Программа «Биологическое образование»





Скачать 190.8 Kb.
НазваниеПрограмма «Биологическое образование»
Дата публикации21.10.2013
Размер190.8 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ В МАГИСТРАТУРУ

по направлению 050100.68 «Педагогическое образование»

магистерская программа «Биологическое образование»


Вопросы к экзамену

Технологии и методики обучения по дисциплинам профильной подготовки

Введение

  1. Методика обучения по дисциплинам профильной подготовки - педагогическая наука. Связь методики с педагогикой, психологией и естественнонаучными дисциплинами.

  2. Технологии и методики обучения по профильным дисциплинам как учебный предмет в педагогическом вузе. Методическая интерпретация общедидактических, педагогических и психологических понятий, отражающих особенности их функционирования в предметной методике. Гуманистическая парадигма образования. Культурологическая парадигма образования.

Система биологического образования в школе

  1. Тенденции развития биологического образования школьников. Идеи школьного естественнонаучного образования. Понятия "учебный предмет" и "образовательная область".

  2. Структура системы биологического образования школьников. Цели биологического образования школьников. Нормативные документы, регламентирующие биологическое образование в школе. Функции биологического образования.

Содержание биологического образования в школе

  1. Принципы отбора содержания биологического образования. Содержание биологического образования как система научных знаний, умений и навыков, ценностных отношений к природной среде.

  2. Взаимосвязь и взаимозависимость познавательного, деятельностного и ценностного компонентов содержания. Система биологических знаний: теории, законы, закономерности, понятия, научные факты.

  3. Система умений (предметных и общеучебных; интеллектуальных и практических), входящих в содержание школьного биологического образования. Классификации умений, формируемых в процессе биологического образования.

  4. Система ценностей и ориентаций в содержании биологического образования. Классификация ценностей, входящих в содержание биологического образования.

  5. Основные положения теории развития понятий. Психолого-физиологические и методические основы формирования понятий. Этапы и условия формирования понятий. Реализация межпредметных и внутрипредметных связей как одного из основных условий эффективного развития понятий. Качество усвоения понятий. Уровни усвоения понятий.

  6. Теория развития умений и навыков в школьном биологическом образовании. Этапы и условия формирования умений.

  7. Система воспитания учащихся в процессе биологического образования.

  8. Формирование научного мировоззрения при обучении биологическим дисциплинам. Нравственное воспитание. Экологическое воспитание. Трудовое и экономическое воспитание школьников.

Организация образовательного процесса

  1. Этапы и стадии биологического образования школьников. Взаимосвязь деятельности учителя и ученика в процессе биологического образования. Управление процессом естественнонаучного образования.

  2. Формы обучения дисциплинам биологического профиля, методы и средства обучения биологическим дисциплинам.

Методы обучения

  1. Понятия "научный метод" и "метод обучения". Единство составляющих методов обучения: источника знаний, обучающей деятельности учителя и познавательной деятельности учащихся. Многообразие методов обучения предметам естественнонаучного цикла и их классификация по разным критериям. Система методов обучения и методических приемов. Критерии выбора методов обучения. Сочетание и развитие методов обучения на уроках. Развивающие и воспитательные функции методов обучения. Виды словесных методов. Особенности их применения на уроках. Требования к слову и культуре речи учителя. Виды наглядных методов. Особенности их применения на уроках. Виды практических методов. Особенности их применения на уроках. Применение методов обучения в разных формах обучения; на разных этапах урока. Приемы, усиливающие познавательную активность, самостоятельность и творчество учащихся.

Средства обучения

  1. Роль наглядности в обучении, воспитании и развитии учащихся. Классификация средств обучения. Принципы выбора средств обучения предметам естественнонаучного цикла. Комплексное использование средств наглядности. Ученическая тетрадь по предмету. Функции тетради. Требования, предъявляемые к ведению тетради. Учебник как важное средство обучения. Организация работы учащихся с учебником на уроках и в домашней работе.

Контроль знаний и умений

  1. Формы, типы и виды контроля знаний и умений. Методы контроля знаний и умений. Функции контроля знаний и умений учащихся. Текущий и итоговый контроль. Организация контроля знаний и умений на уроке. Системный, комплексный и индивидуальный подходы к проведению контроля знаний и умений.

Формы организации учебной работы по профильным дисциплинам

  1. Система форм обучения и их функции. Урок, экскурсия, внеклассные занятия, внеурочные занятия, домашняя работа, общественно-полезный и производительный труд учащихся.

  2. Урок - основная форма предметного обучения. Система уроков в теме. Требования, предъявляемые к уроку. Типы и виды уроков. Структура уроков. Особенность структуры урока с проблемным обучением. Особенность обобщающих уроков, уроков-лекций. Виды уроков: уроки-семинары, уроки-конференции, уроки-ролевые игры, уроки- дискуссии и диспуты. Уроки-собеседования, урок-зачет. Теле- и кино-урок. Особенности уроков с использованием компьютерной техники. Активизация деятельности учащихся на уроке. Индивидуальная и групповая формы организации деятельности учащихся на уроке. Уроки коллективного творчества.

  3. Подготовка учителя к уроку. Принципы выбора вида урока. Развернутый план урока. Требования к конспекту урока, тематическое планирование урока.

  4. Экскурсии как важная дополнительная форма организации учебно-воспитательной работы по предмету. Признаки экскурсии как формы обучения. Методика организации и проведения экскурсий.

  5. Внеклассные занятия. Виды внеклассной работы: групповые, массовые, индивидуальные. Кружки. Факультативы. Тематические вечера, олимпиады по предмету, массовые творческие дела. Внеклассное чтение по предмету.

  6. Внеурочные занятия как форма организации учащихся для выполнения обязательных практических работ, связанных с учебной программой.

  7. Домашняя работа. Изучение соответствующих разделов учебника, выполнение работ практического характера, проведение наблюдений и опытов. Значение домашней работы в обучении и воспитании учащихся.

Науки о биологическом многообразии

Ботаника

  1. Методика формирования понятий о разнообразии растений:

  2. Уровни морфологической организации растений. Одноклеточные, неклеточные, колониальные и многоклеточные организмы. Низшие (слоевищные) и высшие (побеговые) растения.

  3. Методика изучения воспроизведение и размножение у растений в школьном курсе биологии. Вегетативное размножение. Методика использования приемов воспитания учащихся. Спороношение у растений. Спорангии – органы спороношения. Половой процесс у растений. Гаметы и зигота. Основной тип полового процесса высших растений – оогамия. Половые органы высших растений – антеридии и архегонии. Роль воды в процессе оплодотворения.

  4. Побег, определение понятия. Лист – боковой орган побега. Функции листа. Морфологическое строение листа. Простые и сложные листья. Анатомическое строение листа. Мезофилл. Эпидерма. Стебель – ось побега. Определение и общая характеристика. Основные функции стебля. Методика постановки эксперимента на уроках физиологического содержания.

  5. Корень, определение понятия. Функции корня. Происхождение и морфология корней в корневых системах (главные, боковые, придаточные). Типы корневых систем по способу образования, по морфологическим особенностям и по размещению корней в почве. Экологическая пластичность корневых систем. Методика уроков с анатомическим и морфологическим содержанием.

  6. Цветок, строение и его функции. Общая характеристика. Основные направления эволюции цветка. Организация самостоятельных работ учащихся с раздаточным материалом

  7. Плоды, определение понятия. Биологическое значение плодов. Плоды сухие и сочные, односемянные и многосемянные, вскрывающиеся и невскрывающиеся, дробные и членистые. Распространение плодов и семян. Приспособления к зоохории, анемохории, гидрохории. Подготовка учителя к уроку, типы уроков в разделе «Биология. Растения»

  8. Строение семени и проростков цветковых растений. Преимущество семенного размножения перед другими способами. Строение семени цветковых растений. Методика развития интеллектуальных умений: сравнение, обобщение, доказательство, работа с текстом и рисунками учебника. Методика проведения уроков обобщения в разделе "Биология. Растения".

  9. Методика изучения Царство грибов в разделе «Биология. Растения» Общая характеристика. Особенности строения. Размножение. Понятие о высших и низших грибах. Классификация. Роль грибов в природе и жизни человека. Рассмотреть практическую направленность изучения материала о растениях (на примере тем: "Семя", "Грибы).

  10. Методика развития биологических понятий при изучении царство растения. Общая характеристика царства растений. Понятие о высших и низших растениях. Классификация. Низшие растения. Отдел Водоросли. Морфологическая организация. Местообитания, способы питания. Роль в природе и жизни человека.

  11. Высшие растения. Общая характеристика. Классификация. Спорофитная и гаметофитная линии развития высших растений. Происхождение.

  12. Отдел Моховидные. Моховидные как особая гаметофитная линия эволюции наземных растений. Спорофитная линия эволюции (отделы Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные). Отдел Голосеменные. Строение и развитие семязачатков, гаметофитов. Образование семян у Хвойных. Отдел Покрытосеменные. Происхождение. Преимущества покрытосеменных, обеспечившие им наибольшее распространение. Классы Двудольные и Однодольные, их сравнительная характеристика. Методика уроков с систематическим и экологическим содержанием в разделе «Биология. Растения».

Зоология

  1. Методы и приемы изучения основных систематических групп животных в школьной программе раздела «Биология. Животные»:

  2. Одноклеточные животные. Положение одноклеточных животных в общей системе живого. Принципы систематики Простейших. Основные черты строения, размножения, жизненных циклов, образа жизни одноклеточных в типах Саркомастигофоры, Апикомплексы, Инфузории. Особенности проведения лабораторных работ в разделе «Биология. Животные».

  3. Многоклеточные животные. Общие черты многоклеточных: генетическое единство всех клеток, морфофункциональная дифференцировка клеток, онтогенез, многообра¬зие этапов онтогенеза, жизненные циклы как последовательная смена условий свершения онтогенеза. Типы симметрии в общей организации тела и их связь с образом жизни. Эмбриональные пласты двуслойных и трехслойных многоклеточных.

  4. Процессы размножения: половой, бесполый, двуполый, партеногенез; чередование процессов размножения.

  5. Тип Кишечнополостные. Общий план строения: радиальная симметрия, двуслойность; мезоглея; ограничения многолучевой симметрии в классах типа. Тканевой уровень организации. Процессы питания, выделения, дыхания.

  6. Тип Кольчатые черви. Общая характеристика типа. Кожно-мышечный мешок, вторичная полость тела, пищеварительная система. Метамерия, организация выделительной, кровеносной и нервной систем. Органы движения, дыхания. Размножение. Проведение лабораторной работы с живыми животными.

  7. Тип Членистоногие. Общая характеристика подтипов: Жабродышащие; Хелицеровые, Трахейные, их классификация. Общие черты организации типа. Роль в биосфере представителей классов.

  8. Тип Моллюски. Классы типа: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие, Моноплакофоры. Общие черты организации типа. Своеобразие строения и функции в классах типа. Приемы организации лабораторных работ по зоологии на примере тем: "Тип Кишечнополостные", "Черви", "Тип Моллюски".

  9. Общая характеристика типа Хордовых. Положение типа Хордовых в системе животного царства.

  10. Подтип Бесчерепные. Характеристика подтипа. Основные черты биологии. Особенности организации, отражающие эволюцию в направлении активно плавающего хордового животного.

  11. Подтип Позвоночные. Общая характеристика подтипа, принципы организации основных морфо-функциональных систем.

  12. Водные позвоночные: круглоротые, хрящевые рыбы, костные рыбы.

  13. Свойства водной среды и принципиальные особенности строения, отражающие приспособления к водному образу жизни.

  14. Диагностические характеристики классов круглоротых, хрящевых рыб и костных рыб.

  15. Выход позвоночных на сушу: амфибии. Биологические предпосылки освоения позвоночными воздушной среды. Земноводные (амфибии) как первый класс наземных позвоночных.

  16. Разнообразные формы проведения уроков по изучению наземные позвоночные (амниоты): пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие. Подготовка учителя к уроку. Взаимосвязи урока с другими формами обучения биологии.

  17. Особенности пресмыкающихся (рептилий) птиц и млекопитающих, как первичноназемных позвоночных животных. Специфические свойства амниот как приспособление к лимитирующим факторам наземной среды

  18. Организация и планирование внеклассной работы в разделе "Биология. Животные".

  19. Черты общего прогрессивного развития в ряду амниот. Строение и эволюция пищеварительной системы. Повышение уровня метаболизма; возникновение гомойотермии. Центральная нервная система: основные этапы строения и эволюции спинного и головного мозга в ряду позвоночных. Методика развития биологических понятий в разделе "Биология. Животные".

Анатомия человека

  1. Особенности преподавания анатомии, физиологии и гигиены человека в школьном курсе «Биологии».

  2. Методика формирования гигиенических умений и навыков при изучении темы опорно-двигательный аппарат. Кость как орган. Строение кости. Основные формы костей. Строение суставов. Скелет как часть опорно-двигательного аппарата. Строение скелета человека.

  3. Мышечная система. Мышцы - активная часть опорно-двигательного аппарата. Строение мышцы как органа. Форма и классификация мышц. Вспомогательные аппараты мышц, их роль. Мышцы туловища, шеи, головы, конечностей.

  4. Внутренние органы (спланхнология). Общая характеристика внутренних органов. Классификация внутренних органов. Общий план строения трубчатых, полых органов. Строение внутренних органов, не имеющих полости (паренхиматозные органы). Железы, их классификация. Лимфоидные образования (фолликулы, бляшки, миндалины). Серозные полости тела и их развитие. Средостение.

  5. Методика организации и проведения лабораторных работ по теме: пищеварительная система. Общий обзор органов пищеварительной системы.

  6. Методика формирования гигиенических знаний и умений при обучении в темы: дыхательная система. Общий обзор органов дыхания. Отделы дыхательной системы. Положение и функциональное значение органов дыхания. Воздухоносные пути, их функция и особенности строения.

  7. Мочеполовой аппарат. Общий обзор органов мочеполового аппарата. Мочевые и половые органы, их положение и функциональное значение.

  8. Методика проведения уроков по теме: Половые органы. Общий обзор половых органов, их значение.

  9. Железы внутренней секреции. Органы внутренней секреции, классификация, связь с сосудистой и нервной системами, строение, функциональное значение и топография, фило- и онтогенез. Гипофиз, шишковидное тело (эпифиз), щитовидная и околощитовидные (паращитовидные) железы, вилочковая железа, надпочечник, параганглии. Мужские и женские половые железы как эндокринные органы. Островки Лангенрганса поджелудочной железы. АПУД- система.

  10. Особенности проведения самонаблюдений при изучении кровеносной системы в разделе «Биология. Человек»: Сердечно-сосудистая система. Общая характеристика сердечно-сосудистой системы. Деление сосудистой системы на кровеносную и лимфатическую. Строение кровеносной системы: круги кровообращение, артерии, вены капилляры, микроциркуляторное русло. Строение стенок кровеносных сосудов.

  11. Сердце. Внешнее строение сердца. Топография. Строение стенки сердца: эндокард, миокард, эпикард. Околосердечная сумка. Камеры сердца, клапаны сердца - створчатые и полулунные. Собственные сосуды сердца. Проводящая система сердца.

  12. Лимфатическая система. Строение лимфатической системы и ее связь с кровеносной системой. Функции лимфатической системы. Понятие о центральных и периферических иммунокомпетентных органах: лимфатические узлы, селезенка, вилочковая железа.

  13. Методика раскрытия взаимосвязи морфологических и физиологических понятий в теме "Нервная система и органы чувств". Нервная система. Общая характеристика нервной системы, значение. Нейрон, его строение, виды нейронов. Нервные волокна. Рецепторы и их классификация. Серое и белое вещество мозга. Рефлекс, простая и сложные рефлекторные дуги. Общая характеристика нервной системы. Соматическая и вегетативная нервная система. Центральный и периферический отделы.

  14. Центральная нервная система. Спинной мозг. Спинномозговые нервы. Характер распределения их ветвей.

  15. Головной мозг. Общий обзор головного мозга. Отделы головного мозга. Кора полушарий. Проводящие пути спинного и головного мозга: ассоциативные, комиссуральные и проекционные.

  16. Вегетативная (автономная) нервная система, ее основные анатомические особенности. Рефлекторная дуга.

  17. Анализаторы. Роль анализаторов в познании окружающего мира. Классификация, отделы анализаторов. Органы чувств, их эволюция. Развитие общебиологических понятий в школьном разделе «Биология. Человек»

Физиология

  1. Методика проведения уроков физиологического содержания, ведущие методы, средства обучения:

  2. Физиология растений. Структурные и функциональные особенности растительной клетки. Физиологические свойства протоплазмы и поступление веществ в клетку. Водообмен, транспирация, засуха, регуляция водного режима. Минеральное питание, роль макро- и микроэлементов, рациональное применение удобрений.

  3. Обмен веществ. Дыхание растений, его значение. Общее уравнение дыхания, значение в энергетическом обмене. Особенности строения митохондрий, этапы энергетического обмена: гликолиз, цикл Кребса, ЭТЦ.

  4. Фотосинтез. Особенности строения листа – пластиды. Роль хлорофилла. Общее уравнение фотосинтеза. Химия фотосинтеза: схема световых, темновых реакций. Понятие о С3 и С4 растениях, особенности их фотосинтеза. Космическая роль фотосинтеза.

  5. Рост и развитие растений. Понятие о росте и развитии растений, взаимодействие органов. Влияние внешних факторов на рост растений, ростовые движения: тропизмы и настии, их виды. Периодичность роста: покой, виды покоя. Теория циклического старения и омоложения (по Кренке Н.П.). Этапы развития растений. Влияние внешних условий на развитие: яровизация, фотопериодизм. Фитогормоны. Регуляция процессов роста и развития у растений. Особенности биологического эксперимента.

  6. Устойчивость к неблагоприятным воздействиям. Физиологическая целостность растительных организмов.

  7. Физиология человека и животных. Организм человека как единое целое. Принципы регуляции функций. Гомеостаз и адаптация. Физиология возбудимых тканей. Физиология мышц. Общие закономерности деятельности центральной нервной системы. Частная физиология ЦНС. Функции сенсорных систем. Онтогенез нервной системы человека.

  8. Физиология вегетативных функций организма. Гуморальная и нервная регуляция процессов жизнедеятельности. Высшая нервная деятельность человека.

  9. Развитие общебиологических понятий в уроках с физиологическим содержанием учебного материала.

Биология клетки

  1. Цитология. Клетка – структурная и функциональная единица живого. Клеточная теория. Прокариотические и эукариотические клетки. Эволюция клеток в ходе развития органического мира на Земле. Строение органоидов цитоплазмы эукариотических клеток и их функции. Одномембранные, двумембранные органоиды. Немембранные компоненты клеток.

  2. Строение клеточного ядра, его функциональная роль. Компоненты ядра: хроматин, ядерная оболочка, ядрышко, кариоплазма. Хроматин, его химический состав и структурная организация. Уровни компатизации ДНК. Строение митотических хромосом.

  3. Мембранный принцип организации протоплазмы. Химический состав и свойства клеточных мембран. Мозаичная модель клеточной мембраны. Свойства клеточных мембран. Расположение и подвижность белков в плоскости мембран. Рост мембран. Плазмалемма как пограничная мембрана, ее функции. Специализированные структуры плазматической мембраны: микроворсинки, реснички, жгутики. Их строение.

  4. Митоз, биологическое значение. Фазы митоза, их характеристика. Профаза, метафаза, анафаза, телофаза. Клеточный цикл. Интерфаза. Дифференцировка клеток.

  5. Мейоз, биологическое значение. Фазы мейоза. Редукционное и эквационное деление. Процесс конъюгации и кроссинговера в процессе мейоза. Особенности мейоза в спермато – и оогенезе. Методика развития важнейших цитологических понятий в разделе "Биологические закономерности".

  6. Гистология. Онтогенез. Периоды развития: предзародышевый, эмбриональный, постэмбриональный. Прямое и непрямое (личиночное) развитие. Филогенез. Развитие формы и функции в их взаимосвязи и единстве. Диалетико-материалистическое понимание развития.

  7. Краткие сведения из истории эмбриологии. Борьба материализма против идеализма в эмбриологии. Теория преформации и теория эпигенеза. Основоположники научной и эволюционной эмбриологии. К.Ф. Вольф, Х.И. Пандер, К.М. Бэр, О.А. Ковалевский, И.И. Мечников. Основные закономерности эволюции организмов. Закон зародышевого сходства К.М. Бэра. Биогенетический закон Ф. Мюллера и Э. Геккеля. Развитие биогенетического закона в трудах А.Н. Северцова. Теория филэмбриогенеза. Экспериментальное направление в эмбриологии. Современное состояние эмбриологии.

  8. Сравнительная характеристика ранних этапов эмбрионального развития хордовых животных. Строение мужских половых клеток. Строение яйцевых клеток разных животных в зависимости от содержания в них желтка. Яйцевые оболочки. Открытие яйцевой клетки млекопитающих животных. Сперматогенез и овогенез. Мейоз. Строение и функции половых желез млекопитающих. Оплодотворение. Биологическое значение полового размножения. Другие формы размножения. Искусственное осеменение и его значение. Партеногенез. Дробление. Типы дробления. Морула. Бластула. Влияние среды на дробление. Процесс гаструляции. Типы гаструляции. Образование зародышевых листков. Теория зародышевых листков и ее значение для обоснования единства происхождения животных. Способы образования мезодермы. Первичная и вторичная полости тела. Дифференцировка зародышевых листков. Закладка осевых органов. Гистогенез и органогенез. Методика проведения вводных и обобщающих уроков в разделе «Биологические закономерности»

  9. Определение ткани. Тканевые структуры и их компоненты: клетки, межклеточное вещество, симпласты, синцитии. Данные электронной микроскопии о связи клеток в синцитии. Развитие тканей в филогенезе и онтогенезе. Генетическая и морфофизиологическая классификация тканей. Общая характеристика эпителиальных (пограничных), соединительных (ткани внутренней среды), мышечных, нервных тканей. Методика проведения уроков с использованием ИКТ в разделе «Биологические закономерности».

Микробиология с основами вирусологии

  1. Методика развития понятий в курсе «Биологические закономерности»: Прокариоты. Строение клетки, рост и размножение бактерий. Метаболизм. Прокариоты и окружающая среда. Участие в круговороте веществ. Бактериальные болезни и их профилактика.

  2. Неклеточные формы жизни. Структурная организация, химический состав и размножение вирусов. Теории происхождения вирусов. Вирусные болезни и их профилактика.

Генетика и эволюция

  1. Методика изучения законов Г.Менделя в школьном курсе «Биология» основной общеобразовательной школы. Возвратное, анализирующее, реципторное скрещивание. Наследование при неполном доминировании и неровной жизнеспособности зигот. Цитологические основы моногибридного и дигибридного скрещиваний.

  2. Понятие о сцепленном наследовании. Кроссинговер. Факторы, определяющие частоту кроссинговера. Биологическое значение кроссинговера. Генетические механизмы определения мужского и женского пола у раздельнополых организмов. Типы хромосомных аппаратов. Особенности Х – и У - хромосом. Наследование признаков, сцепленных с полом. Роль условий среды в определении пола. Методика развития умений решать генетические задачи.

  3. Понятие о мутациях и мутагенезе. Виды мутаций. Генные, хромосомные, геномные мутации. Причины возникновения мутаций. Спонтанный и индуцированный мутагенез. Генетический груз.

  4. Популяционная генетика. Закон Харди-Вайнберга. Факторы генетической динамики популяций.

  5. Генетика человека. Методы исследования: генеалогический, цитогенетический, близнецовый, онтогенетический. Наследственные болезни и болезни с наследственным предрасположением. Медико-генетическое консультирование. Конференция как одна из форм организации учебно-воспитательного процесса пр обучении раздела «Биологические закономерности»

  6. Генная инженерия. Векторная трансформация. Значение генной инженерии.

  7. Методика изучения эволюционного учения в школьном курсе «Биология». История эволюционного учения. Основные методы изучения эволюционного процесса. Микроэволюция. Элементарный эволюционный материал, явление, факторы, единица. Естественный отбор. Вид и видообразование. Макроэволюция. Эволюционный прогресс и регресс. Основные формы филогенеза. Основные направления эволюции. Правила эволюции. Антропогенез. Организация и проведение демонстраций и лабораторных работа в разделе «Биологические закономерности».

Рекомендуемая литература

  1. Константинов, В. М. Зоология позвоночных [Текст] : учебник для студентов пед. вузов, обучающихся по специальности "Биология" / В. М. Константинов , С. П. Наумов , С. П. Шаталова. - 5-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2007. - 463 с. (2 экз.)

  2. Константинов, В. М. Зоология позвоночных [Текст] : учеб. для студентов биол. фак. пед. вузов / В.М. Константинов, С.П. Наумов, С.П. Шаталова. - 3-е изд., перераб. - М. : Академия, 2004. - 464 с. (12 экз.)

  3. Шарова, И. Х. Зоология беспозвоночных [Текст] : учеб. для студентов вузов / И.Х. Шарова. - М. : Владос, 2002. - 592 с. (11 экз.)

  4. Белякова, Г. А. Ботаника: учеб. для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров, специалистов и магистров 020200 "Биология". В 4-х т. Т. 1. Водоросли и грибы / Г. А. Белякова, Ю. Т. Дьяков, К. Л. Тарасов. - М. : Академия, 2006.

  5. Еленевский, А. Г. Ботаника. Систематика высших, или наземных, растений : учебник для студентов высших педагогич. учебных заведений, обучающихся по специальности "Биология" / А. Г. Еленевский, М. П. Соловьева, В. Н. Тихомиров. - 4-е изд., испр. . - М. : Академия, 2006.

  6. Еленевский, А. Г. Ботаника: Систематика высших, или наземных, растений : учеб. для студентов пед. вузов, обучающихся по специальности "Биология" / А. Г. Еленевский, М. П. Соловьева, В. Н. Тихомиров. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2004.

  7. Гусев М. В. Микробиология. Учебник для студентов вузов обучающихся по направлению 510600 "Биология" и биологическим специальностям / М. В. Гусев, Л. А. Минеева. - 6-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2006 г.

  8. Веретенников, А. В. Физиология растений: учеб. для студентов вузов / А. В. Веретенников ; ВГЛТА. - 3-е изд. - М. : Академический Проект, 2006.

  9. Кузнецов В.В. Физиология растений. Учебник для студентов. М: Высшая школа, 2006 г.

  10. Генетика : сб. типовых задач / Сост. Т.Т. Исакова, В.А. Полухина. - Чита : ЗабГПУ, 2000 г.

  11. Мастюкова, Е. М. Основы генетики. Клинико-генетические основы коррекционной педагогики и специальной психологии : учеб. пособие для студентов пед. вузов / Е. М. Мастюкова, А. Г. Московкина ; под общ. ред. : В. И. Селиверстова, Б. П. Пузанова. - М. : Владос, 2005.

  12. Билич, Г. Л. Цитология [Текст]: учебник / Г.Л. Билич, Г.С. Катинас, Л.В. Назарова. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Деан, 1999. (10 экз.).

  13. Биология [Текст] : учеб. для студ. мед. спец. вузов : В 2 кн. Кн.1 / Ред. В.Н. Ярыгин. - 2-е изд., испр. - М.: Высшая школа, 1999. - 448 с. (50 экз.).

  14. Верещагина, В. А. Основы общей цитологии [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности и направлению подготовки "Биология" / В. А. Верещагина. - 3-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009. - 171 с. (6 экз.).

  15. Курепина, М.М. Анатомия человека: учеб. для студентов вузов/ М.М. Курепина, А.П. Ожигова, А.А. Никитина. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 383 с.

  16. Курепина, М.М. Анатомия человека: атлас / М.М. Курепина, А.П. Ожигова, А.А. Никитина. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 239 с.

  17. Начала физиологии: учебник для вузов. – 3-е изд., стер. / под ред. акад. А.Д. Ноздрачева. – СПб.: Издательство «Лань», 2004. – 1088 с.

  18. Сапин, М.Р. Анатомия человека: в 2 кн.; учеб. для студ. биол. и мед. спец. вузов. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»; ООО «Мир и Образование», 2002. – 463 с.

  19. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма): учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования. – 5-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 384 с.

  20. Пономарева И.Н. и др. [Текст] Общая методика обучения биологии Учебное пособие для студентов педвузов. – М.: «Академия», 2005.- 272 с.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «Биологическое образование» iconРабочая программа Учебной дисциплины ландшафтный дизайн как основа...
Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования...
Программа «Биологическое образование» iconПрограмма вступительного испытания в магистратуру
Педагогическое образование, магистерская программа «Эколого-биологическое образование»
Программа «Биологическое образование» iconОбразовательная программа «юный зоолог»
...
Программа «Биологическое образование» iconРабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 01)
Содержание: умк по дисциплине Популяционная экология для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 01) Педагогическое образование...
Программа «Биологическое образование» iconПрограмма для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений
Базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биоло­гическую, прежде всего экологическую, природо­охранительную...
Программа «Биологическое образование» iconПояснительная записка Программа курса «Биологическое краеведение»
Программа курса «Биологическое краеведение» предназначена для работы с учащимися 6-х классов
Программа «Биологическое образование» iconРабочая программа по элективному курсу «Генетика и медицина»
Поэтому развитие биологической компетентности выпускника, а тем более выпускника, готового продолжить биологическое образование,...
Программа «Биологическое образование» iconУрок №26 Тема урока: Цветок, его строение и значение
Задачи урока: сформировать у учащихся знания о цветке как генеративном органе (органе полового размножения) покрытосеменных растений;...
Программа «Биологическое образование» iconПрограмма по биологии разработана с учетом возрастных особенностей...
Приказом директора мбоу «Кадниковская средняя общеобразовательная школа» от 28. 08. 2014 №92
Программа «Биологическое образование» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Направление подготовки Психолого- педагогическое образование, Педагогическое образование, Профессиональное образование, Естественнонаучное...
Программа «Биологическое образование» iconПояснительная записка Биологическое образование имеет прогностическую...
В данных программах заложены основы для развития глобально ориентированного мировоззрении, при котором акцент переносится на понимание...
Программа «Биологическое образование» iconУчебный курс «Биологическое краеведение»

Программа «Биологическое образование» iconОбучение в лицее проходит с 8 по 11 классы по нескольким направлениям...
Обучение в лицее проходит с 8 по 11 классы по нескольким направлениям (химико-биологическое, историко-юридическое, филологическое...
Программа «Биологическое образование» iconКнига и чтение в педагогическом дискурсе учебно-методический комплекс...
Педагогическое образование «Филологическое образование (бакалавриат)», форма обучения – очная
Программа «Биологическое образование» iconРабочая программа Ф. И. О. учителя
Необходимость введения курса "Биологическое краеведение" в 7 классе 35 часов учебного времени продиктовано следующим
Программа «Биологическое образование» iconБыть здоровым естественное желание каждого человека. Здоровье понятие...
Быть здоровым естественное желание каждого человека. Здоровье понятие не только биологическое, но и социальное. Хорошее здоровье...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск