Скачать 269.12 Kb.
|
Отдел образования администрации Янтиковского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алдиаровская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района Чувашской Республики Готовимся к ГИА 2013. Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему Работа учителя русского языка и литературы Н. Н. Ашмаевой Алдиарово 2013 Тема урока: Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему Вид урока: урок – практикум. Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ Формы работы: слово учителя, лингвистический анализ исходного текста, организация частично – поисковой деятельности, групповая работа, написание чернового варианта сочинения, рефлексивный анализ, сочинение по теме-цитате Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо. Цель урока: Учебные.
Развивающие.
Воспитательные.
Актуализируют: знания шаблона написания сочинения-рассуждения в формате ГИА. Приобретут: умение выполнять различные элементы комплексного анализа, создавать отдельные композиционные части сочинения по заданному тексту Закрепят: навыки работы с экзаменационным текстом; Мотивация учащихся: Мотивация при выполнении заданий по написанию сочинения-рассуждения нацелена на успешное применение полученных знаний в творческой работе ГИА. Предполагаемый результат - повышение качества подготовки к ГИА по русскому языку, написание сочинения в задании С2 в полном соответствии с критериями оценки, подготовка творческих работ. Оборудование.
5. Текст А. Алексина 6. Карточки с незаконченными предложениями 7. ГИА 2013. Типовые экзаменационные варианты / под ред. И. П. Цыбулько. . Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества в душе творящей есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия. Белинский В. Г Ход урока. 1. Организационный момент. I ВЫЗОВ. 2. Мотивация деятельности. - Тема сегодняшнего урока довольно актуальна для каждого сидящего здесь ученика. Каждый из вас знает, что на ГИА по русскому языку предстоит написать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. Это довольно сложная творческая работа, которая требует определённой подготовки. Великий русский критик В. Г. Белинский считал, что «способность творчества есть великий дар природы; акт творчества в душе творящей есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия». Я надеюсь, что знания и навыки, которые мы приобретём совместной работой, принесут свои плоды. Древнегреческий философ Менандр утверждал: «Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться». И мне очень хотелось бы, чтобы на экзамене вы проявил себя как человек эрудированный, мыслящий, умело владеющий речью. Как этого добиться? Что делать? 3. Определение темы и цели урока. -Работать будем над четвёртым разделом тем сочинений «Морфология». Чему мы должны научиться?
- основные этапы работы с текстом;
- применять теоретические знания по «Морфологии» в составлении рассуждения - создавать отдельные композиционные части сочинения по заданному тексту. - выполнять различные элементы лингвистического анализа текста; 4.Актуализация знаний учащихся о частях речи. 1.Фронтальный опрос. 1) Что изучает морфология? С какими разделами науки о языке она связана? Морфология – это раздел грамматики, изучающий слова как части речи. К одной части речи относятся слова, которые имеют одно и то же грамматическое значение (для сущ.– предметность, для глагола – действие и состояние и т.д.), определённый морфемный состав. Например, словообразовательные суффиксы – -ость,‐изн- ‐ характерны для сущ.,‐к-, ‐ск - для прилагательных; Слова одной части речи имеют общие морфологические признаки (сущ. одуш/неодуш, род, число, падеж), синтаксическую функцию, которую выполняет слово в предложении. 2) Назовите самостоятельные и служебные части речи. Приведите примеры. 3) Расскажите о грамматическом значении, морфологических и синтаксических признаках знаменательных и служебных частей речи, используя алгоритм. 2. Морфологический разбор слов. 5.Работа по теме урока. 1) Знакомство со списком предложенных тем сочинений. - Какие цитаты могут быть на ГИА? Напоминаю: в каждом варианте экзаменационной работы будет дана отдельная цитата, соответствующая определённым требованиям и специфике конкретного текста. Тематические подгруппы
|
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате гиа 2013 Устав образовательного учреждения. (Наличие и правильность оформления раздела по охране труда) | Итоговое сочинение Выберите только одну из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём... | ||
Конспект урока по русскому языку в 5 классе с использованием электронных Обеспечить языковое развитие учащихся через рассуждение на лингвистическую тему и анализ художественного текста | Сочинение состоит из трех композиционных частей: вступления, основной... Сочинение, которое пишется в рамках егэ, представляет собой публицистическое (или художественно-публицистическое) рассуждение на... | ||
Сочинение-рассуждение на морально-нравственную тему Умк власенков А. И.,Рыбченкова Л. М.«Русский язык 10-11 класс» (базовый уровень) М.: Просвещение, 2014г | «Пожарным можешь ты не быть » Сочинение – рассуждение по рассказу Ю. Яковлева «Багульник»( в формате гиа,9 кл.) | ||
Сочинение рассуждение «Когда я думаю о современной России…» Муниципальное общеобразовательное учреждение крюковская средняя общеобразовательная школа | «Страницы истории Отечества» Урр творческая работа сочинение-рассуждение «Для чего нужно знать историю своего государства» | ||
Как правильно писать сочинение на литературную тему Сочинение должно демонстрировать знание всех произведений школьной программы по выбранной теме | Сочинение-рассуждение Поначалу в оккультный строй вошли алхимия, астрология, хиромантия, позднее сюда приобщили парапсихологию, филиппинское врачевание,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: формирование умения писать сочинение –рассуждение на основе прочитанного текста в соответствии с критериями егэ | Соблюдения прав и интересов ребенка: «Меня беспокоит!». Форма опроса – сочинение – рассуждение Издание сборника «Становление и развитие института Уполномоченного по правам ребенка в Республике Карелия» | ||
Тема: Сочинение с элементами описания «Весна пришла» Сегодня на уроке развития речи мы напишем небольшое сочинение с помощью динамической картинки, которую составим вместе. Тему сочинения... | Сочинение-рассуждение Румянцевой Марии 8А класс на тему: «Маленькие... В мире нет страшней могил Здесь когда-то лагерь был- лагерь смерти Саласпилс. Захлебнулся детский крик и растаял, словно эхо, Горе... | ||
Конкурсное сочинение на тему «Мои впечатления о поездке в Москву» ... | Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа |