Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе фгос за курс начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки рф, авторской программы для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений М.





НазваниеРабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе фгос за курс начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки рф, авторской программы для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений М.
страница1/8
Дата публикации14.08.2014
Размер0.87 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Аннотация к рабочим программам дисциплин начальной школы (по ФГОС)
Составитель: Хайдукова Н.В., учитель начальных классов
1 класс

Обучение грамоте
Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе ФГОС за курс начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ, авторской программы для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. Н.М.Бетенькова, О.Е.Курлыгина, Смоленск.: Ассоциация ХХI век, 2013г.) и в соответствии с Образовательной программой МБОУ СОШ №4.

Учебники имеют гриф: «Рекомендовано Министерством образования и науки».
Цели курса:

  • создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, как носителя русского языка и тем самым способствовать формированию его гражданской идентичности; для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;

  • заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;

  • сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;

  • средствами предмета влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование комплекса универсальных учебных действий и в целом умения учиться;

  • обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.


Структура дисциплины


п/п

Наименование разделов

количество часов на изучение



Добуквенный период

45 ч.



Основной период

151ч.



Завершающий период

9 ч.


Требования ФГОС к результатам освоения дисциплины

Планируемые предметные результаты на конец Обучения грамоте

п/п

Содержательные линии

Базовый уровень

Ученик научится:

Повышенный уровень

Ученик получит возможность научиться:

1.

В области речи, речевой деятельности:


  • читать правильно и плавно по слогам, в простых случаях

  • целыми словами, понимать читаемое (приблизительный темп чтения вслух – 25 слов в минуту);

  • по заданию учителя, выделяя слоги, готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре;

  • спрашивать о значении незнакомых слов;

  • соблюдать основные правила общения на уроке, пользоваться типовыми этикетными формулами (в ситуациях приветствия, извинения, просьбы, благодарности);

  • понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

  • под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников, в том числе деловые на основе моделей букваря.

  • читать правильно и плавно целыми словами, в трудных случаях по слогам, в темпе, близком к темпу устной речи;

  • понимать читаемое преимущественно по ходу чтения;

  • самостоятельно готовиться к чтению слов, трудных по слоговой структуре;

  • при повторном чтении использовать некоторые средства создания выразительности, в частности окраску голоса (интонацию), мимику;

  • под руководством учителя выбирать заголовок текста с учётом его темы или главной мысли (без терминов), восстанавливать нарушенную последовательность предложений;

  • участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, соблюдая при этом основные правила речевого поведения: слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени (имени и отчеству) и т. п.;

  • строить небольшие монологические высказывания на основе картинок букваря, собственных впечатлений

2

В области освоения языка (фонетики, графики, грам-

матики):


  • слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;

  • разграничивать звуки и буквы, правильно называть их;

  • различать звуки гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; слышать наличие в слове звука [й’];

  • выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели;

  • выделять слоги, различать ударные и безударные;

  • различать буквы гласных, обозначающие твёрдость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один.

  • выделять из потока устной речи отдельные предложения, различать интонацию, с которой каждое произносится, определять нужный знак препинания для её обозначения;

  • различать парные и непарные по глухости-звонкости согласные, для парных – определять их место в слове (на конце, перед гласным, перед другим парным).




3

В области письма (каллиграфии, графики, орфогра-

фии):


  • соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;

  • правильно, аккуратно, разборчиво и по возможности красиво писать буквы и оформлять их соединение; сравнивать с образцом и оценивать каллиграфическую сторону своей записи;

  • осознанно обозначать при письме твёрдость и мягкость согласных, а также звук [й’];

  • обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, в предложении «опасные при письме места»;

  • применять при письме правила оформления границ

предложений, раздельного написания слов, а также написания букв гласных в ударных слогах жи–ши, ча–ща, чу–щу;

  • различать два вида чтения: «как говорим» (орфоэпическое) и «как написано» (орфографическое);

  • под руководством учителя писать под диктовку и списывать с печатного текста слова и короткие предложения (по освоенной технологии), проверять написанное.

  • при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;

  • в целом оценивать качество своего письма;

  • различать буквы твёрдых или мягких согласных и буквы, указывающие на их твёрдость или мягкость;

  • применять освоенные правила переноса слов;

  • самостоятельно действовать при списывании и письме под диктовку по освоенной технологии, проверять написанное.




Планируемые результаты формирования УУД

на конец Обучения грамоте

Личностные результаты:


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:


Познавательные УУД:

Коммуникативные УУД:

_ появление у детей интереса к первой учебной книге, желание с её помощью учиться, приобретать знания и умения; осознание новой социальной роли – ученика;

_ зарождение элементов самооценки, стремления преодолевать учебные затруднения;

_ формирование любознательности, а для её удовлетворения – стремления научиться хорошо читать, узнать мир книг и войти в него;

_ возникновение интереса к фактам языка и, как следствие, – к самому языку и его дальнейшему изучению;

_ ориентацию на соблюдение морально-этических норм, на проявление доброго отношения к людям, уважения к их труду, заботы о близких, на участие в совместных делах, на помощь сверстникам и т. п.


_ по значкам-заголовкам, по заданиям (в словесной и графической форме) понимать, принимать и удерживать учебную задачу;

_ осознавать границы собственных знаний; на основе созданных в букваре ситуаций «открытого незнания» понимать перспективы дальнейшей учебной работы;

_ выполнять различные учебные действия, пользоваться при этом разными способами помощи, оценивать правильность выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия;


_ разграничивать факты реальной действительности и слова как их названия;

_ осознавать звуки, соотношение звуков и букв, слова, речь (устную и письменную), речевое поведение как объекты специального наблюдения, выполнять применительно к ним операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, подводить факты языка под освоенные понятия;

_ воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания читаемого;

_ осознанно читать, критически оценивать полученную информацию, соотносить её с собственным опытом, с ранее полученными

знаниями;

_ понимать информацию, представленную в разных формах, в том числе изобразительной, модельной; сравнивать информацию, представленную разными способами; переводить информацию, принятую в изобразительной и модельной формах в словесную;


_ осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе чтение как способ общения с автором книги;

_ участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого;

_ понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания с учётом речевых задач;

_ вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению.




Формируемые умения/ личностные качества

(планируемые результаты обучения)

Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи.

Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добуквенный период (45 ч.)


предметные

умения

Осознавать речь, предложение, слово, слог, звук как предмет наблюдения и изучения. Различать разновидности речи (устная и письменная, деловые сообщения и словесные рисунки); членить речь на предложения, из предложения выделять слова, из слов слоги и звуки, характеризовать их по освоенным признакам; выполнять для этого необходимые учебные действия. Подбирать слова и составлять предложения на основе различных источников. Составлять небольшие устные высказывания, слушать других, соблюдать правила общения на уроке.

Соблюдать правила посадки, расположения тетради, положение ручки в руке; ориентироваться в пространстве страницы, на строке, осознанно выполнять необходимые учебные операции. Писать элементы букв, соединять их заданными способами.

Моделировать свою письменную речь, схематически записывать слова и предложения (осуществлять квази-письмо). Замечать и графически правильно обозначать освоенные «опасные при письме места»: пробелы между словами, начало и конец предложения, собственные имена (без термина).



универсальные

учебные

действия

Желание учиться, положительное отношение к процессу учения, ориентация на образ «хорошего» ученика. Желание быть аккуратным, поддерживать порядок на своём рабочем месте. (Л.)

Понимать и выполнять инструкции учителя, повторять за ним определённые учебные действия и выполнять их относительно самостоятельно в материализованной, громкоречевой форме. Контролировать процесс выполнения действий одноклассниками и их результат. Принимать советы учителя и его оценку, вносить нужные коррективы; оценивать свои действия. (Р.)

Понимать и принимать сообщаемую учителем информацию, а также информацию, представленную в изобразительной и модельной форме, переводить её в словесную форму. Разграничивать новые и известные сведения, воспроизводить их. (П-1.) Выполнять наблюдения, действия анализа, синтеза, сравнения, группировки, моделирования; коллективно делать простые умозаключения, обобщения. (П-2.)

Говорить на уроке и слушать других; отвечать на вопросы, высказывать свои мысли; соблюдать правила общения на уроке. Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. (К.)

Основной период (151ч.)




предметные

умения

Правильно называть буквы, соотносить их со звуками, выделять и характеризовать звуки по всем освоенным признакам; различать звуки и буквы. Применять нормы графики при чтении (владеть правилами чтения). Читать правильно и плавно по слогам и целыми словами; готовиться к чтению трудных по структуре слов; понимать прочитанное, участвовать в его обсуждении. Создавать высказывания на основе различных источников. Выделять из потока речи предложения, по интонации определять их количество; членить предложения на слова. Замечать незнакомые слова, спрашивать об их значении. Составлять предложения на основе различных источников.

Соблюдать гигиенические требования к процессу письма. Правильно писать и соединять буквы, применять правила графики при письме. Находить «опасные при письме места» по освоенным признакам; списывать и писать под диктовку, выполняя предписываемый способ действия; применять изученные орфографические (без термина) правила.



универсальные

учебные действия

Положительное отношение к урокам обучения грамоте, интерес к работе по букварю и прописям, к выполняемым заданиям; желание научиться читать и писать и готовность выполнять для этого учебные действия. Желание быть аккуратным, исполнительным, стремление к положительным результатам труда. (Л.)

Узнавать и понимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; понимать и принимать инструкции и советы учителя; коллективно планировать действия для решения учебных задач, выполнять их, применяя осваиваемые способы действия; использовать речь для регуляции своих действий, выполнять некоторые в громкоречевой форме. Различать способ действия и результат, оценивать последний; адекватно воспринимать оценку учителя. (Р.)

Ориентироваться на странице букваря и прописей; понимать задания, представленные в словесной и модельной форме. Читать и понимать прочитанное; извлекать требуемые сведения, работать с информацией, представленной в словесной форме. Понимать информацию, представленную в изобразительной и схематичной форме, переводить её в словесную. (П-1.) Осуществлять наблюдение, анализ, синтез, сравнение, группировку, классификацию по указанным и коллективно выявленным параметрам; моделировать, конструировать, совместно делать умозаключения, обобщения. (П-2.)

Участвовать в коллективной беседе, разыгрывать диалоги, соблюдать правила общения. Отвечать на вопросы, задавать свои, формулировать мысли, высказывать суждения, слушать чужие. Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. (К.)


Завершающий период (9 ч.)



предметные

умения


Правильно именовать все буквы алфавита, называть звуки, которые ими обозначаются; различать звуки и буквы; с опорой на алфавитный перечень букв располагать буквы по алфавиту. Читать и понимать тексты, выполнять предлагаемые виды работы, участвовать в обсуждении прочитанного. Рассматривать обложки книг, по их элементам предполагать общее содержание; соотносить прочитанные отрывки из произведений с представленными книгами. Проявлять интерес к книгам и их чтению. Рассказывать о любимых книгах.

Писать буквы, слоги, слова, предложения, стараясь соблюдать каллиграфические требования; оценивать свои записи с точки зрения каллиграфии. Применять при письме правила графики и орфографии (без терминов). Списывать и писать под диктовку, выполняя необходимую последовательность действий.


универсальные

учебные

действия

Положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; элементы познавательного интереса, в том числе к книгам, желание их читать. (Л.)

Понимать и принимать учебную задачу, выполнять действия для её решения, совместно планировать порядок операций. Различать способ действия и результат, владеть освоенными способами действия. Оценивать результат труда, сравнивать свою оценку с оценкой учителя. (Р.)

Читать и понимать прочитанное. Понимать информацию, представленную разными способами на обложке книги, формулировать свои мысли. (П-1.) Выполнять действия анализа, сопоставления, аналогии, группировки, обобщения. (П-2.)

Участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли и чувства, высказывать оценочные суждения. Слушать высказывания одноклассников, допускать возможность других точек зрения. Соблюдать правила культуры общения. (К.)
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе фгос за курс начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки рф, авторской программы для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений М. iconРабочая программа по курсу «Русский язык» образовательной области...
РФ, авторской программы курса «Русский язык» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений авторов Соловейчик М. С., Кузьменко...
Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе фгос за курс начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки рф, авторской программы для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений М. iconРабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшина (Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе фгос за курс начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки рф, авторской программы для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений М. iconРабочая программа курса «Окружающий мир» для 3 классов составлена...
Ноо, Программы Министерства образования и науки рф: ноо, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение...
Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе фгос за курс начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки рф, авторской программы для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений М. iconПояснительная записка 23 недели 9 ч.( обучение грамоте + письмо)=...
Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе программы начального общего образования, утвержденной мо РФ (Москва,...
Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе фгос за курс начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки рф, авторской программы для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений М. iconРабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утвержденной...
Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе фгос за курс начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки рф, авторской программы для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений М. iconРабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой...
Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе фгос за курс начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки рф, авторской программы для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений М. iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии...
Ярославской области в 2013 – 2014 г., на основании авторской программы С. П. Ломова,С. Е. Игнатьева,Н. В. Долгоаршинных и др в соответствии...
Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе фгос за курс начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки рф, авторской программы для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений М. iconРабочая программа по русскому языку для третьего класса общеобразовательной...
РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 года №1312;...
Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе фгос за курс начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки рф, авторской программы для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений М. iconРабочая программа по русскому языку для первого класса общеобразовательной...
РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2004 года №1312;...
Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе фгос за курс начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки рф, авторской программы для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений М. iconРабочая программа к учебному курсу «Deutsch»
Оу болгуринской сош разработана на основе авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И....
Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе фгос за курс начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки рф, авторской программы для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений М. iconПримерная программа по технологии для 4 класса создана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой...
Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе фгос за курс начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки рф, авторской программы для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений М. iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы А. А. Плешакова «Зеленый дом», утверждённой мо РФ (Москва...
Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе фгос за курс начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки рф, авторской программы для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений М. iconРабочая программа по учебному курсу «Русский язык»
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной...
Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе фгос за курс начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки рф, авторской программы для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений М. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе фгос за курс начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки рф, авторской программы для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений М. iconПрограмма по предмету «Музыка» для I-IV классов общеобразовательных...
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы...
Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе фгос за курс начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки рф, авторской программы для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений М. iconРабочая программа по информатике и информационным технологиям для...
Примерная программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования, утвержденного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск