25.
| Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного).
| Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки» Сатирическое и эпикодраматическое в сборнике «Миргород».
| Лекция. Беседа.
Доклад уч-ся.
|
|
|
|
26.
| «Петербургские повести» Н.В.Гоголя ( с обобщением ранее изученного).
| Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях».
| Семинар. Представление повестей.
|
|
|
|
27.
| Н.В.Гоголь. «Невский проспект».
| Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.
| Практикум.
|
|
|
|
28.
| Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».
|
| Беседа. Комментированное
чтение.
|
|
|
|
29.
| Н.В.Гоголь. «Портрет».
| Место повести в сборнике «Петербургские повести».
| Урок внеклассного чтения. беседа.
|
|
|
|
30.
| Повторение поэмы «Мёртвые души».
|
| Беседа.
|
|
|
|
31.
| Сочинение по творчеству Н.В.Гоголя.
|
| Письменная работа.
|
| Сочинение.
|
|
32.
| Обзор русской литературы второй половины 19 века.
| Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театра. Мировое значение русской классической литературы.
| Лекция.
|
|
|
|
33.
| И.А.Гончаров. Жизнь и творчество.
| Место романа «Обломов» в трилогии. Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика.
| Лекция. Беседа.
| Углубление понятия о романе.
Обобщение в литературе.
|
| Отрывок из романа по выбору.
|
34.
| Обломов-«коренной народный наш тип».
| Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову.
| Беседа. Комментированное чтение.
| Типичное явление в литературе. Типическое как слияние общего и индивидуального.
|
|
|
35.
| «Обломов» как роман о любви.
| Авторская позиция и способы её выражения в романе.
| Беседа. Комментированное чтение.
|
|
|
|
36.
| «Что такое обломовщина?»
| Роман «Обломов в русской критике».
| Семинар.
| Литературная критика.
|
|
|
37.
| А.Н.Островский. Жизнь и творчество.
| Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра»
| Лекция. Беседа.
Сообщения.
| Углубление понятий о драме как роде литературы, о жанрах комедии,
|
| Монолог по выбору.
|
38-39.
| Драма «Гроза».
| История создания, система образов, приёмы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия.
| Беседа. Практикум.
Комментированное чтение.
| драмы, трагедии. Драматургический конфликт.( развитие понятия)
|
|
|
40.
| Город Калинов и его обитатели.
| Изображение»жёстких нравов» «тёмного царства».
| Беседа. Коммент.
чтение.
|
|
|
|
41.
| Протест Катерины против «тёмного царства».
| Нравственная проблематика пьесы.
| Практикум. Комментированное чтение.
|
|
|
|
42.
| Споры критиков вокруг драмы «Гроза».Домашнее сочинение по драме А.Н.Островского «Гроза».
|
| Беседа.
|
| Сочинение.
|
|
43.
| И.С.Тургенев. Жизнь и творчество ( с обобщением ранее изученного).
| «Записки охотника» и их место в русской литературе.
| Лекция. Сообщения учащихся.
| Углубление понятия о романе. (Частная жизнь в исторической панораме.
|
| Отрывки по выбору.
|
44.
| И.С.Тургенев-создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети».
|
| Беседа.
| Социально-бытовые и общечеловеческие стороны в романе).
|
|
|
45.
| Базаров – герой своего времени.
| Духовный конфликт героя.
| Беседа. Комментир.чтение.
|
|
|
|
46.
| «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети».
|
| Беседа. Комментир. чтение.
|
|
|
|
47.
| Любовь в романе «Отцы и дети».
|
| Беседа. Коммент. чтение.
|
|
|
|
48-49.
| Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры вокруг романа. Домашнее сочинение по роману «Отцы и дети».
|
| Лекция. Практикум.
|
| Сочинение.
|
|
50-51.
| Ф.И.Тютчев. Жизнь и творчество.
| Единство мира и философия природы в его лирике. «Не то , что мните вы, природа...», «Ещё земли печален вид...», «Как хорошо ты, о море ночное...».
| Лекция. беседа.
Разбор стихотворений, выразительное чтение.
| Углубление понятия о лирике. Судьба жанров оды и элегии в русской поэзии.
|
|
|
52.
| Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева.
| Жанр лирического фрагмента в его творчестве. «Эти бедные селенья», «Нам не дано предугадать», «Умом Россию не понять...».
| Беседа. Практикум.
|
|
|
|
53.
| Любовная лирика Ф.И.Тютчева.
| Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». «О, как убийственно мы любим...», «К.Б.» («Я встретил вас...»).
| Практикум. Анализ стихотворений, выразительное чтение.
|
|
|
|
54.
| А.А.Фет. Жизнь и творчество.
| Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Даль», «Ещё майская ночь...», «Это утро, радость эта...», «Ещё весны душистой нега», «Летний вечер тих и ясен...», «Я пришёл к тебе с приветом...», «Заря прощается с землею...».
| Лекция. Беседа.
| Углубление понятия о лирике. Композиция лирического стихотворения.
|
| Стихотворение по выбору.
|
55.
| Любовная лирика А.А.Фета.
| «Шёпот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад...». Гармония и музыкальность поэтической речи и способы её достижения. Импрессионизм лирики Фета. Дом. сочинение.
| Беседа. Анализ стихотворений, выразительное чтение.
|
|
|
|
56.
| А.К.Толстой. Жизнь и творчество.
| Основные мотивы и образы, темы поэзии. Фольклорные, романтические, исторические черты лирики. «Слеза дрожит в твоём ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь наш батюшка». Любовная лирика. «Средь шумного бала случайно...», «Острою секирой ранена берёза...». Романсы на стихи А.К.Толстого.
| Урок внеклассного чтения.
|
|
|
|
57.
| Н.А.Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного).
| Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. «В дороге», «Еду ли ночью по улице тёмной...» и др.
| Лекция. Беседа.
| Понятие о народности искусства. Фольклоризм художественной литературы.
|
|
|
58.
| Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца.
| «Рыцарь на час», «Умру я скоро...», «Блажен незлобливый поэт...».
| Практикум.
|
|
|
|
59.
| Н.А.Некрасов о поэтическом труде.
| Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия», «Вчерашний день часу в шестом...», «Музе», «О, Муза! Я у двери гроба...» и др.
| Практикум.
|
|
|
|
60.
| Тема любви в лирике Н.А.Некрасова, её психологизм и бытовая конкретизация.
| «Мы с тобой бестолковые люди...», «Я не люблю иронии твоей...», «Тройка» и др.
| Практикум.
|
|
|
|
61.
| «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы.
| Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмонка».
| Лекция. Беседа.
|
|
| Отрывок из поэмы по выбору.
|
62.
| Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить ...»
| Дореформенная и пореформенная Россия. Тема социального,духовн. рабства.
| Практикум.
|
|
|
|
63.
| Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо».
|
| Беседа.
|
|
|
|
64.
| Особенности языка поэмы. Фольклорное начало в поэме. Домашнее сочинение по творчеству Некрасова.
|
| Практикум.
|
| Сочинение.
|
|
65.
| М.Е.Салтыков-Щедрин.Личность и творчество.
| Проблематика и поэтика сказок Щедрина.
|
| Сатира как выражение общест-
венной позиции
писателя.
|
|
|
66-67.
| Обзор романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «История одного города».
| Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников.
| Урок внеклассного чтения.
| Фантастика, гротеск,
эзопов язык (развитие понятий).
|
|
|
68.
| Л.Н.Толстой. Жизнь и судьба.
| Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека.
| Лекция. Беседа.
| Углубление понятия о романе. Роман-эпопея. Внутренний монолог .
|
|
|
69.
| Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого.
|
| Урок внеклассного чтения.
| Психологизм художественной прозы.
|
|
|
70.
| История создания романа «Война и мир».
| Особенности жанра. Образ автора в романе.
| Лекция. Беседа.
|
|
|
|
71-72.
| Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.
|
| Беседа.
|
|
|
|
73.
| Женские образы в романе «Война и мир».
|
| Практикум.
|
|
|
|
74.
| Семья Ростовых и семья Болконских.
|
| Беседа.
|
|
|
|
75-76.
| Тема народа в романе «Война и мир».
|
| Беседа.
|
|
|
|
77.
| Кутузов и Наполеон.
|
| Практикум.
|
|
|
|
78-79.
| Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». Художественные особенности романа.
|
| Семинар.
|
| Сочинение.
|
|
80.
| Анализ эпизода из романа. Домашнее сочинение.
|
| Практикум.
|
|
|
|
81.
| Ф.М.Достоевский. Жизнь и судьба.
| Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.
| Лекция.Беседа.
|
|
|
|
82-83.
| Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского.
|
| Семинар.
|
|
|
|
84-85.
| История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе.
| Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.
| Беседа. Семинар.
| Углубление понятия о романе(роман нравственно-психологический,
роман идеологический).
|
|
|
86-87.
| Духовные искания героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта.
|
| Беседа. Семинар.
| Психологизм и способы его выражения в романах Толстого и
Достоевского.
|
|
|
88.
| «Двойники «Раскольникова.
|
| Беседа.
|
|
|
|
89.
| Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе.
Домашнее сочинение о роману.
|
| Беседа. Письменная работа.
|
| Сочинение.
|
|
90.
| Н.С.Лесков. жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и её герой Иван Флягин.
|
| Лекция. Беседа.
| Формы повествования. Проблема сказа.
Понятие о стилизации.
|
|
|
91.
| Поэтика названия повести «Очарованный странник».
| Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании.
| Практикум.
|
|
|
|
92.
| А.П.Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90-х годов. «Человек в футляре».
|
| Лекция. Беседа.
| Углубление понятия о рассказе. Стиль
Чехова-рассказчика(лаконизм,
роль детали).
|
|
|
93.
| Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов.
| «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Чёрный монах».
| Практикум.
| Композиция и стилистика пьес. Сочетание лирики и
комизма.
|
|
|
94.
| Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».
|
| Практикум.
| Понятие о лирической
комедии.
|
|
|
95.
| Особенности драматургии Чехова.
|
| Практикум.
|
|
|
|
96-97
| «Вишнёвый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушения дворянского гнезда.
|
| Практикум.
|
|
|
|
98.
| Символ сада в комедии «Вишнёвый сад». Своеобразие чеховского стиля.
|
| Беседа. Практикум.
|
|
|
|
99.
100-101.
102.
| К.Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира»
«Вечные вопросы» в зарубежной литературе.
Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы 19 века.
| Изображение тяжёлой жизни простого народа.
Романтизм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги Де Мопассан «Ожерелье», Г.Ибсен «Кукольный дом», А.Рембо «Пьяный корабль». ( По выбору).
| Урок внеклассного чтения.
Уроки внеклассного чтения.
Беседа.
|
|
|
|