Части речи





НазваниеЧасти речи
страница1/16
Дата публикации13.09.2014
Размер1.44 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
2. ГРАММАТИКА
ЧАСТИ РЕЧИ
В английском языке имеются те же части речи, что и в русском: имя существительное (the Noun), имя прилагательное (the Adjective), местоимение (the Pronoun), числительное (the Numeral), глагол (the Verb), наречие (the Adverb), предлог (the Preposition), союз (the Conjunction), междометие (the Interjection).

Кроме того, в английском языке есть частицы (the Particles), артикли (the Articles), неличные формы глагола (the Verbals).


2.1. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

(The Noun)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
По своему обобщенному лексическому значению существительные обозначают предметы и вещества (a window, milk), живые существа (a man, a bird), отвлеченные понятия и явления (rain, work, beauty).

Как и в русском языке, все существительные английского языка делятся на имена собственные (Ann, Minsk) и имена нарицательные, которые в свою очередь подразделяются на исчисляемые (table, problem) и неисчисляемые (water, time), вещественные (wood, oil) и отвлеченные (impression, surprise). Кроме того, имеется класс собирательных существительных, таких как team, group, army, party.

Существительные могут иметь при себе слова-опредители. К ним относятся: артикли (a, an, the), местоимения, прилагательные, а также другие существительные в притяжательном и общем падеже, которые в этом случае соответствуют по значению прилагательным.

Например:

Не goes in for winter sports. Он занимается зимними видами спорта.

I shall never forget my Я никогда не забуду свои школьные годы.

school years.

Peter's mother is a good teacher. Мать Петра хорошая учительница.

В предложении существительные могут выполнять следующие функции:

1) подлежащего

Moscow is the capital of Russia.

2) дополнения (прямого или косвенного)

The teacher gave the book to his pupils.

3) предикатива

This is my brother. He is a student.

4) различных обстоятельств

I am busy in the evening. I went to the cinema.

5) определения

We were in the town park yesterday.

В английском языке существительные имеют грамматические категории числа, падежа, но не имеют категории рода. Существительные, обозначающие лиц мужского пола, заменяются местоимением he (он), женского пола – местоимением she (она). Названия животных, птиц, а также все неодушевленные предметы обозначаются местоимением it (он, она, оно).

Как правило, род существительного определяется по контексту. Иногда понятие рода вкладывается в значение слова (actor – actress, aunt – uncle), либо вводится указатель на пол в виде дополнительных слов. Например: a boy-friend – друг, a schoolgirl – школьница, a she-wolf – волчица, a Tom-cat – кот.
КАТЕГОРИЯ ЧИСЛА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Исчисляемые существительные, как правило, имеют форму и единственного, и множественного числа. В единственном числе существительные не имеют Ника ких окончаний. Форма множественного числа образуется с помощью окончания -s (-es), которое произносится как [z] после гласных и звонких согласных: (boys [boiz], tables ['teiblz], как [s] после глухих согласных: (cats [kəts], books [buks]) и как [iz] после шипящих и свистящих: benches ['bent∫iz], bushes ['bu∫iz].

На письме конечная буква у, стоящая после согласной, принимает окончание множественного числа -es, а сама изменяется на букву i. Например: a family – families, a story – stories, a lady – ladies. Если буква стоит после гласной, то при прибавлении окончания -s она останется без изменений: a play – plays, a day – days.

Ряд существительных в английском языке обра­зуют форму множественного числа не по общему правилу.

Например:

a) man – men мужчина, человек – мужчины, люди

woman – women женщина – женщины

child – children ребенок – дети

tooth – teeth зуб – зубы

foot – feet ступня – ступни

mouse – mice мышь – мыши

goose – geese гусь – гуси
б) swine – swine свинья – свиньи

sheep – sheep овца – овцы

fish – fish рыба – рыбы

deer – deer олень – олени
в) knife – knives нож – ножи

life – lives жизнь – жизни

wife – wives жена – жены

leaf – leaves лист – листья.

Некоторые существительные могут употребляться в форме только единственного либо множественного числа.

В единственном числе употребляются неисчисляемые существительные, такие как money – деньги, sugar – сахар, hair – волосы, business – дело, information – информация, сведения, fruit – фрукты, progress – прогресс, успехи, news – новость, новости, peace – мир, love – любовь, knowledge – знание, знания, advice – совет, советы, furniture – мебель.

Your money is not enough У вас недостаточно денег,

to buy this dress. чтобы купить это платье.

The news is very important for us. Новости очень важны для нас.

Только во множественном числе употребляются обозначения предметов, состоящих из двух и более частей. Например: trousers – брюки, glasses – очки, scissors – ножницы, shorts – шорты, а также clothes – одежда, goods – товары, riches – богатства и др. Все они согласуются с глаголом во множественном числе:
The trousers are out of fashion. Эти брюки не модные.

The scissors were lying on the shelf. Ножницы лежали на полке.
Собирательные существительные, обозначающие группу как единый коллектив, согласуются с глаголом в форме единственного числа. Если же такие существительные обозначают отдельных представителей группы, то глагол-сказуемое употребляется в форме множественного числа.

