Скачать 0.54 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа № 14 ст. Владимирской муниципального образования Лабинский район в этом учебном году с целью повышения качества обучения путем развития интеллектуального потенциала каждого ребенка работала над проблемой «СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ИХ ОБУЧЕННОСТИ. Второй год работы над данной проблемой был направлен на отбор форм и методов, способствующих повышению качества образования. В 2012 – 2013 учебном году в школе обучалось на начало года 161 человек, на конец года - 160 учащихся: в 1-4 классах - 65 чел., в 5-9 классах - 95 человек. Школа работала в режиме пятидневной рабочей недели с продолжительностью уроков 40 минут (для учащихся 2- 8-х классов) и 45 минут для учащихся 1 класса, в режиме 6-дневной учебной недели для 9 класса. Учебный год составил 34 недели для учащихся 2 – 9 классов и 33 недели для учащихся 1 класса. Учащиеся 1,2 классов обучались по учебному плану, реализующему ФГОС второго поколения. Организация учебного процесса регламентировалась учебным планом, расписанием занятий. Учебный план школы был разработан на основе Закона РФ «Об образовании». Учебный план утвержден директором школы, согласован органами управления образования. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует предельно допустимому количеству учебных часов. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. План был составлен с учетом преемственности и выполнения намеченных целей и задач. В целом, план работы был выполнен, и работу по отдельным направлениям можно считать успешной:
Важными слагаемыми, обеспечившими успешность работы школы, являются:
Анализ эффективности работы школы за 2012 - 2013 учебный год рассмотрен в соответствии со следующими вопросами: 1. Педагогические кадры школы 2. Анализ учебного процесса по результатам административных контрольных работ, срезам знаний по всем предметам. 3. Анализ результатов итоговой аттестации. 4. Анализ работы методических объединений. 5. Анализ работы с одаренными детьми. 6. Анализ воспитательной работы школы 7. Анализ работы социально-психологической службы. 8 Анализ работы школьной библиотеки. 9. Анализ работы по укреплению материально-технической базы. 10.Задачи на 2012 - 2013 учебный год 1. Педагогические кадры школы Учебный план обеспечен кадрами соответствующей квалификации и уровня образования. Учебно-воспитательную деятельность осуществляют 15 педагогов, из которых высшее образование имеют 14 человек, с/специальное – 1 человек. Высшая квалификационная категория у 3 чел., первая квалификационная категория - у 3 чел., вторая квалификационная категория - у 1 чел., без категории – 8 чел. Педагогический коллектив имеет следующий возрастной состав: 20 – 30 лет - 7 % (1 чел) От 30 до 40 лет - 20 % (3 чел) От 40 лет - 73 % (11 чел) Курсовую переподготовку в течение учебного года прошли учителя Китаева Р.Ф., Животкова И.В. 2. Анализ учебного процесса по результатам административных контрольных работ и срезам знаний по всем предметам Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году:
Учебный план на прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены в полном объеме. 158 учащихся успешно прошли курс за соответствующий класс, 1 учащийся (Макаренко Владимир), имеющий по итогам года более двух неудовлетворительных оценок не аттестован и оставлен на повторный курс обучения в 8 классе, Зеленков Дмитрий, имеющий неудовлетворительную оценку по алгебре, переведен в 9 класс условно: вопрос о дальнейшем обучении будет рассмотрен на педагогическом совете по итогам 1 четверти. СО по итогам года – 98%, КО - 18%, обучающихся на «4»и «5» - 27, на «5» - 3 человека. Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:
Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования можно сделать выводы:
Расписание учебных занятий было составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью. Преподавание велось по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий. Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательного компонента выполняется согласно календарно-тематическому планированию. Применяя в своей работе разнообразные и разноуровневые формы обучения, учителя создали все необходимые условия для реализации обучения детей с разными способностями, с разной степенью усвоения учебного материала. Анализ учебного процесса производился по результатам проверок знаний, умений и навыков учащихся, проводимых в различной форме: административные контрольные работы; срезы знаний по предметам; краевые контрольные работы. Результаты анализа проведенных за год контрольно-диагностических и административных работ По плану внутришкольного контроля и в рамках аттестации педработников проводились срезы знаний учащихся. Результаты контрольных работ показали, что основная масса учащихся подтвердила уровень своих знаний по предметам. Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы проводился в виде краевых диагностических работ в 9-х классах. Результаты анализировались, обсуждались на заседаниях МО и на совещаниях при директоре, при ЗУВР. Результаты КДР в течение года отражены в таблицах: Русский язык
Математика
По результатам анализа срезов знаний, проведенных в 2012- 2013 учебном году, рекомендовано учителям русского языка и математики: осуществлять мониторинг знаний учащихся, тщательно продумывать практическую направленность в обучении русскому языку, регулярно включать в содержание учебного материала повторение изученных тем; формировать умения применять полученные знания в новой ситуации. осуществлять дифференцированный подход при подборе учебного материала; постоянно осуществлять контроль и коррекцию знаний учащихся по предмету; обеспечивать закрепление базовых умений на уроках; систематически обучать школьников приемам работы с различными типами контролирующих заданий. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 города Лабинска муниципального образования... | Основная общеобразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижнеуслонская основная общеобразовательная школа Верхнеуслонского муниципального... | ||
Приказ №. Принят на заседании педагогического совета “ 29 ” августа 2013 г Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Старописьмянская основная общеобразовательная школа” муниципального образования... | Реферат. Тема: «Лингвистические аспекты формирования языковой личности учащегося» Муниципальное учреждение отдел образования администрация муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан Муниципальное... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вортчинская основная общеобразовательная школа» Администрации муниципального... | Публичный отчет Муниципального казенного общеобразовательного учреждения... Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа деревни Таштугай муниципального района Хайбуллинский... | ||
Урок по музыке и опк, урок-исследование. Тема. Колокола на Руси. 1 урок на 40 мин. 5 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12 муниципального образования Темрюкский... | Основная образовательная программа муниципального общеобразовательного... Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с. Киргиз-Мияки муниципального района... | ||
Рабочая программа По технологии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 с. Свободного муниципального образования... | Рабочая программа По кубановедению Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 с. Свободного муниципального образования... | ||
Борьба с электризацией тел в жилых помещениях Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №62 хутора Павловского муниципального образования... | «Гражданско – патриотическое воспитание школьников средствами музейной педагогики» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 муниципального образования Тимашевский... | ||
«Здоровый образ жизни залог будущего здоровья!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 с. Новоукраинского муниципального образования... | Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение г. Бузулука... Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Покровка муниципального района Кинельский... | ||
Публичный отчет директора Муниципального общеобразовательного бюджетного... Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Промышленновская основная общеобразовательная школа №3» | Программа по правовому воспитанию «Закон обо мне. Мне о законе» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новопавшинская основная общеобразовательная школа муниципального образования... |