Сочинение рассуждение на лингвистическую тему





Скачать 269.12 Kb.
НазваниеСочинение рассуждение на лингвистическую тему
страница1/3
Дата публикации20.09.2014
Размер269.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3
Отдел образования администрации Янтиковского района Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алдиаровская средняя общеобразовательная школа» Янтиковского района

Чувашской Республики

Готовимся к ГИА 2013.

Сочинение – рассуждение

на лингвистическую тему

Работа учителя русского языка

и литературы Н. Н. Ашмаевой

Алдиарово 2013

Тема урока: Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему

Вид урока: урок – практикум.

Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ

Формы работы: слово учителя, лингвистический анализ исходного текста, организация частично – поисковой деятельности, групповая работа, написание чернового варианта сочинения, рефлексивный анализ, сочинение по теме-цитате

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Цель урока:

Учебные.

  • Выработка навыков составления сочинения – рассуждения на лингвистическую тему.

  • Систематизация знаний по теме "Морфология".

  • Повторение знаний о наклонениях глагола и об особенностях их употребления.


Развивающие.

  • Развитие творческих способностей учащихся.

  • Развитие познавательных интересов.

Воспитательные.

  • Содействие в ходе урока формированию нравственных ценностей.

  • Воспитание вдумчивого и бережного отношения к слову.


Актуализируют: знания шаблона написания сочинения-рассуждения в формате ГИА. Приобретут: умение выполнять различные элементы комплексного анализа, создавать отдельные композиционные части сочинения по заданному тексту

Закрепят: навыки работы с экзаменационным текстом;

Мотивация учащихся: Мотивация при выполнении заданий по написанию сочинения-рассуждения нацелена на успешное применение полученных знаний в творческой работе ГИА.

Предполагаемый результат - повышение качества подготовки к ГИА по русскому языку, написание сочинения в задании С2 в полном соответствии с критериями оценки, подготовка творческих работ.

Оборудование.

  1. Оформление доски. Запись темы урока.

  2. Запись эпиграфа.

  3. Компьютерная презентация.

  4. Интернет. www.gramma.ru

5. Текст А. Алексина

6. Карточки с незаконченными предложениями

7. ГИА 2013. Типовые экзаменационные варианты / под ред. И. П. Цыбулько.

.


Способность творчества есть великий дар природы;

акт творчества в душе творящей есть великое таинство;

минута творчества есть минута великого священнодействия.

Белинский В. Г

Ход урока.

1. Организационный момент.

I ВЫЗОВ.

2. Мотивация деятельности.

- Тема сегодняшнего урока довольно актуальна для каждого сидящего здесь ученика. Каждый из вас знает, что на ГИА по русскому языку предстоит написать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. Это довольно сложная творческая работа, которая требует определённой подготовки. Великий русский критик В. Г. Белинский считал, что «способность творчества есть великий дар природы; акт творчества в душе творящей есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия». Я надеюсь, что знания и навыки, которые мы приобретём совместной работой, принесут свои плоды. Древнегреческий философ Менандр утверждал: «Язык, который умудрен знаниями, не будет запинаться». И мне очень хотелось бы, чтобы на экзамене вы проявил себя как человек эрудированный, мыслящий, умело владеющий речью. Как этого добиться? Что делать?

3. Определение темы и цели урока.

-Работать будем над четвёртым разделом тем сочинений «Морфология». Чему мы должны научиться?

  • ЗНАТЬ:

- основные этапы работы с текстом;

  • УМЕТЬ:

- применять теоретические знания по «Морфологии» в составлении рассуждения

- создавать отдельные композиционные части сочинения по заданному тексту.

- выполнять различные элементы лингвистического анализа текста;

4.Актуализация знаний учащихся о частях речи.

1.Фронтальный опрос.

1) Что изучает морфология? С какими разделами науки о языке она связана?

Морфология – это раздел грамматики, изучающий слова как части речи.

К одной части речи относятся слова, которые имеют одно и то же грамматическое значение (для сущ.– предметность, для глагола – действие и состояние и т.д.), определённый морфемный состав. Например, словообразовательные суффиксы – -ость,‐изн- ‐ характерны для сущ.,‐к-, ‐ск - для прилагательных;

Слова одной части речи имеют общие морфологические признаки (сущ. одуш/неодуш, род, число, падеж), синтаксическую функцию, которую выполняет слово в предложении.

2) Назовите самостоятельные и служебные части речи. Приведите примеры.

3) Расскажите о грамматическом значении, морфологических и синтаксических признаках знаменательных и служебных частей речи, используя алгоритм.

2. Морфологический разбор слов.
5.Работа по теме урока.

1) Знакомство со списком предложенных тем сочинений.

- Какие цитаты могут быть на ГИА?

Напоминаю: в каждом варианте экзаменационной работы будет дана отдельная цитата, соответствующая определённым требованиям и специфике конкретного текста.

Тематические подгруппы

  1. Первый раздел тем. Связь грамматики и лексики в русском языке. Лексика и фразеология

  2. Второй раздел тем. Фонетика. Культура речи

  3. Третий раздел тем. Состав слова. Словообразование. Культура речи

  4. Четвертый раздел тем. Морфология

  5. Пятый раздел тем. Синтаксис.

  6. Шестой раздел тем. Пунктуация

  7. Седьмой раздел тем. Функции языка

  8. Восьмой раздел. О чтении, писателе и читателе. Культура речи

  9. Девятый раздел тем. Культура речи

  10. Десятый раздел. Богатство русского языка

  11. Одиннадцатый раздел. Язык художественной литературы. Средства речевой выразительности
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сочинение рассуждение на лингвистическую тему iconКак писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате гиа 2013
Устав образовательного учреждения. (Наличие и правильность оформления раздела по охране труда)
Сочинение рассуждение на лингвистическую тему iconИтоговое сочинение
Выберите только одну из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём...
Сочинение рассуждение на лингвистическую тему iconКонспект урока по русскому языку в 5 классе с использованием электронных
Обеспечить языковое развитие учащихся через рассуждение на лингвистическую тему и анализ художественного текста
Сочинение рассуждение на лингвистическую тему iconСочинение состоит из трех композиционных частей: вступления, основной...
Сочинение, которое пишется в рамках егэ, представляет собой публицистическое (или художественно-публицистическое) рассуждение на...
Сочинение рассуждение на лингвистическую тему iconСочинение-рассуждение на морально-нравственную тему
Умк власенков А. И.,Рыбченкова Л. М.«Русский язык 10-11 класс» (базовый уровень) М.: Просвещение, 2014г
Сочинение рассуждение на лингвистическую тему icon«Пожарным можешь ты не быть »
Сочинение – рассуждение по рассказу Ю. Яковлева «Багульник»( в формате гиа,9 кл.)
Сочинение рассуждение на лингвистическую тему iconСочинение рассуждение «Когда я думаю о современной России…»
Муниципальное общеобразовательное учреждение крюковская средняя общеобразовательная школа
Сочинение рассуждение на лингвистическую тему icon«Страницы истории Отечества»
Урр творческая работа сочинение-рассуждение «Для чего нужно знать историю своего государства»
Сочинение рассуждение на лингвистическую тему iconКак правильно писать сочинение на литературную тему
Сочинение должно демонстрировать знание всех произведений школьной программы по выбранной теме
Сочинение рассуждение на лингвистическую тему iconСочинение-рассуждение
Поначалу в оккультный строй вошли алхимия, астрология, хиромантия, позднее сюда приобщили парапсихологию, филиппинское врачевание,...
Сочинение рассуждение на лингвистическую тему iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формирование умения писать сочинение –рассуждение на основе прочитанного текста в соответствии с критериями егэ
Сочинение рассуждение на лингвистическую тему iconСоблюдения прав и интересов ребенка: «Меня беспокоит!». Форма опроса – сочинение – рассуждение
Издание сборника «Становление и развитие института Уполномоченного по правам ребенка в Республике Карелия»
Сочинение рассуждение на лингвистическую тему iconТема: Сочинение с элементами описания «Весна пришла»
Сегодня на уроке развития речи мы напишем небольшое сочинение с помощью динамической картинки, которую составим вместе. Тему сочинения...
Сочинение рассуждение на лингвистическую тему iconСочинение-рассуждение Румянцевой Марии 8А класс на тему: «Маленькие...
В мире нет страшней могил Здесь когда-то лагерь был- лагерь смерти Саласпилс. Захлебнулся детский крик и растаял, словно эхо, Горе...
Сочинение рассуждение на лингвистическую тему iconКонкурсное сочинение на тему «Мои впечатления о поездке в Москву»
...
Сочинение рассуждение на лингвистическую тему iconНапишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск