Конспект открытого интегрированного урока





Скачать 68.69 Kb.
НазваниеКонспект открытого интегрированного урока
Дата публикации07.08.2014
Размер68.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Конспект открытого интегрированного урока

окружающего мира и ОЖС (основы жизненного самоопределения) во 2 «В» классе учителя начальных классов МОУ школы с углубленным изучением отдельных предметов №80 городского округа Тольятти

Щетининой Татьяны Анатольевны

Класс: 2 «В»

Количество учащихся: 22 человека.

Дата проведения урока: 15.09.2009 г.

Тема урока: « Наши помощники-органы чувств. Внешние чувства».

Форма урока: урок-игра.

Тип урока: комбинированный урок.

Цели урока: ознакомление учащихся с органами чувств, с Королевством Внутреннего Мира человека; закрепление знаний по теме «Что тебя окружает?»

Задачи:

Образовательные:

  • дать мотивацию на изучение следующих тем самопознания: «Я - человек»;

  • показать необходимость бережного отношения к органам чувств, к богатствам своего Внутреннего мира и их приумножения.

Воспитательные:

  • отработать коммуникативные навыки;

  • повышать интерес к самому процессу познания;

  • развивать способности следовать нормам поведения;

  • отстаивать собственную точку зрения, опираясь на собственные знания и научные источники.

Развивающие:

- комплексное развитие памяти, внимания, речи, мышления.

Оборудование: учебники, рабочая тетрадь «Учимся думать и фантазировать».

Ход урока:

1. Организационный момент:

- Сегодня самый важный день для каждого из нас! Сегодня мы получаем радость познания! Радость творчества!

Упражнение «Я верю в себя»

Я верю в себя.

Я верю в свою способность создавать то, что мне нужно в жизни.

У меня все получается великолепно.

Все, что я делаю, я делаю с радостью и удовольствием.

Я делаю то, что мне нравится.

2. Проверка домашнего задания.

  • Проверка самостоятельной работы (Рабочая тетрадь, стр.15, задание 1,2)

  • Ответы на вопросы раздела «Проверь себя» (учебник стр.7)




  1. Сообщение темы и цели урока.

Очень важно с ранних лет понимать самого себя:

  • Кто я? Какой я?

  • Правильно ли я поступаю?

  • Каким я становлюсь?

  • Каким хочу быть? Почему именно таким?

Упражнение «Кто я?»

Инструкция: В тетради сверху на страничке напишите вопрос «Кто я?»

Теперь подумайте и определите для себя кто же ТЫ? Отвечайте односложно. Нужно дать не менее 10 ответов. Пишите столбиком. Помните, что вы имеете право показывать свой ответ только тому, кому захотите. Вместе с вами я тоже буду выполнять эту творческую работу.

Выполнение практического задания 3 – 4 минуты. Детям предлагается по желанию зачитать ответы на поставленный вопрос.

Обсуждение:

  • Легко ли было выполнять это задание?

  • В чем была сложность?

  • Зачем, с какой целью вы выполняли эту работу?

  • Каким по счету вы записали слово – человек?

Чтение рассказа К.Д. Ушинского «А ты кто?

Обсуждение:

  • Как ответил герой рассказа Максимка на вопрос «Кто я?»

  • Какое решение у Максимки? Почему?

(Максимка решил поставить это слово первым в свой список)

Чтение наизусть учеником стихотворения С. Островского «Человек»

Человек – он ведь тоже природа.

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нем времени года,

И особый в нем музыки ход.

И особое таинство света,

То с жестоким, то с добрым огнем.

Человек – он зима. Или лето.

Или осень с грозой и дождем.

И какая в нем брезжит погода?

Сколько в нем одиночества? И встреч?

Человек – он ведь тоже природа…

Так давайте природу беречь.

- Докажите, что человек – часть живой природы. (Человек дышит, питается, развивается, растет, у него рождаются дети, умирает).

  • И все же человек отличается от других объектов живой природы. Чем? (Человек - разумное существо). Среди животных тоже немало сообразительных, например дельфины, собаки и другие, но только человек обладает постоянным разумом. Благодаря этому люди создали особый мир – современные дороги, фабрики, заводы и другое.

  • Посмотрите на страницах 9-11 учебника и назовите предметы, сделанные человеком.

  • А где же у человека находится разум? (В головном мозге?)

Головной мозг есть и у животных, но у человека он особенно развит. Благодаря головному мозгу каждый из нас носит целый мир. В любую минуту, никуда не выходя из комнаты, мы можем представить и звездное небо, и густой туман, и любого человека, которого знаем. Разве это не удивительно?

Все эти картины, которые рисует мозг, отражают наши знания о мире.

На доске – схема:

Королевство Внутреннего Мира



Воображение, знания,

мечты мышление


характер память


чувства, восприятие

Не случайно великий русский писатель Ф.М. Достоевский писал: «Сложен всякий человек, и глубок, как море». Как вы понимаете это выражение? Внутренний мир человека называют душевной жизнью, его изучает особая наука – психология (от греческих слов «псих» - душа и «логос» - наука).

4. Физминутка:

Комплекс для улучшения мозгового кровообращения.

1. Исходное положение – сидя на стуле. И раз, и два – голову отвести назад и плавно наклонить назад. И три, и четыре – голову наклонить вперед, плечи не поднимать.

Повторить 4 – 6 раз.

2. Исходное положение – сидя, руки на поясе. Раз – поворот головы направо. Два - исходное положение. Три – поворот головы налево. Четыре - исходное положение. Повторить 6 – 8 раз в медленном темпе.

3. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. Раз – правую руку вперед, левую – вверх. Два – сменить положение рук. Повторить 6 – 8 раз.

4. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. Раз – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. Два - исходное положение. Три – четыре – то же правой рукой. Повторить 4 – 6 раз в медленном темпе.

Комплекс упражнения гимнастики для глаз:

1.Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до пяти. Повторить 4 – 5 раз.

2. В среднем темпе проделать 3 – 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабев глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 – 6. Повторить 1 – 2 раза.

5. Знакомство с новым материалом:

Познание начинается с органов чувств. Какие органы чувств вы знаете?

Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают. (Язык, глаза, уши)

- Какое значение для человека имеют зрение и слух?

Вспомните цвет снега в солнечный зимний день и в пасмурный весенний день; цвет мака, одуванчика, ландыша.

- Как человек определяет вкус? Как распознаёт запах? Как ощущает холод? Как чувствует боль?

Органы чувств – наши помощники.

Чувства: ощущение, обоняние, осязание, вкус. (Термины записаны на плакате).

Чтение статей из учебника подготовленными учениками. (с.19-23)

Самостоятельная работа по тетради. (с.17)

Органы чувств посылают информацию об окружающем мире в головной мозг. Так мы воспринимаем окружающий мир, так происходит восприятие.

На доске появляется схема:
Знания 1.Восприятие

2.Память

3.Мышление

4. Воображение

6. Практическая часть.

Игра «Фотограф» (использованы материалы книги Никольской И., Бардиер Г. Уроки психологии в начальной школе. СПб., 1998)

Психолог: Мы уже играли с вами в игру «Фотограф» .

В этой игре участвуют трое: фотографируемый, фотограф и наблюдатель. Поэтому вам необходимо разбиться на тройки. Задача фотографа – запомнить, как выглядит фотографируемый (его настроение, цвет глаз и волос, состояние одежды, обуви и др.), то есть как бы сфотографировать человека. А потом фотограф отворачивается от фотографируемого и выдает описание – фотографию человека, полагаясь на свою память. Наблюдатель проверяет, насколько точная получилась фотография. Скажите, почему у одних фотографов получается точные описания – фотографии, а у других не совсем точные?

- На что может быть похожа память? (сундучок с важным содержимым, склад, записная книжка, магнитофонная пленка и т.д.).

Словарь:

Память – способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта.

На занятиях «Познай себя» мы познакомимся с видами памяти.

Упражнение «Распредели картинки по группам»

Задание «Что случится, если…?»

Психолог: В этом задании нужно представить, что может случиться, что произойдет, если, например, к облакам привязать веревки, которые опускаются до земли. Вообразите, к чему это приведет?

Учитель организует обсуждение в подгруппах всех возможных последствий данной гипотетической ситуации, а также их фиксацию на листочках. После этого ответы всех подгрупп озвучиваются и с опорой на мнения детей отмечаются как лучшие самые оригинальные. Другие гипотетические ситуации – люди обрели: способность читать мысли друг друга на расстоянии; компьютеры научились испытывать такие же чувства, как и люди, - восхищение, нежность, любовь, ревность, зависть, обиду.

7. Рефлексия:

- Что нового вы узнали сегодня о человеке?

- Какое задание оказалось для вас самым интересным?

- Какое задание оказалось самым сложным?

Почему? Как вы справились с ним?

8. Домашнее задание: с.22-23 учебника. Наблюдай, делай опыты.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого интегрированного урока iconКонспект открытого интегрированного урока
Семья. Активизация употребления лексического материала, повторение алфавита, ознакомление с новыми словами
Конспект открытого интегрированного урока iconКонспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке....
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Конспект открытого интегрированного урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого интегрированного урока по окружающему миру во 2 классе по теме
Конспект открытого интегрированного урока iconПлан-конспект открытого интегрированного урока
Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы (далее ооп) дошкольного образования с двумя приоритетными направлениями...
Конспект открытого интегрированного урока iconПлан-конспект открытого интегрированного урока (математика + история)
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Конспект открытого интегрированного урока iconКонспект открытого интегрированного познавательно-речевого и музыкального...
Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и...
Конспект открытого интегрированного урока iconКонспект интегрированного занятия для детей средней группы
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
Конспект открытого интегрированного урока iconРеферат-конспект интегрированного открытого занятия
Дать представление детям о разных формах и свойствах воды, познакомить с природными явлениями
Конспект открытого интегрированного урока iconПлан конспект интегрированного урока чтение краеведение. 2 класс...
План конспект интегрированного урока чтение – краеведение. 2 класс (1-4) 2, 3 четверть
Конспект открытого интегрированного урока iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект открытого интегрированного урока iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект открытого интегрированного урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого итогового интегрированного занятия на родительское собрание в 1 младшей группе №8 «Сказка»
Конспект открытого интегрированного урока iconКонспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети»
Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока
Конспект открытого интегрированного урока iconКонспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Конспект открытого интегрированного урока iconКонспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь...
План-конспект интегрированного урока по литературе и икт по теме: «Путь исканий Пьера Безухова» (10 класс)
Конспект открытого интегрированного урока iconКонспект открытого интегрированного занятия по познавательно-речевому направлению
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск