитанного; пересказывать прочитанное; определять тему, основную мысль, последовательность событий; оценивать поступки действующих лиц; находить в тексте художественные средства; выделять диалог, описание, повествование; выделять в произведениях заголовки, подзаголовки, главы, абзацы.

11 класс (68 часов, по 2 часа в неделю)

Сознательное, правильное (без пропусков и повторений, с соблюдением пауз и ударений, правил орфоэпии), беглое чтение вслух.

Правильное (разборчивое, выразительное) чтение стихов и отрывков из произведений наизусть (с реализацией индивидуальных произносительных возможностей).

Чтение про себя с выполнением заданий учителя по разбору смыслового содержания прочитанного.

Подробные и краткие ответы на вопросы по основным смысловым частям произведения.

Выделение из текста частей на заданную тему.

Составление простого и сложного плана.

Подробный, краткий, выборочный устный пересказ прочитанного (с использованием коллективно или самостоятельно составленного плана).

Определение темы, главной мысли, последовательности событий в целиком прочитанном произведении или крупной составной части.

Описание внешности действующего лица.

Осуждение событий и поступков героев в сопоставлении с фактами из разных произведений.

Нахождение в тексте художественных средств (эпитеты, сравнения, образные выражения).

Выделение в тексте диалога, описания, повествования.

Умение при знакомстве с новой книгой дать ее характеристику (автор, жанр, объем и т. д.).

Соблюдение требований к обращению с книгой, работы в библиотеке.

Примерные темы и тексты для чтения*

I. Из устного народного творчества. 6 ч.

Пословицы, поговорки.

Русские народные сказка «Чего на свете не бывает».

II Из древнерусской литературы. 6 ч.

Отрывок из «Повести временных лет» «Кий, Щук и Хорив».

Отрывок из «Повести временных лет» «Дань хазарам».

  1. Из литературы XVIII века. 3 ч.

И.С. Крылов. Басня «Демьянова уха».

  1. Из литературы XIX века. 19 ч.

А. С. Пушкин. Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила».

Ф.И. Тютчев. Стихотворение «Есть в осени первоначальной…».

М.Ю. Лермонтов. Стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…».

И.С. Тургенев. Отрывок из рассказа «Муму».

А.П. Чехов. Рассказ «Пересолил».

  1. Из литературы XX века. 13 ч.

Л.Н. Андреев. Рассказ «Петька на даче».

С.А. Есенин. Стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы».

А.П. Платонов. Рассказ «Никита».

Василий Белов. «Весенняя ночь».

VI. Из зарубежной литературы. 12 ч.

М. Твен. Отрывок из повести «Приключения Тома Сойера».

Д. Лондон «Сказание о Кише».

Внеклассное чтение - 1 час в месяц (9 ч.).

*Литература. 5 класс: Учебник – хрестоматия для образовательных учреждений: В 2 ч. Часть 1 / Авт. – сост.: Г. С. Меркин. - М.: ОО. «ТИД «Русское слово - РС», 2005.

Литература. 5 класс: Учебник – хрестоматия для образовательных учреждений: В 2 ч. Часть 2 / Авт. – сост.: Г. С. Меркин. - М.: ОО. «ТИД «Русское слово - РС», 2005.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 11 класса к концу учебного года

Учащиеся должны уметь: осмысленно, правильно и бегло читать вслух и про себя; правильно читать стихи и отрывки из произведений наизусть; выделять части; составлять план прочитанного; пересказывать прочитанное; определять тему, основную мысль, последовательность событий; оценивать поступки действующих лиц; находить в тексте художественные средства; выделять диалог, описание, повествование; характеризовать новую книгу (автор, жанр, объем и т. д.).

Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

При изучении предмета используется следующая учебная литература (с необходимой адаптацией в соответствии с уровнем общего и речевого развития учащихся):

Класс

Учебник, учебное пособие

6

Чтение: учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида / Н. Е. Граш, Л. М. Быкова, М. И. Никитина. – М.: ВЛАДОС, 2006.

7

Чтение: учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида / Н. Е. Граш, Л. М. Быкова, М. И. Никитина. – М.: ВЛАДОС, 2006.

8

Чтение и развитие речи: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида / Н. Е. Граш, С. В. Чайка. – М.: ВЛАДОС, 2010.

9

Чтение и развитие речи: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида / Н. Е. Граш, С. В. Чайка. – М.: ВЛАДОС, 2010.

10

Литература. 5 класс: Учебник – хрестоматия для образовательных учреждений: В 2 ч. Часть 1 / Авт. – сост.: Г. С. Меркин. - М.: ОО. «ТИД «Русское слово - РС», 2005.

Литература. 5 класс: Учебник – хрестоматия для образовательных учреждений: В 2 ч. Часть 2 / Авт. – сост.: Г. С. Меркин. - М.: ОО. «ТИД «Русское слово - РС», 2005.

11

Литература. 5 класс: Учебник – хрестоматия для образовательных учреждений: В 2 ч. Часть 1 / Авт. – сост.: Г. С. Меркин. - М.: ОО. «ТИД «Русское слово - РС», 2005.

Литература. 5 класс: Учебник – хрестоматия для образовательных учреждений: В 2 ч. Часть 2 / Авт. – сост.: Г. С. Меркин. - М.: ОО. «ТИД «Русское слово - РС», 2005.

Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающая работа – это обязательная дополнительная к основному образовательному процессу деятельность (система педагогических и психологических воздействий), содействующая полноценному развитию, преодолению отклонений в развитии учащихся с нарушениями слуха, повышению эффективности образовательного процесса.

Основные направления коррекционно – развивающей работы:

  1. Развитие нарушенной слуховой функции и формирование произношения обучающихся.

    1. Развитие слухо - зрительного восприятия речи, речевого слуха

В ходе всего образовательного процесса основным способом восприятия учащимися устной речи является слухо – зрительный (при постоянном использовании различных типов звукоусиливающей аппаратуры: стационарной коллективной ЗУА или индивидуальных слуховых аппаратов обучающихся в зависимости от индивидуальных особенностей восприятия).

Специальные упражнения по восприятию речи на слух проводятся в ходе каждого урока (учебного занятия), распределяются в течение всего урока (учебного занятия), занимают не более 10 минут и включают отработку речевого материала, связанного с организацией учебной деятельности учащихся и ее содержанием (тематическая и терминологическая лексика).

Примерный речевой материал, связанный с организацией учебной деятельности

6 класс

№ п/п

Речевой материал

1 четверть

1

Откройте (закройте) форточку (дверь)

2

Скажите дежурному, чтобы он …

3

Почему ты опоздал?

4

Спросите у …, почему он опоздал

5

Кто готов отвечать?

6

Кто работал самостоятельно?

7

Кому нужна помощь?

8

О ком (о чем) прочитали (узнали)?

9

Что вы узнали о …?

2 четверть

1

Какая сегодня тема урока?

2

Кто думает также (по – другому)?

3

Проверьте свою работу (работу соседа)

4

Кто выполнил задание правильно (без ошибок)?

5

Приготовьте тетради (…)

6

Что нового (интересного) вы узнали на уроке?

3 четверть

1

Какую тему мы изучали (изучаем)?

2

Будем работать парами (самостоятельно)

3

Перечислите … .

4

Покажите в учебнике (в тетради, на картине, на схеме, на карте) …

5

Вы (не) согласны с … ?

6

Отвечайте кратко (полным предложением)

7

Что вы знаете о …?

8

Что вы хотите узнать о …?

4 четверть

1

Кто может работать самостоятельно?

2

Составьте план

3

Вспомните правило (вывод)

4

Оцените работу (ответ)

5

Что нового (интересного) вы узнали о …?

6

До звонка (конца урока) осталось … минут

7 класс

№ п/п

Речевой материал

1 четверть

1

Кто готов (хочет) отвечать?

2

Кто хочет работать у доски?

3

У доски работает …

4

Найдите в тексте …

5

Приведите примеры

6

Оцените свою работу (свой ответ)

7

Оцените работу (ответ) …

8

Почему вы так думаете?

9

Запишите в дневники домашнее задание

2 четверть

1

Пишите (…) быстро и красиво (…)

2

Кто может (хочет, готов) ответить (добавить, повторить)?

3

Спросите у …, как он думает

4

Узнайте у …, как он думает?

5

Попросите … оценить вашу работу (ответ)

6

Откройте дневники и запишите домашнее задание

3 четверть

1

Прочитайте 1 (…, последнее) предложение (отрывок, часть)

2

Читайте вслух (про себя)

3

Отвечайте (расскажите) кратко (подробно)

4

Попросите … отвечать (рассказать) кратко (подробно)

5

Найдите по оглавлению нужный (…) рассказ (тему)

6

Узнайте (спросите), что означает …

7

Передайте тетради (…) дежурному (…

8

Запишите задание на понедельник (…)

4 четверть

1

Попросите … прочитать 1 (…) предложение (отрывок, часть)

2

Узнайте (спросите) у …, что означает … … …

3

Объясните слово (словосочетание, фразу)

4

Попросите … объяснить слово (словосочетание, фразу)

5

Откройте книги и найдите рассказ (стихотворение, …) …

6

Что вы можете добавить?

7

Спросите у … , что он может добавить?
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа литература 6 11 классы I вида (для детей, имеющих умственную отсталость) Составитель программы: Дрожжина А. А., учитель Череповец 2010 Пояснительная записка Изучение предмета «Литература» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа литература 6 11 классы I вида (для детей, имеющих умственную отсталость) Составитель программы: Дрожжина А. А., учитель Череповец 2010 Пояснительная записка Изучение предмета «Литература» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа курса «Литература...
Коровиной В. Я. (Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Базовый уровень)10-11 (профильный). В. Я. Коровина,...
Рабочая программа литература 6 11 классы I вида (для детей, имеющих умственную отсталость) Составитель программы: Дрожжина А. А., учитель Череповец 2010 Пояснительная записка Изучение предмета «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы / Под редакцией Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника:...
Рабочая программа литература 6 11 классы I вида (для детей, имеющих умственную отсталость) Составитель программы: Дрожжина А. А., учитель Череповец 2010 Пояснительная записка Изучение предмета «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «литература»
...
Рабочая программа литература 6 11 классы I вида (для детей, имеющих умственную отсталость) Составитель программы: Дрожжина А. А., учитель Череповец 2010 Пояснительная записка Изучение предмета «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Литература»
...
Рабочая программа литература 6 11 классы I вида (для детей, имеющих умственную отсталость) Составитель программы: Дрожжина А. А., учитель Череповец 2010 Пояснительная записка Изучение предмета «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы /Под редакцией Г. И. Беленького. – М.: Мнемозина, 2009, учебника:...
Рабочая программа литература 6 11 классы I вида (для детей, имеющих умственную отсталость) Составитель программы: Дрожжина А. А., учитель Череповец 2010 Пояснительная записка Изучение предмета «Литература» iconРабочая программа Наименование учебного предмета литература
Планирование составлено на основе Программы по литературе для средних общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы /В....
Рабочая программа литература 6 11 классы I вида (для детей, имеющих умственную отсталость) Составитель программы: Дрожжина А. А., учитель Череповец 2010 Пояснительная записка Изучение предмета «Литература» iconРабочая программа по литературе для 6 класса составлена к учебнику...
Стандарты второго поколения. Литература. 5-9 классы (М: Посвещение. 2010 год), Программы общеобразовательных учреждений. Литература....
Рабочая программа литература 6 11 классы I вида (для детей, имеющих умственную отсталость) Составитель программы: Дрожжина А. А., учитель Череповец 2010 Пояснительная записка Изучение предмета «Литература» iconПояснительная записка литература, 5 класс рабочая учебная программа
Рф №1312 от 9 марта 2004 года), программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 11 классы под редакцией В. Я. Коровиной...
Рабочая программа литература 6 11 классы I вида (для детей, имеющих умственную отсталость) Составитель программы: Дрожжина А. А., учитель Череповец 2010 Пояснительная записка Изучение предмета «Литература» iconПояснительная записка Статус документа
Программа. Литература. 9 класс// Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5- 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной....
Рабочая программа литература 6 11 классы I вида (для детей, имеющих умственную отсталость) Составитель программы: Дрожжина А. А., учитель Череповец 2010 Пояснительная записка Изучение предмета «Литература» iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Москва, «Мнемозина», 2006 год, в соответствии с рекомендациями инструктивно-методического письма Департамента образования «О преподавании...
Рабочая программа литература 6 11 классы I вида (для детей, имеющих умственную отсталость) Составитель программы: Дрожжина А. А., учитель Череповец 2010 Пояснительная записка Изучение предмета «Литература» iconПояснительная записка назначение рабочей программы. Программа учебного предмета «Литература»
Программа учебного предмета «Литература» предназначена для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений и составлена с учетом...
Рабочая программа литература 6 11 классы I вида (для детей, имеющих умственную отсталость) Составитель программы: Дрожжина А. А., учитель Череповец 2010 Пояснительная записка Изучение предмета «Литература» iconТесты по литературе для 11 класса Пояснительная записка
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература 5-11 классы»; авторы В. Я. Коровина. Издательство...
Рабочая программа литература 6 11 классы I вида (для детей, имеющих умственную отсталость) Составитель программы: Дрожжина А. А., учитель Череповец 2010 Пояснительная записка Изучение предмета «Литература» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе составлена...
«Литература. 5-11 кл.» (под ред. Г. И. Беленького. М.: «Мнемозина», 2006). Реализуется в учебнике : Литература 11 класс. Учебник...
Рабочая программа литература 6 11 классы I вида (для детей, имеющих умственную отсталость) Составитель программы: Дрожжина А. А., учитель Череповец 2010 Пояснительная записка Изучение предмета «Литература» iconРабочая программа учебного предмета «Литература»
Примерной учебной программы основного общего образования по литературе для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы...
Рабочая программа литература 6 11 классы I вида (для детей, имеющих умственную отсталость) Составитель программы: Дрожжина А. А., учитель Череповец 2010 Пояснительная записка Изучение предмета «Литература» iconСоставитель программы: Костенко гэ., учитель русского языка и литературы...
Примерной программы по литературе (базовый, профильный уровень) и на основе программы, разработанной В. Я. Коровиной (Москва, «Просвещение»,2010...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск