№
| Тема урока
| Количество часов
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее
задание
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1
| Введение. Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа
| 1
| Изучение нового материала
| Вводный урок Беседа
| Фронтальный опрос:
-В каком столетии историческая наука выделилась в самостоятельную отрасль знания?
-Назовите характерные черты русской литературы;
-Что такое историзм?
| Выявление уровня литературного развития учащихся;
Сформировать представление о связи литературы и истории;
Обучение конспектированию (краткому)
| Перечитать вступительную статью, ответить на вопросы
| 1.09
|
|
2
| Устное народное творчество.
Русские народные песни.
Отражение жизни народа в народных песнях, частушках, преданиях
| 1
| Усвоение новых знаний
| Урок-семинар
Сбор материала
| Вопросы учителя и ответы учащихся
| Обучение выразительному чтению (исполнению)
преданий, песен, частушек; Совершенствование навыков самостоятельной исследовательской работы
| Создание частушек на школьную тему
| 4.09
|
|
3
| Предания «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности их содержания и художественной формы
| 1
| Ознаком-ление с новым материа-лом
| Работа с учебником
Беседа
Комментиро-ванное чтение
преданий
| Проверка и оценка сообщений учащихся, выборочных пересказов
Оценка ответов на вопросы в процессе комментированного чтения
| Развитие умений и навыков исследовательской деятельности
Обучение выразительному чтению, выборочному пересказу
| Прочить «Шемякин суд»
| 8.09
|
|
4
| У литературной карты Татарстана. Трагизм «смутного» времени в татарском народном эпосе «Идегей».
| 1
| Изучение нового материала
|
| Реализация домашнего задания: проверка составленных планов и конспектов статьи Д.С. Лихачёва
| Краткий пересказ сюжета эпоса «Идегей»
| Прочитать «Житие Александра Невского». Подготовить чтение по ролям
| 11.09
|
|
5
| Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы. «Житие Александра Невского»
| 1
| Изучение нового материала
| Беседа
Работа над «Житием…» Работа с репродукцией
Работа
с учебником
| Фронтальный опрос
Сопоставительный анализ личности князя Александра Невского по тексту «Жития» и картине К. Васильевой «Александр Невский»
| Обучение навыкам работы со справочным материалом, анализу
эпизодов произведения, сопоставительному анализу
| Подготовить устную характеристику А. Невского
| 15.09
|
|
6
| Внеклассное чтение. «Шемяка «посулы любил, потому так он и судил» - сатирическое произведение XVII в.
| 1
| Изучение нового материала
| Беседа
Работа с иллюстрациями
| Выразительное чтение
Пересказ фрагментов
Фронтальный опрос
| Обучение комментированному чтению;
Развитие устной монологической речи
| Подготовить пересказ «Шемякин суд»
| 18.09
|
|
7
| Д.И. Фонвизин – «сатиры местный властелин». Слово о писателе. «Недоросль».
| 1
| Изучение нового материала
| Беседа с элементами комментиро-ванного чтения
| Запись тезисов лекции учителя выборочно.
| Обучение комментированному чтению;
анализу
эпизодов произведения
| Выучить определения
-юмор
-сатира
| 22.09
|
|
8
| Анализ эпизода комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» «Экзамен Митрофанушки.
| 1
| Комбинированный, исследовательский метод. Беседа по содержанию.
| Беседа. Работа с учебником.
| Пересказ фрагментов
Вопросы учителя и ответы учащихся
| Обучение выразительному чтению
| Дать характеристику Митрофанушке (по плану характеристики литературного героя)
| 25.09
|
|
9
| И.А. Крылов. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз» и их историческая основа
| 1
| Комбинированный
| Чтение басен» Беседа по басням
Сообщения учащихся
| Оценка сообщений учащихся
Устный анализ басни
| Обучение выразительному чтению и анализу; повторить знание терминов
| Подготовить выразительное чтение басни и рисунки к басням.
| 29.09
|
|
10
| Вн.чт. И.А. Крылов – поэт и мудрец.
| 1
| Совершенствование знаний, умений и навыков
| Сообщения учащихся
Беседа
| Проверка домашнего задания
Вопросы теоретического характера
| Развитие связной речи учащихся;
развитие навыка восприятия информации
| Задание в учебнике стр.86-87
| 2.10
|
|
11
| К.Ф. Рылеев. Слово о поэте. Думы К.Ф. Рылеева. Характерные особенности жанра
| 1
| Изучение нового материала
| Лекция
Рассказ учителя
| Проверка конспекта лекции учителя
| Обучение умению составлять сравнительный анализ произведений
двух поэтов на одну тему
| Ответить на вопросы
| 6.10
|
|
12
| А.С. Пушкин. Основные мотивы лирики поэта.
| 1
| Изучение нового материаларабота с текстом
| Лекция
учителя Пересказ статей учебника
| Проверка конспекта лекции учителя
Выборочный пересказ статьи
| Обучение конспектированию (краткому);
обучение навыкам работы со справочным материалом
| Читать «Капи танскую дочку» А.С. Пушкина
| 9.10
|
|
13
| Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина.
| 1
| Комбинированный
| Лекция
учителя Пересказ статей учебника
Сообщения учащихся
| Проверка домашнего задания
Пересказ фрагментов
Фронтальный опрос
| Обучение комментированному чтению; анализу эпизодов; сжатому пересказу
| Тематический отбор материала о Гринёве и Савельиче.
| 13.10
|
|
14
| Гринёв: жизненный путь героев, формирование характера
| 1
| Урок-семинар
| Аналитичес-кая
Беседа
Сжатый пересказ содержания глав
| Проверка домашнего задания
Пересказ фрагментов
Фронтальный опрос
| Обучение комментированному чтению; анализу эпизодов; сжатому пересказу
| Подготовиться к домашнему сочинению
| 16.10
|
|
15
| Семья капитана Миронова. Маша Миронова, её душевна красота и сила.
| 1
| Комбинированный
| Аналити
ческая беседа Сообщение ученика
| Проверка домашнего задания
Пересказ фрагментов
Фронтальный опрос
| Углубление навыков комментированного чтения; обучение составлению характеристики героя на основании его поступков Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка». Отношение автора и рассказчика к народной войне.
| Выделить основные эпизоды встреч Гринёва с Пугачёвым, определить характер их взаимоотношений, вопросы страница 214-215
| 20.10
|
|
16
| Отношение автора и рассказчика к Пугачёву и народному восстанию
| 1
| Комбинированный
| Аналити
ческая беседа
| Пересказ фрагментов
Фронтальный опрос
| Углубление навыков комментированного чтения; обучение составлению характеристики героя на основании его поступков
| Выполнить задания учебника: 4,6,7, 9 страница
| 23.10
|
|
17
| Гуманизм и историзм А.С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Художественные особенности произведения.
| 1
| Комбинированный
| Беседа
Сообщение ученика
| Проверка домашнего задания
Пересказ фрагментов
Фронтальный опрос
| Развитие умения сопоставлять и обобщать изученное
| Подготовить историческую справку по данным героям
| 27.10
|
|
18
| У литературной карты Татарстана. В гостиной у А.А. Фукс. Письмо как литературный жанр.
| 1
| Урок-исследование.
| Сообщения учащихся
| Фронтальный опрос
| Развитие связной речи учащихся
| Подготовиться к контрольной работе по «Капитанской дочке»
| 29.10
|
|
19
| Контрольная работа по повести «Капитанская дочка». Тест.
| 1
| Контроль
ный урок (тестиро-
вание)
| Презентация учащихся
Работа над текстом
Анализ эпизода
| Тестирование
Письменные ответы на вопросы
| Проверить уровень начитанности
Отработать коммуникативную и правописную грамотность
| Ответить на вопросы
| 3.11
|
|
20
| М.Ю. Лермонтов.
Судьба поэта
| 1
| Комбинированный
| Беседа
Литературная композиция
Выразитель-ное чтение наизусть стихотворе-ний поэта
| Фронтальный опрос с целью выявления знаний
Анализ лирического произведения
| Отработка навыков работы анализа лирического произведения
| Прочитать поэму «Мцыри»
| 13.11
|
|
21
| М.Ю. Лермонтов «Мцыри». История создания, тема, идея, композиция, своеобразие поэмы
| 1
| Изучение нового материала
| Лекция
Аналити-
ческое чтение
| Сообщения учащихся (реализация домашнего задания)
| Обучение выразительному чтению и анализу лирического произведения, умению делать самостоятельные выводы
| Подготовить пересказ «Жизнь Мцыри в монастыре»
| 17.11
|
|