Скачать 66.27 Kb.
|
Назарова Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа №3 г. Осиповичи» Могилёвской области Тема урока: Языковые средства публицистического и официально-делового стилей речи Класс: 7 Цель урока: расширить представления учащихся о языковых средствах публицистического и официально-делового стилей речи; Задачи: обучающая: знать: языковые средства публицистического и официально-делового стилей речи; уметь: находить языковые средства в текстах книжных стилей речи, проводить стилистический анализ текста; задачи личностного развития: создать условия для развития средствами языка коммуникативных компетенций учащихся через работу в группах, создание текстов разных стилей; способствовать развитию логического мышления учащихся через использование ЛСМ. Тип урока: совершенствования знаний, умений и навыков. Оборудование: Русский язык: учеб. пособие для 7-го кл. общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / Л.А.Мурина [и др.]. – Минск: Нац. ин-т образования, 2010. – 304 с.; сопроводительные листы по теме; портрет В.И.Даля; мультимедийная установка; компьютерная презентация. Урок русского языка «Языковые средства публицистического и официально-делового стилей речи» проводится в 7 классе. Это второй урок в рамках двух часов, отведённых программой. Речевой раздел «Стили речи» изучается концентрически с 5 по 11 классы, что позволяет учитывать возрастные возможности учащихся, а также прочность усвоения в результате возвращения к теме в каждом последующем классе на новом уровне и в более расширенном объёме. Так, в 7 классе расширяются и углубляются знания учащихся о языковых и речевых средствах стилей. Исходя из программных требований определён тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков. В соответствии с программой урок имеет коммуникативно-деятельностную направленность. При подготовке к уроку учитывалось, что на предыдущем уроке учащиеся повторили книжные стили речи (сферу употребления, условия общения), проанализировали имеющиеся в учебнике для 7 класса тексты. С целью расширения кругозора учащихся о выдающихся лингвистах, реализации лингвокультурологического подхода к обучению русскому языку при подготовке к уроку использовались материалы, посвящённые В.И.Далю, юбилей которого отмечается в 22 ноября 2011 года. Для развития логического мышления учащихся, формирования прочных, осознанных знаний применяются логико-смысловые модели (ЛСМ). В ходе урока используются индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы. Ход урока I этап. Организационный (до 1 минуты) Цель этапа (планируемый результат): психологическая готовность класса к уроку, организация внимания всех учащихся. Педагогическая задача: организовать и подготовить учащихся к работе.
П этап. Ориентировочно-мотивационный (до 7 минут) Цель этапа (планируемый результат): познавательная готовность учащихся к получению новых знаний, наличие мотивации, самоопределение на конечный результат урока. Педагогическая задача: актуализировать опорные знания, сформировать познавательные мотивы, создать условия для самоопределения учащихся на деятельность и её результаты.
Ш этап. Операционно-познавательный (до 27 минут) Цель этапа (планируемый результат): правильность и осознанность основного содержания изучаемого учебного материала, познавательная активность учащихся. Педагогическая задача: организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся по расширению знаний, создать ситуацию взаимодействия.
IV этап. Контрольно-коррекционный (до 7 минут) Цель этапа (планируемый результат): выполнение стилистического анализа текста, коррекция знаний. Педагогическая задача: установить осознанность усвоения материала, коррекции знаний, умений и способов действий, стимулировать учащихся на самообразование.
V этап. Домашнее задание (1 минута) Цель этапа (планируемый результат): осознанный выбор и успешное выполнение домашнего задания. Педагогическая задача: подготовить учащихся к выбору домашнего задания.
VI этап. Рефлексия (до 2 минут) Цель этапа (планируемый результат): осознание значимости учебной деятельности и ситуация успеха. Педагогическая задача: создать условия для самооценки деятельности учащихся и осознания ими личностных смыслов в изучении темы.
|
Статья, рецензия Сферы и ситуации речевого общения. Функциональные разновидности язык Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей... | Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное,... Сферы и ситуации речевого общения. Функциональные разновидности языка. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей... | ||
Русский язык содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции Речевое общение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Сферы и ситуации речевого общения. Функциональные разновидности... | Реферат По дисциплине «Русский язык и культура речи» на тему «Культура делового общения» Для делового общения используют официально-деловой стиль. В книге «Культура устной и письменной речи делового человека» приводится... | ||
5. Рассказ на свободную тему В 8 классе цель развития речи состоит в том, чтобы усилить речевую подготовку учащихся, научить их сознательно строить тексты разных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации, видеть языковые средства изученных стилей | ||
Лазо Е. Ю. Русский язык. 6 класс. Уроки развития речи Работа над функциональными стилями русского языка ведется с 5 класса. К середине 6 класса учащиеся уже неплохо знакомы с тремя из... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «стили речи»; • познакомить с понятием «официально-деловой стиль речи» • научить работать с текстами разных стилей речи | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Научить различать тексты разговорного и книжного стилей, составить тексты разных типов речи (повествование, описание, рассуждение),... | Урок русского языка в 11 классе Тема: «Речевой этикет делового общения.... Тема: «Речевой этикет делового общения. Официально-деловой стиль. Деловое письмо» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знать особенности публицистического стиля речи. Уметь находить в тексте признаки публицистического стиля, строить стилистический... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: продолжить работу по развитию устной и письменной речи, формировать умения творчески мыслить, анализировать, логически... | ||
Урока Тема урока Разговорный и книжные стили речи Обучающая: формировать понятие разговорного и книжных стилей речи, познакомить с отличительными признаками книжной речи, научить... | Массовой информации Стилей речи, изучение системы жанров pr-текстов и форм их подачи в средства массовой информации. Кроме того, дисциплина содержит... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Стили речи (научный, художественный, публицистический, официально-деловой, научно-популярный). Типы речи (описание, повествование,... | Отчёт о проведении «Уроков культуры речи» в гбоу №628 «Александринская... Диспут «Язык и речь»: в чём заключается культура русской речи, слушание, понимание текстов разных типов, стилей, жанров |