Скачать 280.88 Kb.
|
Аннотация к рабочим программам по истории 5-11 класс Аннотация к рабочей программе для 5 класса Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования по истории./ Примерные программы по учебным предметам. История . 5-9 классы: М.: Просвещение, 2010. Программа предполагает проведение 2-х часов в неделю (всего 68 часов в год), включая:
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Древнего мира. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая; под ред. А.А.Искендерова. – М.: Просвещение, 2012.
Просвещение, 2010. Посредством программы реализуются три основные функции истории:
и народов, отражение всех явлений и процессов истории человечества;
закономерности и тенденции развития общества, способствует формированию политического курса, предостерегает от субъективизма;
картины мира на основе знания исторических фактов, процессов и явлений. Цель изучения курса входит:
в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
определяет результат общего образования. Общие задачи изучения курса:
самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;
духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;
использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;
деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества. Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур. Нормативно-правовые документы, на основе которых разработана программа:
закона от 09.02.2007г. N 17-ФЗ), ст.9, 32;
с 19.03.2001г. № 196 Постановлением Правительства РФ (с изменениями на 01.02.2005г.);
«Об утверждении примерного положения о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов в образовательных учреждениях города Ноябрьска, реализующих программы общего образования». Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственных стандартов, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся школы, способствует реализации единой концепции исторического образования. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. Рабочая программа ориентирована на то, чтобы обучающиеся овладели определенным объемом знаний и умений по истории Древнего мира. Для решения поставленных целей был расширен раздел пропедевтического модуля «Что изучает история» на 2 часа, так как Государственный стандарт (Примерная программа основного общего образования по истории) предусматривает его объем не менее 2 часов (в программе «История Древнего мира», изд. Просвещение – 1 час). Учебная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует развитию умения сравнивать, сопоставлять. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), составлять план. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.). С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности. Исходя из целей и задач исторического образования в школе второй ступени и преемственности, контроль за уровнем ЗУН осуществляется тематически, в следующих формах: тестирование, зачеты, контрольные и практические работы, собеседования, исторические диктанты, защиты сообщений, презентаций, рефератов, эссе, проектов. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с уставом общеобразовательного учреждения в форме итоговой контрольной работы. Аннотация к рабочей программе для 6 класса Место и роль исторического знания в образовании школьников обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. В современной России историческое образование служит важнейшим ресурсом социально-экономического, политического и культурного развития общества и его граждан. Роль учебного предмета «История» в подготовке шестиклассников к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем. Данная рабочая программа составлена с учетом актуальных положений ФГОС основного общего образования (ФГОС: Основное общее образование - http://standart.edu.ru; Примерные программы по учебным предметам. История -http://standart.edu.ru); Примерной программы основного общего образования базового уровня по истории, 2004 г.; авторской программы по истории России Данилова А.А., Косулиной Л.Г., авторской программы по истории средних веков Агибаловой Е.В., Донского Г.М., Главная цель изучения истории - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Задачи обучения. Предметные задачи:
Межпредметные задачи:
Личностные задачи:
Изучение истории должно формировать у учащихся целостное представление об историческом пути народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях истории. При этом отбор фактологического материала осуществляется таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины. В 6 - ом классе задачей курса истории является «погружение» учащегося в эпоху, формирование понимания ее «духа» через мысли людей, вещи, события, процессы и явления. Программа предполагает знакомство учащихся с некоторыми документальными источниками (они используются с учетом познавательных возможностей школьников и лишь в отрывках). На элементарном уровне происходит ознакомление учащихся с путями формирования исторического знания, вследствие чего у школьников складывается критический взгляд на события и их оценки, на мотивы поступков исторических деятелей. Шестиклассник должен овладеть законченным систематизированным комплексом социально значимой информации по истории изучаемого периода, необходимой для ориентации в историческом и жизненном пространстве и в то же время являющейся базой для наращивания исторических и обществоведческих знаний в следующем классе. В то же время при построении курсов истории учитывается в первую очередь не логика фундаментальной науки, а задачи и особенности данной ступени школьного образования. Не допускается перегрузка учащихся излишней информацией. Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, обществознанием, естествознанием. В преподавании истории предполагается реализовать компетентностный, системно-деятельностный, личностно-ориентированный подходы. Приоритетными формами организации учебной работы являются традиционный урок, практикумы. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая и индивидуальная работа. Формами текущего и итогового контроля являются контрольные срезы, тестовые формы контроля, выполнение практических работ, работа по источникам, контрольные работы в форме тестов по типу ГИА. Актуальной является балло-рейтинговая система оценки результатов деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время. Для полноценной реализации дисциплины используются УМК по истории России Данилова А.А., Косулиной Л.Г., истории средних веков Агибаловой Е.В., Донского Г.М. Программа рассчитана на 68 часов, что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» в 6 – ом классе включает два курса: первое полугодие изучается история средних веков – 30 часов; второе полугодие – истории России – 38 часов. Рабочая программа составлена с учетом данных особенностей преподавания курса истории. Предполагается последовательное изучение двух курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. В авторскую программу по истории средних веков (Агибалова Е.В., Донской Г.М.) были внесены изменения, связанные с количеством часов, отведенных на изучение разделов. На раздел «Образование централизованных государств в Западной Европе (XI - XV вв.) вместо 6 часов отводится 5 часов. Объединены темы: "Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове» и «Государства, оставшиеся раздробленными: Германия, Италия. Священная Римская империя германской нации». На изучение раздела «Культура Западной Европы в XI - XV вв.» вместо 5 часов в рабочей программе отведено 4 часа. Объединены темы: «Образование и философия» и «Средневековая литература». Обобщающий урок «Наследие Средневековья в истории человечества» проводится в конце учебного года вместе с обобщающими уроками по истории России. В авторскую программу (Данилов А. А., Косулина Л. Г.) внесены следующие изменения: в распределение количества часов по темам; в содержание дисциплины. Программа Данилова А.А., Косулиной Л.Г. рассчитана на 30 учебных часов, а данная рабочая программа составлена на 38 часов. В рабочей программе увеличено количество уроков на прохождение следующих тем. ТЕМА 2. РУСЬ В IХ-ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII в. : вместо 6 часов – 8, на два часа больше, из них 1ч. – на практикум, 1ч. – на контрольную работу. ТЕМА 3. РУСЬ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XII—XIIIв: вместо 8 часов – 10, из них 2 ч. – на теорию,1ч. – на практикум. ТЕМА 5. МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО В XVI в. вместо 5 часов – 6, на час больше, из них 1ч. – на контрольную работу. ОБОБЩЕНИЕ: вместо 2 часов – 3, на час больше, из них 1ч. – на практикум. Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане. Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета в 5–9 классах в общем объеме 340 часов, в 6 классе по 2 часа в неделю. Результатом изучения истории в 6 классе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной. По результатам изучения дисциплины учащиеся должны: |
Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным... Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной... | Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным... Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной... | ||
Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным... Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной... | Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным... Планирование составлено на основе примерной программы по истории ( стандарты второго поколения) М. Просвещение 2010г | ||
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии... Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторской... | Рабочая программа по предмету разработана в соответствии с Примерной... Примерной программой основного общего образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и составлена... | ||
Рабочая учебная программа по истории в 5 классе составлена на основе... Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897. Рабочая учебная программа составлена к учебнику... | Рабочая программа по биологии для 5-9-х классов средней школы составлена... Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной... | ||
Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №1 | Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса разработана на... М.: Просвещение, 2011 г и авторской программы «Музыка» 5-7 классы, авторов Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина, М.: Просвещение,... | ||
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса на 2013-2014учебный... Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и на основе авторской программы «Немецкий язык.... | Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии... Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «гимназия №139» приволжского района г. Казани | ||
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии... Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по истории для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного... | ||
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена в соответствии... | Рабочая программа истории России разработана на основе федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной... |