Программа для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений





НазваниеПрограмма для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений
страница1/5
Дата публикации11.01.2015
Размер0.64 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
  1   2   3   4   5


Биология
Рабочая учебная программа

Кемерово

2012

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №82»


Биология

Программа для учащихся 7-9 классов

общеобразовательных учреждений
обсуждено на

заседании методического

объединения

протокол № ________

от_________________

руководителем м/о______

утверждено педагогическим

советом

протокол №_________

от_________________

директор школы_____________

Составитель:

Зыкова Я.В.,

учитель биологии

МБОУ «СОШ № 82»

г. Кемерово


Кемерово

2012

Содержание
Стр.
Пояснительная записка…………………………………………………4
Учебно – тематический план………………………………………….11
Содержание программы………………………………………………..19
Список литературы……………………………………………………..27

Пояснительная записка.

Базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биоло­гическую, прежде всего экологическую, природо­охранительную грамотность.

получают общие пред­ставления о структуре биологической науки, ее ис­тории и методах исследования, нравственных нор­мах и принципах отношения к природе.

Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организ­мов, их индивидуальном и историческом разви­тии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влияни­ем деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области при­родопользования. Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, пат­риотического, физического, трудового, санитар­но-гигиенического, полового воспитания школьни­ков. Знакомство с красотой природы Родины, ее разнообразием и богатством вызывает чувство люб­ви к ней и ответственности за ее сохранность. Уча­щиеся должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты тесно связано с деятельностью чело­века.'Они должны знать, что человек — часть при­роды, его жизнь зависит от нее и поэтому он обязан сохранить природу для себя и последующих поко­лений людей.

Изучение биологии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных, о методах познания животного организма;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за животными, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.

В результате изучения природоведения ученик должен:

знать/понимать

  • признаки биологических объектов: живых организмов; животных; популяций; экосистем и агроэкосистем; животных своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма животных, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах;

  • особенности строения организмов животных разных систематических групп;

уметь:

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию животных; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимость защиты окружающей среды;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать наготовых и приготовленных микропрепаратов и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды животной клетки; на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространённых животных своей местности, домашних животных, опасные для человека животные;

  • выявлять изменчивость организмов, приспособления животных к среде обитания, типы взаимодействия разных видов животных между собой и с другими компонентами экосистем;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, животных, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность животных определенной систематической группе (классификация);

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки животных основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значение зоологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных (в том числе с использованием информационных технологий);


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными;

  • оказания первой помощи при укусах животных;

  • соблюдения правил поведения в окружающей среде;

выращивания и размножения

В 8 классе получают знания о человеке как о био­социальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения челове­ка в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяют осознать уча­щимся единство биологических законов, их прояв­ление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сцена­рия поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль и процессы идут по биологическим зако­нам, не зависящим от воли людей. Таким обра­зом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен лишь на на­чальном этапе. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о фак­торах, благоприятствующих и нарушающих здо­ровье человека. Методы самоконтроля, способ­ность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необхо­димости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек — важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности. В курсе уделяет­ся большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигие­не.

Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, тру­довую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать лично­стью

В результате изучения биологии в 8 классе ученик должен

знать/понимать

  • признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; растений, животных и грибов своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость,;

  • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животные;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

  • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

  • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

В 9 классе обобщают знания о жизни и уровнях ее организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятия об эволюци­онном развитии организмов. Полученные биологи­ческие знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, био­сферы и об ответственности человека за жизнь на Земле.

Преемственные связи между разделами обеспе­чивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию все­сторонне развитой личности, владеющей основа­ми научных знаний, базирующихся на биоцент­рическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностя­ми.

