Анализ методической работы гбоу цо №1409 г. Москвы за 2012-2013 учебный год





НазваниеАнализ методической работы гбоу цо №1409 г. Москвы за 2012-2013 учебный год
страница1/14
Дата публикации09.08.2014
Размер1.76 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Военное дело > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Анализ методической работы ГБОУ ЦО № 1409 г. Москвы за 2012-2013 учебный год

В структуру методической работы Центра включены следующие объединения:

  • Методический совет

  • Школьные объединения учителей:

- Кафедра словесности -руководитель Егорова Г.В.

- Кафедра иностранных языков – руководитель Гордеева Е.Е., Мельник О.Е.

- МО математики, информатики- руководитель Максимова Е.В.

- МО естественных дисциплин – руководитель Юдина Н.А.

- МО общественных дисциплин – руководитель Вегеле С.А.

-МО предметно-ориентированных дисциплин- Назаренко И.А.

- МО начальных классов –руководитель Чубовская Н.Ю.

- МО классных руководителей -руководитель Максова Т.А.

  • Творческие группы учителей

- Методическая компетентность учителей

- Реализация ФГОС в основной школе
Исходя из целей работы школы, была обозначена методическая проблема для работы педагогического коллектива: совершенствование качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся. Направлением работы было выбрано: повышение качества образования в школе, через непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителя, его профессиональной компетентности в области теории и практики педагогической науки и преподавания предмета, освоение инновационных технологий обучения.

В рамках каждого направления были поставлены задачи.

  • Направление. Информационно-методическое обеспечение профессиональной деятельности педагогов.

- Задача. Обеспечить методическую поддержку деятельности педагогов

по совершенствованию качества образования через освоение компетентностного подхода в обучении, воспитании, развитии обучающихся.

  • Направление. Работа с педагогическими кадрами

-Задачи. Сопровождение профессионального роста педагогов. Обобщение и представление педагогического опыта.

  • Направление. Работа с учащимися

-Задачи: Освоение эффективных форм организации образовательной деятельности учащихся. Выявление и накопление успешного опыта работы педагогов в данном направлении.

  • Направление. Управление методической работой

-Задача: Обеспечение контроля и анализа результатов исполнения плана методической работы.

В рамках программы развития решалась проблема перехода через культуру инноваций - к развитию человеческого потенциала. Коллегиально работа осуществлялась через научный совет , методический совет , большой педагогический совет, малый педагогический совет .

Так большой педагогический совет в течении года рассмотрел следующие вопросы:

«О ходе выполнения государственной программы города Москвы на среднесрочный период 2012-2016гг. Развитие образования города Москвы»

«Профессиональное саморазвитие педагога как условие конкурентоспособности образовательного учреждения»

Формирование ценностных ориентаций учащихся – важнейшее условие повышения качества образования.

Повышение эффективности и качества урока через использование современных педагогических технологий. ( в условиях введения ФГОС в средней школе)

Методический совет работал над вопросами:

  • Итоги методической работы за прошлый учебный год. Задачи и планы методических служб;

  • Роль методических служб в подготовке учителя на квалификационную категорию. Портфолио успешности;

  • Аттестация учителя на подтверждение занимаемой должности . Портфолио учителя;

  • Внутришкольный контроль через методические службы

  • Организация работы учителей над темами самообразования.

  • Курсовая подготовка учителей.

  • Проведение семинаров.

  • Открытые уроки.

  • Взаимопосещение уроков.

  • Обобщение педагогического опыта

  • Внедрение ФГОС в 5 классах

В методических объединениях решались следующие задачи

  • Расширение и углубление знаний учителей в области новых педагогических технологий.

  • Работа по сопровождению педагогов, опирающихся в своей деятельности на информационно-коммуникативные технологии.

  • Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся: применение умений и навыков в области ИКТ в учебной и внеучебной деятельности учащихся.

  • Расширение творческой учебно-исследовательской деятельности учащихся.

  • Внедрение ФГОС в 5-х классах

Учителя каждого методического объединения в течение учебного года работали над темами самообразования. Успешность работы выявлялась через проведение и анализ открытых уроков, творческие отчеты учителей в рамках аттестации на квалификационную категорию, выступлении на НПК. Тем не менее, результативность индивидуальной методической работы была выявлена не у всех учителей. Причиной тому стала низкая мотивация некоторых учителей к научно-исследовательской и методической работе. Вопрос о повышении активности учителей необходимо рассмотреть в перспективе на 2013-2014 учебный год.
Неотъемлемой частью методической работы была деятельность связанная с работой молодых специалистов . Методическая служба Центра ставит перед собой в этой работе следующие задачи:

  • Помочь адаптироваться учителю в коллективе.

  • Определить уровень профессиональной подготовки.

  • Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе.

  • Формировать творческую индивидуальность молодого учителя.

Для решения этих задач в методических объединениях школы разработана программа адаптации и самореализации молодых специалистов, основными направлениями которой являются :

  • Адаптационная работа.

  • Знакомство со школой, представление молодого учителя коллективу школы на педагогическом совете.

  • Презентация программы творческой лаборатории молодых учителей.

  • Закрепление учителя-наставника за молодым специалистом.

  • Заполнение диагностических карт роста педагогического мастерства.

  • Анкетирование (выявление затруднений в работе на начало года)

  • Выделение свободного методического дня.

  • Организация профессиональной коммуникации.

Работа с наставниками реализует практическую составляющую программы, а именно — оказание помощи при составлении тематических и поурочных планов, взаимопосещений уроков, совместная подготовка материалов для контрольных работ, анализ и коррекция результатов.

Внутри образовательного учреждения молодые специалисты активно взаимодействуют :с коллегами по методическому объединению, с администрацией.

Психологическая служба проводит консультации, семинары, тестирование молодых специалистов.

Работа с молодыми специалистами осуществляется по плану.

  1. Организация наставничества (закрепление молодых специалистов)

  2. Определение нагрузки молодых специалистов с учетом рационального использования их рабочего времени

  3. Диагностирование профессиональных затруднений молодых специалистов

  4. Совершенствование педагогического мастерства, профессионального роста молодых учителей:

-посещение уроков у наставников, творчески работающих учителей школы, города

-участие в профессиональных конкурсах

-участие в работе методических объединений, психолого-педагогических семинаров, городских методических сообществах, творческих группах

-курсовая переподготовка

  1. Привлечение молодых учителей к жизни и традициям школы

  2. Посещение уроков у молодых учителей администрацией, учителями-наставниками

  3. Ведение учета статистических данных по движению молодых специалистов, по их аттестации

  4. Рассмотрение вопроса о состоянии работы с молодыми специалистами на совещании при директоре, ШМО

  5. В течение года, исходя из затруднений молодых специалистов, каждому оказывается индивидуальная адресная помощь по различным вопросам обучения и воспитания. Возможна работа в группах по некоторым общим вопросам.

Школа молодого учителя в форме практических занятий работала в следующем порядке.

  1. Оформление школьной документации (личных дел, журналов)

  2. Подготовка учителя к уроку (обучение составлению поурочного и тематического планирования)

  3. Составление плана воспитательной работы

  4. Поколение образовательных технологий.

  5. О педагогических технологиях и системах обучения ( лекция)

  6. Типы и структуры уроков (Самообразование. собеседование )

  7. Требования к уроку как основной форме организации учебного процесса в условиях личностно-ориентированного обучения(Семинар )

  8. Просто и технологично о методах обучения(семинар)

  9. Стимулы обучения(семинар)

  10. Анализ конструирования учебного занятия(семинар)

  11. Алгоритм анализа учителем проведенного урока( круглый стол)



Целенаправленная работа с молодыми специалистами способствует своевременной адаптации, вовлечению их в жизнь школы, продолжению традиций. Позволяет своевременно избегать ошибок во взаимоотношениях с обучающимися, учителями, между собой, позволяет «технически» подготовить к самостоятельной работе и закрепить на данном месте.

В течение года Молодые специалисты учителя иностранного языка принимали участие во всех мероприятиях округа , посещали семинары носителей английского и немецкого языков, участвовала в международных проектах . Учителя аспиранты проводили работу по распространению опыта на конференциях , в публикациях в вузах г. Москвы .

Анализируя работу с педагогическими кадрами можно отметить, что проводилась работа по улучшению квалификации учителя , через аттестацию на более высокую категорию и курсы повышения квалификации

Так в течении года в школе работали творческая группа учителей над темой

«Методическая компетентность учителя». Цель программы: способствовать повышению профессиональной компетентности учителей в решении комплекса задач образования. 

30 человек имели возможность под руководством специалиста методического центра Ривкина Е.Ю. обсуждать проблемы современных подходов в проведении уроков.

Методической темы школы на 2012-2013 учебный год была «Развитие профессиональной компетентности педагога , как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС».

При планировании методической работы на 2012-2013 учебный год будет учитываться переход на новые стандарты и новые требования к современному уроку.
ПРИЛОЖЕНИЕ .

Анализ работы учителей МО практико ориентированных дисциплин «Гармония» за 2012-2013 учебный год.

В данном учебном году в состав МО учителей входило 10 педагогов:

  • учитель биологии, председатель МО -1

  • учитель биологии, секретарь МО -1

  • учитель физической культуры – 5

  • учитель музыки - 1

  • учитель ИЗО и черчения – 1

  • учитель труда - 1

В 2012-2013 учебном году коллектив МО практикоориентированных дисциплин работал над темой «Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях подготовки к введению ФГОС».

Члены МО вместе с другими педагогами школы активно работали над данной темой, сосредоточив свое внимание в основном на вопросах, связанных с внедрением ФГОС в образовательный процесс. В соответствии с направлением работы школы педагоги МО «Гармония» ставили перед собой следующие задачи:

1.Обеспечение оперативности и эффективности ознакомления с научно-методической информацией по соответствующим предметным областям.

2.Ознакомление и обмен опытом по внедрению современных образовательных технологий, применение в учебно-воспитательном процессе информационно-коммуникативных технологий, совершенствование содержательного наполнения урока и контрольно-оценочной деятельности учителя на уроке через использование электронных средств обучения.

3.Выявление, изучение и оценка результативности опыта членов МО.

4.Изучение эффективности деятельности МО.

5.Работа с мотивированными учащимися, обеспечение развития у них креативности; включение школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность; организация олимпиад, конференций, конкурсов, соревнований.

6.Работа по внедрению тестовых технологий как одного из видов контроля ЗУН учащихся, совершенствование системы по подготовке выпускников 9 классов к ГИА и 11 классов к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

7.Обеспечение пополнения и обновления базы предметных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи, поставленные в данном учебном году, успешно решены. Членами МО было проведено 15 плановых заседаний. Тематика заседаний:

1. Орг. Заседание: планирование деятельности МО на 2012-2013 учебный год.

2. Организация школьного тура олимпиад.

3. Общий орфографический режим школы.

4. Анализ проведения предметных олимпиад в школе.

5. Анализ проведения проектных и исследовательских работ с обучающимися.

6. Анализ и планирование работы членов МО.

7. Подготовка обучающихся к итоговой аттестации.

8. Работа с одарёнными детьми.

9. Анализ деятельности по внедрению ФГОС в 1 полугодии.

10. Дополнительное образование – важнейшее направление развития обучающихся.

11. Проведение предметной недели.

12. Деятельностный подход в обучении.

13. Обсуждение УМК на 2013-2014 уч. Год.

14. Подведение итогов 2012-2013 учебного года.

15. Планирование деятельности членов МО АО аттестации и самообразованию на 2013-2014 учебный год.

С целью реализации учебно – воспитательных задач учителями нашего МО активно велась активная работа по различным направлениям деятельности.

Так, например, было уделено большое внимание работе в кабинете.

В данном учебном году учителя продолжили комплектовать предметные кабинеты, они пополнили их различными тематическими материалами, создали новый раздаточный материал для учащихся, расширили перечень тестов (тематических и контрольных), приобрели необходимые электронные носители в соответствии с требованиями ФГОС.

Так учитель ИЗО и черчения, Фокина Анна Юрьевна, первый год работающая в нашей школе, оснастила кабинет наглядными пособиями по темам декоративно-прикладного искусства («Искусство Гжели», «Городецкая роспись», «Хохлома», «Жостово», «Дымковские игрушки», «Работа по ткани – батик», «Витражное искусство»; иллюстрации по темам: «Застава богатырская», «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке», «Сказки Шарля Перро», « Небылицы в лицах», « Повести лет минувших»; «Москва издательская» в плакатах, набор для натюрморта, наглядное пособие: «Человек в пропорциях», «Русские народные костюмы», бюсты для уроков изобразительного искусства 5-7 классы. Анна Юрьевна так же пополнила кабинет наглядными пособиями по черчению: «Геометрические тела и разверток», варианты заданий по темам: «Графические работы "Чертежи и геометрические проекции предметов", "Построение третьего вида по двум данным", "Сопряжение", "Чтение чертежей", "Сечение", «Разрезы», "Чертеж детали с применением разреза", "Чертеж детали с применением разреза", «Чертеж резьбового соединения», «Шпоночное соединение», «Разрезы»- для уроков черчения 8 классы.

Учитель музыки Семено Наталья Андреевна в этом учебном году подобрала создала в своём кабинете новый материал по темам: «Военно-патриотические песни», «Песни кино», «Народные песни», «Рождественские песни», «Русская классика», «Зарубежная классика». Карточки по темам: 4-й класс: «В музыкальном театре», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»; «Опера «Иван Сусанин», «Балет «Щелкунчик», «Композитор и пианист Фридерик Шопен».

6-й класс: карточки на тему «Средства музыкальной выразительности» (Ритм, гармония, мелодия, полифония, фактура, темп, тембр, динамика).

7-й класс: карточки на темы: «Музыкальная форма» и «Музыкальная драматургия» (соната, концерт, симфония, песня, реквием, месса).

Наталья Андреевна пополнила коллекцию классической музыки в формате СД (И.С.Бах, Л.В.Моцарт, Л.В.Бетховен, Й.Гайдн, Ф.Шопен,Ж. Бизе и др.), а так же - коллекции в формате СД «Российские барды».

Семено Н.А. Приобретены национальные испанских и итальянских музыкальные инструменты (свирель, бубен, кастаньеты и другие).

Учитель физической культуры Комар Дмитрий Александрович с целью индивидуализации и оптимизации обучения создал картотеку физического здоровья обучающихся (5 «А», 6 «Д», 7 «Б», 9 «В», 9 «Г», 10 «А», 10 «Ф», 1 «А», 11 «Б» классов).

Учитель биологии Назаренко Ирина Анатольевна пополнила библиотеку кабинета биологии новыми пособиями для учителя к учебнику биологии для 5 классов по новым ФГОС; раздаточным материалом для учащихся 7, 8, 9, 10 11 классов в соответствии с новыми Федеральными образовательными стандартами, методическими материалами для подготовки к ГИА и ЕГЭ (2012-2013 уч. Год). Ирина Анатольевна расширила электронную библиотеку кабинета CD – дисками: «Методическая работа учителя», «Методические объединения в школе», «Аттестация учащихся», «Тестирование по биологии».

Назаренко И.А. расширила перечень имеющихся в кабинете карточек для учащихся по темам: 8 класс: «Опорно - двигательная система человека», «Нейро- гуморальная регуляция организма». Ириной Анатольевной были подготовлены все необходимые методические материалы для итоговой аттестации по биологии в форме ГИА и ЕГЭ в 2012-2013 учебном году (методические материалы для учителя, раздаточные материалы для учеников).

Учителем биологии Митюшиной Светланой Олеговной составлены тесты для 5-х классов по ФГОС, папка «Самостоятельные работы по биологии для 5-х классов: «Увеличительные приборы. Химический состав клетки. Строение клетки. Жизнедеятельность клетки. Деление клетки», «Многообразие организмов. Классификация», «Питание живых организмов. Условия, необходимые для жизни». «Составлены биологические диктанты, папка «Самостоятельные работы для 8-го класса»: Биосоциальная природа человека. Науки, изучающие человека. Структура тела. Место человека в живой природе», «Обмен веществ. Нормы питания. Витамины», «Органы чувств. Анализаторы», «Зрительный анализатор», «Врождённые формы поведения. Приобретённые формы поведения». Составлены биологические диктанты, папка «Самостоятельные работы для 7-го класса»: «Тип хордовые. Надкласс рыбы», «Земноводные и пресмыкающиеся» Составлены биологические диктанты, папка «Самостоятельные работы для 6-го класса»: «Лист, стебель, цветок, плод», «Основные процессы жизнедеятельности растений», «Размножение растений».

МО «Гармония» участвовало в этом году в Предметной неделе. В рамках этой недели учителями нашего МО были проведены открытые уроки с участием родителей, коллег – педагогов, преподавателей ВУЗов. Митюшина С.О. дала открытый урок 3 декабря 2012 года в 5 Г классе по теме: «Как размножаются живые организмы?» На уроке проявили результативную активность: Алешина Дарья, Баращук Алла, Балоян Артем, Иванов Андрей, Купченко Данила, Островский Мстислав, Сергеева Дарья, Троицкая Ксения, Чипурина Варвара, Щетинина Александра, Щетинина Аглая. Урок по такой же теме был дан учителем биологии Назаренко И.А. в 5 «Б» классе. На уроке учащиеся были максимально активны, особенно хочется отметить следующих учащихся: Бородину Елизавету, Гражданкину Диану, Груздеву Анну, Мачневу Ангелину, Мещерякова Даниила, Муравьёва Артёма. Соловова Степана, Сукорского Александра, Федосенкову Марию, Шаталову Анну, Яковлева Антона.

Фокина А.Ю., учитель ИЗО, провела открытый урок в 5 «Б» классе по теме: «Народные праздничные обряды». На уроке проявили свою активность учащиеся: Бакшеева А., Березин Р., Богатырев И., Гражданкина Д., Дискина Е., Клейменова Ю., Клямкин А., Литвинов Г., Мачнева А, Мельникова А., Москвина А, Соловов С. Учитель физической культуры Сизова М.В. провела открытый урок в 2 «я» классе по теме: "Строевые упражнения. Комплекс ОРУ. Полоса препятствий. Ходьба по гимнастическому бревну. Подвижные игры". Комар Д.А. тоже провёл открытый урок: «Акробатика: опорный прыжок» (7 «Б» класс). «Акробатика развитие силовых способностей»- так назывался открытый урок физической культуры у молодого педагога Николая Николаевича Трифонова в 8 «А» классе. Павел Иванович Котляров провёл урок: «Опорный прыжок. Комбинация из основных элементов. Прыжок с поворотом на 90 и 180 градусов» в 3 «Б» классе.

Темы для самообразования учителя выбрали в соответствии с методическими темами школы и методического объединения, весь год они осуществляли различную научно-исследовательскую деятельность по интересующим их вопросам, а на одном из заседаний МО рассказали об итогах своей работы.




Фамилия, имя,

отчество

учителя


Темы по самообразованию



Овчинник Э.В.

«Основные этапы обучения школьников видам лёгкой атлетики»



Комар Д.А.

«Инновационные технологии на уроках физической культуры»



Трифонов Н.Н.

«Индивидуальный подход на уроках физической культуры»



Семено Н.А.

«Музыка и литература».



Фокина А.Ю.

Работа с программой Е.А. Ермолинской: «Изобразительное искусство. 5 класс».



Котляров П. И.

«Внедрение ФГОС в 5 классах»



Назаренко И.А.

«Инновационная деятельность по формированию УУД на уроках биологии в 5 классах» (ФГОС второго поколения)



Митюшина С. О.

«Традиции и новаторство в преподавании биологии»



Сизова М.В.

« Оптимизация подготовки к олимпиадам по физической культуре»
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ методической работы гбоу цо №1409 г. Москвы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ методической работы гбоу цо №1409 г. Москвы за 2012-2013 учебный год iconПравительство москвы департамент образования города москвы
От «31» августа 2012 г. «О режиме работы в гбоу цо №951 на 2012-2013 учебный год»
Анализ методической работы гбоу цо №1409 г. Москвы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитывающей деятельности гбоу сош№1114 в 2012-2013 учебном год
План работы зоу одо г. Москвы в области воспитания и дополнительного образования детей на 2012-2013 уч год
Анализ методической работы гбоу цо №1409 г. Москвы за 2012-2013 учебный год iconПлан работы гбоу средней общеобразовательной школы города москвы №393 на 2012/2013 учебный год
Педсовет «Итоги работы школы в 2011-2012 учебном году. Задачи на новый учебный год»
Анализ методической работы гбоу цо №1409 г. Москвы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы школы за 2011 2012 учебный год
Модернизация методической работы как средство повышения профессионального мастерства с целью улучшения результатов обучения и воспитания...
Анализ методической работы гбоу цо №1409 г. Москвы за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1)
Анализ методической работы гбоу цо №1409 г. Москвы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы учителей начальных классов гбоу школы №337 за 2012-2013 учебный год
Краевое Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Сосновоборский автомеханический...
Анализ методической работы гбоу цо №1409 г. Москвы за 2012-2013 учебный год iconПлан методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год
Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления...
Анализ методической работы гбоу цо №1409 г. Москвы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив завершил работу над единой методической темой «Развитие и воспитание творческой...
Анализ методической работы гбоу цо №1409 г. Москвы за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год
Анализ методической работы гбоу цо №1409 г. Москвы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методической службы школы за 2012-2013 учебный год
...
Анализ методической работы гбоу цо №1409 г. Москвы за 2012-2013 учебный год iconАнализ работы школьного методического объединения учителей гуманитарного...
Льность мо учителей гуманитарного цикла в 2012-2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы оу и мо и...
Анализ методической работы гбоу цо №1409 г. Москвы за 2012-2013 учебный год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Анализ методической работы гбоу цо №1409 г. Москвы за 2012-2013 учебный год iconАнализ методической работы мбоу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень...
...
Анализ методической работы гбоу цо №1409 г. Москвы за 2012-2013 учебный год iconАнализ научно-методической работы гбоу сош №2059 г. Москвы. 2012-2013 уч год
Эта работа направлена на реализацию основной проблемы, над которой работает школа: «Профессионально-личностный рост педагога в условиях...
Анализ методической работы гбоу цо №1409 г. Москвы за 2012-2013 учебный год icon1 Распределение обязанностей между членами администрации. Раздел...
Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск