Скачать 68.69 Kb.
|
Конспект открытого интегрированного урока окружающего мира и ОЖС (основы жизненного самоопределения) во 2 «В» классе учителя начальных классов МОУ школы с углубленным изучением отдельных предметов №80 городского округа Тольятти Щетининой Татьяны Анатольевны Класс: 2 «В» Количество учащихся: 22 человека. Дата проведения урока: 15.09.2009 г. Тема урока: « Наши помощники-органы чувств. Внешние чувства». Форма урока: урок-игра. Тип урока: комбинированный урок. Цели урока: ознакомление учащихся с органами чувств, с Королевством Внутреннего Мира человека; закрепление знаний по теме «Что тебя окружает?» Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие: - комплексное развитие памяти, внимания, речи, мышления. Оборудование: учебники, рабочая тетрадь «Учимся думать и фантазировать». Ход урока: 1. Организационный момент: - Сегодня самый важный день для каждого из нас! Сегодня мы получаем радость познания! Радость творчества! Упражнение «Я верю в себя» Я верю в себя. Я верю в свою способность создавать то, что мне нужно в жизни. У меня все получается великолепно. Все, что я делаю, я делаю с радостью и удовольствием. Я делаю то, что мне нравится. 2. Проверка домашнего задания.
Очень важно с ранних лет понимать самого себя:
Упражнение «Кто я?» Инструкция: В тетради сверху на страничке напишите вопрос «Кто я?» Теперь подумайте и определите для себя кто же ТЫ? Отвечайте односложно. Нужно дать не менее 10 ответов. Пишите столбиком. Помните, что вы имеете право показывать свой ответ только тому, кому захотите. Вместе с вами я тоже буду выполнять эту творческую работу. Выполнение практического задания 3 – 4 минуты. Детям предлагается по желанию зачитать ответы на поставленный вопрос. Обсуждение:
Чтение рассказа К.Д. Ушинского «А ты кто? Обсуждение:
(Максимка решил поставить это слово первым в свой список) Чтение наизусть учеником стихотворения С. Островского «Человек» Человек – он ведь тоже природа. Он ведь тоже закат и восход. И четыре в нем времени года, И особый в нем музыки ход. И особое таинство света, То с жестоким, то с добрым огнем. Человек – он зима. Или лето. Или осень с грозой и дождем. И какая в нем брезжит погода? Сколько в нем одиночества? И встреч? Человек – он ведь тоже природа… Так давайте природу беречь. - Докажите, что человек – часть живой природы. (Человек дышит, питается, развивается, растет, у него рождаются дети, умирает).
Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Благодаря головному мозгу каждый из нас носит целый мир. В любую минуту, никуда не выходя из комнаты, мы можем представить и звездное небо, и густой туман, и любого человека, которого знаем. Разве это не удивительно? Все эти картины, которые рисует мозг, отражают наши знания о мире. На доске – схема: Королевство Внутреннего Мира Воображение, знания, мечты мышление характер память чувства, восприятие Не случайно великий русский писатель Ф.М. Достоевский писал: «Сложен всякий человек, и глубок, как море». Как вы понимаете это выражение? Внутренний мир человека называют душевной жизнью, его изучает особая наука – психология (от греческих слов «псих» - душа и «логос» - наука). 4. Физминутка: Комплекс для улучшения мозгового кровообращения. 1. Исходное положение – сидя на стуле. И раз, и два – голову отвести назад и плавно наклонить назад. И три, и четыре – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 – 6 раз. 2. Исходное положение – сидя, руки на поясе. Раз – поворот головы направо. Два - исходное положение. Три – поворот головы налево. Четыре - исходное положение. Повторить 6 – 8 раз в медленном темпе. 3. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. Раз – правую руку вперед, левую – вверх. Два – сменить положение рук. Повторить 6 – 8 раз. 4. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. Раз – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. Два - исходное положение. Три – четыре – то же правой рукой. Повторить 4 – 6 раз в медленном темпе. Комплекс упражнения гимнастики для глаз: 1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4 – 5 раз. 2. В среднем темпе проделать 3 – 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабев глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 1 – 2 раза. 5. Знакомство с новым материалом: Познание начинается с органов чувств. Какие органы чувств вы знаете? Один говорит, Двое глядят, Двое слушают. (Язык, глаза, уши) - Какое значение для человека имеют зрение и слух? Вспомните цвет снега в солнечный зимний день и в пасмурный весенний день; цвет мака, одуванчика, ландыша. - Как человек определяет вкус? Как распознаёт запах? Как ощущает холод? Как чувствует боль? Органы чувств – наши помощники. Чувства: ощущение, обоняние, осязание, вкус. (Термины записаны на плакате). Чтение статей из учебника подготовленными учениками. (с.19-23) Самостоятельная работа по тетради. (с.17) Органы чувств посылают информацию об окружающем мире в головной мозг. Так мы воспринимаем окружающий мир, так происходит восприятие. На доске появляется схема: Знания 1.Восприятие 2.Память 3.Мышление 4. Воображение 6. Практическая часть. Игра «Фотограф» (использованы материалы книги Никольской И., Бардиер Г. Уроки психологии в начальной школе. СПб., 1998) Психолог: Мы уже играли с вами в игру «Фотограф» . В этой игре участвуют трое: фотографируемый, фотограф и наблюдатель. Поэтому вам необходимо разбиться на тройки. Задача фотографа – запомнить, как выглядит фотографируемый (его настроение, цвет глаз и волос, состояние одежды, обуви и др.), то есть как бы сфотографировать человека. А потом фотограф отворачивается от фотографируемого и выдает описание – фотографию человека, полагаясь на свою память. Наблюдатель проверяет, насколько точная получилась фотография. Скажите, почему у одних фотографов получается точные описания – фотографии, а у других не совсем точные? - На что может быть похожа память? (сундучок с важным содержимым, склад, записная книжка, магнитофонная пленка и т.д.). Словарь: Память – способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта. На занятиях «Познай себя» мы познакомимся с видами памяти. Упражнение «Распредели картинки по группам» Задание «Что случится, если…?» Психолог: В этом задании нужно представить, что может случиться, что произойдет, если, например, к облакам привязать веревки, которые опускаются до земли. Вообразите, к чему это приведет? Учитель организует обсуждение в подгруппах всех возможных последствий данной гипотетической ситуации, а также их фиксацию на листочках. После этого ответы всех подгрупп озвучиваются и с опорой на мнения детей отмечаются как лучшие самые оригинальные. Другие гипотетические ситуации – люди обрели: способность читать мысли друг друга на расстоянии; компьютеры научились испытывать такие же чувства, как и люди, - восхищение, нежность, любовь, ревность, зависть, обиду. 7. Рефлексия: - Что нового вы узнали сегодня о человеке? - Какое задание оказалось для вас самым интересным? - Какое задание оказалось самым сложным? Почему? Как вы справились с ним? 8. Домашнее задание: с.22-23 учебника. Наблюдай, делай опыты. |
Конспект открытого интегрированного урока Семья. Активизация употребления лексического материала, повторение алфавита, ознакомление с новыми словами | Конспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке.... Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру во 2 классе по теме | План-конспект открытого интегрированного урока Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы (далее ооп) дошкольного образования с двумя приоритетными направлениями... | ||
План-конспект открытого интегрированного урока (математика + история) Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,... | Конспект открытого интегрированного познавательно-речевого и музыкального... Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и... | ||
Конспект интегрированного занятия для детей средней группы Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия» | Реферат-конспект интегрированного открытого занятия Дать представление детям о разных формах и свойствах воды, познакомить с природными явлениями | ||
План конспект интегрированного урока чтение краеведение. 2 класс... План конспект интегрированного урока чтение – краеведение. 2 класс (1-4) 2, 3 четверть | Конспект урока математики 2, 3 классы План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | ||
Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого итогового интегрированного занятия на родительское собрание в 1 младшей группе №8 «Сказка» | ||
Конспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети» Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока | Конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:... План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | ||
Конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь... План-конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс) | Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-речевому направлению Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре |