Урока по русскому языку для 1 класса (1-4) по теме: «Ударение»





Скачать 128.06 Kb.
НазваниеУрока по русскому языку для 1 класса (1-4) по теме: «Ударение»
Дата публикации03.09.2014
Размер128.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Технологическая карта урока по русскому языку для 1 класса (1-4) по теме:

«Ударение»

Предмет: русский язык

Класс: 1

Уровень класса: ниже среднего.

Система: УМК «Планета Знаний».

Учебник: «Русский язык» Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина, изд-во «Астрель»

Тема: Ударение

Тип урока: комбинированный

Элемент урока: ударение

Вид контроля: текущий, самостоятельная работа с проверкой по образцу

Оборудование: учебники, рабочие тетради, карандаши; проектор, экран, компьютер, доска.

Цели:

  1. Учащиеся должны знать, какой слог называется ударным.

  2. Учащиеся должны уметь:

  • расставлять знаки ударения;

  • делить слова на слоги и различать ударные и безударные слоги;

  • находить в слове ударный слог;

  • называть слова, в которых при изменении ударения меняется значение слова;

  • выделять голосом ударный слог;

  • правильно писать слова деревня, деревенский, деревушка;

  • правильно произносить слова, не свойственные родному.

3.Учащиеся должны понимать, для чего нужно правильно выделять ударение в словах;

4.Учащиеся должны уметь слушать, рассуждать; аккуратно работать в тетради; следить за осанкой.

5.Учащиеся должны любить русский язык, как и свой родной и пользоваться им в повседневной жизни.



Основные этапы урока.
Цели этапа

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Методические приемы и педагогическая деятельность

Умения,
формируемые у
учащихся

1.Организационный (2-3*)

-приветствие

-определение отсутствующих

-проверка готовности к уроку

-организация внимания

2.Минутка чистописания (3*)

Следить за аккуратностью, интервалом между буквами и осанкой детей

3.Актуализация имеющихся знаний (5*)

-выявление усвоения прошедшей темы «Гласные звуки»

4.Усвоение новых знаний (14-15*)

-организация внимания;

-организация процесса восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации нового учебного материала;

-в ходе освоения нового материала обучать собственной деятельности по изучению содержания, умениям и навыкам рационально учиться

5.Закрепление новых знаний (8*)

-Закрепление знаний с помощью упражнений

-углубление осмысления учащимися учебного материала, проверка понимания сущности новых понятий.

6.Рефлексия (2*)

-организовать осмысление полученной информации

-организовывать обмен мнениями по полученной проблеме

-организовать самооценку



-Здравствуйте, дети

-Кто у нас сегодня отсутствует?

-учитель проверяет готовность класса к уроку

-дети, как мы должны вести себя на уроке?
-как вы думаете, что мы будем делать на уроке?




Слайд 1.

Мурка миска сук мол с..р

М..рка м..ска с..к м..л с..р

-Вставьте пропущенные буквы, так чтобы получились новые слова.

Сравнение:

Мурка миска сук мол сэр

марка маска сок мел сыр

- произнесите звуки, которыми различаются пары слов. Как называются эти звуки? Что вы о них знаете?

-кто мне подскажет, сколько гласных звуков и букв в русском языке?

-произнесите их.
Физминутка.

«В понедельник я купался»

Работа с учебником (стр.24-25)

Инвариативная часть.

1.

-открыли учебник на стр.24. Прочитайте наверху слово, написанное черными буквами.

-как вы думаете, что это и чем мы будем заниматься на уроке?

-мы будем учиться произносить правильно слова, ставить ударения в словах

Прочитаем стихотворение Я.Козловского

Слайд 2.



(Если дети не поняли, то учитель может прочитать еще раз).

-Внимательно посмотрите на стихотворение и найдите одинаковые по написанию слова.

-Сравните их произношение. Сначала разделим слова на слоги (хлопками).

-Как вы думаете, зависит ли от ударения значение слов.

2.

Аналогично проводится работа со 2 заданием.

Слайд 3.



-Как называется слог, который звучит громче других?

-Ребята, а вы заметили, как он обозначается?
-Молодцы! Вы внимательны и наблюдательны!-Прочитайте правило, выделенное прямоугольником

Слайд 4.


3.Работа со стихотворением А.Барто

Слайд 5.




Сравните написание стих-я:

Слайд 6 или на доске

-а теперь все вместе поставим ударение:



Вариативная часть .

4.Работа со словарными словами деревня, деревенский, деревушка.

-выпишите с задания 6 первое предложение.

Слайд 7.



-что означает слово деревеньки? От какого слово оно произошло?



Перепишите эти слова
Физкультминутка.

Встанем, дети, (встали)

Скажем тихо:

Раз, два, три, четыре, пять, - (шагаем)

Приподнялись, (поднялись на носочки)

Чуть присели (приседаем)

И соседа не задели, (садимся)

А теперь придется встать, (встали, потянулись)

Тихо сесть, (ровненько сели)

Писать начать. (приготовились писать)

1.Работа в тетради (с.24)

Задание 1.




Задание 2.

Поставьте ударения вместе с соседом.

Сверка с учителем ударений:

-кто нам из пар скажет, где они поставили ударение?

-кто согласен с ними? Почему? А кто не согласен? Объясните?

А если вы увидите слово ИРИС, вы поймете, о каком предмете идет речь?

А что нужно сделать, чтобы стало понятно?


