Информационные технологии на уроке литературы





Скачать 39.69 Kb.
НазваниеИнформационные технологии на уроке литературы
Дата публикации26.09.2014
Размер39.69 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Информационные технологии на уроке литературы.

Лакомкина Евгения Владимировна (zheny.lakomkina@mail.ru)

Учитель русского языка и литературы

Республиканское казенное предприятие учебно-оздоровительный центр «Балдаурен» (РГКП РУОЦ «Балдаурен»)
Аннотация

Современное общество справедливо называют информационным, поэтому развитие новых методов образования становится настоятельной необходимостью. Использование современных информационных технологий не только повышает эффективность образовательного процесса, но и содействует его привлекательности в глазах учеников.
Модернизация образования имеет своей целью повышение его качества, достижение новых образовательных результатов, адекватных требованиям современного общества. Она в значительной мере обусловлена тем, что образовательный процесс стал все в меньшей степени соответствовать социальным ожиданиям.

Хорошо известный афоризм «человек – пленник традиций» сегодня приобретает драматический смысл. Скорее всего потому, что понятию «традиции» мы привыкли придавать исключительно положительное значение. Принято считать, что без традиций образование утратило бы устойчивость своего предназначения в обществе – сохранять, передавать и воспринимать все лучшее, что накоплено в духовном опыте человечества. Такое определение функций образования, безусловно, справедливо. [1, с.5]

Современный учитель, ежедневно входящий в класс, твердо знает, что он хочет. Правда, не всегда понимает, что желание научить своих учеников тому, что знает сам, зависит не столько от наличия знаний у него, сколько от умения сделать эти знания достоянием учеников.

На самом деле, без обращения к необычному на уроке по существу, а не по форме, мы готовим не активную и творческую личность, а пассивного и инфантильного потребителя, привыкающего в процессе такого обучения к тому, что учителя обязаны давать ему знания, развлекая, увеселяя и приплясывая у доски.

Вопрос о том, каким должен быть современный урок (в том числе урок литературы), звучал довольно давно и в разные периоды имел разные отклики в педагогических кругах.

Мы живем в век грандиозных преобразований цивилизации. И на фоне стремительных перемен, происходящих сегодня во всех сферах жизни нашего общества, большое значение для достижения социально значимых положительных результатов приобретает задача кардинального изменения образовательного процесса. Традиционные методы обучения требуют новых подходов и внедрение в практику новых методов обучения – методов XXI века. Одним из направлений совершенствования методической системы школы является внедрение в учебный процесс электронных учебников, программ. Современное учебное занятие – это, прежде всего, современные методы обучения, новые приемы организации занятий, среди которых технические средства играют немаловажную роль.

Сейчас компьютер стал незаменимым помощником на уроке. Использование ПК на уроках дает высокие результаты:

- развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность;

- способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные;

- помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету;

- развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с материалом, изучаемым на уроках.

В качестве примера, хотела бы привести урок литературы в 7 классе. Интегрированный урок с использованием ИТ.

Интегрированный урок по литературе и психологии. Заключительный урок по произведению М.Шолохов «Судьба человека».

Цель урока: формирование понятия «судьба» (на примере произведения М. Шолохова «Судьба человека»).

Предварительно ребятам было дано задание провести анкетирование, и составить график, результатов анкеты который рассматривался на уроке с психологом.

Это задание выполнено было с большим творческим подходом.

На уроке используются слайды, фрагменты фильма «Судьба человека», с помочью которых урок становится увлекательней.

Для того чтобы ученики вспомнили какие-то важные моменты произведения можно использовать фрагменты х/ф, что поможет учителя так же узнать все ли ребята прочитали произведение).

Слайд. В чём смысл названия рассказа «Судьба человека»?

Выразительное чтение стихотворения Ю. Левитанского, учеником.

На уроке используются слайды, видео фильм, музыкальное сопровождение, самостоятельное составление презентации.

Таким образом, электронные образовательные ресурсы и формируемая на их базе новая информационно-образовательная среда имеют немалый потенциал для повышения качества обучения. Однако он будет реализован в полной мере только в том случае, если обучение будет строиться с ориентацией на инновационную модель, важнейшими характеристиками которой являются личностно ориентированная направленность, установка на развитие творческих способностей обучаемых.

Список литературы
1. Беренфелъд Б.С, Бутягииа К.Л. Инновационные учебные продукты нового поколения с использованием средств ИКТ (уроки недавнего прошлого и взгляд в будущее) // Вопросы образования. 2005. № 3.

2. Невуева Л.Ю., Сергеева Т.А. О перспективных тенденциях развития педагогических программных средств // Информатика и образование. 1990. № 3.

3. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 2.

4. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М., 1996.

5. Материалы VМеждународной научно-практической интернет-конференции 1-15 ноября 2010г. Образование: вчера, сегодня, завтра. Оренбург 2010.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационные технологии на уроке литературы iconТема урока: Отряды Млекопитающих
На уроке использована групповая форма работы, игровые технологии, индивидуальная работа с тестами, используются информационные технологии,...
Информационные технологии на уроке литературы iconРабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в прикладной биотехнологии
Дисциплина “ Информационные технологии ” относится к дисциплинам математического и естественнонаучного цикла
Информационные технологии на уроке литературы iconН. А. Герасименко информационные технологии в менеджменте
Рецензент: А. Ф. Литвиненко, к э н., профессор кафедры «Информационные технологии»
Информационные технологии на уроке литературы iconРабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”...
Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего...
Информационные технологии на уроке литературы iconМетодическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых...
Методическое пособие предназначено для бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности 230400. 62...
Информационные технологии на уроке литературы iconНовые информационные и педагогические технологии
...
Информационные технологии на уроке литературы icon1. Информационные системы и технологии
Информационные ресурсы и технологии в экономике: учебное пособие/Под ред проф. Б. Е. Одинцова, и проф. А. Н. Романова. М.: Вузовский...
Информационные технологии на уроке литературы icon“информационные системы технологии”
По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 3 курса, института спорта и физического воспитания,...
Информационные технологии на уроке литературы icon“информационные системы технологии”
По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 4 курса института спорта и физического воспитания,...
Информационные технологии на уроке литературы iconТемы рефератов по курсу «Основы автоматизированного управления»
Информационные технологии организационного управления (корпоративные информационные технологии)
Информационные технологии на уроке литературы iconНовые информационные технологии и преподавание высшей математики в вузе
Компьютеры, информационные технологии не только пронизывают все технические дисциплины (точные науки) – они меняют и сами эти дисциплины...
Информационные технологии на уроке литературы iconРабочая программа по дисциплине «Мировые информационные ресурсы и...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта впо по специальности 230201 – Информационные...
Информационные технологии на уроке литературы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Семинар на тему: «Формирование системы позитивных ценностей у учащихся на уроке технологии. Творческая лаборатория школьника на уроке...
Информационные технологии на уроке литературы iconИнформационные технологии в налогообложении для н-10-С(И)
Реферат на 8-12 страниц + титульный лист + список литературы (или ссылки на адреса сайтов)
Информационные технологии на уроке литературы iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе»
Информационные технологии в рекламе. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе». Автор-составитель:...
Информационные технологии на уроке литературы iconУчебно-исследовательская лаборатория "Математические и программные...
Математические и программные технологии для современных компьютерных систем (Информационные технологии)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск