Сочинение по творчеству Н. В. Гоголя. Письменная работа





Скачать 113.11 Kb.
НазваниеСочинение по творчеству Н. В. Гоголя. Письменная работа
Дата публикации08.10.2014
Размер113.11 Kb.
ТипСочинение
100-bal.ru > Литература > Сочинение

25.

Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного).

Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки» Сатирическое и эпикодраматическое в сборнике «Миргород».

Лекция. Беседа.

Доклад уч-ся.











26.

«Петербургские повести» Н.В.Гоголя ( с обобщением ранее изученного).

Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях».

Семинар. Представление повестей.










27.

Н.В.Гоголь. «Невский проспект».

Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.

Практикум.










28.

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».




Беседа. Комментированное

чтение.










29.

Н.В.Гоголь. «Портрет».

Место повести в сборнике «Петербургские повести».

Урок внеклассного чтения. беседа.










30.

Повторение поэмы «Мёртвые души».




Беседа.










31.

Сочинение по творчеству Н.В.Гоголя.




Письменная работа.




Сочинение.




32.

Обзор русской литературы второй половины 19 века.

Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра. Мировое значение русской классической литературы.

Лекция.










33.

И.А.Гончаров. Жизнь и творчество.

Место романа «Обломов» в трилогии. Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика.

Лекция. Беседа.

Углубление понятия о романе.

Обобщение в литературе.




Отрывок из романа по выбору.

34.

Обломов-«коренной народный наш тип».

Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову.

Беседа. Комментированное чтение.

Типичное явление в литературе. Типическое как слияние общего и индивидуального.







35.

«Обломов» как роман о любви.

Авторская позиция и способы её выражения в романе.


Беседа. Комментированное чтение.










36.

«Что такое обломовщина?»

Роман «Обломов в русской критике».

Семинар.

Литературная критика.







37.

А.Н.Островский. Жизнь и творчество.

Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра»

Лекция. Беседа.

Сообщения.

Углубление понятий о драме как роде литературы, о жанрах комедии,




Монолог по выбору.

38-39.

Драма «Гроза».

История создания, система образов, приёмы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия.

Беседа. Практикум.

Комментированное чтение.

драмы, трагедии. Драматургический конфликт.( развитие понятия)








40.

Город Калинов и его обитатели.

Изображение»жёстких нравов» «тёмного царства».

Беседа. Коммент.

чтение.










41.

Протест Катерины против «тёмного царства».

Нравственная проблематика пьесы.

Практикум. Комментированное чтение.










42.

Споры критиков вокруг драмы «Гроза».Домашнее сочинение по драме А.Н.Островского «Гроза».




Беседа.




Сочинение.




43.

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество ( с обобщением ранее изученного).

«Записки охотника» и их место в русской литературе.

Лекция. Сообщения учащихся.

Углубление понятия о романе. (Частная жизнь в исторической панораме.




Отрывки по выбору.

44.

И.С.Тургенев-создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети».




Беседа.

Социально-бытовые и общечеловеческие стороны в романе).







45.

Базаров – герой своего времени.

Духовный конфликт героя.

Беседа. Комментир.чтение.










46.

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети».




Беседа. Комментир. чтение.










47.

Любовь в романе «Отцы и дети».




Беседа. Коммент. чтение.










48-49.

Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры вокруг романа. Домашнее сочинение по роману «Отцы и дети».




Лекция. Практикум.




Сочинение.




50-51.

Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество.

Единство мира и философия природы в его лирике. «Не то , что мните вы, природа...», «Ещё земли печален вид...», «Как хорошо ты, о море ночное...».

Лекция. беседа.

Разбор стихотворений, выразительное чтение.

Углубление понятия о лирике. Судьба жанров оды и элегии в русской поэзии.







52.

Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева.

Жанр лирического фрагмента в его творчестве. «Эти бедные селенья», «Нам не дано предугадать», «Умом Россию не понять...».

Беседа. Практикум.











53.

Любовная лирика Ф.И.Тютчева.

Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». «О, как убийственно мы любим...», «К.Б.» («Я встретил вас...»).

Практикум. Анализ стихотворений, выразительное чтение.










54.

А.А.Фет. Жизнь и творчество.

Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Даль», «Ещё майская ночь...», «Это утро, радость эта...», «Ещё весны душистой нега», «Летний вечер тих и ясен...», «Я пришёл к тебе с приветом...», «Заря прощается с землею...».

Лекция. Беседа.

Углубление понятия о лирике. Композиция лирического стихотворения.




Стихотворение по выбору.

55.


Любовная лирика А.А.Фета.


«Шёпот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад...». Гармония и музыкальность поэтической речи и способы её достижения. Импрессионизм лирики Фета. Дом. сочинение.


Беседа. Анализ стихотворений, выразительное чтение.










56.

А.К.Толстой. Жизнь и творчество.

Основные мотивы и образы, темы поэзии. Фольклорные, романтические, исторические черты лирики. «Слеза дрожит в твоём ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь наш батюшка». Любовная лирика. «Средь шумного бала случайно...», «Острою секирой ранена берёза...». Романсы на стихи А.К.Толстого.

Урок внеклассного чтения.










57.

Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного).

Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. «В дороге», «Еду ли ночью по улице тёмной...» и др.

Лекция. Беседа.

Понятие о народности искусства. Фольклоризм художественной литературы.







58.

Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца.

«Рыцарь на час», «Умру я скоро...», «Блажен незлобливый поэт...».

Практикум.










59.

Н.А.Некрасов о поэтическом труде.

Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия», «Вчерашний день часу в шестом...», «Музе», «О, Муза! Я у двери гроба...» и др.

Практикум.










60.

Тема любви в лирике Н.А.Некрасова, её психологизм и бытовая конкретизация.

«Мы с тобой бестолковые люди...», «Я не люблю иронии твоей...», «Тройка» и др.

Практикум.










61.

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы.

Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка».

Лекция. Беседа.







Отрывок из поэмы по выбору.

62.

Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить ...»

Дореформенная и пореформенная Россия. Тема социального,духовн. рабства.

Практикум.










63.

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо».




Беседа.










64.

Особенности языка поэмы. Фольклорное начало в поэме. Домашнее сочинение по творчеству Некрасова.




Практикум.




Сочинение.




65.

М.Е.Салтыков-Щедрин.Личность и творчество.

Проблематика и поэтика сказок Щедрина.




Сатира как выражение общест-

венной позиции

писателя.







66-67.

Обзор романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города».

Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников.

Урок внеклассного чтения.

Фантастика, гротеск,

эзопов язык (развитие понятий).







68.

Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба.

Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека.

Лекция. Беседа.

Углубление понятия о романе. Роман-эпопея. Внутренний монолог .







69.

Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого.




Урок внеклассного чтения.

Психологизм художественной прозы.







70.

История создания романа «Война и мир».

Особенности жанра. Образ автора в романе.

Лекция. Беседа.










71-72.

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.




Беседа.










73.

Женские образы в романе «Война и мир».




Практикум.










74.

Семья Ростовых и семья Болконских.




Беседа.










75-76.

Тема народа в романе «Война и мир».





Беседа.










77.

Кутузов и Наполеон.




Практикум.











78-79.

Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». Художественные особенности романа.




Семинар.




Сочинение.





80.

Анализ эпизода из романа. Домашнее сочинение.




Практикум.










81.

Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба.

Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.

Лекция.Беседа.










82-83.

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского.




Семинар.










84-85.

История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе.

Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.

Беседа. Семинар.

Углубление понятия о романе(роман нравственно-психологический,

роман идеологический).







86-87.

Духовные искания героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта.




Беседа. Семинар.

Психологизм и способы его выражения в романах Толстого и

Достоевского.







88.

«Двойники «Раскольникова.




Беседа.










89.

Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе.

Домашнее сочинение о роману.




Беседа. Письменная работа.




Сочинение.




90.

Н.С.Лесков. жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин.




Лекция. Беседа.

Формы повествования. Проблема сказа.

Понятие о стилизации.







91.

Поэтика названия повести «Очарованный странник».




Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании.

Практикум.










92.

А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре».




Лекция. Беседа.

Углубление понятия о рассказе. Стиль

Чехова-рассказчика(лаконизм,

роль детали).







93.

Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов.

«Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Чёрный монах».

Практикум.

Композиция и стилистика пьес. Сочетание лирики и

комизма.







94.

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».




Практикум.

Понятие о лирической

комедии.







95.

Особенности драматургии Чехова.




Практикум.










96-97

«Вишнёвый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушения дворянского гнезда.




Практикум.










98.

Символ сада в комедии «Вишнёвый сад». Своеобразие чеховского стиля.




Беседа. Практикум.










99.

100-101.

102.

К.Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира»

«Вечные вопросы» в зарубежной литературе.

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы 19 века.


Изображение тяжёлой жизни простого народа.

Романтизм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги Де Мопассан «Ожерелье», Г.Ибсен «Кукольный дом», А.Рембо «Пьяный корабль». ( По выбору).


Урок внеклассного чтения.

Уроки внеклассного чтения.

Беседа.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сочинение по творчеству Н. В. Гоголя. Письменная работа iconУрок литературы в 9 классе по творчеству Н. В. Гоголя. Тема: «Тема...
«Портрет», определить ее тему и проблему; постараемся решить делему, которая стоит и пред гениями и перед обыкновенными людьми: жить,...
Сочинение по творчеству Н. В. Гоголя. Письменная работа iconПорядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе
Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение
Сочинение по творчеству Н. В. Гоголя. Письменная работа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приемы работы: фронтальная беседа; самостоятельная работа с текстом; выразительное чтение; творческая работа по главам; письменная...
Сочинение по творчеству Н. В. Гоголя. Письменная работа iconКонспект урока по литературе «Этапы биографии и творчества Н. В. Гоголя» (10 класс)
Изучение творчества Н. В. Гоголя в школе начинается с 5 класса, в 10-м классе мы будем изучать литературное наследие Н. В. Гоголя...
Сочинение по творчеству Н. В. Гоголя. Письменная работа iconОтзыв на реферат «Россия в произведениях Н. В. Гоголя»
«Россия в произведениях Н. В. Гоголя» (по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»), написанный Ларионовой Дарьей Олеговной, ученицей 10...
Сочинение по творчеству Н. В. Гоголя. Письменная работа iconСочинение рассуждение на лингвистическую тему
Формы работы: слово учителя, лингвистический анализ исходного текста, организация частично – поисковой деятельности, групповая работа,...
Сочинение по творчеству Н. В. Гоголя. Письменная работа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вид урока: интегрированный (т к в нём есть элементы различных видов уроков: беседа, лекция, практическая самостоятельная работа,...
Сочинение по творчеству Н. В. Гоголя. Письменная работа iconКонтрольная работа № Письменная контрольная работа по дисциплине «Иностранный язык»
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Сочинение по творчеству Н. В. Гоголя. Письменная работа iconКнига Юрия Манна адресована широкой читательской аудитории: традиционно...
В обзоре литературоведческих статей и монографий, посвященных творчеству Н. В. Гоголя, даны наиболее интересные работы литературоведов,...
Сочинение по творчеству Н. В. Гоголя. Письменная работа iconНе исследовательская работа (реферат, эссе, сочинение, лаб работа, )

Сочинение по творчеству Н. В. Гоголя. Письменная работа iconБиография Гоголя (на этой странице Вы можете узнать различные интересные...
Вы можете узнать различные интересные моменты из жизни Гоголя.) Данный проект был создан на базе журнала “Искры” (художественно-литературный...
Сочинение по творчеству Н. В. Гоголя. Письменная работа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ет работа над повестью Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», то урок русского языка построен на материале, так или иначе связанном с этим...
Сочинение по творчеству Н. В. Гоголя. Письменная работа icon«Письменная речь»
Письменная речь предполагает комплексное использование графики, орфографии, лексико-грамматических и стилистических средств для выражения...
Сочинение по творчеству Н. В. Гоголя. Письменная работа iconМатериал для промежуточной аттестации по химии в 10 классе Письменная...

Сочинение по творчеству Н. В. Гоголя. Письменная работа iconПисьменная речь и ее специфика
Письменная речь предполагает комплексное использование графики, орфографии, лексико-грамматических и стилистических средств для выражения...
Сочинение по творчеству Н. В. Гоголя. Письменная работа iconЛитература Сочинение по произведению Н. В. Гоголя «Ревизор»
Программа: Программы средней (полной) школы по русской литературе 10-11 классов общеобразовательных учреждений с русским (неродным)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск