Скачать 77.9 Kb.
|
МОУ «Екатерининская СОШ» Открытый урок по русскому языку Понятие о частях речи 3 класс Учитель Золотова Г.А. 2010 Тема: «Понятие о частях речи» Учебные цели:
речи. 2) Вырабатывать умения различать части речи по вопросам и значению. 3) Формировать навыки соотносительного анализа. 4) Закреплять умение работать по алгоритму. 5) Обогащать словарный запас учащихся. Воспитательные цели:
Оборудование: Учебник, тетради, ручки, карточки с заданием, сводная таблица частей речи, карточки со словами «числительное», «наречие», карточки с буквами, слайды «Птицы на кормушке», «Части речи», «Сводная таблица частей речи», «Дифференцированное задание», «Тест». Ход урока: I - Оргмомент (Приветствие, настрой детей на успех). Речевая Добрый день!- тебе сказали. разминка Добрый день!- ответил ты. Нас две ниточки связали Теплоты и доброты. У-ль: Пусть нити доброты и теплоты пройдут через весь наш урок. У-ль: Ребята, садитесь поудобнее. Урок начинается!
II - Каллиграфическая минутка ое ооее оооеее ( Посмотрите внимательно, найдите закономерность и продолжите). весело хороший обед восемь III – Словарная работа Отгадайте загадку: Что за стол среди берёз Под открытым небом Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. (Кормушка) Слайд 2
У-ль: Какие птицы прилетели на кормушку? Дети называют и диктуют слова по очереди. Синица, снегирь воробей, сорока, ворона, поползень, клёст. IV – Решение учебных задач У-ль: Чем эти слова похожи? Дети: Обозначают предметы и отвечают на вопрос кто? У-ль: Как называются эти слова в русском языке7 Дети: Имя существительное. Слайд 3
У-ль: Составьте предложение со существительным снегирь. (Лучшее предложение записывают на доске с комментированием). Красногрудые снегири прилетели к кормушке. У-ль: Найдите и подчеркните главные члены предложения (самостоятельно). Проверка. У-ль: Вспомните, как мы называем слова, которые отвечают на вопрос какие? Что обозначают? Дети: Имя прилагательное – признак предмета. Слайд 4
У-ль: Поставьте вопрос к слову прилетели. Как называются эти слова? Что обозначают? Дети: Что сделали?- действие предмета. Глагол Слайд 5
V –Актуализация темы и целей урока У- ль: Слов в русском языке очень много. У каждого слова своя работа. Одни слова называют предметы, другие действия с ними, третьи - их признаки. Есть слова, которые ничего не называют. Это предлоги. Они помогают словам связываться друг с другом в предложения. Все эти слова называются частями речи. Слайд 6
У- ль: Вы уже догадались, какой будет тема нашего урока? Открывается тема урока на доске. Понятие о частях речи У-ль: На уроке мы :
имя прилагательное) ; 2) узнаем новые части речи ; 3) будем отрабатывать умения различать части речи по вопросам и значению. V I – Открытие новых знаний У – ль: Как называются незнакомые вам части речи, вы узнаете прочитав правило на стр. 3 учебника . На доске ----Стр.3.
Слайд 8
У –ль: Итак ,ребята, как называются части речи с которыми вы познакомились на уроке? Слайд 9
У- ль: На партах у вас лежит сводная таблица поможет вам определить любую из частей речи. На партах таблица
VII - Закрепление знаний а).работа с карточками в парах . У- ль: Каждый получает задание на карточках .Читают самостоятельно.. Что нужно сделать? Сумеете это выполнить? Пользуйтесь таблицей. 1 вариант Напиши слова в три столбика: имена существительные, имена прилагательные, глаголы. Лиса, узкое, обед, наварила, длинный, зовёт. 2 вариант Напиши слова в три столбика: имена существительные, глаголы, наречия. Кувшин, съела, журавль, высоко пришла, однажды. 3 вариант Напиши слова в три столбика: имена существительные, имена прилагательные, числительные. Гости, третий, хитрая, дружба, девять, догадливый. У-ль: Взаимопроверка. Проверка работы по парам - сверить тетради. б) Составление памятки – алгоритма. У – ль: Что нужно сделать, чтобы определить какой частью речи является слово? Ответ на этот вопрос вы найдёте на стр.4 учебника Дети: Поставить вопрос, определит, что обозначает слово…. Учитель вывешивает памятку – алгоритм.
VIII - Физкультминутка. Я буду называть слова, а вы будете хлопать в ладоши, если это слово-существительное, топать, если это слово-глагол, присядать, если это слово-прилагательное. Морозный , играют, горка, веселые, снежки, скатились. IX - Дифференцированная работа У-ль: Объясняет задание. Слайд 10
У-ль: Проверка работы. X Итоги урока
Слайд 11
Слайд 12
2. Подсчёт жетонов оценки- отметки. X I - Рефлексия (самоанализ) Оцените свой уровень полученных знаний. Если вы уверенно можете сказать: «Я умею определять части речи», то поднимите букву «У». А если вы не совсем уверены в своих умениях, то поднимите букву «Н». XII - Домашнее задание: Стр. 3 правило, упражнение №369 |
«Понятие о частях речи и членах предложения» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Обобщить знания о частях речи, повторить разбор предложения по членам, закрепить понятие: «грамматическое и лексическое значение... | ||
Конспект урока русского языка в 5 классе Тема: «О языке глокой куздры и частях речи» Цель: показать значение образа России в творчестве Блока; дать понятие о своеобразии решения данной темы в лирике поэта | Урока: Организационный момент Проверить знания учащихся о частях речи; умение находить изученные части речи; обосновывать правильность выбора | ||
Конспект урока по развитию речи «Что такое тип речи». Цель: дать... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщение знаний учащихся о частях речи, формирование умения распознавать части речи | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: сформировать представление о служебных частях речи и формирование навыков правописания и употребления их в речи | Конспект урока что такое тип речи фио (полностью) Койбакова Гульмира Мауталиевна Место работы Цель урока: дать понятие о типах речи, научить обучающихся распознавать типы речи | ||
Урока Тема урока Разговорный и книжные стили речи Обучающая: формировать понятие разговорного и книжных стилей речи, познакомить с отличительными признаками книжной речи, научить... | Программа «Биологическое образование» Цель урока: дать понятие о типах речи, научить обучающихся распознавать типы речи | ||
Н. В. Моу сош п. Первомайск учитель химии-биологии Структура урок Цель урока: дать понятие о типах речи, научить обучающихся распознавать типы речи | Урок русского языка по теме: «Обобщение знаний о частях речи: существительном,... Урок русского языка по теме: «Обобщение знаний о частях речи: существительном, глаголе, прилагательном, предлоге». 4 класс | ||
Календарно-тематическое планирование Развитие речи. Художественный стиль, язык речи и язык художественной литературы. Эссе – понятие о жанре | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: Обобщение изученного материала о служебных частях речи; развитие у учащихся навыков употребления служебных слов в речи, закрепление... | ||
Название работы Цель: Закрепление пройденного материала по теме: «Правописание –н- и –нн- в различных частях речи» | Енина Елена Александровна Познакомить учащихся с трудными случаями правописания н и нн в разных частях речи |