Так какую работу выполняет ударение?
Какие вы у меня молодцы! И я думаю, что следующее задание вы выполните все без ошибок.
2. Дифференцированные задания на закрепление.

-спишите, разделите на слоги и поставьте ударение по образцу: Ма ри на

Более читающим: машина, молоток, золото, пароход.

Менее читающим: мама, парад, каша, перо.
Я хочу услышать ваши мнения о сегодняшнем уроке. Что нового вы узнали?

Чему мы научились?

Зачем нужны ударения в словах? Нужно ли оно нам?

Что такое ударный слог?

Кому сегодня было интересно на уроке? Какие задания вам понравились больше всего?
Самооценка.

-а теперь я хочу чтобы вы оценили свою работу за весь урок.

У вас на партах лежат сигнальные значки, которыми вы будете себя оценивать. Красный – очень хорошо работал, зеленый – не очень хорошо, синий – плохо работал. Подумайте и поднимите свой значок.

Учитель задает вопросы по самооценкам учеников:

-почему ты так себя оценил? И т.п.
Всего вам самого хорошего! До свидания.


- Здравствуйте! (или кивают головой)

-дежурный объявляет отсутствующих

-хорошо, не разговаривать с соседом по-пустякам, не выкрикивать с места, слушать внимательно учителя и т.д.

-работать, писать, читать, отвечать и т.п.

Выполняют запись рядом с образцами

-примерный ответ: это гласные звуки. Это звуки, состоящие из голоса. При произношении этих звуков выдыхаемый воздух проходит без преград.


-6 звуков и 10 букв

[а], [о], [у], [ы], [э], [и]

а, о, у, ы, э, е, ё, ю, и, я

-Ударение
-примерные ответы детей.

-стихотворение читает более читающий ученик (н-р, Давид С.)

-это ка/пель и ка/пель. Ко/сит и ко/сит.

-слог с большой силой произносится в первом слове в первом слоге, а во втором – во втором слоге.

Слова называют парами, выделяя голосом ударный слог

-да, зависит

- дети наблюдают за произношением ударного слова

Слог, который произносится громче других, называется ударный.

Да. Над этим слогом стоит наклонная черточка.
.
-наблюдения подтверждаются чтением правила

-дети списывают, опираясь на алфавит с прописными буквами (на парту 1 лист).

Сравнивают.

-списывают, ставят ударение, находят слово дороги.

-от слова деревня

переписывают

-выполняются упражнения согласно заданиям.

Ответы детей

Нет, не поймем.

Надо поставить ударение. Если поставить на первый слог, то речь пойдет о цветке, а если на второй – то о конфетах.

Помогает различать слова по смыслу.


- Мы узнали, что такое ударение и какую оно выполняет работу.

Ребята делятся своими впечатлениями.

-оценивают себя


Создание эмоционального настроя. Проверка готовности к занятию.

Самост-я работа

Работа в парах
Устный фронтальный опрос

Постановка проблемы, постановка целей и задач (проблемный)

Коллективная форма


наблюдение


Индивидуальная работа


Сравнение.

Сам-я работа

Работа со словарными словами.

-работа в парах

Фронтальный опрос

самооценка


-уметь организовывать свое рабочее место

Уметь устанавливать сходство между буквами


-уметь работать сообща

-уметь произносить гласные звуки

Уметь поставить перед собой цель;

Уметь делить слова на слоги;

Уметь определить ударные и безударные слоги;

Уметь высказывать свои мысли

Уметь соотнести свои наблюдения с правилом в учебнике или сделать вывод по своим наблюдениям, что при изменении ударения меняется значение слова


Уметь правильно списывать и аккуратно работать

Уметь сравнивать свою работу с другими

-уметь ставить ударения

Уметь работать в паре

Уметь высказывать предположения


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока по русскому языку для 1 класса (1-4) по теме: «Ударение» iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Урока по русскому языку для 1 класса (1-4) по теме: «Ударение» iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Урока по русскому языку для 1 класса (1-4) по теме: «Ударение» iconУрока : Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Урока по русскому языку для 1 класса (1-4) по теме: «Ударение» iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Урока по русскому языку для 1 класса (1-4) по теме: «Ударение» iconЛ. В. Прохватилина Контрольные и проверочные работы по русскому языку
Настоящая программа по русскому языку для 6 класса является логическим продолжением программы для начальной школы и 5 класса и составляет...
Урока по русскому языку для 1 класса (1-4) по теме: «Ударение» iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Урока по русскому языку для 1 класса (1-4) по теме: «Ударение» iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Урока по русскому языку для 1 класса (1-4) по теме: «Ударение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена по русскому языку для 10 класса составлена на основе Примерной программы...
Урока по русскому языку для 1 класса (1-4) по теме: «Ударение» iconКонспект урока по теме: «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»
Домашнее задание по русскому языку для 5Б класса. (от Пырьевой Елены Владимировны)
Урока по русскому языку для 1 класса (1-4) по теме: «Ударение» iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Урока по русскому языку для 1 класса (1-4) по теме: «Ударение» iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...
Урока по русскому языку для 1 класса (1-4) по теме: «Ударение» iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А....
Урока по русскому языку для 1 класса (1-4) по теме: «Ударение» iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного образования по русскому языку, программы по русскому...
Урока по русскому языку для 1 класса (1-4) по теме: «Ударение» iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной...
Урока по русскому языку для 1 класса (1-4) по теме: «Ударение» iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной...
Урока по русскому языку для 1 класса (1-4) по теме: «Ударение» iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск