Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год на основе авторской программы О.





Скачать 443.57 Kb.
НазваниеРабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год на основе авторской программы О.
страница1/2
Дата публикации04.10.2014
Размер443.57 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2
f:\скан\осипова дарья 004.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год на основе авторской программы О.В.Кубасовой «Литературное чтение», Москва «Просвещение», 2011 год.

Учебник: Кубасова О.В. «Литературное чтение» Учебник 3 класс /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013

Рабочая тетрадь. 3 класс Кубасова О.В /Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2013

Цель обучения чтению в начальной школе – формирование основ читательской самостоятельности.

Задачи:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

  • формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение основным, правильным и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы, обогащение нравственного опыта младших школьников; формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Примерное тематическое планирование составлено из расчёта 4 часа в неделю (136 часов).

Требования к уровню подготовки обучающихся

Предметные:

Учащийся научится

1. Формированию положительной мотивации к чтению.

2. Созданию условий для получения детьми эстетического удовольствия от чтения художественной литературы.

3. Развитию воссоздающего воображения.

7. Умению вступать в дистанционное общение с автором литературного произведения и осознавать отношение писателя к тому, о чём и о ком он написал.

8. Разовьет способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к содержанию и форме литературного произведения.

9. Обучиться основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности.

10. Освоит литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения.

12. Обучится умению различать художественный и научно-популярный тексты и выбирать адекватный вид чтения литературного произведения в соответствии с его особенностями.

13. Овладеет приёмами ознакомительного, поискового (просмотрового), творческого и изучающего чтения.

14. Овладеет умением находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете.

15. Разовьет способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой).

16. Обучится работе с книгой в единстве её текстового и внетекстового содержания.

17. Разовьет литературных способностей.
Личностные качества: положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного чтения, к выбору

и чтению книг; нравственно-этическая ориентация; формирование эстетических чувств и представлений; развитие эмпатии и эмоционально-личностной децентрации; развитие дружеского отношения к другим детям.

Метапредметные

Регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу; использовать определённые учителем (учебником) ориентиры действия; прогнозировать; осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной; осуществлять самоконтроль при чтении.

Познавательные УУД: понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение); выявлять непонятные слова, интересоваться их значением; выделять главное; составлять небольшой план; ориентироваться в книге по обложке, титульному листу, аннотации и по содержанию (оглавлению); ориентироваться в книгах (П-1.); устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения; выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения; сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям; выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого; анализировать особенности языкового оформления текста; ранжировать книги и произведения; обосновывать свои утверждения (П-2.).

Коммуникативные УУД: согласовывать свои действия с партнёром; уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; готовность оказать помощь товарищу; способность к созданию небольшого текста по образцу или по иллюстрации; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владеть (на определённом программой уровне) монологической и диалогической формами речи.

Календарно-тематическое планирование


№ п/п


Тема

Кол-во часов


Дата


Планируемые результаты


Виды деятельности


Предметные


Метапредметные и личностные (УУД)

1-2


3
4

5-6
7-9

10-11


12


13-14

Р. Сеф «Лопата»; Е. Карганова «Лекарство без рецепта».
К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».


Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»;

С. Баруздин «Бревно»; книги по теме «Стихи о трудолюбивых и ленивых».
Русская народная сказка «Кому горшок мыть»;

С. Маршак «Старуха, дверь закрой!».

Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
И. Крылов «Стрекоза и Муравей»; «Книги

И.А. Крылова».

Африканская сказка «Лентяйка».

Р. Сеф «Странное дело»; обобщение.

2


1

1
2
3

2

1


2




Совершенствовать все стороны навыка чтения, прежде всего - осмысленность, беглость и выразительность.

Читать выборочно.

Читать по ролям.

Выделять эпизод.

Определять эмоциональное состояние персонажа. Анализировать заголовок текста. Определять тему и идею текста. Составлять план.

Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения.

Личностные УУД: - Вырабатывать нравственные ориентиры (прежде всего, отношение к трудолюбию).

- Формировать сферу. Смыслообразования.

-Развивать эмпатию.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в тексте.

-Анализировать заглавие и содержание текста.

-Устанавливать причинно-следственные связи.

-Ранжировать персонажей по их роли в тексте.

Регулятивные УУД:

-Формировать способность к самооценке.

-Формировать способность к оценке деятельности сверстников.

Коммуникативные УУД:

-Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

-Аргументировать своё мнение.

-Учитывать мнение окружающих.

Читают правильно, бегло и выразительно.

Читают по ролям.

Читают выборочно.

Определяют эмоциональное состояние персонажа и его причины.

Выявляют тему и идею текста.

Составляют картинный план.

Читают выразительно, передавая эмоциональный и смысловой характер читаемого.

Анализируют и оценивают качество собственного выразительного чтения и выразительного чтения одноклассников.

Составляют небольшой текст на заданную тему.


15-16
17-18


19-20

21-22

23-25

Русская народная сказка «Дочь-семилетка».
Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая».

Армянская сказка «Золотое яблоко».

Кир Булычёв «Авгиева лаборатория».

«Книги о мудрецах и о глупцах».

2


2

2


2


3




Совершенствовать технику чтения, прежде всего правильность, беглость и выразительность.

Совершенствовать поисковый способ чтения.

Формировать воссоздающее воображение.

Обогащать словарный запас.

Выявлять мотивы поступков персонажей.

Характеризовать персонажей.

Наблюдать художественное своеобразие русских народных волшебных сказок, в том числе особенности их построения.

Выявлять в сказочном языке художественные языковые средства: повторы, в том числе тавтологические; эпитеты, в том числе устойчивые сказочные эпитеты и др.

Определять и обосновывать тип русской народной сказки.

Выделять из текста эпизод.

Делать художественный творческий пересказ эпизода (от иного лица).


Личностные УУД:

-Формировать нравственно-этическую ориентацию.

-Приобщаться к национальной культуре. Познавательные УУД:

-Ориентироваться в тексте произведения

-Анализировать произведение с целью характеристики персонажей.

-Анализировать произведение с целью выявления мотивации персонажа.

-Анализировать поступки персонажей для определения личного отношения к ним.

Регулятивные УУД:

-Развивать навык контроля и самоконтроля.

-Принимать и выполнять поставленную учебную задачу. Коммуникативные УУД:

-Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

-Аргументировать высказывание

Читают молча, а также правильно, бегло и выразительно вслух.

Обсуждают прочитанное.

Обогащают словарный запас.

Выявляют мотивы поступков персонажей.

Характеризуют персонажей.

Наблюдают художественное своеобразие русских народных волшебных сказок, в том числе особенности их построения.

Выявляют специфические сказочные языковые средства: повторы, в том числе тавтологические; устойчивые сказочные эпитеты и др.

Определяют и обосновывают тип русской народной сказки.

Выделяют из текста эпизод.

Делают творческий пересказ эпизода (от иного лица).

Выполняют словесное рисование места действия и портрета персонажа.

Иллюстрируют прочитанное.


26

27

28-29
30-31

32



К. Бальмонт «Осень»; И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки пропали…».

К. Паустовский «Барсучий нос».

А. С. Пушкин «Осень»; М. Лермонтов «Осень»; А. К. Толстой «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…»; Н. Некрасов «Славная осень! Здоровый, ядрёный…»;

Книги по теме «Стихи об осени».



1

1

2

2


1




Совершенствовать все компоненты навыка чтения, прежде всего правильность и выразительность.

Совершенствовать применение приема выборочного чтения.

Формировать воссоздающее воображение.

Определять эмоциональный характер произведения.

Наблюдать над таким выразительным средством языка, как олицетворение. Выделять в тексте, определять роль в художественной речи.

Заучивать наизусть и выразительно декламировать стихотворение.

Делать художественный творческий пересказ эпизода (от иного лица).

Создавать собственное высказывание в виде продолжения прочитанного

Личностные УУД:

-Развивать эстетические чувства и эстетический вкус.

-Развивать эмпатию.

Познавательные УУД:

-Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности.

-Анализировать произведение для выявления причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД:

-Принимать и удерживать учебную задачу.

-Следовать инструкции.

Коммуникативные УУД:

-Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

-Совершенствовать интонационную выразительность разговорного голоса.


Читают молча и выразительно вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Определяют и анализируют образ рассказчика.

Выявляют причинно-следственные связи.

Наблюдают за использованием средств языковой выразительности в художественно организованной речи.

Словесно иллюстрируют.

Делают творческий пересказ эпизода (от иного лица).

Выбирают и самостоятельно читают книги по предложенной теме.


33-34

35

36

37

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке».

Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин халат».

Дж. Родари «Солнце и туча»

«Книги о щедрых и жадных»; обобщение

2

1

1

1




Формировать навык чтения, прежде всего правильность и выразительность.

Совершенствовать воссоздающее воображение.

Прогнозировать характер произведения.

Формировать поисковый способ чтения.

Характеризовать персонажей.

Определять отношение автора к персонажам.

Определять личное отношение к персонажам.

Наблюдение над художественным приемом противопоставления персонажей.

Составлять план.

Пересказывать прочитанное.

Читать по ролям.

Иллюстрировать прочитанное

Личностные УУД:

-Вырабатывать способность к нравственной оценке.

-Развивать рефлексию. Познавательные УУД:

-Ориентироваться в тексте произведения. –Ориентироваться в книгах. –Прогнозировать содержание текста перед чтением.

-Анализировать произведение с целью характеристики персонажей.

-Сравнивать персонажей.

Регулятивные УУД:

-Прогнозировать.

-Развивать умение контроля и самоконтроля.

-Развивать способность к самооценке.

Коммуникативные УУД:

-Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

-Аргументировать высказывания.

Читают правильно и выразительно.

Прогнозируют читаемое.

Читают выборочно.

Характеризуют персонажей.

Определяют и обосновывают личное отношение к персонажам.

Составляют план.

Пересказывают прочитанное.

Читают по ролям.

Иллюстрируют прочитанное.

Сравнивают произведения разных авторов.


38-39
40

41
42-43


44

B. Драгунский «Тайное становится явным».
Н. Носов «Огурцы».

В. Осеева «Почему?».
Шведская сказка «Принцесса-лгунья».


Л. Пантелеев «Честное слово».



2

1

1

2


1




Формировать навык чтения, прежде всего осмысленность, правильность и выразительность.

Формировать поисковый способ чтения.

Определять и характеризовать образ рассказчика.

Выявлять мотивацию поведения персонажей.

Характеризовать персонажей.

Определять личное отношение к персонажам.

Определять отношение автора к персонажам.

Выявлять подтекст.

Выявлять причинно-следственные связи событий.

Определять идею произведения.

Соотносить пословицы с произведением.

Озаглавливать части текста.

Составлять план.

Читать по ролям.

Инсценировать прочитанное.

Составлять текст-рассуждение.

Личностные УУД: -Формировать нравственно-этические ориентиры.

-Развивать рефлексию.

Познавательные УУД: -Анализировать произведение для выявления и характеристики образа рассказчика.

-Анализировать произведение для выявления мотивации поведения персонажей.

-Анализировать произведение с целью характеристики персонажей.

Регулятивные УУД:

-Принимать и удерживать учебную задачу.

- Контролировать себя при чтении.

Коммуникативные УУД:

-Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

-Аргументировать высказывания.

- Формировать навыки учебного сотрудничества.


Читают правильно и выразительно.

Читают выборочно.

Определяют и характеризуют образ рассказчика.

Определяют мотивацию поведения персонажей.

Характеризуют персонажей.

Определяют и обосновывают личное отношение к персонажам.

Определяют отношение автора к персонажам.

Выявляют причинно-следственные связи событий.

Выявляют подтекст.

Определяют идею произведения.

Соотносят пословицы с произведением.

Озаглавливают части текста.

Составляют план.

Читают по ролям.

Инсценируют прочитанное.

Составляют текст-рассуждение.


45

46

47-48

C. Маршак «Урок вежливости»; И. Пивоварова «Вежливый ослик»;
Б. Заходер «Очень вежливый Индюк».


Осеева «Волшебное слово».

1

1


2




Совершенствовать все компоненты навыка чтения, прежде всего выразительность чтения.

Совершенствовать поисковый способ чтения.

Характеризовать главного персонажа.

Определять отношение автора к персонажам произведения.

Высказывать и обосновывать свое мнение о прочитанном.

Выявлять подтекст.

Сравнивать персонажей разных произведений.


Личностные УУД: -Формировать нравственно-этические ориентиры.

-Развивать рефлексию. Познавательные УУД: -Ориентироваться в тексте произведения.

-Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.

-Анализировать произведение с целью определения идеи.

-Сравнивать пословицы с прочитанным текстом по идейному содержанию. Регулятивные УУД:

- Развивать способность к контролю и самоконтролю.

-Прогнозировать развитие событий. Коммуникативные УУД:

-Пересказывать прочитанное.

-Составлять собственное высказывание на заданную тему.

Читают выразительно вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Характеризуют главного персонажа.

Определяют отношение автора к персонажам.

Высказывают и обосновывают свое мнение относительно прочитанного.

Выявляют подтекст.

Сравнивают персонажей разных произведений.


49


50-51

52
53-54

55-56
57-58
59
60



С. Есенин «Берёза»; М. Пришвин «Деревья в лесу».
И. Никитин «Весело сияет месяц над селом…»;

А. С. Пушкин «Зимний вечер».
А. Блок «Ветхая избушка»; И. Суриков «Детство».


З. Александрова «Снежок»; Саша Чёрный «На коньках».
В. Драгунский «Кот в сапогах»
С. Дрожжин «Снег летает и сверкает»; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша».


С. Есенин «Поет зима – аукает…».Обобщение

Книги о зиме..


1

2

1


2


2

2

1
1






Совершенствовать технику чтения, прежде всего правильность и выразительность.

Совершенствовать поисковый способ чтения.

Определять и характеризовать рассказчика в повествовательном тексте.

Выявлять причинно-следственные связи.

Выделять эпизод.

Определять жанр произведения.

Соотносить иллюстрацию с фрагментом текста.

Читать по ролям.

Инсценировать.

Иллюстрировать.


Личностные УУД: -Давать нравственную оценку поступкам персонажей.

-Развивать эмпатию.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в тексте произведения.

-Анализировать произведение с целью определения и характеристики образа рассказчика.

-Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД:

-Принимать и решать учебную задачу.

-Развивать способность к контролю и самоконтролю.

Коммуникативные УУД:

-Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

-Аргументировать высказывания.

-Формировать навыки сотрудничества

Читают выразительно вслух.

Читают выборочно.

Определяют и характеризуют рассказчика в повествовательном тексте.

Отвечают на вопросы к произведению.

Выявляют причинно-следственные связи.

Выделяют эпизоды из текста.

Соотносят иллюстрацию с эпизодом произведения.

Определяют жанр произведения.

Читают по ролям.

Инсценируют.

Иллюстрируют.


61-62
63-64
65
66


67
68-69

70

71-72
73-74
75-76
77-78


79

80



Эстонская сказка «Каждый своё получил».
Латышская сказка «Два брата».
Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»; узбекская сказка «Черепаха и скорпион».

Крылов «Чиж и Голубь»; Л. Н. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев».
Г. Ладонщиков «В старой сказке»; русская народная сказка «Баба-Яга».

Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка».
Книги по теме «Народные волшебные сказки о людях хороших и не очень хороших».
Б. Заходер «Серая Звёздочка».
Английская сказка «Хромая Молли».
Чешская сказка «Златовласка».
Итальянская сказка «Дары феи Кренского

озера».

Книги по теме «Волшебные литературные сказки».

Ю. Мориц «Песенка про сказку»; обобщение


2

2


1

1


1

2

1


2

2
2

2

1

1




Совершенствовать технику чтения, прежде всего правильность и выразительность.

Совершенствовать поисковый способ чтения.

Определять отношение к персонажам.

Наблюдать использование приема противопоставления.

Наблюдать художественное своеобразие народных волшебных сказок, в том числе особенности их построения.

Выявлять идею произведения.

Определять и обосновывать тип народной сказки.

Личностные УУД:

-Формировать нравственно-этические ориентиры

Познавательные УУД: -Ориентироваться в тексте произведения

-Анализировать произведение с точки зрения соответствия его заглавия идейному содержанию текста.

-Анализировать с целью выявления приема противопоставления.

-Сравнивать персонажей.

-Анализировать с целью определения своего отношения к персонажам.

Регулятивные УУД:

-Принимать учебную задачу и реализовывать ее.

Коммуникативные УУД:

-Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

-Аргументировать высказывания.


Читают выразительно вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Анализируют заголовок произведения с целью выявления его соответствия идейному содержанию текста.

Определяют отношение к персонажам.

Наблюдают использование приема противопоставления.

Наблюдают художественное своеобразие народных волшебных сказок, в том числе особенности их построения.

Выявляют идею произведения.

Определяют и обосновывают тип народной сказки.


82


83

84-85
86-87
88

Ю. Мориц «Разговаривали вещи»;

X. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».
X. К. Андерсен «Ель».

Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка».
Е. Клюев «Сказки Простого Карандаша»;

обобщение.

1


1

2

2

1




Формировать навык чтения, прежде всего правильность и выразительность.

Формировать воссоздающее воображение.

Совершенствовать поисковый способ чтения.

Определять эмоциональный характер произведения.

Определять личное отношение к персонажам.

Характеризовать персонажей.

Выявлять причинно-следственные связи.

Выделять эпизод.

Выявлять идею произведения.

Наблюдать за использованием такого средства языковой выразительности, как художественный повтор. Выделять в тексте, определять роль в художественной речи.

Делать художественный творческий пересказ (от иного лица).

Иллюстрировать прочитанное (словесно).

Читать по ролям

Личностные УУД: -Формировать нравственно-этические ориентиры.

-Развивать способность к децентрации. –Развивать эмпатию.

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в тексте произведения.

-Ранжировать информацию.

-Анализировать произведение с целью определения мотивации персонажей.

-Анализировать произведение с целью характеристики персонажей.

Регулятивные УУД:

-Принимать и выполнять поставленную учебную задачу.

-Формировать способность к самоконтролю.

Коммуникативные УУД:

-Аргументировать высказывания.

-Пересказывать прочитанное.


Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Определяют личное отношение к персонажам.

Определяют мотивацию персонажей.

Характеризуют персонажей.

Выявляют причинно-следственные связи событий.

Выделяют эпизод.

Определяют идею произведения.

Наблюдают за использованием художественного повтора.

Делают творческий пересказ (от иного лица).

Иллюстрируют прочитанное (словесно).

Читают по ролям.


89

90


91


92
93


94

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

Артюхова «Трусиха»; Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк».
Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина».

В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; C. Баруздин «Страшный клад».

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; обобщение.
«Книги о подвигах».



1
1


1


1

1


1




Формировать навык чтения, прежде всего правильность и выразительность.

Совершенствовать поисковый способ чтения.

Определять личное отношение к персонажам.

Определять мотивацию персонажей.

Характеризовать персонажей.

Выявлять художественные особенности народной сказки (построения, языка).

Выявлять идею произведения.

Определять тип народной сказки

Личностные УУД: -Формировать нравственно-этические ориентиры

Познавательные УУД: -Ориентироваться в тексте произведения. –Анализировать произведение для определения мотивации персонажей.

-Анализировать произведение с целью характеристики персонажей.

-Анализировать произведение для определения идеи произведения.

Регулятивные УУД:

-Принимать, удерживать и выполнять поставленную учебную задачу.

-Формировать способность к оценке и самооценке.

Коммуникативные УУД:

-Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведению.

Определяют мотивацию персонажей.

Характеризуют персонажей.

Определяют идею произведения.

Выявляют художественные особенности народной сказки (построения, языка).

Определяют тип народной сказки.


95

96-97


98

99-100

101-102

103-105

106-107


108-109
110-111

В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б. Емельянов «Мамины руки».
Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; В. Драгунский «…Бы».
Н. Артюхова «Трудный вечер».
М. Зощенко «Золотые слова»; «Книги

М. Зощенко о детях».
Адыгейская сказка «Девочка-птичка».

Испанская сказка «Птица-Правда».

Платонов «Разноцветная бабочка».

Русская народная сказка «Подземные царства».

«Книги о семье»; обобщение.


1
2


1


2

2


3

2


2

2




Формировать навык чтения.

Совершенствовать поисковый способ чтения.

Анализировать заглавие произведения.

Определять мотивацию персонажей.

Характеризовать персонажей.

Выявлять причинно-следственные связи.

Выявлять подтекст.

Определять тему текста.

Выявлять идею произведения.

Сравнивать персонажей из разных произведений.

Создавать продолжение текста.


Личностные УУД:

-Формировать нравственно-этические ориентиры.

-Развивать способность к децентрации.

-Развивать рефлексию

-Развивать эмпатию.
Познавательные УУД:

-Анализировать заглавие произведения.

-Анализировать произведение с целью определения мотивации персонажей.

-Анализировать произведение с целью характеристики персонажей.

-Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД:

-Принимать и выполнять поставленную учебную задачу.

Коммуникативные УУД:

-Аргументировать высказывания.

-Создавать продолжение текста.

Читают правильно и выразительно.

Читают выборочно.

Анализируют заглавие произведения.

Определяют мотивацию персонажей.

Характеризуют персонажей.

Выявляют причинно-следственные связи.

Выявляют подтекст.

Определяют тему текста.

Выявляют идею произведения.

Определяют жанр произведения.

Сравнивают персонажей из разных произведений.

Создают продолжение текста.


112

113


114


115

116

117
118

119

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; М. Пришвин «Капля и камень».

В. Железников «Три ветки мимозы»; И. Северянин «Отчего?».
Г. Новицкая «Подснежник»; B. Берестов «Мать-и-мачеха»; Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами…».
А. Плещеев «Весна» («Песни жаворонков

снова…»); К. Паустовский «Стальное колечко».

А. Майков «Ласточка примчалась…»;

А. К. Толстой «Звонче жаворонка пенье…»; А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом…».
А. Чехов «Весной»; Я. Аким «Апрель».
А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»;

Е. Благинина «Черёмуха».
«Книги о весне»; обобщение


1
1
1
1


1
1

1
1




Совершенствовать осмысленность и выразительность чтения.

Формировать воссоздающее воображение.

Совершенствовать поисковый способ чтения.

Определять эмоциональный характер произведения.

Определять мотивацию персонажа.

Наблюдать за использованием средств языковой выразительности (художественным повтором, олицетворением).

Наблюдать за использованием глаголов в художественно организованной речи.

Обогащать словарный запас.

Иллюстрировать (словесно и графически) прочитанное.

Заучивать наизусть.


Личностные УУД:

-Развивать эстетические чувства и эстетический вкус.

-Формировать экологическое сознание.

Познавательные УУД: -Ориентироваться в тексте произведения.

-Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера.

-Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности

Регулятивные УУД:

-Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу.

-Развивать способность к самооценке.

Коммуникативные УУД:

-Ориентироваться в тексте произведения.

-Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера.

-Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности.

Совершенствовать осмысленность и выразительность чтения.

Формировать воссоздающее воображение.

Совершенствовать поисковый способ чтения.

Определять эмоциональный характер произведения.

Определять мотивацию персонажа.

Наблюдать за использованием средств языковой выразительности (художественным повтором, олицетворением).

Наблюдать за использованием глаголов в художественно организованной речи.

Обогащать словарный запас.

Иллюстрировать (словесно и графически) прочитанное.

Заучивать наизусть.


120
121

122


123

124

125-126


127


128

В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник…»; Н. Вагнер «Сказка».

Братья Гримм «Рапунцель».
Французская сказка «Красавица и чудовище».
X. К. Андерсен «Ромашка».

Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево».

Русская народная сказка «Пёрышко Финиста-ясна сокола».

Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца».
«Книги о прекрасных женщинах»; А. Фет «Облаком волнистым…»; И. Тургенев «Воробей».

1
1

1


1


1

2


1


1




Формировать навык чтения, прежде всего осмысленность и выразительность.

Формировать воссоздающее воображение.

Совершенствовать поисковый способ чтения.

Анализировать заглавие произведения.

Определять эмоциональный характер произведения.

Определять рассказчика в повествовательном произведении.

Определять личное отношение к персонажам.

Определять мотивацию персонажей.

Характеризовать персонажей.

Выявлять причинно-следственные связи событий.

Выявлять роль пейзажного описания в тексте.

Выявлять идею произведения.

Наблюдать за использованием средств языковой выразительности (тавтологическим повтором, эпитетом, метафорой, сравнением, сказочными словами и оборотами речи).

Наблюдать за выразительностью использования глаголов.

Наблюдать за использованием приема противопоставления.

Иллюстрировать прочитанное (словесно).

Создавать продолжение текста в стилистике автора.

Личностные УУД:

-Формировать нравственно-этические ориентиры.

-Формировать способность к нравственной оценке.

-Развивать способность к децентрации.

-Развивать эмпатию.
Познавательные УУД:

-Ориентироваться в тексте произведения.

-Анализировать произведение с целью определения мотивации персонажей.

-Анализировать произведение с целью характеристики персонажей.

-Анализировать произведение с целью определения личного отношения к персонажам.

-Анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей

Регулятивные УУД:

-Принимать, удерживать и выполнять поставленную учебную задачу

-Формировать способность к самоанализу.

Коммуникативные УУД:

-Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

-Аргументировать высказывания

Создавать продолжение текста.

Читают молча и вслух.

Читают выборочно.

Анализируют заглавие произведения.

Отвечают на вопросы к произведению.

Определяют личное отношение к персонажам.

Определяют мотивацию персонажей.

Характеризуют персонажей.

Выявляют причинно-следственные связи событий.

Выявляют роль пейзажа в тексте.

Определяют идею произведения.

Наблюдают за использованием тавтологического повтора.

Наблюдают за использованием эпитетов.

Наблюдают за использованием метафоры.

Наблюдают за использованием сравнений.

Наблюдают за использованием сказочных слов и оборотов речи.

Наблюдают за выразительностью использования глаголов.

Наблюдают за использованием приема противопоставления.

Иллюстрируют прочитанное (словесно).

Создают продолжение текста в стилистике произведения.


129

130-131
132

133
134


135


136


Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую…»; К. Паустовский «Заботливый цветок».

В. Жуковский «Родного неба милый свет…»;

С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга».

Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»;

М. Пришвин «Дятел»; В. Астафьев «Стрижонок Скрип».

О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?»; белорусская сказка «Музыка-чародейник».
Итальянская сказка «Тайна Флорио».
И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковёр»; В. Шефнер «Миг».
«Книги об обыкновенных чудесах», обобщение.


1

2

1

1
1

1

1




Совершенствовать осмысленность и выразительность чтения.

Формировать воссоздающее воображение.

Анализировать заголовок произведения.

Определять эмоциональный характер произведения.

Определять идею произведения.

Наблюдать за использованием средств языковой выразительности (точностью использования слов, олицетворением, сравнением, эпитетами).

Обогащать словарный запас.

Составлять партитуру для выразительного чтения.

Пересказывать прочитанное от иного лица.

Создавать сочинение по картине.

Сравнивать типы речи.

Ориентироваться в книге.


Личностные УУД:

-Формировать патриотизм.

-Развивать эстетические чувства и эстетический вкус.

-Формировать положительное отношение к природе.

Познавательные УУД: -Ориентироваться в тексте произведения.

-Выявлять в тексте новую информацию.

-Ориентироваться в книге.

-Анализировать произведение с точки зрения его эмоционального характера.

-Анализировать произведение для выявления его идеи.

-Анализировать произведение с точки зрения его языковой выразительности

Регулятивные УУД:

-Принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу.

-Действовать по инструкции.

-Планировать свою деятельность.

-Ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу.

-Развивать способность к оценке и самооценке.

Коммуникативные УУД:

-Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

-Аргументировать высказывания.

-Учитывать мнение окружающих.

-Создавать сочинение по картине.


Читают выразительно вслух.

Читают выборочно.

Отвечают на вопросы к произведениям.

Определяют эмоциональный характер текста.

Определяют идею произведения.

Наблюдают за использованием олицетворения в художественно организованной речи.

Наблюдают за использованием эпитетов в художественно организованной речи.

Обогащают словарный запас.

Составляют партитуру для выразительного чтения.

Пересказывают прочитанное от иного лица.

Создают сочинение по картине.

Сравнивают типы речи.

Ориентируются в книге.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год на основе авторской программы О. iconРабочая программа по немецкому языку для 2 класса на 2013-2014учебный...
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и на основе авторской программы «Немецкий язык....
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год на основе авторской программы О. iconАннотация 1 класс. Ос «Школа России»
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального...
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год на основе авторской программы О. iconРабочая программа по литературному чтению в 3 классе 2013/14 учебный год
Министерством Образования Российской Федерации и авторской программы общего развития Л. В. Занкова, разработанной в фнмц им. Л. В....
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год на основе авторской программы О. iconРабочая программа по музыке для 1- 4 класса разработана в соответствии...
Федеральным государственным стандартом начального общего образования, на основе программы по музыке Г. С. Ригиной, инструктивно-методического...
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год на основе авторской программы О. iconРабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным...
Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной...
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год на основе авторской программы О. iconРабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным...
Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной...
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год на основе авторской программы О. iconРабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным...
Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной...
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год на основе авторской программы О. iconРабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным...
Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной...
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год на основе авторской программы О. iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторской...
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год на основе авторской программы О. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год на основе авторской программы О. iconРабочая программа по предмету разработана в соответствии с Примерной...
Примерной программой основного общего образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и составлена...
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год на основе авторской программы О. iconМ. П. рабочая программа по окружающему миру для умк «Школа 2100»
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2009...
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год на основе авторской программы О. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год на основе авторской программы О. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы по литературному...
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год на основе авторской программы О. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы по литературному...
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год на основе авторской программы О. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изо» разработана на основе концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа ХХI века» и программы Л. Г. Савенковой «Изобразительное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск