«Понятие о частях речи»





Название«Понятие о частях речи»
Дата публикации10.09.2014
Размер77.9 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
МОУ «Екатерининская СОШ»

Открытый урок

по русскому языку

Понятие о частях речи

3 класс

Учитель Золотова Г.А.

2010

Тема: «Понятие о частях речи»

Учебные цели:

  1. Познакомить с признаками, на основе которых слова объединяются в части

речи.

2) Вырабатывать умения различать части речи по

вопросам и значению.

3) Формировать навыки соотносительного анализа.

4) Закреплять умение работать по алгоритму.

5) Обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные цели:

  1. Воспитывать положительные мотивации к процессу обучения.

  2. Прививать интерес к русскому языку.

Оборудование: Учебник, тетради, ручки, карточки с заданием, сводная таблица частей речи, карточки со словами «числительное», «наречие», карточки с буквами, слайды «Птицы на кормушке», «Части речи», «Сводная таблица частей речи», «Дифференцированное задание», «Тест».

Ход урока:

I - Оргмомент (Приветствие, настрой детей на успех).

Речевая Добрый день!- тебе сказали.

разминка Добрый день!- ответил ты.

Нас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

У-ль: Пусть нити доброты и теплоты пройдут через весь наш урок.

У-ль: Ребята, садитесь поудобнее. Урок начинается!


Урок- открытие новых знаний
Слайд 1

II - Каллиграфическая минутка

ое ооее оооеее ( Посмотрите внимательно, найдите закономерность и продолжите).

весело хороший обед восемь

III – Словарная работа

Отгадайте загадку: Что за стол среди берёз

Под открытым небом

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка)

Слайд 2

Картинки птиц на кормушке

Синица, снегирь воробей, сорока, ворона, поползень, клёст.


У-ль: Какие птицы прилетели на кормушку?

Дети называют и диктуют слова по очереди. Синица, снегирь воробей, сорока, ворона, поползень, клёст.

IV – Решение учебных задач

У-ль: Чем эти слова похожи?

Дети: Обозначают предметы и отвечают на вопрос кто?

У-ль: Как называются эти слова в русском языке7

Дети: Имя существительное.

Слайд 3

Имя существительное

Кто? Что?

Предмет

У-ль: Составьте предложение со существительным снегирь.

(Лучшее предложение записывают на доске с комментированием).

Красногрудые снегири прилетели к кормушке.

У-ль: Найдите и подчеркните главные члены предложения (самостоятельно). Проверка.

У-ль: Вспомните, как мы называем слова, которые отвечают на вопрос какие? Что обозначают?

Дети: Имя прилагательное – признак предмета.

Слайд 4

Имя прилагательное

Какой? Какая? Какое? Какие?

Признак предмета

У-ль: Поставьте вопрос к слову прилетели. Как называются эти слова? Что обозначают?

Дети: Что сделали?- действие предмета. Глагол

Слайд 5

Глагол

Что делать? Что сделать?

Действие предмета

V –Актуализация темы и целей урока

У- ль: Слов в русском языке очень много. У каждого слова своя работа. Одни слова называют предметы, другие действия с ними, третьи - их признаки. Есть слова, которые ничего не называют. Это предлоги. Они помогают словам связываться друг с другом в предложения. Все эти слова называются частями речи.

Слайд 6

Части речи

Имя существительное Предлог

Имя прилагательное

Глагол



У- ль: Вы уже догадались, какой будет тема нашего урока?

Открывается тема урока на доске. Понятие о частях речи

У-ль: На уроке мы :

  1. повторим уже знакомые части речи ( имя существительное, глагол ,

имя прилагательное) ;

2) узнаем новые части речи ;

3) будем отрабатывать умения различать части речи по вопросам и

значению.

V I – Открытие новых знаний

У – ль: Как называются незнакомые вам части речи, вы узнаете прочитав правило на стр. 3 учебника . На доске ----Стр.3.

  1. Числительное (Дети читают). Выставляется табличка Числительное .


Числительное

Сколько? Который?

Количество предметов или порядок предметов при их счёте.
Слайд 7



  1. Наречие (Дети читают). Выставляется табличка Наречие.

Слайд 8

Наречие

Как? Где? Куда? Откуда? Когда?

Признак действия

У –ль: Итак ,ребята, как называются части речи с которыми вы познакомились на

уроке?

Слайд 9

Части речи

Имя существительное Предлог

Имя прилагательное

Глагол

Числительное

Наречие

У- ль: На партах у вас лежит сводная таблица поможет вам определить любую из

частей речи. На партах таблица

Части речи

Имя сущ.

Имя прил.

Глагол

Числитель-

ное

Наречие

Вопросы


Кто? Что?


Какой? Какая? Какое? Какие?


Что делает? Что делают?


Сколько? Который?


Как? Где? Куда? Когда?


Что обознача-

ют?

Пред-мет

Признак предмета

Действие предмета

Количество предметов или порядок предметов при счёте

Признак действия

VII - Закрепление знаний

а).работа с карточками в парах .

У- ль: Каждый получает задание на карточках .Читают самостоятельно.. Что нужно сделать? Сумеете это выполнить? Пользуйтесь таблицей.

1 вариант

Напиши слова в три столбика: имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Лиса, узкое, обед, наварила, длинный, зовёт.

2 вариант

Напиши слова в три столбика: имена существительные, глаголы, наречия.

Кувшин, съела, журавль, высоко пришла, однажды.

3 вариант

Напиши слова в три столбика: имена существительные, имена прилагательные, числительные.

Гости, третий, хитрая, дружба, девять, догадливый.

У-ль: Взаимопроверка. Проверка работы по парам - сверить тетради.

б) Составление памятки – алгоритма.

У – ль: Что нужно сделать, чтобы определить какой частью речи является слово?

Ответ на этот вопрос вы найдёте на стр.4 учебника

Дети: Поставить вопрос, определит, что обозначает слово….

Учитель вывешивает памятку – алгоритм.

Как определять части речи

1.Поставить вопрос.

2.Определить, что обозначает слово (предмет, признак предмета, действие предмета, признак действия, количество предметов)

VIII - Физкультминутка.

Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если это слово-существительное, топать, если это слово-глагол, присядать, если это слово-прилагательное.

Морозный , играют, горка, веселые, снежки, скатились.

IX - Дифференцированная работа

У-ль: Объясняет задание.

Слайд 10

НА, РОТ, РАЗЕВАЙ, ЧУЖОЙ, ШИРОКО, КАРАВАЙ, НЕ,

1 уровень

Определи, какой частью речи является каждое слово.

2 уровень

Из данных слов составьте пословицу и определи, какой частью речи является каждое слово.

3уровень

Из данных слов составьте пословицу и определи, какой частью речи является каждое слово.

К прилагательному подберите однокоренное слово, которое являлось бы существительным.

У-ль: Проверка работы.

X Итоги урока

  1. Тестирование.

Слайд 11

Тест

1. Предлог это ……..

а) часть речи

б) часть слова

2. Числительное отвечает на вопросы……

а) что делает? что делают?

б) сколько? который?

3. Чтобы узнать, какой частью речи является слово, нужно……

а) поставить вопрос к слову

б) выделить корень в слове

Слайд 12

Проверь себя.

1 а)

2 б)

3 а)

2. Подсчёт жетонов оценки- отметки.

X I - Рефлексия (самоанализ) Оцените свой уровень полученных знаний.

Если вы уверенно можете сказать: «Я умею определять части речи», то поднимите букву «У». А если вы не совсем уверены в своих умениях, то поднимите букву «Н».

XII - Домашнее задание: Стр. 3 правило, упражнение №369

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Понятие о частях речи» icon«Понятие о частях речи и членах предложения»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Понятие о частях речи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Обобщить знания о частях речи, повторить разбор предложения по членам, закрепить понятие: «грамматическое и лексическое значение...
«Понятие о частях речи» iconКонспект урока русского языка в 5 классе Тема: «О языке глокой куздры и частях речи»
Цель: показать значение образа России в творчестве Блока; дать понятие о своеобразии решения данной темы в лирике поэта
«Понятие о частях речи» iconУрока: Организационный момент
Проверить знания учащихся о частях речи; умение находить изученные части речи; обосновывать правильность выбора
«Понятие о частях речи» iconКонспект урока по развитию речи «Что такое тип речи». Цель: дать...
...
«Понятие о частях речи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение знаний учащихся о частях речи, формирование умения распознавать части речи
«Понятие о частях речи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: сформировать представление о служебных частях речи и формирование навыков правописания и употребления их в речи
«Понятие о частях речи» iconКонспект урока что такое тип речи фио (полностью) Койбакова Гульмира Мауталиевна Место работы
Цель урока: дать понятие о типах речи, научить обучающихся распознавать типы речи
«Понятие о частях речи» iconУрока Тема урока Разговорный и книжные стили речи
Обучающая: формировать понятие разговорного и книжных стилей речи, познакомить с отличительными признаками книжной речи, научить...
«Понятие о частях речи» iconПрограмма «Биологическое образование»
Цель урока: дать понятие о типах речи, научить обучающихся распознавать типы речи
«Понятие о частях речи» iconН. В. Моу сош п. Первомайск учитель химии-биологии Структура урок
Цель урока: дать понятие о типах речи, научить обучающихся распознавать типы речи
«Понятие о частях речи» iconУрок русского языка по теме: «Обобщение знаний о частях речи: существительном,...
Урок русского языка по теме: «Обобщение знаний о частях речи: существительном, глаголе, прилагательном, предлоге». 4 класс
«Понятие о частях речи» iconКалендарно-тематическое планирование
Развитие речи. Художественный стиль, язык речи и язык художественной литературы. Эссе – понятие о жанре
«Понятие о частях речи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: Обобщение изученного материала о служебных частях речи; развитие у учащихся навыков употребления служебных слов в речи, закрепление...
«Понятие о частях речи» iconНазвание работы
Цель: Закрепление пройденного материала по теме: «Правописание –н- и –нн- в различных частях речи»
«Понятие о частях речи» iconЕнина Елена Александровна
Познакомить учащихся с трудными случаями правописания н и нн в разных частях речи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск