Скачать 61.95 Kb.
|
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС Программа: «Перспективная начальная школа» Учебник: «Литературное чтение 3 класс», Н.Чуракова. Учитель: Фомина Е.В. Методическая цель: разнообразие приемов работы с учебником и учебными пособиями. Тема: Сравниваем прошлое и настоящее. Р.Сеф «Путешествие», Ю.Коваль «Под соснами», Б.Кустодиев «Масленица». Оборудование: учебник Чураковой Н. Литературное чтение 3 класс,рабочая тетрадь по чтению, хрестоматия, учебник Трафимова и др. Окружающий мир 3 класс ч.2, учебник Чураковой Н Русский язык 3 класс ч.2, запись Н. Римский-Корсаков Фрагмент пролога из оперы «Снегурочка» «Проводы Масленицы», карточки для физминутки, карточки для самооценки, индивидуальные таблицы для заполнения «Вечные ценности», лист с этапами урока, лупы, рамки. Цели урока:
Планируемый результат обучения и формирование УУД.
Ход урока ( тип урока- изучение нового)
-Здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой. Я надеюсь, что успешное начало положено. НАЧИНАЕМ! Сегодня на уроке желаю вам быть внимательными и активными участниками. «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю» гласит китайская пословица. Мы будем и слушать, и запоминать, и рассуждать. Ведь чтение без размышления - пустое развлечение.
-Откройте р\т с. 40. Дома вы читали стихотворение Р.Сефа «»Путешествие». (Выразительное чтение уч-ся) - Кто главный герой первой части стихотворения? ПРЕДОК (выяснение понимания значения слова) -Кто главный герой второй части стихотворения? ПОТОМОК (выяснение понимания значения слова) -Действительно, сегодня на уроке мы будем говорить и о прошлом и о настоящем и сравнивать различные эпохи. Сформулируйте тему, над которой будем работать. (Уч-ся формулируют тему СРАВНИВАЕМ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ) 3. Совместное открытие новых знаний. Сегодня на урок я принесла несколько учебников литературного чтения 3 класс «из прошлого», по ним учились такие же , как и вы ребята несколько лет тому назад. Рассмотрите содержание учебников и скажите, есть ли в них похожий раздел? Найдите известных вам авторов и произведения. Совместный вывод учителя и уч-ся: в учебниках встречаются известные имена авторов и названия произведений, но похожего раздела нет. Значит цель нашего урока несколько иная. - Поможет нам догадаться о целях сегодняшнего урока герой нашего учебника Михаил Потапович(учеб. с. 137) Работа с репродукцией картины Б.Кустодиева «Масленица» в «Музейном доме» учебника: -Что видите на картине? Что за праздник Масленица? - Какова изображенная местность (постройки: каменные или деревянные, есть ли многоэтажные? -Удалось ли вам обнаружить Торговые ряды? (учебник Окр. мир ч.2 форзац – Торговые ряды в Костроме) -Давно ли выпал снег? Сильный ли был снегопад? - Сколько насчитали саней с лошадьми? (Некоторые из них можно разглядеть только в лупу). - Возьмите рамки. Задание будем выполнять по группам: Найдите и выделите горизонтальные фрагменты, которые можно было бы назвать
Найдите и выделите вертикальные фрагменты, которые можно было бы назвать
-Удалось ли художнику создать впечатление чудесного зимнего дня, а атмосферу праздничных гуляний? Послушайте фрагмент пролога из оперы «Снегурочка» Н.Римского – Корсакова «Проводы Масленицы» - Эта картина написана почти 100 лет назад. Как вы думаете, что изменилось в жизни таких городов, как этот, в наше время? А что сохранилось, осталось неизменным? (рельеф, природа местности, старинные здания, храмы, традиции остались). Это то, что мы называем ВЕЧНЫЕ ЦЕННОСТИ ( заполнение индивидуальных таблиц). 4. Физкультминутка. ( Учитель показывает карточки разного цвета (прошлое и настоящее), а дети должны изобразить то, что на них написано. Например, править лошадью, косить траву, писать пером, слушать плейер, звонить по мобильному телефону и т.д.) 5. Первичное закрепление. Включение систему знаний и повторений. Найдите по содержанию нашей хрестоматии раздел «Сравниваем прошлое и настоящее». Какую стр. откроем? (с.120) Ю.Коваль «Под соснами». Скажите, понятно ли по названию произведения, почему оно помещено в этот раздел? ( нет) .Перед чтением предлагаю обратиться к толковому словарю для выяснения значения выделенных слов (работа в парах). Учащиеся зачитывают значение слов ПОТОМОК, ПРЕДОК. Чтение уч-ся первой части рассказа. Мы читали описание природы. Стало ли понятно, почему рассказ помещен в раздел? (Нет). Дочитайте дома рассказ до конца и постарайтесь ответить на этот вопрос. 6. Рефлексия. На доске появляется лист, с обозначенными на нем этапами урока. Выясняем, что не было оценки работы: каждый ученик оценивает свою работу, выбирая на доске соответствующее высказывание («Отлично поработали!», « Я справился!», «Могу лучше!» и т.д.)
СО СЛОВАРЁМ, ДРУГИМИ УЧЕБНИКАМИ
СРАВНИВАЕМ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ ПРЕДОК ПОТОМОК ПРАВИТЬ ЛОШАДЬЮ СТАВИТЬ В ПЕЧЬ ГОРШОК ПИСАТЬ ПЕРОМ КОСИТЬ ТРАВУ ПЕЧАТАТЬ НА КОМПЬЮТЕРЕ СЛУШАТЬ ПЛЕЕР ДЕЛАТЬ ЗАРЯДКУ С ГАНТЕЛЯМИ ЗВОНИТЬ ПО МОБИЛЬНОМУ ТЕЛЕФОНУ 1938-1995 |
Тематическое планирование по Окружающему миру для 1-го класс Познакомить учащихся с учебником, рабочей тетрадью, хрестоматией. Правила бережного обращения с учебными пособиями | Урока по праву по теме «Роль права в жизни человека и общества» Предложенный методический материал можно использовать при работе не только с учебником Е. А. Певцовой, но и с другими учебными пособиями... | ||
Мгппу «динамическое базовое свойство человеческого существования. Прошлое и будущее – два аспекта поведения Будущее детерминируется настоящим,... | Урока по русскому языку на тему Подготовка к сочинению-рассуждению... Тема: Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению о родном крае «Прошлое и настоящее родного села» | ||
Тема исследования : Колокшанский агрегатный завод. Прошлое и настоящее.... | Тема урока : Урок практической подготовки к сочинению-рассуждению... Тема урока: Урок практической подготовки к сочинению-рассуждению о родном крае «Прошлое и настоящее родного села» | ||
Работа библиотеки Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на учебный год. 02-12.... | Конспект урока тема: «семейные традиции: прошлое и настоящее» учитель дкп: Тишкина Н. А Цель: актуализировать для современных школьников традиционные ценности жизни семьи России – благочестие, послушание, ответственность,... | ||
1 Эпоха Великих географических открытий Это предопределило насыщение списка рекомендуемой литературы не только основными первоисточниками и учебными пособиями, но и изданиями,... | Российский государственный торгово экономический университет Научить учиться это значит развить способности и потребности к самостоятельному творчеству, повседневной и планомерной работе над... | ||
Морозова О. В., Бахвалова В. Н. Вакцины против клещевого энцефалита:... Морозова О. В., Бахвалова В. Н. Вакцины против клещевого энцефалита: прошлое, настоящее и будущее. Isbn 978-3-8433-1159-5, изд. Lap... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ппо – курс обеспечен полноценными учебными пособиями под ппо и интерактивными электронными учебниками под ппо | ||
Цикл задуман автором как своеобразная библиотечка философской литературы... Книги цикла относятся к разряду развивающей литературы и могут служить учебными пособиями для пополнения знаний по философии | Методические рекомендации по написанию реферата по дисциплине «Организация экспертизы» Научить учиться это значит развить способности и потребности к самостоятельному творчеству, повседневной и планомерной работе над... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Причина во всеобщей компьютеризации общества. Наряду с традиционными учебными пособиями стали использоваться, так называемые, электронные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рф начали широко применяться информационно-коммуникационные технологии (икт). Широкому внедрению икт в процесс образования способствует... |