Рабочая программа по русскому языку к учебнику 10 11 класса





Скачать 336.6 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку к учебнику 10 11 класса
страница1/2
Дата публикации09.09.2014
Размер336.6 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

к учебнику 10 - 11 класса

(авторы: Г.А. Богданова, Е.М. Виноградова)
Раздел I. Пояснительная записка
. Данная программа обучения русскому языку в 10—11 классах общеобразовательной школы (базовый и профильный уровень) подготовлена в условиях перехода к новому стандарту образования. Программа учитывает магистральные тенденции образовательного процесса, изложенные в Проектах Фундаментального ядра содержания общего образования, Государственного стандарта общего образования для средней (полной) школы и примерной программы по русскому языку для основной школы, составленной на основе указанных документов.

Программа составлена с учетом возрастных особенностей учащихся старших классов и психолого-педагогической дифференциации и реализует системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса, в соответствии с которым воспитание и развитие качеств личности осуществляется на основе социального проектирования и освоения универсальных учебных действий, активизации учебно-познавательной деятельности обучающегося, его готовности к саморазвитию и самообразованию. Цель обучения русскому языку в старших классах средней (полной) общеобразовательной школы предполагает обобщение и систематизацию, расширение и углубление знаний по предмету, закрепление и обогащение предметных умений и навыков, повышение мотивации к продолжению образования по выбранному профилю. В связи с этим программа предполагает решение следующих задач:
— обобщение и углубление представления о русском

языке как культурной ценности народа, о его роли в жизни человека и современном мире, связи с национальной и мировой культурой;

— обогащение знаний о сферах гуманитарной культуры и науки, в том числе о лингвистике и русистике как гуманитарных дисциплинах;

— систематизация, закрепление и углубление знаний о русском языке как особой знаковой системе и о единицах разных его уровней — с учетом разнообразия функций языка и различия сфер его использования;

— закрепление и обогащение знаний о стилистических сферах русского литературного языка и речи, о лингвистических нормах;

— формирование устойчивого владения навыками устной и письменной речевой коммуникации (восприятие, понимание, ретрансляция, продуцирование);

— развитие навыков самоанализа, самооценки и самокоррекции на основе наблюдения за собственной речью и речью других;

— развитие навыков работы с разными источниками (словарями и справочной литературой, дополнительными материалами, в том числе Интернет-ресурсами); формами предъявления знаний; способами переработки текстовой информации;

— развитие умения выбирать способ чтения текста; совершенствование навыков критической оценки и переработки информации;

— развитие навыков аналитической деятельности в лингвистической и общегуманитарной сфере: выявление, анализ, квалификация языковых единиц разных уровней, сопоставление фактов языка и речи, подбор материалов, взятых из жизни и художественных произведений, для построения аргументированного суждения на гуманитарную тему;

— развитие навыков квалификации (текстоведение) и лингвистического анализа текста в единстве языковой формы и выражаемого содержания; развитие навыка выявления в тексте основной и второстепенной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;

— обогащение знаний об экспрессивно-изобразительных возможностях языка; развитие навыков выявления и квалификации средств, приемов выразительности в текстах и употребления их в собственных высказываниях;

— совершенствование навыка редактирования текста.

Данная программа по русскому языку исходит из того, что содержание курса русского языка в старших классах обусловлено нацеленностью обучения на достижение целей, определенных Проектами фундаментального ядра и Государственного стандарта образования, — личностных, метапредметных (регулятивных, коммуникативных, познавательных) и предметных, и потому в числе задач выделяет:

— закрепление обусловленных базисными национальными ценностями мировоззренческих установок и развитие индивидуальных и социальных качеств личности школьника; воспитание готовности к пополнению знаний и применению их в жизни;

— закрепление и обогащение универсальных учебных умений, связанных с применением ИКТ-компетентности в учебной деятельности, поиском, пониманием и обработкой информации, прогнозированием, планированием и контролем собственной деятельности, аккумуляцией знаний по разным дисциплинам;

— формирование целостного представления о предметной области и обогащение системы предметных умений для подготовки к сознательному выбору сферы дальнейшего профессионального образования.

Достижение системы указанных целей при обучении русскому языку строится на основе компетентностного подхода и реализуется через формирование следующих предметных компетенций: языковой, языковедческой (лингвистической), коммуникативной и культуроведческой.

Языковая и языковедческая (лингвистическая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, функционировании, о разделах и базовых понятиях лингвистики, нормах русского литературного языка. При этом развивается умение анализировать и оценивать языковые факты, пользоваться различными источниками лингвистической информации.

В программе содержательная линия, обеспечивающая комплексное формирование языковой и языковедческой компетенций, представлена прежде всего в разделах «Лексикология и фразеология. Орфография. Культура речи», «Фонетика. Графика. Орфография. Культура речи», «Морфемика и словообразование. Орфография. Культура речи», «Морфология. Орфография. Культура речи», «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи».

Развитие коммуникативной компетенции включает обучение более глубокому пониманию текста, умению устанавливать связь между его содержанием и формой, а также обучение коммуникации в предметной сфере: комментарий, оценка кратких и развернутых высказываний; выражение аргументированных суждений на лингвистические темы; участие в дискуссиях о языке и речи, на публицистические и др. темы.

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции, представлено в следующих разделах программы: «Речеведение», «Развитие речевых навыков», а также в материалах по культуре речи, сопутствующих изучению разделов «Лексикология и фразеология», «Фонетика», «Морфемика и словообразование», «Морфология», «Синтаксис».

Учебный материал, связанный с формированием культуроведческой компетенции, представлен в разделах «Введение в науку о языке» (язык и национальная культура, язык и история народа, русский язык и художественная литература и др.), «Лексикология и фразеология», а также расширяется за счет отбора текстов, используемых в учебном процессе.

В число приоритетных задач обучения входит работа над культурой устной и письменной речи. Для этого требуется обобщение и обогащение знаний учащихся о нормах речи, источниках, средствах и приемах речевой образности и выразительности, регулярные упражнения по оценке и коррекции своих и чужих высказываний, изучение образцов хорошей речи.

Коммуникативно-деятельностный подход нацелен на метапредметные результаты обучения, активизацию познавательной деятельности учащихся, акцентирование функциональной значимости получаемых в процессе образования знаний и навыков, комплексное формирование всех компетенций.

Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского языка является важнейшим условием формирования функциональной грамотности школьников. Логичным продолжением изучения единиц языка должно стать знание законов их использования в речи и развитие навыков анализа и построения высказываний на основе полученных знаний.

Ключевые понятия курса — языковая система и ее целесообразное использование в речи. Материал по орфографии, пунктуации, культуре речи, средствам выразительности, закономерностям использования языковых единиц дается в едином блоке с теоретическим описанием уровней языка.

Учебный курс, определенный программой, рассчитан на два года обучения в объеме 204 часов— по 102 в каждой параллели (3 часа в неделю - профильный уровень) и 136 часов - по 68 в каждой параллели ( 2 часа в неделю - базовый уровень).

Построение учебного курса сориентировано на возможность применения разных форм итоговой аттестации учащихся в соответствии с законом «Об образовании», в том числе в принятой в настоящее время форме ЕГЭ.

Раздел II. Учебно-тематический план (68 часов, х-ф)


Содержание

Кол-во часов

В том числе развитие речи

Повторение изученного в 10 классе

5




Основной курс. Речеведение.

7

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

46

5

Повторение изученного в 11классе

4




ИТОГ

62

6

                                                          

Раздел III. Учебно-методические средства обучения

  1. Богданова Г.А., Виноградова Е.М.. Программа курса «Русский язык». 10-11 классы – М.: ООО «Русское слово-учебник», 20102

  2. Богданова Г.А., Виноградова Е.М.. Русский язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень).-М.: ООО «Русское слово-учебник», 2012

  3. Воителева Т.М. Русский язык. Учебник для 11 класса (базовый уровень), - М.: Академия, 2010

  4. Нарушевич А.Г. Русский язык. Тематические тренинги для подготовки к ЕГЭ. 10-11 классы. – М.: Просвещение, 2011

  5. Егораева Г.Т. Практикум по русскому языку. Подготовка к выполнению части 3 (С). – М.: Экзамен, 2012

  6. Егораева Г.Т. Практикум по русскому языку. Работа над комментарием к сформулированной проблеме текста и аргументацией собственного мнения. – М.: Экзамен, 2012

  7. Назарова Т.Н., Скрипка Е.Н. Практикум по русскому языку. Подготовка к выполнению части 2 (В) – М.: Экзамен, 2012

  8. Козлова Т.И. Практикум по русскому языку. Подготовка к выполнению заданий по культуре речи. – М.: Экзамен, 2012

  9. Потапова Г.Н. Практикум по русскому языку. Подготовка к выполнению заданий по пунктуации. – М.: Экзамен, 2012

  10. Драпкина С.В., Субботин Д.И. ЕГЭ. Русский язык. 2013. – М.: Интеллект-Центр, 2013-09-23

  11. Козулина М.В. Русский язык. Проверка готовности к ЕГЭ. – Саратов: Лицей, 2011

  12. Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки. – Ростов – на – Дону: Легион, 2011

Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка (Богданова, 11 класс - 68 часов)

Календарные сроки

урока

Тема (раздел)

Общее

кол-во

часов

по разделу

Кол-во

часов

по теме

Планируемые результаты обучения.




1

Повторение изученного в 10 классе.

Разделы языкознания. Основные понятия.


5


1

Язык как особая знаковая система. Уровни языка. Основные единицы разных уровней языка и системные отношения между единицами одного и разных уровней языка. Русистика как наука о языке и ее разделы.




2

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.




1

Системы частей речи в русском языке. Признаки слова как части речи. Грамматические нормы употребления частей речи. Морфологические средства выразительности.




3

Омонимия служебных и знаменательных частей речи.




1

Грамматические омонимы его, ее, их. Отличие наречий от прилагательных, слов категории состояния, существительных с предлогами.




4

Урок- тест по орфографии.




1







5

Контрольная работа № 1 по теме «Обобщение и повторение изученного в 10 классе».




1







6

Основной курс. Речеведение.

Язык и речь. Речевое общение. Культура речи. Речевые нормы.

7+1р/р


1

Виды речевой деятельности. Речевая ситуация и ее компоненты. Форма речевой коммуникации. Речевой этикет. Коммуникативная целесообразность, точность, чистота, логичность, образность и выразительность речи.




7

Стили языка. Стилистические и лексические ошибки.




1

Система функциональных разновидностей современной русской речи. Типичные риторические средства и приемы. Элементы индивидуально-авторского стиля. Пародия. Стилизация.




8

Функциональные типы речи. Речевые жанры.




1

Средства языка, характерные для каждого типа речи. Типичная композиция текста. Аннотация. Тезисы. Рецензия. Реферат. Эссе.




9

Текст и его признаки. Средства связи предложений в тексте.




1

Цепная и параллельная связь. Абзац как композиционно-стилистическая единица текста.




10

Содержание текста.




1

Тематика. Проблематика. Основанная мысль. Ключевые слова текста. Заглавие как Форма авторского предъявления содержания текста. Лингвистический анализ текста.




11

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при цитировании.




1

Правила перевода прямой речи в косвенную. Передача содержания чужой речи в форме члена предложения. Пунктуационное оформление цитат.





12

Контрольная работа № 2 по теме «Культура речи».




1







13

РР. Способы переработки текстовой информации.




1

План текста. Включение текстовой информации в форме цитаты или пересказа. Тезисы. Конспект. Реферат.




14

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Принципы русской пунктуации. Логическое ударение. Разделительные и выделительные знаки препинания.

56+3р/р


1

Вариативная пунктуация. Авторские знаки препинания. Синонимия синтаксических единиц одного и разных уровней.




15-16

Словосочетание. Связь слов в словосочетании.

2

2

Средства выражения синтаксической связи в словосочетании. Грамматические нормы построения словосочетаний.





17

Простое предложение как синтаксическая единица. Порядок слов в предложении.

29+4р/р

1

Типы простых предложений. Односоставные и двусоставные предложения. Инверсия.





18

Грамматическая основа предложения. Подлежащее.




1

Значение и способы выражения подлежащего.





19

Сказуемое.




1

Виды сказуемых и способы их выражения.





20

РР. Согласование сказуемого с подлежащим в числе и роде.




1

Грамматические нормы.




21

Тире между подлежащим и сказуемым.




1

Пунктуационные нормы. Трудные случаи квалификации членов предложения.





22-23

Типы простых предложений по структуре грамматической основы. Виды односоставных предложений.




2

Синонимия двусоставных и односоставных предложений. Предложений со сказуемыми разных видов.




24

РР. Стилистические особенности односоставных предложений.




1

Полные и неполные предложения. Синтаксические синонимы.




25

Второстепенные члены предложения. Согласованные и несогласованные определения.




1

Роль определений в речи. Средства художественной выразительности.




26

Приложение.




1

Дефисное написание приложений.




27

Дополнение.




1

Прямое и косвенное дополнение.




28

Обстоятельство.




1

Виды обстоятельств и способы выражения.




29

Неполное предложение.




1

Односоставное предложение.





30

РР. Использование в речи неполных предложений.




1

Парцелляция.




31

Осложненное предложение. Однородные члены предложения.




1

Сочинительные союзы. Смысловые отношения между однородными членами. Ряды однородных членов.




32

РР. Построение предложений с однородными членами.




1

Грамматические нормы. Повторяющиеся слова и выражения фразеологического характера.




33-34

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.




2

Бессоюзие и многосоюзие. Пунктуация перед союзом «И» в СП и в предложениях с однородными членами.




35

Обобщающие слова при однородных членах предложения.




1

Определительные и отрицательные местоимения. Вводные слова. Сочетания знаков препинания.





37-38

Обособленные члены предложения. Обособленные определения.




2

Логическое ударение. Обособленные члены предложения как средство художественной выразительности. Согласованные и несогласованные определения. Определительные обороты.




39

Обособление приложений.




1

Классификация приложений.





40-41

Обособления обстоятельств.




2

Виды обстоятельств. Употребление деепричастного оборота в безличном предложении. Обстоятельства, выраженные падежными формами имен существительных. Правописание производных предлогов.




42

Обособления уточняющих, поясняющих и пояснительных членов предложения.




1

Главные и второстепенные члены предложения. Пояснительный и разделительный союзы.





43-44

Вводные слова и вставные конструкции.




2

Слова, грамматически не связанные с членами предложения. Омонимия вводных слов и членов предложения. Выделительные знаки препинания. Научный и официально-деловой стиль речи.





45

Обращение.




1

Звательная интонация. Просторечие. Назывные предложения. Обособленные определения. Приложения, относящиеся к подлежащему. Междометия. Восклицательные частицы. Риторическое обращение.




46

Слова-предложения да, нет.




1

Нечленимые предложения. Монологическая и диалогическая речь. Грамматические омонимы.





47-48

Знаки препинания при конструкциях со сравнительными союзами.




2

Сравнительный оборот. Фразеологический оборот. Двойные союзы. Двойные союзы. Художественное сравнение. Метафора. Метафорический эпитет.




49

Контрольная работа № 3 («Простое предложение»).




1







49

Сложное предложение. Сложное предложение как синтаксическая единица.

14+1р/р


1

Типы сложных предложений. Союзы. Союзные слова. Сочинительные и подчинительные союзы. Интонация. Многочленные СП.




50-51

Сложносочиненное предложение. Тест.

2

2

Группы ССП. Смысловое отношение между частями ССП. Пояснительные и присоединительные союзы.





52

Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в СПП с одним придаточным.

5+1р/р

1

Главная и придаточная часть. Союзные слова. Горизонтальная и вертикальная схема СПП.





53-54

Типы придаточных в СПП.




2

Опорные слова. Средства связи. Синтаксический принцип классификации придаточных частей. Омонимия средств связи в различных типах придаточных.





55

РР. Использование в речи СПП.




1

Избыточное употребление союзов. Замена придаточной части причастным и деепричастным оборотом.





56-57

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. Тест.




2

Однородное, неоднородное и последовательное подчинение. «Вертикальные» схемы СПП. Синтаксический параллелизм.




58-60

Бессоюзное сложное предложение. Пунктуация БСП.

4

3

Интонация. Типы БСП.




61

Контрольная работа № 4 («Бессоюзное сложное предложение»).




1







62-63

Многочленное сложное предложение. Знаки препинания в многочленном сложном предложении.

2

2

Стык союзов. Период. Синонимия знаков препинания.




64-68

Повторение изученного в 11 классе. Итоговое тестирование.

5

5





Учебно-тематический план (102 часа, с-г)


Содержание

Кол-во часов

В том числе развитие речи

Повторение изученного в 10 классе

7




Основной курс. Речеведение.

16

2

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

69

5

Повторение изученного в 11классе

5




ИТОГ

102



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку к учебнику 10 11 класса iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику 10 11 класса iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику 10 11 класса iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного образования по русскому языку, программы по русскому...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику 10 11 класса iconПояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на...
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др. (Москва,...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику 10 11 класса iconРабочая программа по предмету русский язык
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику 10 11 класса iconРабочая программа по русскому языку 11 класс, базовый уровень
Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику 10 11 класса iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику 10 11 класса iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии...
Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику 10 11 класса iconРабочая программа по русскому языку 10 класс
Программа по русскому языку к учебнику для 10 класса общеобразовательной школы авторов В. Ф. Грекова, С. Е. Крючкова, Л. А. Чешко...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику 10 11 класса iconРабочая программа по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основании базисного учебного плана, федерального компонента стандарта...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику 10 11 класса iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику 10 11 класса iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику 10 11 класса iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику 10 11 класса iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику 10 11 класса iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе...
В мбоу «сош №46» выполнение учебного плана осуществляется на основе рабочих программ и методических комплексов одобренных и рекомендованных...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику 10 11 класса iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск