Скачать 157.3 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования по истории./ Примерные программы по учебным предметам. История . 5-9 классы: М.: Просвещение, 2010. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; под ред. А.А.Искендерова. – М.: Просвещение, 2012.
Просвещение, 2010. Цель изучения курса входит:
в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
определяет результат общего образования. Общие задачи изучения курса:
самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;
духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;
использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;
деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества. Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур. содержание программы История Древнего мира (68 часов) Введение в предмет (1 час) Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государств. Географические названия - свидетели прошлого. Историческая карта. Всеобщая история. История России - часть всеобщей истории. Российская государственная символика. Россия - многонациональное государство. Первобытность (7 часов) Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства. Древний Восток (19 часов) Древний Египет (6 часов) Природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте. Западная Азия в древности (7 часов) Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания. Индия и Китай в древности (6 часов) Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда. Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока. Античность (39 часов) Древняя Греция. Эллинизм (21 часов) Древнейшая Греция (6 часов) Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием (7 часов) Полис - город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны. Македонские завоевания в IV в. до н.э. (3 часа) Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра. Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. (5 часов). Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры. Древний Рим (18 часов) Рим: от его возникновения до установления господства над Италией (3 часа) Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья (3 часа) Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Гражданские войны в Риме (3 часа) Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Римская империя в первые века нашей эры (5 часов) Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи (2 часа) Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима. (2 часа) Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство. Историческое и культурное наследие Древнего мира (2 часа) Вклад древних цивилизаций в историю человечества. Предмет история изучает изначальный курс с 5 по 11 класс. Требования к уровню достижений учащихся 5-х классов на конец учебного года Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения про граммы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими. Овладение знаниями, умениями, видами деятельности значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни. Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся. В процессе использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни проявляются личностные качества, свойства и мировоззренческие установки учащихся, которые не подлежат контролю на уроке (в том числе понимание исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни, использование знаний об историческом пути и Традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности и др.). Следует иметь в виду, что предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований. Личностные результаты: - осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; - понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность. Метапредметные результаты: - способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.; - овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать .современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); - готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.; - активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме. Предметные результаты: - овладение целостными представления ми об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны; - способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории; - способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве; - умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней; - расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; - готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Распределение учебных часов по разделам программы
Тематическое планирование уроков истории в 5 классе
|
Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным... Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной... | Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным... Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной... | ||
Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным... Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной... | Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным... Планирование составлено на основе примерной программы по истории ( стандарты второго поколения) М. Просвещение 2010г | ||
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии... Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторской... | Рабочая программа по предмету разработана в соответствии с Примерной... Примерной программой основного общего образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и составлена... | ||
Рабочая учебная программа по истории в 5 классе составлена на основе... Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897. Рабочая учебная программа составлена к учебнику... | Рабочая программа по биологии для 5-9-х классов средней школы составлена... Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной... | ||
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 | Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана на... М.: Просвещение, 2011 г и авторской программы «Музыка» 5-7 классы, авторов Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М.: Просвещение,... | ||
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса на 2013-2014учебный... Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и на основе авторской программы «Немецкий язык.... | Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии... Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «гимназия №139» приволжского района г. Казани | ||
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии... Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по истории для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного... | ||
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии... | Рабочая программа истории России разработана на основе федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной... |