Учебником и учебными пособиями. Тема: Сравниваем прошлое и настоящее





Скачать 61.95 Kb.
НазваниеУчебником и учебными пособиями. Тема: Сравниваем прошлое и настоящее
Дата публикации04.10.2014
Размер61.95 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

3 КЛАСС

Программа: «Перспективная начальная школа»

Учебник: «Литературное чтение 3 класс», Н.Чуракова.

Учитель: Фомина Е.В.

Методическая цель: разнообразие приемов работы с учебником и учебными пособиями.

Тема: Сравниваем прошлое и настоящее. Р.Сеф «Путешествие», Ю.Коваль «Под соснами», Б.Кустодиев «Масленица».

Оборудование: учебник Чураковой Н. Литературное чтение 3 класс,рабочая тетрадь по чтению, хрестоматия, учебник Трафимова и др. Окружающий мир 3 класс ч.2, учебник Чураковой Н Русский язык 3 класс ч.2, запись Н. Римский-Корсаков Фрагмент пролога из оперы «Снегурочка» «Проводы Масленицы», карточки для физминутки, карточки для самооценки, индивидуальные таблицы для заполнения «Вечные ценности», лист с этапами урока, лупы, рамки.

Цели урока:

  • формировать умение сравнивать разделы учебников;

  • сравнить темы прошлого и настоящего в произведениях литературы, изобразительного искусства, музыки;

  • формировать навык осмысленного выразительного чтения;

  • развивать умение работать с толковым словарем и другими пособиями;

  • воспитывать умение оценивать свою работу;

  • формировать понятие «вечные ценности».

Планируемый результат обучения и формирование УУД.

  • Познавательные УУД: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения ( удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации)

  • Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать своё  предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу  во время работы. 

  • Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

  • Основные понятия: прошлое и настоящее, вечные ценности.

  • Межпредметные связи:  окружающий мир, русский язык.

Ход урока ( тип урока- изучение нового)

  1. Присоединение. Мотивация.

-Здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Я надеюсь, что успешное начало положено. НАЧИНАЕМ!

Сегодня на уроке желаю вам быть внимательными и активными участниками. «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю» гласит китайская пословица. Мы  будем и слушать, и запоминать, и рассуждать. Ведь чтение без размышления - пустое развлечение.

  1. Актуализация знаний. Подготовка к восприятию.

-Откройте р\т с. 40. Дома вы читали стихотворение Р.Сефа «»Путешествие». (Выразительное чтение уч-ся)

- Кто главный герой первой части стихотворения? ПРЕДОК (выяснение понимания значения слова)

-Кто главный герой второй части стихотворения? ПОТОМОК (выяснение понимания значения слова)

-Действительно, сегодня на уроке мы будем говорить и о прошлом и о настоящем и сравнивать различные эпохи. Сформулируйте тему, над которой будем работать. (Уч-ся формулируют тему СРАВНИВАЕМ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ)

3. Совместное открытие новых знаний.

Сегодня на урок я принесла несколько учебников литературного чтения 3 класс «из прошлого», по ним учились такие же , как и вы ребята несколько лет тому назад. Рассмотрите содержание учебников и скажите, есть ли в них похожий раздел? Найдите известных вам авторов и произведения. Совместный вывод учителя и уч-ся: в учебниках встречаются известные имена авторов и названия произведений, но похожего раздела нет. Значит цель нашего урока несколько иная.

- Поможет нам догадаться о целях сегодняшнего урока герой нашего учебника Михаил Потапович(учеб. с. 137)

Работа с репродукцией картины Б.Кустодиева «Масленица» в «Музейном доме» учебника:

-Что видите на картине? Что за праздник Масленица?

- Какова изображенная местность (постройки: каменные или деревянные, есть ли многоэтажные?

-Удалось ли вам обнаружить Торговые ряды? (учебник Окр. мир ч.2 форзац – Торговые ряды в Костроме)

-Давно ли выпал снег? Сильный ли был снегопад?

- Сколько насчитали саней с лошадьми? (Некоторые из них можно разглядеть только в лупу).

- Возьмите рамки. Задание будем выполнять по группам:

Найдите и выделите горизонтальные фрагменты, которые можно было бы назвать

  1. «Храмы древнего города»

  2. «Детские забавы»

  3. «Катание на санях»

Найдите и выделите вертикальные фрагменты, которые можно было бы назвать

  1. «Березы после снегопада»

  2. «Хорошо звучит гармонь»

  3. «Птицы в небе»

-Удалось ли художнику создать впечатление чудесного зимнего дня, а атмосферу праздничных гуляний? Послушайте фрагмент пролога из оперы «Снегурочка» Н.Римского – Корсакова «Проводы Масленицы»

- Эта картина написана почти 100 лет назад. Как вы думаете, что изменилось в жизни таких городов, как этот, в наше время? А что сохранилось, осталось неизменным? (рельеф, природа местности, старинные здания, храмы, традиции остались). Это то, что мы называем ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ ( заполнение индивидуальных таблиц).

4. Физкультминутка. ( Учитель показывает карточки разного цвета (прошлое и настоящее), а дети должны изобразить то, что на них написано. Например, править лошадью, косить траву, писать пером, слушать плейер, звонить по мобильному телефону и т.д.)

5. Первичное закрепление. Включение систему знаний и повторений.

Найдите по содержанию нашей хрестоматии раздел «Сравниваем прошлое и настоящее». Какую стр. откроем? (с.120)

Ю.Коваль «Под соснами». Скажите, понятно ли по названию произведения, почему оно помещено в этот раздел? ( нет) .Перед чтением предлагаю обратиться к толковому словарю для выяснения значения выделенных слов (работа в парах). Учащиеся зачитывают значение слов ПОТОМОК, ПРЕДОК.

Чтение уч-ся первой части рассказа. Мы читали описание природы. Стало ли понятно, почему рассказ помещен в раздел? (Нет). Дочитайте дома рассказ до конца и постарайтесь ответить на этот вопрос.

6. Рефлексия.

На доске появляется лист, с обозначенными на нем этапами урока. Выясняем, что не было оценки работы: каждый ученик оценивает свою работу, выбирая на доске соответствующее высказывание («Отлично поработали!», « Я справился!», «Могу лучше!» и т.д.)


ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ


ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ































ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ


ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ































ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ


ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ































ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ


ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ

































  1. ПРОВЕРКА Д\З

  2. ТЕМА И ЦЕЛИ

  3. РАБОТА С КАРТИНОЙ

  4. РАБОТА

СО СЛОВАРЁМ, ДРУГИМИ УЧЕБНИКАМИ

  1. СОСТАВЛЕНИЕ ТАБЛИЦЫ «ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ»

  2. ФИЗМИНУТКА

  3. ЧТЕНИЕ РАССКАЗА

  4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  5. ОЦЕНКА РАБОТЫ

СРАВНИВАЕМ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ ПРЕДОК ПОТОМОК

ПРАВИТЬ ЛОШАДЬЮ

СТАВИТЬ В ПЕЧЬ ГОРШОК

ПИСАТЬ ПЕРОМ

КОСИТЬ ТРАВУ

ПЕЧАТАТЬ НА КОМПЬЮТЕРЕ

СЛУШАТЬ ПЛЕЕР

ДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ С ГАНТЕЛЯМИ

ЗВОНИТЬ ПО МОБИЛЬНОМУ ТЕЛЕФОНУ

1938-1995

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебником и учебными пособиями. Тема: Сравниваем прошлое и настоящее iconТематическое планирование по Окружающему миру для 1-го класс
Познакомить учащихся с учебником, рабочей тетрадью, хрестоматией. Правила бережного обращения с учебными пособиями
Учебником и учебными пособиями. Тема: Сравниваем прошлое и настоящее iconУрока по праву по теме «Роль права в жизни человека и общества»
Предложенный методический материал можно использовать при работе не только с учебником Е. А. Певцовой, но и с другими учебными пособиями...
Учебником и учебными пособиями. Тема: Сравниваем прошлое и настоящее iconМгппу
«динамическое базовое свойство человеческого существования. Прошлое и будущее – два аспекта поведения Будущее детерминируется настоящим,...
Учебником и учебными пособиями. Тема: Сравниваем прошлое и настоящее iconУрока по русскому языку на тему Подготовка к сочинению-рассуждению...
Тема: Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению о родном крае «Прошлое и настоящее родного села»
Учебником и учебными пособиями. Тема: Сравниваем прошлое и настоящее iconТема исследования : Колокшанский агрегатный завод. Прошлое и настоящее....

Учебником и учебными пособиями. Тема: Сравниваем прошлое и настоящее iconТема урока : Урок практической подготовки к сочинению-рассуждению...
Тема урока: Урок практической подготовки к сочинению-рассуждению о родном крае «Прошлое и настоящее родного села»
Учебником и учебными пособиями. Тема: Сравниваем прошлое и настоящее iconРабота библиотеки
Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на учебный год. 02-12....
Учебником и учебными пособиями. Тема: Сравниваем прошлое и настоящее iconКонспект урока тема: «семейные традиции: прошлое и настоящее» учитель дкп: Тишкина Н. А
Цель: актуализировать для современных школьников традиционные ценности жизни семьи России – благочестие, послушание, ответственность,...
Учебником и учебными пособиями. Тема: Сравниваем прошлое и настоящее icon1 Эпоха Великих географических открытий
Это предопределило насыщение списка рекомендуемой литературы не только основными первоисточниками и учебными пособиями, но и изданиями,...
Учебником и учебными пособиями. Тема: Сравниваем прошлое и настоящее iconРоссийский государственный торгово экономический университет
Научить учиться это значит развить способности и потребности к самостоятельному творчеству, повседневной и планомерной работе над...
Учебником и учебными пособиями. Тема: Сравниваем прошлое и настоящее iconМорозова О. В., Бахвалова В. Н. Вакцины против клещевого энцефалита:...
Морозова О. В., Бахвалова В. Н. Вакцины против клещевого энцефалита: прошлое, настоящее и будущее. Isbn 978-3-8433-1159-5, изд. Lap...
Учебником и учебными пособиями. Тема: Сравниваем прошлое и настоящее iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ппо – курс обеспечен полноценными учебными пособиями под ппо и интерактивными электронными учебниками под ппо
Учебником и учебными пособиями. Тема: Сравниваем прошлое и настоящее iconЦикл задуман автором как своеобразная библиотечка философской литературы...
Книги цикла относятся к разряду развивающей литературы и могут служить учебными пособиями для пополнения знаний по философии
Учебником и учебными пособиями. Тема: Сравниваем прошлое и настоящее iconМетодические рекомендации по написанию реферата по дисциплине «Организация экспертизы»
Научить учиться это значит развить способности и потребности к самостоятельному творчеству, повседневной и планомерной работе над...
Учебником и учебными пособиями. Тема: Сравниваем прошлое и настоящее iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Причина во всеобщей компьютеризации общества. Наряду с традиционными учебными пособиями стали использоваться, так называемые, электронные...
Учебником и учебными пособиями. Тема: Сравниваем прошлое и настоящее iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рф начали широко применяться информационно-коммуникационные технологии (икт). Широкому внедрению икт в процесс образования способствует...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск