Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 45.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.04.2014
Размер45.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
РУССКИЙ ЯЗЫК 7 класс учитель русского языка и литературы Ю.А.Баженова

Предлагается план-конспект урока-повторения в 7 классе по теме «Деепричастие». Хочется обратить внимание на некоторые детали.

Во-первых, так как в это время на уроках литературы идет работа над повестью Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», то урок русского языка построен на материале, так или иначе связанном с этим произведением. Можно говорить и об интегрированности урока, потому что привлекается не только текст Гоголя, но и картина И.Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

Во-вторых, «трудность» урока-повторения по деепричастию состоит в том, что практически нет каких-либо орфограмм, касающихся только деепричастия, поэтому орфографическая работа носит «прикладной» характер. Но навыки в пунктуации в теме «Деепричастие» требуют кропотливой и долгой работы, так как опыт показывает, что деепричастие - это та часть речи, которую дети идентифицируют с большим трудом, путая деепричастие с глаголом. Задание по синтаксической синонимии должно помочь увидеть деепричастие и отличить его от глагола.

В-третьих, в уроке использованы грамматические задания, аналогичные заданиям ЕГЭ, и семиклассники с ними справляются.

И наконец, последнее задание, кроме работы орфографической и пунктуационной, рассчитано и на нравственную работу детей, ибо тема борьбы добра и зла одна из главных и в повести «Тарас Бульба».

К плану-конспекту урока прилагается презентация этого урока.

Чтобы урок был более динамичным и интересным для детей, его можно провести как соревнование команд (задания так и составлялись).

Тема урока: «Повторение по теме «Деепричастие»

Цели урока:

- систематизировать и закрепить полученные знания о деепричастии;

- продолжать формировать навык различения деепричастия в тексте и умения его обособлять на письме;

- проанализировать роль деепричастия в строе предложения;

- используя задания по орфографии, синтаксису и грамматике, закрепить навыки грамотного письма;

- ввести понятие «синтаксическая синонимия»

- с помощью материала, используемого на уроке, установить межпредметную связь с уроком литературы (повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»), обратить внимание на высокий нравственный смысл повести.

Ход урока

  1. Организационный момент. Объявление темы урока и формы его проведения – соревнование команд. (Команды сформированы заранее, у каждой есть название, в состав которого входит деепричастие).

  2. Фронтальный опрос по теме:

  • Что называется деепричастием?

  • Признаки каких частей речи можно найти в деепричастии?

  • Каким членом предложения является деепричастие и на какие вопросы отвечает?

  • Что обозначает деепричастие?

  • Что называют деепричастным оборотом?

  • Что называют обособлением деепричастия?

  • Как пишется НЕ с деепричастиями?

  • Какие морфологические признаки есть у деепричастия?

  • Какой морфемы нет в составе деепричастия?



  1. Словообразовательная работа. Образуйте от этих глаголов деепричастия и укажите суффиксы, участвующие в словообразовании:

Говорить рассказать нарисовать

Сказать установить длиться

Заметить подозревать завалить

Копать падать смеяться

Повышаться надеяться решиться

Отвечать ответить слушать

Кривляться плакать рисовать

  1. Синтаксическая синонимия. Выразите одно из действий деепричастием:

- Широкая степь расст…лалась и манила в свои просторы.

- Бедная мать прощалась с сыновьями и обм…рала от горя.

- На темном ночном небе появлялись и заг…рались звезды.

  1. Грамматическая работа. Выберите грамматически грамотное продолжение предложения:

        1. Проезжая по степи,

1. цветы склоняли головы под копыта коней.

2. незаметно промелькнули три дня.

3. каждый из всадников думал о своем.

4. высоко в небе реял степной орел

6. Орфографическая работа. НЕ с деепричастиями (запятые необходимо расставить самостоятельно):

- Бедная старушка сидела молча (не)смея ничего говорить.

- Моли Бога, чтобы они воевали храбро (не)предавая чести рыцарской.

- (Не)навидя проклятых басурман крепко бьются казаки с ними.

7. Орфографическая работа. Самодиктант:

Напишите по три деепричастия, в которых встречаются следующие орфограммы

1. Правописание приставок на –С и –З

2.Правописание корней с чередованием гласных

3.Правописание НЕ с деепричастиями

4. Правописание приставок ПРИ - ПРЕ

8. Синтаксический разбор предложения.

Обратить внимание на синтаксическую роль деепричастия.

Путешественники остановившись среди полей изб…рали себе ночлег ра…кладывали огонь и ставили на него котел в котором варился кулиш…

Кучер оп…саясь ра…делки ударил по лошадям они рванули и Андрий шлепнулся на землю прямо лицом в грязь.

Самые старейшие в рядах стали (не)подвижно потупив седые головы в землю и слеза тихо накатывалась в старых очах.

9. Работа по развитию речи. Предлагается, рассматривая картину И.Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», составить словосочетания с деепричастиями. Обратить внимание, что деепричастие зависит от глагола.

Например: смеяться, откинув голову; собравшись вместе, написать письмо; писать, обмакнув перо в чернила.

10. Работа с текстом. Прочитайте текст. Спишите его, решая орфографические и пунктуационные задачи

Кого ты кормишь?

Беседуя с внуком дед старался об…яснить ему самое главное о человеке. «В каждом человеке, - сказал он, - происходит внутре…яя борьба. Она похожа на поединок двух опытных воинов. Один из них – на стороне зла предст…вляя зависть жадность лож… себялюбие хитрость. Другой – на стороне добра предст…вляя мир любовь надежду и верность…» Задумавшись внук спросил: «А кто из них в конце концов побеждает?» Дед взглянул на внука и убедившись что тот вн…мательно слушает ответил Побеждает тот которого ты кормиш…

11. Подведение итогов урока. Объявление команды-победительницы.

12. Домашнее задание. Напишите свою интерпретацию (посмотрите в словаре значение этого слова) текста. Постарайтесь ответить на вопрос, вынесенный в заглавие текста.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск