НАВИГАТОР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 Класс.
Учитель-Вершкова Елена Петровна. Мобильный телефон 8-951-654-65-31.
Почта и Скайп: Elena-takabaeva@mail.ru
Личный сайт: Google.com/site/cvetplaneta/.
Консультации. Все дни кроме субботы.
Кабинет 36. С 13:00 до 15:00.
№
п/п
|
| Тема урока
| Кол-во часов
| Содержание урока
| Планируемые результаты обучения
| Практика
| Дата
| Домашнее задание
| 1
|
| 1.Вводный. Слово - основная единица языка
| 1
| Знакомство с учебником.
Роль языка в жизни человека. Язык как средство общения.
| Знать структуру учебника, расположение разделов
Уметь найти справочный материал в учебнике
| Аудирование. Говорение.
|
| Стр.3-5
| 2-3. Р.р. . Что мы знаем о речи, ее стилях и типах, о тексте
| 2
| Виды речи: устная, письменная,монологическая, диалогическая
Стили речи
| Уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации, видеть языковые средства изученных стилей
| Выполнение упр.4 по заданию, анализируем стилистические особенности.
|
| Упр.22, 24
| 2
|
| 4-5 Орфография и пунктуация
| 2
| Повторение орфографии и пунктуации
| Знать, что изучает орфография, владеть основными терминами.
Уметь определять наличие орфограмм в конкретной морфеме.
Знать случаи постановки знаков препинания (на основе изученного в 5кл.)
|
Ответы на вопросы и выполнить упр 34
|
| письменно упр 34
| 6.. Употребление прописных букв
| 1
| Употребление прописных букв
| Знать основные случаи употребления прописных букв, уметь употреблять их в тексте и самостоятельно подбирать аналогичные примеры
| Игра «Угадайка»
Работа по карточкам индивидуально
|
| Упр. 41, ЗПС-1
| 7. Буквы Ь,Ъ
| 1
| Случаи употребления Ь,Ъ
| Уметь объяснять правописание Ь,Ъ
| Тест «Ь и Ъ знаки»
|
| П.5 упр.45
| 8,9 Орфограммы корня
| 2
| 1.Правописание гласных в корне. ( О – Е )
2.Правописание согласных
3.правописание О-А в корнях –гор- и –гар-
Лаг-лож; мир – мер;
Раст – рос; касс – кос;
И другие
| Уметь объяснять правописание орфограмм в корне слова Чередование гласных в корне.
Правильно применять их в письменной речи.
| Работа на интерактивной доске ГИА А-5
|
| П.6 Упр.50 ГИА А-5
ЕГЭ А-14
| 10.Правописание окончаний слов
| 1
| Правила правописания окончаний слов
| Знать способы определения написания
| Опрос уч-ся по темам: падежные окончания; спряжение глаголов.
|
| П. 7 упр.63
|
| 11-12. Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами
| 2
| Правила правописания НЕ с глаголами
| Уметь видеть орфограмму и применять правила
| Тестовая работа по теме «Орфография»
|
| П.8 упр. 71
ЕГЭ А-18
|
| 13. Контрольный диктант
| 1
| Проверка уровня знаний по повторенным темам
| Уметь видеть орфограммы и правильно их писать
| Написать с родителями диктант по орфографии и пунктуации
|
|
Повторить « Орфография»
| 14. Работа над ошибками
| 1
| Корректировка знаний
| Уметь делать работу над ошибками и выполнять упражнения по наиболее сложным случаям ошибок
| Опрос уч-ся
Выполнение письменно работы над ошибками
|
| Выполнить по заданию упр .74
| 15-16. Р.р. Что мы знаем о тексте
| 2
| Текст, его основные понятия
| Знать основные понятия текста: микротема, абзац, план, заголовок. Определять тип речи и обосновывать ответ
| Различать понятия: текст, тема, абзац, план, заголовок, микротема
|
| П.9 упр.77 ЕГЭ А-7
| 17-18 Р.р. Подготовка к сочинению-описанию. Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу!» (упр.82)
| 2
| Составление текста описательного характера по картинам
| Уметь составлять текст, редактировать его,
| Тренироваться писать сочинение
|
| Упр.79
ЕГЭ А-27
| 19,20,21. Части речи и члены предложения
| 3
| Закрепление знаний по морфологии и синтаксису
| Знать и уметь определять части речи и члены предложения. Уметь производить синтаксический разбор
| Грамматические признаки частей речи; Словообразование; Правописание
|
| П.10 Упр.90, 93 ЗСП-3
|
| 22,23. Имя существительное. Его роль в предложении
| 2
| Основные категории существительного.
| Уметь находить в текстах существительные, определять их синтаксическую роль
| Роль существительного в предложении. Признаки имен существительных
|
|
| 24,25,26 Словообразование имен существительных
| 3
| Словообразование имен существительных
| Углубить представление о словообразовании существительных
| Знать 3 основных способа словообразования
|
| П. 12 ЗСП-4
| 27,28 Правописание сложных существительных
| 2
| Правописание сложных существительных
| Сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов, дефисного, слов с начальной частью пол-
| Правописание .
|
| П.13 упр132,
| 29,30,31,32
Р.р. Употребление имен существительных в речи
| 4
| Роль существительных в речи; Значение метафор, сравнений, антонимов-синонимов,\;
| Совершенствовать умение работать с разными типами словарей, отрабатывать навык анализа текста, определять роль существительных в тексте
| Сл.д. (упр. 134)
П.п. (упр. 147)
|
| П.14 Упр.154, 156, 168
ГИА А-3
|
|
| 33.Р.Р. Произношение имен существительных
| 1
| Произношение имен существительных
| Отрабатывать произношение имен существительных, правильно ставить ударение
| Правильное ударение в словах
|
| П.14 работа с текстом ЕГЭ А-1
| 34. Контрольный диктант
| 1
| Проверка знаний по грамматике
| Знать и уметь определять части речи и члены предложения. Уметь производить синтаксический разбор
| 34. Контрольная работа по теме «Части речи и члены предложения
Выполнить с родителями по тексту из учебника.
|
| Повторе-ние
|
| 36-37.Р.р. Разграничение деловой и научной речи.
| 2
| Особенности изученных стилей. Характеристика научного стиля.
| Уметь определять стили речи, видеть черты каждого стиля
| Работа с текстом Сравнение различных стилей
|
| П. 15 упр.173
| 38. Р.р. Характеристика научного стиля
Определение научного понятия
| 1
| Особенности научного стиля
Научное понятие.
| Сформировать представление о научном стиле речи.
Учиться построению определений научных понятий. Чтение научно текста
| Работа с материалом из учебника.
|
| П. 17 написать доклад
| 39. Р.Р. Рассуждение-объяснение
| 1
| Особенности текста
| Сформировать умение подводить рассуждение под понятие4 выводить следствие из понятия; сформировать умение анализировать и пересказывать научные тексты
| Работа с текстом.
Составить план.
Работа со словарем.
| Устное
| П.18 упр.190
ЕГЭ А-27
| 40. Р.р Характеристика делового стиля
| 1
| Знакомство с деловым стилем
| Уметь анализировать тексты делового стиля
| Работа с текстом
|
| П.19
Упр.199
| 41-42 Р.Р.. Контрольное
изложение
| 2
| Полное изложение
| Уметь полно, связно излагать текст, дополнять его своими рассуждениями
| Контрольное изложение по тексту из учебника.
|
| повторение
| 43-44. Имя прилагательное. Его роль в предложении
| 2
| Основные категории прилагательного
| Уметь находить в текстах прилагательные, определять их синтаксическую роль
| Работа с таблицами, с интернетресурсами , конспект
|
| П. 20
Упр.205 ЕГЭ А-11
| 45-47 Словообразование имен прилагательных
| 3
| Основные способы образования имен прилагательных
| Уметь разбирать прилагательные по составу, видеть словообразующие морфемы
| Работа с раздаточным материалом
|
|
П.21 упр.212
| 48-49. Правописание сложных имен прилагательных
| 2
| Основные случаи правописания сложных имен прилагательных
| Уметь видеть орфограммы и применять их на практике
| Тестовая работа по теме «Правописание сложных слов»
|
| П.22 упр. 220
|
| 50-52. Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных
| 3
| Основные случаи правописания суффиксов имен прилагательных с Н и НН
| Уметь различать значение суффиксов -ан-, -ян-,-ин-, -н-, -енн-, -онн-
| Работа на интерактивной доске с интернетресурсами
|
| П.23 упр. 233
ГИА
А-7
|
| 53. Р.р. Употребление имен прилагательных в речи
| 1
| Роль прилагательные в тексте. Переход прилагательных в существительные
| Уметь использовать прилагательные в качестве эпитетов
| Тестовая работа по теме «Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных»
|
| П.24
Упр.246
|
| 54. Р.р. Употребление имен прилагательных в речи
| 1
| Роль прилагательные в тексте. Переход прилагательных в существительные
| Уметь использовать прилагательные в качестве эпитетов
| Сл.д. (упр. 235)
|
| П.24
Упр.262
|
| 55-56- Р.Р. Контрольное сочинение
| 2
| Подготовка к сочинению-описанию с элементами рассуждения
| Уметь создавать собственный текст-описание, использовать имена прилагательные, обозначающие цвет и выражающие оценку
| Контрольное сочинение- описание с элементами рассуждения «Какого цвета снег» по картинам рус.художников
|
| Повторе-ние
|
Зачётная сессия по итогам 1 триместра.
Образовательный минимум для подготовки к зачёту Выполнить все выделенные задания. |