Конспект урока по изобразительному искусству Тема





Скачать 54.97 Kb.
НазваниеКонспект урока по изобразительному искусству Тема
Дата публикации23.09.2014
Размер54.97 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кантемировский лицей»

Кантемировского муниципального района

Воронежской области
Конспект урока по изобразительному искусству

Тема:

Иллюстрирование Русской народной сказки.

«Царевна – лягушка»


Разработала учитель

изобразительного искусства

Хорольская Т.А.

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 5 классе

Тема: Иллюстрирование Русской народной сказки.

«Царевна – лягушка»
Хорольская Т.А.

Кантемировский лицей, р.п. Кантемировка
Цели и задачи урока: продолжить знакомство с жанром изобразительного искусства рассказывающей о сказках – и называющимся СКАЗОЧНО - БЫЛИННЫМ. Краткая характеристика сказки, её главных героев, образов. Закрепление композиционных сюжетов. Цветовое решение композиции, выделение главных героев: цветом, тоном, фоном.

Оборудование:

для учителя - методические таблицы, рисунки учащихся из методического фонда;

для учащихся - белая бумага, акварельные краски, кисти, карандаши простой, цветные, белая гуашь, баночки с водой, палитры;

Зрительный ряд: - репродукции художников (рисунки В.Васнецова, М.Врубеля, Н.Рериха, И. Билибина).

Литературный ряд: русская народная сказка «Царевна лягушка», отрывки стихов А. С. Пушкина.

Музыкальный ряд: запись русских народных песен, народных инструментальных мелодий.

Ход урока
1.Организационный момент.

2.Викторина по сказкам и сказочным героям:

Учитель

1.Что вы знаете об избушке на курьих ножках?

2. Кто в ней живёт? Какие слова нужно сказать, чтобы она повернулась?

3. Что говорит Баба Яга путникам?

4. В каких сказках живёт Баба Яга?

5. Кто соткал за одну ночь ковры, да такие, что на них царство расписано…?

6. Кто в русской сказке ведёт героя?

Вы хорошо справились с вопросами. А какая сказка повторялась очень часто?

Ученик «Царевна – лягушка».

Учитель Мы сегодня будем художниками иллюстраторами и наша цель выполнить иллюстрации к русской народной сказке «Царевна лягушка».

Ученик

Жанр изобразительного искусства, посвящённый героям и событиям, о котором рассказывают сказки и былины, называется сказочно былинным. Произведениями русского фольклора – в сказках и былинах – отражены история народа, его прошлое, опыт предыдущих поколений, обычаи, традиции, верования, истоки культуры.

Ученик

Сказка – это повествовательное произведение устного народного творчества, о вымышленных событиях с участием волшебных, фантастических сил. Это источник радости, мудрости, а также увлекательный, чудесный ориентир, помогающий разобраться в многообразном мире человеческих взаимоотношений.

Ученик

В сказке характеристика героя, его основные черты – положительные или отрицательные – внешний вид: выражение лица, позы, одежду, предметы и животных, которые сопровождают героев; среду, в которой они живут, поступки и действия особенности речи. Ориентиры отношений к человеческим ценностям, добродетелям или порокам: добру и злу, простодушию и хитрости, честности и обману, правде и лжи. В сказках всегда присутствует мораль – следует быть смелым, добрым, решительным, в ней всегда добро побеждает зло.

Учитель

Рассматривая картину В.Васнецова «Царевна – лягушка» мы видим танец Царевны – лягушки на пиру у царя – отца Ивана царевича, её мужа.

«А сама – то – величава,

Выступает словно пава;

А как речь – то говорит,

Словно реченька журчит». А. С. Пушкин

Ученик

Главная – Царевна – лягушка, она же Василиса Премудрая, художник изобразил её в самом центре, очень близко к краю картины, крупным планом. Кроме того, он выделил её цветом – на светлом фоне изумрудно – тёмно – зелёное, с золотыми украшениями, старинное русское платье, богатое, с длинными свободными рукавами. Эта одежда кажется живой она в движении и напоминает о чудесном превращении Царевны из лягушки. Струятся по спине длинные каштановые косы. На голове золотой венец, тонкая белая кофточка, башмачки на изогнутых каблучках. Грациозно, откинув назад голову и изогнувшись тонким станом, она взмахнула одной рукой – и появился пруд. Взмахнула другой, с белым платкам, - появились белоснежные лебеди. Вокруг Царевны изображены музыканты. Они одеты в старинные русские кафтаны разного цвета, на ногах разноцветные сапожки. В руках старинные музыкальные инструменты – балалайки, рожки, домра, гусли – целый оркестр. Дробно пристукивает каблучками Царевна и нам тоже хочется пуститься с ней в пляс.

3.Работа на доске

Перед тем как мы продолжим работу, по созданию своих композиций, мы выполним небольшую разминку.

Учитель

на доске прикреплён лист бумаги, выполняем разминку (на заранее приготовленных листиках белой бумаги) одновременно кисточками:

1. Как растёт травка

2. Как выглядят кустики

3. Как будет нарисована волна

4. Кирпичики

5. Капельки дождя

Спасибо, на этом наша разминка закончена, отложите листики в сторону, их можно будет использовать как палитру во время работы.

Палитра /лист бумаги, на котором смешиваются краски во время работы/.

Мы рисуем красками, назовите Основные цвета /красный, жёлтый, синий/.

Дополнительные цвета / оранжевый, зелёный, фиолетовый/.

НА РАЗМЕЩЁННОМ ЛИСТЕ НА ДОСКЕ ПОКАЗЫВАЕТСЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ.

Проследив, последовательность выполнения работы, вы теперь самостоятельно можете работать со своими композициями. Закрепление композиционных сюжетов. Цветовое решение композиции, выделение главных героев: цветом, тоном, фоном.
4. Самостоятельная работа.

1. Эскизирование в карандаше.

2. Карандашный (линейный рисунок), начало работы красками.

Выполнение работы в цвете учащиеся начинают с лёгкой прописки основных частей композиции. Постепенно цветовой фон усиливается, и так до полного цветового звучания.

По ходу урока индивидуальная и фронтальная работа с классом, показ наиболее удачных композиционных вариантов и акварельных решений выбранного сюжета.
6. Закрепление пройденного материала

Учитель

Иногда читая сказки, мы встречаем древнерусские слова, что они означают, мы иногда не знаем, давайте с вами разберёмся некоторые из таких слов.

  1. Оплошали - не сделали вовремя.

  2. Потчевать – угощать.

  3. Бесталанный неудачливый человек, несчастливый.

  4. Буйна головушка – смелый, храбрый человек.

  5. Красна девиц а – молодая, красивая девушка.

  6. Похитник разбойник, грабитель.


Учитель

И завершить наш с вами урок прочтением известных фраз из сказок, а вы назовёте эти сказки:
1. «Сивка- Бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой»

«Сивка – Бурка»

  1. «Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»

«Заинькина избушка»

  1. «По амбару метён,

По сусеку скребён,

На сметане мешён,

На масле катан,

В печку сажён,

На окошке стужён» « Колобок»
7.Итог урока

Просмотр выполненных учащимися работ по русской народной сказке «Царевна – лягушка». Анализ проделанной работы за урок. Подведение итога, оценивание работ учащихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по изобразительному искусству Тема iconПлан конспект открытого урока по изобразительному искусству Тема урока
Цель: Познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры
Конспект урока по изобразительному искусству Тема iconКонспект занятия по изобразительному искусству. Тема: «Введение в...
Задачи: ознакомление с программой по изобразительному искусству; нетрадиционными приемами изображения пейзажа – кляксографией, тычком;...
Конспект урока по изобразительному искусству Тема iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Конспект урока по изобразительному искусству Тема iconКонспект урока по изобразительному искусству Тема : Твоя игрушка (роспись формы)
Цель: Развивать умение наблюдать окружающую действительность и использовать наблюдения для создания тематического рисунка
Конспект урока по изобразительному искусству Тема iconКонспект урока по изобразительному искусству Тема: «Графика. Лубочные картинки»
Развитие у детей понимания особенностей декоративного искусства, умение связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом...
Конспект урока по изобразительному искусству Тема iconКонспект урока по изобразительному искусству. Тема: Костюмы Средневековья
...
Конспект урока по изобразительному искусству Тема iconКонспект урока по изобразительному искусству в 5 классе Тема : Древние...
Сущность, значение и соотношение между собой событий, явлений, процессов, законов и исторических закономерностей
Конспект урока по изобразительному искусству Тема iconПлан – конспект открытого урока по изобразительному искусству
Подведение итогов урока. Выставка. Коллективное обсуждение детских работ. Обобщение темы урока. Уборка рабочего места
Конспект урока по изобразительному искусству Тема iconКонспект открытого урока по изобразительному искусству. Тема урока...
Э40 для студ спец. «Национальная экономика и экономическая безопасность» очно-заочной формы обучения / сост. А. А. Никитин; Перм...
Конспект урока по изобразительному искусству Тема iconКонспект урока по изобразительному искусству (3 класс) Тема: «Рисование с натуры ветки вербы»
...
Конспект урока по изобразительному искусству Тема iconПлан конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 а...
Каждый народ земли – художник'': возродить в детях познавательный интерес, любовь к искусству, патриотизм; возвеличить то, что нас...
Конспект урока по изобразительному искусству Тема iconКонспект урока по изобразительному искусству (для детей 6 лет эстетического...
Интеллектуальная игра рассчитана на учащихся 5 классов при изучении на уроках литературы темы «Сказки зарубежных писателей»
Конспект урока по изобразительному искусству Тема iconКонспект урока по изобразительному искусству «Сказочная Гжель»
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Конспект урока по изобразительному искусству Тема iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству...
Конспект урока по изобразительному искусству Тема iconКонспект урока по изобразительному искусству 4 класс
Вид Акрополя, схематичное изображение Парфенона, Эрехтейона, схемы греческих ордеров и капителей
Конспект урока по изобразительному искусству Тема iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск