Этапы работы над методической проблемой «роль качества преподавания в формировании качества знаний учащихся» Диагностический прошедший учебный год





Скачать 158.3 Kb.
НазваниеЭтапы работы над методической проблемой «роль качества преподавания в формировании качества знаний учащихся» Диагностический прошедший учебный год
Дата публикации10.10.2014
Размер158.3 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
Муниципальное образовательное учреждение

«Джаргалахская средняя общеобразовательная школа»

Анализ работы школы за 2008/2009 учебный год.

Анализ учебно-методического процесса.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМОЙ
« РОЛЬ КАЧЕСТВА ПРЕПОДАВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ»


Диагностический – прошедший учебный год
Анализ:

Затруднений учителей;

Состояния УВП выявление проблемы,

Обоснование ее

Актуальности
Теоретическое исследование проблемы – текущий год
Изучение коллективом теории накопление

Проблемы на: теоретического материала

Педсоветах;

Заседаниях МО;

Семинарах;

Методических оперативках;

В индивидуальной и групповой работе

С учителями;

В работе по самообразованию;
Практическое исследование проблемы – новый учебный год
С целью практической направленности совершенствование УВП,

Этой работы проводятся: формирование ППО

Тематические педсоветы; в рамках школы

Семинары-практикумы;

Открытые уроки;

Внеклассные мероприятия;

Взаимопосещения уроков;
Подведение итогов работы по проблеме. Пропаганда передового

Педагогического опыта на последующие годы
Научно-практическая конференция: систематизация

Выступление с обобщением опыта накопленного материала.

Работы; издание педагогического

Творческие отчеты; альманаха по проблем

Педагогические выставки

В 2008/2009 учебном году в педагогический состав школы входило 21 человека (женщин – 15, мужчин – 6).

Школа работала в режиме 5-дневной недели в начальных классах, в режиме 6-дневной недели – в средних и старших. В школе занимались 11 классов, в которых по состоянию на конец учебного года обучались 52 учащихся.

Классификация педагогических кадров.

С высшей категорией – 1

С первой категорией – 8

Со второй категорией – 12


Анализ педагогического состава по педагогическому стажу.

От 1 до 3 – 4

От 5 до 15 лет – 10

От 15 до 20 лет – 3

Свыше 20 лет – 4
Учебный план школы на 2008/2009 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана для образовательных учреждений РС(Я), реализующих программы общего образования. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность обучения, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимой нормы. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности.

В результате основные показатели школы следующие:

  • Переведены в следующие классы 52 учащихся;

  • Успеваемость по школе составляет 100%, качество – 47%. Отличников в школе 9, хорошистов – 16.


Сведения об итогах учебной работы в 2008/2009 учебном году


класс

Классный

рук-ль

Кол-во учащихся

Успев.



На 4 и 5



Сведения о неуспевающих и неаттестованных учащихся

Кол-во

%

Кол-во

%

Фамилии учащихся


Предмет

н/а или 2

Учитель

Причины неуспев.


1

Иванова А.А.

2

2

100

2

100
















2

Хамарова ТВ

5

5

100

2

40
















3

Тоскина ЕВ

5

5

100

4

80
















4

Горохова МГ

6

6

100

4

66
















5

Иванова ДД


6

6

100

3

50
















6

Иванова МС

4

4

100

2

50
















7

Гермогенова НК

5

5

100

3

60
















8

Горохов ВМ

5

5

100

0

0
















9

Стручков ДИ

3

3

100

2

66
















10

Захарова КН

6

6

100

2

33
















11

Софронова Н.С.

6

6

100

1

16
















Итого по школе

53

53

100

25

47


















Отличники – 9

Хорошисты – 16

Неуспевающие – 0

Неаттестованные – о
Учителя школы стремились качественно организовать учебно-воспитательный процесс, добивались максимально возможного усвоения учащимися нового материала непосредственно на уроке, использовали современные методы, формы и средства обучения и воспитания.

В школе действуют 4 методических объединения.



МО

Руководитель

Количественный состав

Тема

Начальных классов

Хамарова Т.В.


4

Раскрытие творческих способностей младших школьников

Гуманитарного цикла

Гермогенова Н.К.


7

Развитие творческих способностей на основе активизации деятельности учащихся

Физико-математического цикла

Иванова М.С.


3

Повышение интереса учащихся к предмету

Эстетического цикла

Самойлова П.Р.


7


Воспитание и самовоспитание ребенка



Особое внимание в работе МО и администрации школы уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. Все учителя дали открытые уроки. Всего проведено 24 открытых урока, которые посетили почти все учителя. Во всех МО проведены обсуждения и сделаны анализы открытых уроков.

Кроме открытых уроков администрацией школы посещены уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Основные цели посещений и контроля уроков:

  1. Изучение форм и методов, применяемых на уроках.

  2. Наблюдение за самостоятельной работой учащихся, ее содержанием и организацией.

  3. Классно-обобщающий контроль. Единство требований к учащимся.

  4. Контроль ЗУН.

Богатыми познавательными материалами, современными методами, формами обучения, воспитания отличались открытые уроки Хамаровой Т.В., Софроновой Н.С., Гермогеновой Н.К., Ивановой М.С., Стручкова Д.И., Захаровой К.Н.

Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В 2008/2009 учебном году было запланировано и проведено 7 предметных недель, в течение которых применялись разнообразные методы и формы проведения занятий. Учителя творчески подходили к проведению предметных недель, которые побуждали учащихся к мышлению, расширяли их кругозор. Учителя из личных средств делали поощрительные призы.

Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через повышение квалификации и прохождение аттестации для присвоения более высокой квалификационной категории. В этом году аттестацию прошли следующие учителя: на первую – Стручкова-Захарова К.Н., Иванова М.С., Гермогенова Н.К., на подтверждение первой категории – Стручкова М.Д., Стручков Д.И.

Прохождение курсов, семинаров



Ф.И.О.

Предмет

Курс, семинар

Тема курса

Хамарова Т.В.

Начальные классы

ИПКРО, Якутск

Подготовка и проведение ЕГЭ в школах РС(Я)

Гермогенова Н.К.

Русский язык и литература

ИПКРО, Якутск

Организация научно-исследовательской работы учащихся и учителей общеобразовательных учреждений

Колесова Л.Г.

Иностранный язык

ИПКРО, Якутск




Самойлова П.Р.

Физическая культура

ИПКРО, Якутск

Физическое воспитание и детский спорт в условиях Якутии.

Северное многоборье для 5-6 классов.

Самойлова П.Р.

Физическая культура

ИПКРО, Саккырыр

Роль семьи в физическом воспитании ребенка

Стручкова Х.Н.

Технология

Улусный семинар УДЦ

Формирование нравственной культуры в семье, используя обслуживающий труд

Софронова Н.С.

Начальные классы

Улусный семинар МОУО

Комплексный подход в системе воспитательной работы по профилактике правонарушений и воспитании подростков

Стручков ДИ

Якутский язык и литература

ИПКРО

Якутск

курсы «Совершенствование форм и методов работы с учащимися по формированию коммуникативной компетенции на уроках разговорного языка и культуры народов Якутии»


Слабо велась работа кружков. Можно отметить работу кружков: танцевальный кружок «Алгыс» (Петрова С.Б.), фольклорный кружок «Биракчан» (Софронова Н.С.), вокальный кружок (Горохов В.М.).

В течение учебного года защищены программы элективных курсов и проведены занятия следующими учителями:

Ф.И.О. учителя

Название элективного курса

Классы

Гермогенова Н.К.

Организация проектной деятельности учащихся среднего звена

5,6,8

Деловое письмо

10, 11

Томская Р.Г.

Библиотека – хранитель культуры и добра

5-8

Иванова А.А.

Юный художник

1 – 8

Григорьев ЮА

Город мастеров

5-11

Тоскин И.Ю.


Шахматы в школе

1 – 8


По итогам элективных курсов каждому учащемуся выданы сертификаты.
Заседания МО велись по следующим направлениям:

  1. Круглый стол по теме самообразования.

  2. Тематические заседания.

  3. Педагогические чтения.

В этом учебном году школьные педчтения проводились в рамках конкурса классных руководителей «Сердце отдаю детям». Участвовали 5 учителей:


Ф.И.О. участника

Тема

Хамарова Т.В.

Кыра оскуола саастаах о5ону коллективка киллэрии

Тоскина Е.В.

Экологическое воспитание на уроках

Горохова М.Г.

Учет возрастных особенностей младших школьников в их воспитании

Софронова Н.С.

Развитие ученического коллектива

Захарова К.Н.

Нестандартные формы обучения на уроках русского языка и литературы


На улусном семинаре учителей выступила Гермогенова Н.К.- обладатель Гранта Главы улуса («Словари-мои друзья»), у улусном педагогическом чтении учителей защитили авторские рефераты на тему самообразования: Стручкова – Захарова К.Н (3 место), Софронова Н.С.(1 место), Стручков Д.И., Иванова М.С., Стручкова М.Д., Иванова А.А., Хамарова Т.В., Тоскина Е.В.

Все учителя, принявшие участие в конкурсах и семинарах различных уровней, получили сертификаты о распространении опыта по школе, улусу и республике.

В научно-практической конференции школьников «Шаг в будущее» приняли участие 4 учащихся.

Участники

Руководитель

Тема работы

Примечание

Стручков Е. (6кл.)

Иванова М.С.

Уоhээ-Бытантай сылгытын онунэн наардааhын

3 место

Сачарысова В., Стручкова Н., (7)

Гермогенова Н.К.

Библиотека как центр духовности села

участники

Стручков С. (7кл.)

Софронова Н.С.

Микротопонимы на территории Верхнее-Бытантайского наслега

1 место

Васильева М.

Захарова КН

Антропонимы

2 место

Иванова М., Самойлова М

Захарова КН

Вторая жизнь кожи

3 место


Самойлова Маша, ученица 10 класса заняла 1 место в улусной научно-практической конференции «Мы выбираем здоровье» (руководитель – Захарова К.Н.)

Участвовали в улусных предметных олимпиадах учащиеся начальных классов и старшегозвена. В этом направлении достигнуты следующие результаты:


Участник

Предмет

Место

Учитель

Петрова Н. (11 кл.)


Якутский язык

1

Стручков Д.И.

Стручкова О. (11 кл.)


Якутская литература

2

Стручков Д.И.

Сачарысова Валерия

математика

2

Тоскина ЕВ

Слепцова Марианна

Русский язык

1

Тоскина ЕВ


В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ обучения и образования.

Проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по якутскому языку, по алгебре и русскому языку в виде контрольных работ.

По четвертям проводились проверки:

  1. По технике чтения – с 1 по 8 класс.

  2. Устный счет – с 1 по 6 класс.

  3. Проверки классных журналов.

  4. Проверки тетрадей и дневников учащихся.

  5. Контрольные работы, административные срезы по основным предметам.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе педагогического коллектива имеются серьезные недостатки:

    • плохо велась работа предметных кружков;

    • низок уровень навыков самоанализа молодых учителей и самоконтроля у учащихся;

    • много пропусков уроков, занятий без уважительных причин;

    • нет значительных изменений в обеспечении учебных кабинетов наглядными пособиями;

    • не проведен анализ кружковых работ.

Общие выводы по итогам 2008/2009 учебного года.

  1. В основном поставленные задачи на 2008/2009 учебный год были выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены. Отмечается положительная динамика, повышение качества знаний, успеваемости.

  2. Повысилась активность учащихся в проводимых школьных мероприятиях творческого характера.

  3. Возросла творческая активность учителей. Повысился методический уровень учительского коллектива.

  4. Успешно участвовали в предметных олимпиадах улусного масштаба.

  5. Организованы конкурсы между МО.

Рекомендации на 2009/2010 учебный год.

  1. Дальнейшее совершенствование педагогического мастерства учителей.

  2. Стимулирование учителей к применению новых методов обучения.

  3. Введение профильных элективных курсов.

  4. Создание системы по повышению качества УВР.

  5. Проводить смотр кабинетов 2 раза в год.

  6. Председателям МО проследить за работой кружков и секций. Утвердить планы кружков в начале учебного года.

  7. Своевременно заполнять школьную документацию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Этапы работы над методической проблемой «роль качества преподавания в формировании качества знаний учащихся» Диагностический прошедший учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»...
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества...
Этапы работы над методической проблемой «роль качества преподавания в формировании качества знаний учащихся» Диагностический прошедший учебный год iconМбоу сош с. Иштии-Хем за 2011-2012 учебный год в 2010-2011 учебном...
В 2010-2011 учебном году школа начала работать над методической темой: «Использование икт для повышения качества зун учащихся». 2011-2012...
Этапы работы над методической проблемой «роль качества преподавания в формировании качества знаний учащихся» Диагностический прошедший учебный год iconАнализ методической работы ммо учителей физико-математического цикла за 2012-2013 учебный год
В истекшем 2012-2013 учебном году ммо продолжало работать над проблемой «Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе...
Этапы работы над методической проблемой «роль качества преподавания в формировании качества знаний учащихся» Диагностический прошедший учебный год iconМуниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная...
Создание условий для развития личностных особенностей и способностей учащихся с целью повышения качества их обученности. Второй год...
Этапы работы над методической проблемой «роль качества преподавания в формировании качества знаний учащихся» Диагностический прошедший учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжить работу по совершенствованию качества преподавания и качества знаний учащихся, по внедрению современных педагогических...
Этапы работы над методической проблемой «роль качества преподавания в формировании качества знаний учащихся» Диагностический прошедший учебный год iconАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
Целью методической службы Медынской школы является организация взаимодействия учителей и учащихся, направленного на разработку оптимальных...
Этапы работы над методической проблемой «роль качества преподавания в формировании качества знаний учащихся» Диагностический прошедший учебный год iconАнализ методической работы в школе в 2010-2011 учебном году
Оу волковской сош продолжил работу над методической темой «Модернизация методической работы как средство повышения мастерства педколлектива...
Этапы работы над методической проблемой «роль качества преподавания в формировании качества знаний учащихся» Диагностический прошедший учебный год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Этапы работы над методической проблемой «роль качества преподавания в формировании качества знаний учащихся» Диагностический прошедший учебный год iconПедсовет «Качества знаний – главная миссия учителя». Дата: 25. 03....
Цель: определить наиболее эффективные компоненты работы учителя по повышению качества знаний учащихся; изучить опыт наиболее успешных...
Этапы работы над методической проблемой «роль качества преподавания в формировании качества знаний учащихся» Диагностический прошедший учебный год iconАнализ методической работы гбоу цо №1409 г. Москвы за 2012-2013 учебный год
Направлением работы было выбрано: повышение качества образования в школе, через непрерывное совершенствование педагогического мастерства...
Этапы работы над методической проблемой «роль качества преподавания в формировании качества знаний учащихся» Диагностический прошедший учебный год iconПлан работы моу «сош» п. Средняя усьва на 2009 2010 учебный год. Средняя Усьва 2009
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за прошедший учебный год и основные задачи на новый учебный год
Этапы работы над методической проблемой «роль качества преподавания в формировании качества знаний учащихся» Диагностический прошедший учебный год iconАнализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания...
Этапы работы над методической проблемой «роль качества преподавания в формировании качества знаний учащихся» Диагностический прошедший учебный год iconПубличный отчет за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году школа работала над проблемой «Освоение компетентностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию...
Этапы работы над методической проблемой «роль качества преподавания в формировании качества знаний учащихся» Диагностический прошедший учебный год iconУрок 1, 6 «В» класс География «Работа с понятийным аппаратом на уроках географии»
...
Этапы работы над методической проблемой «роль качества преподавания в формировании качества знаний учащихся» Диагностический прошедший учебный год iconУрок обобщения и систематизации знаний
Обеспеченность учебно-методической документацией (за полный прошедший учебный год) по дисциплине «Адвокатура»
Этапы работы над методической проблемой «роль качества преподавания в формировании качества знаний учащихся» Диагностический прошедший учебный год iconН. В. Ворониной Итоги работы мбоу «Лицей №6» за 2012-2013 учебный год
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск