Скачать 95.01 Kb.
|
Государственное общеобразовательное учреждение ''Лицей №14''План – конспект открытого урока по изобразительному искусствув 4 А классе в рамках городского семинара заместителей директоров по воспитательной работе Дата проведения 14.02.2006 г. Учитель ИЗО Прокофьева Галина Николаевна II квалификационная категория «Искусство и наука, словно два крыла поднимают человечество всё выше и выше …» г. Нижнекамск 2006 г. Тема: Культура разных народов мира. Творческое задание: Образ художественной культуры Древней Греции. Храм Парфенон. Форма: урок творчества. Тип урока: углубление знаний. Методическая цель по разделу ''Каждый народ земли – художник'': возродить в детях познавательный интерес, любовь к искусству, патриотизм; возвеличить то, что нас окружает. Цели:
Совершенствовать практические умения, навыки в аппликации, цветовой грамотности, законов композиции.
Методы и приемы: словесный, наглядный, наглядно-практический, практический, перспективный, поисковый. Оборудование и наглядный материал: табл. ''Виды искусства'', карточки с названием видов искусства; рабочая тетрадь ''прекрасное рядом с тобой''; доска (кроссворд, написанный мелом; наглядное пособие для игры: ''Форма и узор''; табл. ''Пропорции человека'', ''Виды ордера'', образцы древне -греческой керамики; фото Акрополя, табл. ''Олимпийские игры. Фигура человека'', карандашная зарисовка греч. поэта Гомера; табл. ''Орнаменты России''; народные промыслы; зарисовки декоративных изделий народных промыслов; фотографии мечети, собора; образцы рельефных изображений на архитектурах; сооружениях, фотографии мечети, собора; рабочие пособия. Рисунки учащихся по теме ''история русского народа. Гармония жилища с природой'', фото современного жилища с природой; фотографии современного облика Греции, ее природы, вид Акрополя на фоне моря, гор; реконструкция акрополя; Мирон , ''Дискобол'', Помеклет'', ''Дорифор''; Фидий ''Афина; Парфенон'', Эрехтейон; образцы по теме, выполненные учителем; муз. записи ''Шедевры инструментальной музыки'', Сертаки; шаблоны по творческому заданию. План. I. Организационный момент.
Цель: важно чувствовать свои корни!
''Самые умные , самые хорошие; тема урока светлая и очень значимая в вашей жизни и в жизни каждого человека'' II. Беседа По таблице ''Виды искусства'', выполненная учителем.
Сколько лет люди занимаются искусством? Наверное, столько, сколько существует сам человек. А самые древние из сохранившихся произведений искусства были созданы в период позднего палеолита- более 40 тысяч лет назад. В те времена наши предки обитали в пещерах, одевались в звериные шкуры, а пищу добывали охотой. Но уже тогда стремились они украсить свою жизнь, пусть грубо и неумело: никто ведь их этому не учил! Первобытные художники породили все виды изобразительного искусства. Архитектуру, (когда строили жилища и сооружали гробницы и святилища), скульптуру (когда высекали из камня, а лепили из глины фигурки), живопись (когда на стенах пещер рисовали сажей и углем) и декоративное искусство (когда вырезали узоры по камню и кости, изготовляли т расписывали глиняные сосуды, составляли бусы из разноцветных камешков. (обращаю внимание на мини-выставку ''Город мастеров'') цель: важно уметь и уважать свои корни. ! Через много-много тысяч лет рядом с художниками появились искусствоведы, то есть люди, ведущие (знающие) искусство. Вот они-то, чтобы удобнее было изучать виды, и дали названия им, нашли у каждого из них свои отличительные признаки, о которых мы говорили и поговорим сегодня о культуре всех народов и в особенности об искусстве Древней Греции. III Закрепление пройденного материала
Ответы к кроссворду:По вертикали:
Архитектура – существует 3 вида архитектуры. 2. (от лат. слова – соразмерность) – определенное соотношение частей предмета между собой по величине. Пропорции3. Строй, порядок расположения архитектурных элементов здания в зависимости от характера сооружения или (порядок, соотношение весомых и несущих частей задания) Ордер
Колонна
КерамикаПосле угадывания Игра «Форма и узор»: - правильно или неправильно расположены орнаменты на посуде? Вспомните традиции народных орнаментов России и др. стран, народные промыслы. Греки усовершенствовали это искусство. Много ваз придумали. Греция дала новые виды росписиСюжетная роспись – образец культурного образа жизни
ДекорПо горизонтали:
Акрополь
Олимп
Вазопись
Орнамент
Эпоха античности
Это здание – модель Вселенной, ориентированная по сторонам света. Данное зодчество любой страны имеет национальную специфику, и его шедевры вошли в сокровищницу мировой культуры Храм
Афина
Фидий
Капитель
Рельеф
Гармония
Гомер19. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. ФРАГМЕНТ ИГРЫ «Что? Где? Когда?»
Вопрос: - Дорогие игроки! Здесь находится макет шедевра древней Греции. Эталон греческого искусства. Он был построен в период наивысшего расцвета Афин, в середине V века до н.э., зодчими Иктином и Калликратом. Это сооружение – символ золотого века. Он сохранился до наших дней как идеал симметрии и гармонии. Шедевр древнегреческого Акрополя и всей мировой культуры. Парфенон. (Дети угадывают. Учитель вынимает макет из ящика, выполненный в бумажной пластике) 2) Продолжение знакомства с храмом Перфенон.
(На доске заранее выписываю слова, которые помогают составить словесное определение храма) * лёгкий, тяжеловесный, угрюмый, стройный, величественный, массивный, могучий, торжественный, воздушный, светлый, страшный, дикий, жестокий, строгая красота, простота, ясность форм, мраморный. IV Изучение творческого задания. Объяснение учителем. Тема: ''Образ культуры Древней Греции – Храм Парфенон''
Этот стиль необходимо выдержать. Стилем считаются устойчивые формы архитектуры изобразительного искусства и прикладного искусства, существование в течение длительного времени. (существует национальный, архитектурный, художественный стили)
Необходимо выбрать технику ''под мрамор''. Очень важно передать материальность. (Демонстрирую образцы Парфенона, выполненные в разных техниках). Показ камня. V Практическая работа учащихся. Задание: аппликация греческого храма. 1 работа с заранее выполненными накрасками ( спецэффект ''мрамора'') *Цель: выразить изящность, красоту, подлинность, стройность, соразмерность Храма Парфенона. ! Продумать композицию (размещение на листе) перед глазами ребят – эскиз (чертеж) храма.
Вырезание детьми из бумаги ''под мрамор'' части храма монтируются на цветной бумаге. Выполнив модель храма аппликативно, ребята восковыми мелками, пастелью или гелевыми ручками, в зависимости от цвета фона, дорисовывают пейзаж. Этапы конструирования храма. VI Анализ. Выставка работ.
VII Выводы. Обобщение (Генерализация знаний) «Искусство и наука словно два крыла, поднимают человечество все выше и выше…»
Вывод учителя: Каждый народ, независимо от нации, религии, имеет самостоятельную художественную культуру, достойную уважения. Это наше общее наследие. Архитектурные памятники передаются из поколения в поколение человечеству, охраняются государством в память об определенном периоде истории страны, её культуры. Существует Мировая художественная культура, которую мы обязаны изучать, беречь, как цивилизованные люди нашего государства. VIII Домашнее задание.
Парфенон внутри разделен на восточную и западную части. В западной, называемой собственно Парфеноном, находилась казна афинян. В восточном, большом помещении стояла статуя Афины Парфенос (Афины Девы. – Н.Ф.). Двухэтажная колоннада придавала этому интерьеру торжественный вид. Парфенон – храм дорического ордера. Огромную роль в сооружении храма сыграл скульптор Фидий. Как в пластическом человеческом теле, в Парфеноне, вероятно, невозможно найти прямую линию. Сложнейшее по конструкции сооружение кажется живым организмом, подобно воплощенным в скульптуре прекрасным атлетам. Мрамор – материал, который помогает этому впечатлению. Парфенон весь из мрамора. Недалеко от Афин были найдены залежи хорошего белого мрамора. Белоснежный холодноватый камень становился теплым, насыщенным солнцем, как бы впитавшим в себя влагу воздуха. Эта способность обработанного мрамора реагировать на свет, на окружающий воздух усиливала связь здания и природы. Цветом выделялись элементы здания, конструктивную роль которых нежно было подчеркнуть. Использовалась и позолота. Парфенон выражал ликующее чувство победы. Человек, намеривающийся подняться по ступеням Парфенона, видным издали, приблизившись к ним, обнаруживает, что они огромны по размеру и что против входа есть и ступени поменьше. Храм вырастает во всей своей красоте, но пропорции его настолько гармоничны и как бы подобны пропорциям человека, что он не умаляет человека, не делает его меньше, но, напротив, возвышает, пробуждает чувство высокого достоинства. …Фидий создал для Парфенона из золота и слоновой кости огромную статую Афины Парфенос – Афины Девы. Парфенон богато украшен скульптурой. Боги – олимпийцы и герои, сражения греков с амазонками и кентаврами, битвы богов с гигантами эпизоды Троянской войны и торжественные процессии изображены на его фронтонах, метопах, фризах. В пластических образах нашли воплощение чувства и настроения греков времени расцвета Афин. Именно поэтому вымысел здесь воспринимается как реальность, а сюжеты, навеянные жизнью приобретают жизнью, характер особенной, возвышенной идеальности. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого урока в рамках семинара заместителей директоров по увр. 2012-2013 учебный год | Конспект открытого урока учителя математики Воструховой Н. А. в 8... ... | ||
Методические рекомендации Азбука методической работы: планирование, формы и методы работы Рекомендации предназначены для заместителей директоров по учебно воспитательной работе, заместителей директоров по научно – методической... | Гу «отдел образования акимата города костаная» Материалы виртуального семинара для заместителей директоров по воспитательной работе | ||
Государственное учреждение «Областной молодежный центр» Сборник предназначен для директоров, заместителей директоров по воспитательной работе, старшим | Гу «отдел образования акимата города костаная» Тәрбие жұмысы және... Материалы виртуального семинара для заместителей директоров по воспитательной работе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Информационный методический центр» подготовлена программа, на основании которой состоялось заседание методического совета, 24 заседания... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План-конспект открытого урока по музыке в 4 классе в рамках семинара учителей музыки Советского района | ||
План – конспект открытого урока по изобразительному искусству Подведение итогов урока. Выставка. Коллективное обсуждение детских работ. Обобщение темы урока. Уборка рабочего места | План конспект открытого урока по изобразительному искусству Тема урока Цель: Познакомить учащихся с разновидностями портрета в скульптуре, с выразительными возможностями скульптуры | ||
План-конспект открытого урока по изобразительному искусству Биология 6 класс/ И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кумченко: под ред проф. И. Н. Пономарёвой. М.: Вентана-Граф, 2011 | Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе №2 Тема: «Волшебная полянка» Курс изобразительного искусства имеет целью подготовить студентов, к самостоятельному проведению занятий по изобразительному искусству,... | ||
План совещания заместителей директоров школ по воспитательной работе... Обеспечение преемственности воспитательной деятельности в условиях реализации фгос | План-конспект открытого урока русского языка, проведенного в рамках... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | ||
Урок по изобразительному искусству: «Зимние мотивы в графике» Февраля 2013 года Карачевцевой А. П. в Лицее №15 в 6 – в классе был проведен открытый урок по изобразительному искусству для педагогов... | Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе Потому что каждое второе слово в нашей речи – слово данной части речи. Это наиболее самостоятельная часть речи |