His family is not very large. Его семья не очень большая.

His family are at the table. Его семья (все члены) – за столом.
Однако такие собирательные существительные, как people – люди, police – полиция и cattle – скот, всегда употребляются с глаголом только во множественном числе:

The police are looking for the thief. Полиция ищет вора.
КАТЕГОРИЯ ПАДЕЖА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
В отличие от русского языка в английском имеется лишь два падежа: общий (the common case) и притяжательный (the possessive case). Существительные в общем падеже не имеют никаких окончаний.

Притяжательный падеж обозначает принадлежность предмета кому-либо и употребляется преимущественно с одушевленными существительными и именами собственными. Существительное в притяжательном падеже является определением к другому существительному и всегда ставится перед ним. Оно соответствует в русском языке существительному в родительном падеже или притяжательному местоимению.

В единственном числе притяжательный падеж образуется путем прибавления -'s к форме существительного общего падежа. Например: my sister's book – книга моей сестры. При этом -'s произносится по тем же правилам, что и окончание -s множественного числа существительных.

Форма притяжательного падежа множественного числа образуется прибавлением только апострофа (') после слова во множественном числе, причем в произношении никакого звука не добавляется. Например: the boys' father, my parents' house.

Слова, образующие множественное число не по общему правилу, принимают в притяжательном падеже -'s. Например: children's toys — детские игрушки, игрушки детей, these women's husbands – мужья этих женщин.

Кроме одушевленных существительных притяжательный падеж может употребляться:

а) с существительными, обозначающими названия стран, городов, судов, самолетов и пр. Например: Britain's industry, Moscow's underground, the ship's crew;

б) с существительными, обозначающими единицы времени и расстояние: minute, hour, year, day, week, moment и др. Например: an hour's rest, today's news, a mile's distance;

в) с существительными, обозначающими вес, стоимость, место. Например: a kilo's weight, at the baker's, ten roubles' worth;

г) с собирательными существительными: party, army, government, family и др. Например: Government's proposals, party's property;

д) с существительными: country, city, town, nature, the world, the sun, the moon, the earth, the sea, the ocean. Например: the town's park, the world's first artificial satellite.

Отношения принадлежности могут быть также выражены с помощью оборота с предлогом of со всеми одушевленными и неодушевленными существительными, кроме имен собственных. Например: my sister's book = the book of my sister, this year's events = the events of this year; но: Ann's book, Peter's friend.

В целом значения русских падежей передаются в английском языке сочетаниями предлогов of, to, for, by, with, about с существительными в форме общего падежа, а также порядком слов – определенным расположением слов в предложении и словосочетании.

И. п. Мой брат – студент. My brother is a student.

Р. п. столица страны the capital of the country

население города the population of the city

Д. п. Передай привет своей сестре. Give my regards to your sister.

В. п. Я перевел текст. I have translated the text.

Т. п. Эта книга написана This book was written by an

американским писателем. American writer.

Я не люблю писать авторучкой. I don't like to write with a

fountain-pen.

П. п. Они говорят о новом фильме. They are talking about the

new film.
Упражнения
1. Прочтите и запомните наиболее употребительные суффиксы и префиксы существительных
а) -er, -or teacher, editor -ism heroism

-ist scientist, artist -ant assistant

-ess actress, hostess -ence conference

-ment movement, -ty сruelty, activity

development

-ance importance, distance -ure culture

-(t)ion translation -ing building

-ity majority, complexity -dom freedom

-y difficulty, energy -ssion discussion

-ian physician, politician -sion revision

-hood childhood, -ness happiness

brotherhood

-ship friendship, leadership -ure pressure

-age marriage, passage -ness backwardness
б) re- reconstruction in- information

со- coexistence, im- impossibility

coauthor

dis- disagreement, un- unemployment

disarmament

mis- misunderstanding il- illiteracy
2. Прочтите следующие существительные, определите в них суффиксы и укажите, от каких слов они образованы
direction, construction, concentration, collection, socialism, capitalism, heroism, majority, popularity, musician, technician, neighbourhood, emptiness, cleverness, appointment, understanding.
3. Образуйте существительные от данных слов, используя словообразовательные суффиксы
-ег, or to organize, to exploit, to work, to read, to sail

-tion to dictate, to decorate, to educate, to connect

-ment to improve, to agree, to govern, to develop

-ship friend, member, leader, dictator, fellow

-ing to build, to dance, to draw, to dress, to say

-ist art, science, biology, to type, material

-ness dark, weak, happy, mad, cold, bright
4. Образуйте новые существительные с помощью словообразовательных префиксов: со, re, mis, un, dis, im, il
operation, existence, formation, form, understanding, fortune, employment, honesty, agreement, morality, literacy.
5. Прочтите следующие существительные, определите их составные части, переведите на русский язык


Boyfriend

salesgirl

passer-by

ear-ring

armchair

beefsteak

basket-ball

raincoat

ear-phone

postman

dining-room

mother-in-law

6. Образуйте сложные существительные от двух или более слов
Образец: a house, a wife a housewife
a post, a man a chair, a man

a week, an end a bed, a room

news, paper air, craft

a class, a room a side, a board

a birth, a day a house, keeping

home, work reading, a hall

a tape, a recorder to dine, a room
7. Прочтите и переведите следующие предложения. Образуйте существительные от выделенных слов, употребив их в предложениях
Образец: My father works at a plant. He is a worker.
1. My brother drives very well. He is a ...

2. Mary plays the piano well. She is a ...

3. My mother teaches English. She is a ...

4. My friend studies history. He will be a ...

5. He plays chess very well. He is a good ...

6. Beethoven composed many great pieces of music. He was a great...
8. Прочтите вслух следующие существительные, запишите форму их множественного числа
carpet, glass, photo, box, lady, wife, valley, thief, man, woman, child, foot, tooth, life, handkerchief, tomato, scarf, sheep, deer, information, fish, coat.
9. Переведите на русский язык следующие сочетания существительных
a spring day, a month's holiday, students' life, the rocket industry, the phylosophy department, a college professor, cow 's milk, an iron bridge, the world championship, Ireland's wool, working class families, Oxford University, a school reform, a book shelf, the law faculty, a football fan, a week's rest, a railway station, tourist camps, summer months, October weather.
10. Переведите на английский язык, обращая внимание на способы выражения падежных отношений

а) сын моего друга; сыновья моего друга; сын моих друзей; сыновья моих друзей;

б) рисовать карандашом; сказать Диме; дать деньги друзьям; написать письмо родителям; писать о погоде; выражение лица; отрезать ножом; открыть глаза.

11. Употребите нужную форму
1. When (is, are) the latest news on? 2. Where (are, is) my glasses? I have just lost (it, them). 3. (How much, how many) furniture shops are there in your town? 4. His clothes (are, is) usually cheap, but he is actually well-off. 5. Your advice (was, were) very useful. I usually use your (advice, advices) when I'm in (touble, troubles). 6. I can't find my scissors. Where (is, are) (they, it)? 7. The book contains (much, many) information. 8. Look at Ann's hair. (It's, They are) red. 9. They say that money (is, are) the soul of business. 10. (Fish, fishes), travel long distances and different fish (live, lives) at different levels of water. 11. Two (tea, teas) and a coffee, please. 12. Too (much, many) knowledge (make, makes) the head bold. 13. Two (is, are) company, but three (is, are) a crowd. 14. I am surprised at the variety of (cheese, cheeses) that have appeared in our shops. 15. Most people prefer (a job, work) which is near home. 16. (People, Peoples) eat more (fruit, fruits) now that they used to. 17. The (fruit, fruits) of nature belong to all mankind. 18. (A man, men) makes (a house, home), (a woman, women) makes (home, a house).
12. Употребите в притяжательном падеже, если возможно
the park of St. James; in the time of a week; the fur of the fox; the clothes of the children; the hats of ladies, the crown of the King; the house of Mr and Mrs Bond; the wedding of Jack and Jane, the favourite of the boss; the name of the book; the owner of the restaurant; the beginning of the month; the end of the year; the decision of the government; the success of the company; the population of the world.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Части речи iconУрока: изучение нового материала Тема: «Служебные части речи»
Цель: Формирование умения распознавать части речи, отличать самостоятельные части речи от служебных
Части речи iconТема урока: «Самостоятельные и служебные части речи»
Планируемые результаты: обучающиеся закрепляют умение распознавать части речи, отличать самостоятельные части речи от служебных;...
Части речи iconУрок по русскому языку тема: «части речи»
Цели: Ознакомление с признаками, на основе которых слова объединяются в части речи
Части речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Морфология». Этот раздел, как вы уже знаете, изучает части речи русского языка. Давайте вспомним, какие части речи существуют в...
Части речи iconТема: «Горные породы и минералы»
Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи
Части речи iconУчитель профессия дальнего действия
Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи
Части речи icon«Знакомство детей с творчеством Сергея Есенина»
Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи
Части речи iconПлан-конспект урока английского языка
Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи
Части речи icon2 г. Строитель Яковлевского района Белгородской области
Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи
Части речи iconУрок русского языка в 3 классе Тема : «Закрепление знаний о прилагательном,...
Тема: «Закрепление знаний о прилагательном, как о части речи. Употребление прилагательных в речи»
Части речи iconКонспект урока чтения Тема: С. А. Есенин «Черёмуха»
Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи
Части речи iconКонспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе
Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи
Части речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Запись числа, к/р. Проверка ранее изученного. (Слайд 0,00) Какую группу образуют данные части речи? (Самостоятельные части речи.)...
Части речи iconТема : Развитие понятия о лирике и лирическом герое. Творчество С. А. Есенина
Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи
Части речи icon«Коллективная деятельность как эффективный метод приобщения детей к изобразительному искусству.»
Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи
Части речи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели урока: Повторить изученные самостоятельные части речи. Систематизировать отличия самостоятельных частей речи от служебных частей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск