Скачать 46.37 Kb.
|
Конспект урока по русскому языку в 10классе на тему «Работа с текстом в рамках подготовки к ЕГЭ. Часть С» или «Легко ли быть молодым?» Цель: формирование умения писать сочинение –рассуждение на основе прочитанного текста в соответствии с критериями ЕГЭ Задачи:
Оборудование: Школьная доска, проектор, компьютеры, кейсы с заданиями, выход в Интернет Риски:
Краткая аннотация урока: данный интегрированный урок рассчитан на 45 минут; выполнен с использованием технологии кейс-метода. На уроке совершенствуются навыки исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ. Учащиеся учатся получать нужную информацию, используя различные источник, учатся презентовать свой опыт. Данный урок является одной из форм подготовки к написанию ЕГЭ в 10 классе части С. Организационная схема урока
Задание:
- А легко ли быть молодым? Давайте проголосуем. Поднимите руку те, кто считают, что молодым быть легко. Запомните результаты голосования, так как мы к ним ещё вернёмся. -Вспомните, по какой схеме строится сочинение на ЕГЭ. (работа со схемой, которая озвучивается учащимся) - По ходу урока вам необходимо будет заполнять таблицу. Внесите в нее известные вам данные.
Сейчас вам предстоит поработать с кейсами, которые содержат отрывки из художественных произведений известных писателей и публицистов, которые будут служить в качестве литературных аргументов. Работа в группах с текстами (10 мин) Учитель даёт установку на выполнение следующих задач: «Изучите предложенный материал, найдите ответы на поставленные вопросы» 2 кейс - –http://orthgymn.ru/publish/likhachev/khrestomatia/letters/02.php - Письмо второе «МОЛОДОСТЬ — ВСЯ ЖИЗНЬ» Д.С.Лихачева и задания (см.Приложение1 ) 3 кейс - http://lib.ru/PROZA/KAZAKOW/rasskazy2.txt (эпизод из рассказа Ю.Казакова «Голубое и зеленое» глава 4 и задания) (см.Приложение 2 ) IV.Проведение дискуссии «Легко ли быть молодым?» (12 мин) Вопросы для обсуждения :
-Поменялась ли ваша точка зрения на вопрос, поставленный в начале урока? Как вы теперь считаете? Легко ли быть молодым? (Повторное голосование) - Как вы думаете, почему получился такой итог голосования? V.Этап обобщения и систематизации знаний и способов деятельности (5 минут). - В процессе дискуссии мы с вами разрешили проблему, выдвинутую в начале урока. Пришли к выводу о том, что однозначно ответить на вопрос "Легко ли быть молодым" - нельзя. В подростковой жизни присутствуют как положительные, так и отрицательные моменты. Этот вопрос смело можно назвать вечным, или философским Кто-то скажет, что молодым быть легко, кто-то скажет что не очень, сколько людей - столько мнений. - Результаты дискуссии внесите в таблицу. VI. Этап информации о домашнем задании (1 минута): Написать сочинение-рассуждение по прочитанному тексту, используя материал урока. VII. Этап подведения итогов урока – рефлексия (4 минуты).
-А сейчас я попрошу вас оценить свою работу: Для оценивания учащимися своей активности и качества своей работы на уроке предлагаю ребятам на листочке условно отмечать свои ответы: «V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный «W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный «| » - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный «+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный «0» - не ответил. Список использованной литературы: |