Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер74.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Открытый урок по русскому языку 3класс

( УМК «Начальная школа ХХI века»)
Тема: «Путешествие в зимнее царство»
Цель урока: продолжить работу по развитию устной и письменной речи, формировать умения творчески мыслить, анализировать, логически правильно выражать мысли, подбирать языковые средства.

Оборудование:

Презентация Power Point;

Раздаточный материал.

Формы работы на уроке:

  • Индивидуальная

  • Работа в парах

  • Коллективная


ХОД УРОКА.




Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

1

Организационный момент

Цель:

  • Создать положительный настрой


На доске цитаты: «В человеке всё должно быть красиво: и одежда, и душа, и мысли» А.П.Чехов «Красота спасёт мир»

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

-А что такое, по-вашему, красота?

(На доске картинки с различными временами года)

-Какое время года вам больше нравится, почему?

-Я подготовила вам загадку про одно время года. Послушайте и скажите о чем эта загадка?

Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
- Снова к нам
Пришла ...

Наш  урок   мы  посвятим    зиме.
Зима очень красивое время года. Ни один человек не может остаться равнодушным к зимним пейзажам. Не зря многие писатели, художники, поэты и музыканты, вдохновленные красотой зимней природы, создали замечательные произведения.
Но есть страна Африка, куда зима никогда не заглядывала. Поэтому дети этой страны очень хотели бы почувствовать запах зимы, слепить снежную бабу, поймать снежинку. Давайте напишем им письмо и расскажем о нашей матушке-зиме.

А чтобы в действительности передать красоту нашей русской зимы мы должны пройти еще раз по заснеженным дорожкам.

Давайте мысленно перенесемся в зимний лес…

( звучит музыка зимнего леса…)

-Закройте глаза, представьте, что вы идете по зимнему лесу, под ногами хрустит снежок и блестит на солнце. Ваши щечки ласково щиплет мороз. Вдруг на вашу ладошку, кружась в медленном танце, опускается пушистая снежинка. Вы смотрите на нее и хотите навсегда запомнить ее необычайную красоту…

( музыка стихает)

- А теперь откройте глаза и расскажите о своих впечатлениях. Что больше всего вам понравилось?


О прекрасном, о красоте.

Ответы детей

(Зима)

Закрывают глаза и погружаются в мир фантазии


Ответы детей




– ценить, воспринимать красоту природы через произведения изобразительного искусства;

– участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;


Коммуникативные: Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать других.


2

Актуализация знаний (орфографическая работа)

Цель:

  • Совершенствовать употребление имен прилагательных, как средства эмоциональной окраски текста.

  • Отработать навыки работы с деформированным текстом


Зима преображает лес и поле, речку и озеро. Окружающий мир становится другим. И помогать ему в этом будут снежные слова. Зима зашифровала их, а вы попробуйте их расшифровать.

СГЕН – снег

ЗОРМО – мороз

КЕНЖАСИНЖ – снежинка

СУЛЬСОКА – сосулька

АРГУП – пурга

ЛЬТЕМЕ – метель

ЬГАВЮ – вьюга
Ваша задача: расшифровать слова и записать их, объясняя орфограммы.

Подберите к этим словам прилагательные, подходящие по смыслу. ( устно)

ЗИМА – холодная, снежная, морозная, волшебная, зачарованная

СНЕГ – белый, пушистый, холодный, блестящий

МОРОЗ – сильный, лютый, трескучий

СНЕЖИНКА – легкая, пушистая, холодная, узорчатая
Каким литературным приемом вы сейчас пользовались?
Запишите по одному словосочетанию от каждой группы: холодная зима, пушистый снег, сильный мороз, легкая снежинка.



Расшифровывают слова, записывают их.

Объясняют орфограммы


(Дети отвечают: мы подбирали эпитеты)


– самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, планировать алгоритм его выполнения, самостоятельно оценивать;

– участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения



3

Физкультминутка

Цель:
Зима- волшебница пожаловала к нам в гости и привела с собой подружек-снежинок. Давайте присоединимся к ним и закружимся в легком танце, легко паря в воздухе.








4

Хорошо отдохнули, пора продолжить работу.
Используя первое словосочетание, составьте интересное предложение.

Запишем это предложение с комментарием.

Выделите в нем грамматическую основу. Дайте синтаксическую характеристику.
Работа с деформированным текстом

Пришла зима и принесла с собой много сюрпризов.

Вам необходимо восстановить деформированное предложение и самостоятельно записать его.

Пушистый, землю, выпал, покрывалом, снег, и, покрыл, тёплым

Найдите в предложении олицетворение

Найдите сравнение.
Да, зимушка нарядила землю в ослепительно-белое праздничное платье. Первый снег делает чудеса. Посмотрите, как он преобразил ель.

Запишем под диктовку предложение.

Ель стала напоминать причудливую снежную бабу.

Найдите в предложении сравнение. ( Почему именно с бабой сравнивают ель?)
Зима бывает веселая и радостная, но бывает суровая и морозная, особенно для зверей и птиц. А как звери и птицы встречают холодную зиму?

Работа в парах:

Сейчас зима предлагает поработать в парах.

Ваша задача: распространить предложение.

Звери укрылись, а птицы улетели.
Как вы понимаете распространить предложение?

Кто испытывает трудности предлагаю слова-помощники: норы, дупла, теплые, края.

Работайте в парах дружно и сплоченно.

Давайте проверим, какое предложение получилось? Запишите его.
Зима, действительно волшебница, она заставляет снег переливаться серебром. Дарит нам Новый год и Рождество. Выступает в роли художницы, рисует на окнах затейливые узоры.

Мы понаблюдали и сделали вывод, что Зима – красивое время года. В подтверждение наших слов, давайте прочитаем наши предложения, которыми мы охарактеризовали зиму.
Что получилось? Докажите.

Какой тип текста получился? Докажите.

Нам не хватает одного: названия.

Я предлагаю вам на выбор названия:

Зима – волшебница.

Красивое время года.

Чудесна природа зимой.

Выберите название, запишите его, но вы должны помнить, что в названии заключена главная мысль.



Нас тупила холодная зима.
Дети записывают предложение комментируя.

(Повеств.,невоскл., распрост., двусоставное, простое)
Выпал пушистый снег и покрыл землю тёплым покрывалом.
(покрыл, покрывалом)

Дети записывают под диктовку предложение.
Дети работают в парах. Распространяют предложение.

Читают предложения.




- развить коммуникативные навыки, умение работать в парах.


Коммуникативные: Участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, слушать и понимать других.


5

Итог урока ( рефлексия)
Вот и закончилось наше зимнее путешествие, но зима с вами не прощается, а будет удивлять вас и радовать еще долго. Мы полюбовались зимним пейзажем, понаблюдали за полётом снежинок. Вспомнили о том, как звери и птицы зимуют. Пришли к выводу, что зима – самое прекрасное время года. Вот об этом мы должны написать нашим африканским друзьям.

Дома вы попробуйте написать письмо, а на следующем уроке развития речи мы продолжим эту работу.











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск