Скачать 55.13 Kb.
|
«Сказочный калейдоскоп» Автор - учитель начальных классов МОУ «ЛСОШ № 2» Снеткова Анна Сергеевна Внеурочная деятельность по программе: В мире книг КЛАСС: 2 ТЕМА: «Любознайка. Сказочный калейдоскоп» Цель: развитие образного, логического, ассоциативного мышления; формирование учебной мотивации, сплочение коллектива, выработка умения работать в команде. Задачи: 1) приобщить детей к чтению художественной литературы; 2) вырабатывать потребность в приобретении знаний; 3) расширять кругозор учащихся; 4) воспитывать интерес к детской литературе. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор; Листы бумаги, фломастеры, «Цветик-семицветик» (2 сердцевины и лепестки разных цветов), рисунки ракеты (2 шт.), Ход занятия: Учитель: Сегодня вы станете участниками состязания знатоков сказок. Сказки вам помогут вспомнить уроки, которые у нас были в 1 классе. В этом нам поможет игра «Сказочный калейдоскоп». (Слайд № 1) Участвовать в этом состязании будут 2 команды. Символом победы в весёлых состязаниях будет «Цветик – разноцветик», который должен расцвести к концу состязания у команды – победительницы. Пока все лепестки от ваших цветков находятся у меня. Вы будете их честно зарабатывать, а я прикреплять их на сердцевину вашего цветка. Итак, наше состязание знатоков сказок начинается! Конкурс – разминка (слайд № 2-7) Учитель: Я буду задавать каждой команде вопросы сказочной викторины. Она называется «Сказки водят хоровод». Отвечать может любой человек из команды, предварительно подняв руку. Та команда, которая ответит правильно на большее количество вопросов викторины, получит лепесток к своему цветку. Вопросы разминки: В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как их звали? (3 поросёнка, Нуф – Нуф, Наф – Наф, Ниф – Ниф.) Как звали 3-х медведей из сказки Льва Толстого «Три медведя»? (Михаил Потапыч, Марья Петровна, Мишутка) Чего больше всего на свете хотел крокодил Гена? (Найти друга) Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал её кто-то, Кто, распростившись с зелёною кожей, Сделался милой, красивой, пригожей? (Василиса Прекрасная) Гуси-лебеди летят, унести детей хотят. Кто помог сестрице с братцем от Яги домой добраться? (Печка, яблоня, молочная река) В кого превращался великан – людоед из сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»? (В мышку, во льва) Как позвать Сивку – Бурку? (3 раза свиснуть и сказать: «Сивка – Бурка, вещая каурка, Стань предо мной, как лист перед травой») Какое мужское имя чаще всего дают героям в русских сказках? (Иван) Какую песенку пел Колобок? («Я по коробу скребён, По сусекам метён, На сметане мешён, На окошке стужён, Я от бабушки ушёл, Я от дедушки ушёл…») Какие волшебные слова говорила девочка, когда отрывала лепестки цветика – семицветика? («Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели.») Какие чудеса видели купцы на острове Буяне? (Новый город с дворцом, ручная белка, 33 богатыря и дядька Черномор, Царевна Лебедь) Во что превратилась карета Золушки после 12 удара часов? (В тыкву) Красная Шапочка Давайте поиграем и вместе угадаем, Кто пришёл сегодня к нам В этот день и в этот час, Да задание припас? (слайд № 9-10) (Для учителя: При нажатии кнопки «Играть» стрелка начинает движение по кругу. Остановить стрелку следует при нажатии кнопки «Стоп». Щёлкнув по выбранной картинке, переход идёт на другой слайд к герою и его заданиям.) Учитель: Кому принадлежит этот предмет? ( Красной шапочке) Она идёт к бабушке. Бабушка любит пирожки с капустой, а вот мама Красной шапочки испекла пирожки с капустой и с мясом. С капустой только те пирожки, на которых примеры решены правильно. Помогите Красной Шапочке найти нужные пирожки и сложить в корзинку. Буратино Давайте поиграем и вместе угадаем, Кто пришёл сегодня к нам В этот день и в этот час, Да задание припас? (слайд № 11-17) Учитель: Кому принадлежит следующий предмет? (Буратино) Буратино пошёл в школу, но читать он ещё не научился, так вместо школы он попал на кукольное представление. Помогите ему составить слова, чтобы он мог попасть в школу. Тётя Кошка. Давайте поиграем и вместе угадаем, Кто пришёл сегодня к нам В этот день и в этот час, Да задание припас? (слайд № 18) Учитель: Посмотрите на картинку и скажите, о какой сказке идёт речь? (Кошкин дом) Сейчас мы поиграем в игру «Кошкин дом горит». Два мальчика становятся у стульчиков. Пиджаки ребят вывернуты и весят на стульчике. По сигналу «Кошкин дом горит!» игроки надевают пиджаки и застёгивают пуговицы, садятся на стульчик. Кто быстрее? Дюймовочка Давайте поиграем и вместе угадаем, Кто пришёл сегодня к нам В этот день и в этот час, Да задание припас? (слайд № 19-21) Учитель: А этот предмет, из какой сказки? («Дюймовочка») Вспомните, девочка жила в цветке. Именно про цветы мы сейчас и поговорим. Посмотрите на картинки и назовите, какие цветы вы знаете. Незнайка Давайте поиграем и вместе угадаем, Кто пришёл сегодня к нам В этот день и в этот час, Да задание припас? (слайд № 22) Учитель: А у какого героя такая необыкновенная шляпа? (У Незнайки). Весёлые человечки хотели полететь на Луну. Для этого был сделан чертёж и рисунок ракеты. Но Незнайка испортил чертёж. Помогите его собрать. (На доске собирают разрезанную ракету). Карандаш Давайте поиграем и вместе угадаем, Кто пришёл сегодня к нам В этот день и в этот час, Да задание припас? (слайд № 23) Учитель: Какому весёлому человечку принадлежит этот предмет? (Карандашу) Весёлый Карандаш любит рисовать. На уроке рисования мы тоже учимся рисовать. Сейчас я предлагаю вам нарисовать любого сказочного героя, а класс должен узнать героя и назвать сказку и автора. (Пока двое детей рисуют, учитель проводит игру с остальными детьми и родителями) Игра с болельщиками. Учитель: Пока ребята рисуют, мы с вами будем отвечать на сказочные вопросы.
(Одеяло, простыня, свечка, книга, подушка, брюки)
(Слон, крокодил, мартышки, газели, медведь, свинья, медведь, бегемот, зайчатки)
(Тараканы, блошки, букашки, бабушка – пчела, бабочка –красавица, жуки – червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей)
(Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище, медведь косолапый)
(Баба Яга на метле)
Учитель: Ну, а теперь давайте вместе попробуем отгадать сказки, которые загадали нам ребята! Учитель: Вот и закончился наш праздник (слайд № 26). Я верю, что наше путешествие вместе со сказочными героями получилось интересным. Желаю вам успехов в учёбе, хороших и отличных оценок. |
Анализ работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год Цель: подведение итогов работы ноу «Калейдоскоп идей» мбоу «Сотниковская сош» за 2012-2013 учебный год | Анализ работы ноу «Калейдоскоп идей» моу сотниковская сош за 2008-2009 учебный год Цель: подведение итогов работы ноу «Калейдоскоп идей» моу сотниковская сош за 2008-2009 учебный год | ||
Название конкурса Муниципальный конкурс «Инновационный подход в применении икт» в рамках фестиваля «Методический калейдоскоп» | Физический калейдоскоп Заполнение заявки на подбор персонала осуществляется непосредственным руководителем подразделения, у которого открылась вакансия | ||
Конспект открытого занятия «Сказочный лес» Программа предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений | Программа кружка «математический калейдоскоп» для внеурочной деятельности младших школьников Муниципальное образовательное учреждение «Абакановская средняя общеобразовательная школа» | ||
Паспорт проекта «Калейдоскоп безопасности» Министерство внутренних дел Российской Федерации Центр профессиональной подготовки гувд по Челябинской области план-конспект | Программа элективного курса «Калейдоскоп неравенств» Понятие «неравенство» – одно из фундаментальных понятий школьного курса математики | ||
«мой любимый сказочный герой» Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми сказки, поддержать интерес к русской народной сказке | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цикл мероприятий «Экологический калейдоскоп». Ко Дню птиц экологическая игра: «Птичий марафон» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вид используемых на уроке средств икт: электронное учебное пособие «Информационный калейдоскоп» | Программа. Кружок по математике «Математический калейдоскоп» Цель кружковой работы с учащимися: придать предмету математика привлекательность, расширить творческие способности учащихся, укрепить... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, карточки-инструкции, кроссворд, калейдоскоп здоровья, памятки, открытки | Викторина на тему «Любимый сказочный герой». Воспитатель 1 квалификационной... Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Уральских сказов мастер дивный» сказочный вечер к 90-летию со дня рождения П. Бажова | Калейдоскоп возможных форм работы с детьми клубы: «Познай себя» План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год |