      В результате изучения биологии в 9 классе учащиеся должны

знать/понимать:
• признаки биологических объектов: живых организмов; генов и хромосом; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; популяций; экосистем и агроэкосистем; биосферы; растений, животных и грибов своего региона;
      • сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питания, дыхания, выделения, транспорта веществ, роста, развития, размножения, наследственности и изменчивости, регуляции жизнедеятельности организма, раздражимости, круговорота веществ и превращения энергии в экосистемах;
      • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;
 уметь:
      
• объяснять: роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений и животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека и его деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;
      • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
      • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, органы и системы органов животных, растения разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенные растения и животных своей местности, культурные растения и домашних животных, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения и животных;
      • выявлять изменчивость организмов, приспособления организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
      • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
      • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
      • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние его поступков на живые организмы и экосистемы;
      • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках — значение биологических терминов; в различных источниках — необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
      использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
      • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами, а также травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;
      • оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, при укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;
      • рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;
      • выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними;
      • проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Программа предполагает ведение фенологиче­ских наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности био­логических явлений в программу введены лабо­раторные работы, экскурсии, демонстрации опы­тов, проведение наблюдений. Все это дает возмож­ность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать на­блюдательность, мышление, обучать приемам са­мостоятельной учебной деятельности, способст­вовать развитию любознательности и интереса к предмету.

Курс рекомендован обучающимся 7-9 классов, рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю).

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, лабораторных работ, сообщений обучающихся, презентаций, выполнение тестов.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений iconРабочая учебная программа по музыке для V-IX классов общеобразовательных...
Кабалевского Д. Б. для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Москва «Просвещение»,2010 г) и в соответствии с планом...
Программа для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений iconИздания гоу «пгиро» Журналы
«Об организации и проведении регионального обязательного экзамена для учащихся 9-х классов и зачета для учащихся 4-х и 10-х классов...
Программа для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений iconПОЛОЖЕНИЕ олимпиады по физической культуре
«Об организации и проведении регионального обязательного экзамена для учащихся 9-х классов и зачета для учащихся 4-х и 10-х классов...
Программа для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе...
Министерства образования и науки рф, авторской программы для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (М. С. Соловейчик,...
Программа для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений iconУправление образования администрациИ города когалыма
«Об организации и проведении регионального обязательного экзамена для учащихся 9-х классов и зачета для учащихся 4-х и 10-х классов...
Программа для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений iconПоложение об Олимпиаде по истории книги среди учащихся 9-11 классов...
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи олимпиады по истории книги (далее Олимпиада) среди учащихся 9, 10, 11 классов...
Программа для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений iconПрограмма по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных...
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Грамматика. Текст. Стили речи. Учебное пособие для 10-11 классов общеобразовательных учреждений....
Программа для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений iconПоложение об открытом городском конкурсе исследовательских проектов...
Конкурс проводится для учащихся 5 – 8-х классов общеобразовательных учреждений города Новосибирска (далее Конкурс)
Программа для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений iconГабриелян О. С программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений
Программы курса химии для X-XI классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень). Авторы: И. Г. Остроумов, А. С. Боев. (Программы...
Программа для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений iconПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Программа для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений iconПримерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации...
Закону Российской Федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация учащихся по завершении основного общего образования...
Программа для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений iconПрограмма по русскому языку для 10 11-х классов общеобразовательных...
Программы общеобразовательных учреждений «Русский язык» для 10 11-х классов общеобразовательных учреждений. Авторы: Власенков А....
Программа для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений iconГабриелян О. С. Химия 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений
Примерной программы основного общего образования по химии, а также программы курса химии для учащихся 8 – 9 классов общеобразовательных...
Программа для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по географии для 11 А,Б,В классов Пикос Маргариты Разыховны
Рабочая программа курса географии для 11 класса составлена на основе «Программы по географии для 6-10 классов для общеобразовательных...
Программа для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений iconИтоги проведения пробного регионального единого государственного...
«Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9кл.» М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская к учебнику Русский язык: Учебник...
Программа для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений iconРабочая программа по биологии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень
Составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Биология М. Просвещение. Авторы: Г. М. Дымшиц, О. В. Саблина


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск