Скачать 41.72 Kb.
|
План – конспект открытого урока учителя математики Воструховой Н. А. в 8 классе в рамках городского семинара «Мотивация в обучении». Тема урока: «Свойства арифметического квадратного корня. Применение». Цель урока: Актуализация знаний. Тип урока: проблемно-игровой. Задачи урока: 1. Повторить уже изученные свойства. 2. Рассмотреть области применения решения задач данного типа. 3. Изучить новые методы решения задач. 4. Мотивировать учеников на дальнейшее изучение данной темы. Девиз: «Не останавливайся на достигнутом!» Ход урока: 1.Организационный момент: Здравствуйте! Давайте соберем домашнее задание и запишем задание на следующий урок. Задачи 14.28, 15.33-15.36 (в,г). ( 5 минут) Расскажу о ходе урока. Сначала мы проверим знание свойств корней, оценим, как мы научились их применять и где нам может это пригодиться, а затем, обязательно научимся чему-то новому! 2.Устный счет. Вызываем одного ученика к доске написать свойства арифметического квадратного корня. В это время раздаются каждому ученику задания, которые мы решаем устно в качестве разминки. Задания: (5-7 минут) I вариант ; ; ; ; . II вариант ; ; ; ; . 3.Проверка знаний. (15 минут) Теперь рассмотрим области применения. Сегодня будем работать в трех направлениях одновременно: 1) Развитие собственных навыков и умений. 2) Решение задач из ГИА. 3) Игра. Для повышения уровня при решении задач по первому из направлений приглашаются четыре ученика. Делим доску на 4 равные части. Задания имеют более высокий уровень сложности. Ученикам выдаются следующие задания: I вариант.
II вариант.
III вариант.
IV вариант.
Для повышения мотивации рассмотрим решение заданий из ГИА. Пригласим к доске двух успевающих учеников. Предложим следующие задачи, выбранные из вариантов КИМов: I вариант:
А) 9,10,…34 Б) 3,4,5 В)3,4,5,6 Г)2,3,4,5 3) Расположить в порядке возрастания А) 3; ; 2 Б) 2; ; 3 В) ; 3; 2 Г) ; 2 ;3 4) Избавиться от корней в знаменателе: А) Б) В) Г) x. II вариант:
А) между 2 и 3 Б) между 4 и 6 В) между 5 и 6 Г) между 4 и 5 5) Избавиться от корней в знаменателе . Остальным учащимся, оставшимся на местах, предлагаем сыграть в занимательную игру-декодер. Цель игры – разгадать фразу, зашифрованную учителем посредством решения примеров. Примеры: 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) 13) 14) 15) 16) 17) 18) 19) 20) 21) 22) 23). Декодер: 50-А; 15-Д; 28-Е; 6-З; 24-И; 2,6-К; 35-Л; 180-М; 30-Р; 48-Т; 33-У; 2-Я. Фраза:
4. Проверка. Проверим результаты работы у доски. Комментируем примеры и исправляем ошибки. Оцениваем работу учащихся. Проверяем результаты игры. Динамическая пауза(2 минуты): Знаете ли вы, что в Китае в качестве зарядки для улучшения памяти для пенсионеров проводятся уроки по решению элементарных задач по математике? Таким образом, отгаданная вами фраза работает в прямом смысле слова. Вот еще один стимул для занятия математикой! А теперь обратим внимание на учеников, решающих задания из КИМов ГИА. Мы закономерно замечаем трудности, возникшие при решении последней задачи из II варианта. 5. Новая тема: Дело в том, что избавление от иррациональности в знаменателе – это один из важнейших этапов решения многих задач. Это и есть наша новая тема на сегодняшнем уроке. Итак, запишем новую тему и правила(10 минут):
Заметим, что в обоих случаях, мы пользуемся основным свойством дроби. Теперь, вооружённые новыми знаниями, решим пример из КИМов ГИА из II варианта. 6. Подведем итоги урока(3-7 минут). Что нового сегодня вы узнали о предмете математика и его месте в жизни каждого человека? Какие необходимые навыки и умения вы сегодня повторили входе урока? Какие новые правила вы узнали сегодня? Как вы оцениваете свои знания на данный момент? Объявляем оценки за урок, комментируем работу учащихся(3 минуты). И помните: Мир интересней, чем нам кажется! |
План конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 а... Каждый народ земли – художник'': возродить в детях познавательный интерес, любовь к искусству, патриотизм; возвеличить то, что нас... | Урок математики в 1А классе с использованием компьютерных технологий,... Открытый урок математики в 1А классе с использованием компьютерных технологий, в рамках городского семинара | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План-конспект открытого урока по музыке в 4 классе в рамках семинара учителей музыки Советского района | Конспект открытого интегрированного урока Ожс (основы жизненного самоопределения) во 2 «В» классе учителя начальных классов моу школы с углубленным изучением отдельных предметов... | ||
Конспект повторительно-обощающего урока в 5 классе по теме: «Геометрический материал» Данный урок, как открытый, прошёл в рамках городского семинара в моу «оош №8», на котором присутствовали коллеги школ города, специалисты... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект урока литературы в 12 классе, проведенного в рамках теоретико-практического семинара «Дидактическая работа учителя вечерней... | ||
Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Конспект открытого урока по алгебре в 9 классе учителя математики моу «Гимназия№5» «Арифметическая прогрессия». В форме деловой игры выработать у учащихся навык самостоятельного приобретения знаний, развивать у учащихся... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого урока в рамках семинара заместителей директоров по увр. 2012-2013 учебный год | Конспект открытого урока во 2 классе (обобщение изученного материала)... Дополнительные пособия: мяч, игрушки, картинки с изображением животных, картинки с изображением членов семьи, сюжетные картинки,... | ||
План-конспект открытого урока русского языка, проведенного в рамках... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Урок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект урока ... | ||
Конспект урока по математике на тему: «виды треугольников» Данный урок, как открытый, прошёл в рамках городского семинара в моу «оош №8», на котором присутствовали коллеги школ города, специалисты... | Конспект открытого урока «Саратов мой любимый город» в рамках темы «Школа» в 7а классе Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного |