Анализ научно-методической работы гбоу сош №2059 г. Москвы. 2012-2013 уч год





Скачать 128.06 Kb.
НазваниеАнализ научно-методической работы гбоу сош №2059 г. Москвы. 2012-2013 уч год
Дата публикации08.07.2014
Размер128.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

ГБОУ сош №2059 г. Москвы.

2012-2013 уч.год

Научно-методическая работа в ГБОУ сош №2059 сосредоточена в методических объединениях учителей различных циклов и координируется научно-методическим советом школы. Эта работа направлена на реализацию основной проблемы, над которой работает школа: «Профессионально-личностный рост педагога в условиях реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и перехода на ФГОС».

В связи с этим были определены приоритетные направления развития школы в 2013-2014 учебном году:

  • Пути формирования, сохранения и наращивания интеллектуального потенциала;

  • Направления взаимодействия науки, культуры и образования;

  • Школа – социум;

  • Информатизация образования;

  • Одаренные дети;

  • ГИА и ЕГЭ;

  • ФГОС второго поколения.

Цель:

  • организация условий для повышения квалификации и наращивания кадрового педагогического потенциала школы, подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации.

Задачи:

  • - совершенствование методической работы, рациональное использование возможностей для повышения квалификации педагогических кадров условия школы;

  • - мотивирование успешности педагогов, что оказывает стратегическое влияние на результаты трудовой деятельности;

  • - решение вопросов материального стимулирования педагогов, повышающих свою квалификацию, добивающихся высокого качества знаний учащихся и роста достижений, как собственных, так и школьников;

  • - проведение оценки возможностей коллектива;

  • - совершенствование аттестационных мероприятий как средства повышения уровня квалификации педагогических и руководящих работников;

  • - развитие инновационного поведения педагогов и их нового педагогического мышления;

  • - развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры учителей;

  • - совершенствование системы контроля, создание гибких механизмов управления результатами деятельности педагогов;

  • - повышение статуса учителя и престижа педагогической профессии.

В соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа осуществлялась по следующим направлениям деятельности:
- работа методического совета;

- повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров;

- научно-исследовательская работа;

- работа с методическими объединениями;

- обеспечение методической работы.

Методическая работа в 2021-2013 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу, программу развития и учебно-воспитательный процесс.

Методическая работа рассматривается как непрерывная деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению обобщению и распространению наиболее ценного опыта, стимулированию творческого поиска учителей, созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса

Методическая служба школы строила свою работу на данных о реальном уровне профессиональной подготовки специалистов, полученных в ходе анкетирования учителей, внутришкольного контроля, оценки и аттестации кадров. Наиболее востребованными формами методической учебы в школе являются:

• самообразование;

• обучение на теоретических семинарах, организованных в школе и районе;

• общение с коллегами в школе и изучение их опыта работы при взаимопосещении уроков;

• проведение открытых уроков по различным методическим проблемам;

• самоанализ, самооценка.

Обучению в коллективе во многом способствует микроклимат – доброжелательный, творческий.

Формы методической работы

При планировании методической работы в школы использовались те формы, которые реально позволяют решать поставленные задачи:

а) тематические педсоветы

– «Анализ работы школы за 2012-2013учебный год»;

– «ФГОС: положение, содержание, результаты»;

– «Интеллектуальная одаренность детей: реалии, проблемы, перспективы»;

– «Культура как фактор успешности социализации школьника».

б) научно-методический совет (проведено 6 заседаний);

в) методические объединения (анализ прилагается);

г) теоретические и практические семинары

д) разработка методических рекомендаций в помощь учителю

е) консультационные занятия

ж) организация и контроль курсовой подготовки;

з) аттестация.

Деятельность методических объединений

В этом учебном году в школе действовали следующие методические объединения учителей:

– МО учителей математического цикла;

– МО учителей естественно-научного цикла;

– МО классных руководителей;

– МО учителей начальных классов;

- МО учителей гуманитарного цикла;

- МО учителей эстетического цикла.

Основные вопросы, обсуждаемые на заседаниях МО:

  • Концептуальные положения "Стратегия развития образования РФ до 2020 г.", проект «Наша новая школа», ФГОС.

  • Перечень учебно-методических материалов, рекомендованных и допущенных Министерством Образования Российской Федерации на 2012– 2013 учебный год.

  • План работы МО на 2012-2013 учебный год, внесение корректив с учетом концептуальных положений работы школы и государственной политики образования в РФ и ЧР.

  • Нагрузка учителей ШМО на 2012-2013 учебный год. Предварительное распределение нагрузки учителей на 2013-2014 учебный год.

  • Календарно-тематическое планирование уроков.

  • Составление графиков проведения плановых контрольных работ, по предметам (согласование с заместителем директора по УВР).

  • Требования к оформлению письменных работ.

  • Выполнение единого орфографического режима.

  • Формы организации самостоятельной работы обучающихся на уроке и вне школы.

  • Готовность обучающихся 5,10 классов к обучению на новой ступени.

  • Работа с обучающимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Подготовка к проведению школьного, муниципального и республиканского этапов Всероссийской предметной олимпиады школьников.

  • Организация индивидуальных занятий с наиболее мотивированными и подготовленными школьниками.

  • Итоги участия обучающихся школы в районном и республиканском этапах олимпиад, конкурсах, турнирах;

  • Работа с обучающимися, имеющими низкий уровень мотивации к обучению и низкими показателями качества обученности. Ликвидация пробелов в знаниях, работа с отстающими учащимися.

  • Организация работы по подготовке к ГИА обучающихся 9 и 11 классов, обсуждение нормативных, правовых документов, регламентирующих итоговую аттестацию обучающихся; подготовка и экспертиза экзаменационных материалов по предметам.

  • Состояние кабинетов, научно-методическое обеспечение, ведение соответствующей документации.

  • Анализ работы ШМО по четвертям и за учебный год в целом, а также по вопросу обмена опыта через открытые уроки, внеклассные мероприятия, выступления на заседаниях ШМО, педагогического совета школы.

  • Участие педагогов ШМО в семинарах по обмену опытом на различных уровнях.

  • Итоги мониторинга учебного процесса за год; выполнение теоретической и практической частей образовательных программ по предметам и выявление причин отставания за 2012-2013 у.г. (выполнение образовательного минимума содержания образования).

  • Самоанализ деятельности педагогов за учебный год.

  • Анализ работы ШМО за учебный год, планирование на новый учебный год.

  • Курсовая подготовка.

  • Летняя занятость детей.

Провели открытые уроки практически все учителя (88% от всего педагогического коллектива), уменьшился процент учителей, не принимавших участие в методической работе по проведению открытых уроков. Следует отметить достаточный уровень подготовки и ответственности учителей, давших открытые уроки с последующим обсуждением и анализом.

Кроме открытых уроков администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Основные цели посещения и контроля уроков:

  1. Работа педагогов по совершенствованию контроля и учета знаний, выявлению уровня требований к знаниям обучающихся.

  2. Работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

  3. Работа с обучающимися имеющими низкий уровень мотивации к обучению и низкими показателями качества обученности. Ликвидация пробелов в знаниях, работа с отстающими учащимися.

  4. Классно-обобщающий контроль.

  5. Состояние преподавания отдельных предметов.

  6. Подготовка обучающихся к государственной (итоговой) аттестации.

Для совершенствования педагогического мастерства каждый учитель школы определил свою тему самообразования.

По результатам наблюдений за деятельностью учителей и обучающихся можно сделать вывод, что учителя стремятся внедрять в учебно-воспитательный процесс новые педагогические технологии, так как видят в этом необходимое условие результативности образовательного процесса и своего педагогического труда, успешности обучающихся к самостоятельному поиску дополнительных источников знаний. При этом мониторинг знаний обучающихся показывает, что достаточно часто обучающиеся могут воспроизвести знания на репродуктивном уровне, не могут ярко и образно иллюстрировать свои ответы, не умеют самостоятельно подобрать примеры, составлять краткие планы прочитанного материала, успешно излагать сущность прочитанного без наводящих вопросов, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности, работая в группах объяснять изученный материал и оказывать помощь товарищам в его усвоении. Поэтому уровень самостоятельных работ на уроке чаще всего носит репродуктивный характер, часть работ частично-поисковый, объем заданий творческого уровня крайне ограничен.

Были проведены следующие предметные недели:

  • Неделя начальных классов (октябрь 2012г.)

  • Неделя гуманитарного цикла – (ноябрь 2012г.)

  • Неделя естественно-научного цикла (апрель 2013г)

  • Неделя эстетического цикла (февраль2013г.)

  • Неделя физико-математического цикла (март 2013г.)

Наиболее интересными были: неделя гуманитарного цикла и естественно-научного цикла. Эти предметные недели были четко спланированы, план проведения был заранее вывешен для обучающихся и учителей. Все намеченные мероприятия проводились в установленные сроки и были проведены на хорошем уровне.  Опыт проведения предметных недель представлен в папках ШМО.

При проведении предметных недель использовались разнообразные формы работы с учащимися: олимпиады, творческие конкурсы сочинений, игры – КВНы, «Поле чудес», суды, диспуты, викторины, выставки, открытые уроки, спортивные соревнования и т.д. Хочется отметить плодотворную работу учителей-предметников: Шкуриной И.Н., Веремьёвой Н.М., Мигучкиной С.В., Архангельской Н.А., Плужниковой Т.Ю.

Положительные моменты в проведении предметных недель:

Предметные недели проводятся с целью углубления и расширения знаний, полученных на уроках. Игры, праздники, викторины, загадки, соревнования, сказки развивают логическое мышление, внимание, память, выразительность речи. Все это делает школьную жизнь детей более интересной, запоминающейся, расширяет кругозор и словарный запас. Предметные недели позволяют обучающимся раскрыть свой творческий потенциал. Указанные учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу. Обучающиеся показали хорошие знания предметных ЗУН, умение применять знания в разных ситуациях, взаимовыручку, неординарное решение трудных вопросов.

Недостатки в организации предметных недель:

Недели английского языка, ИЗО и музыки, математики и информатики не были проведены в установленные сроки. При достаточно насыщенной работе методических объединений следует отметить формальное отношение учителей таких направлений: английского языка, математики, информатики, музыки, технологии к организации и проведению предметных недель.

Педагогический коллектив совершенствует работу по выявлению и поддержке способных и одаренных детей.

В октябре месяце 2012-2013 учебного года были проведены внутришкольные предметные олимпиады по русскому языку, литературе, математике, иностранному языку, биологии, физике, химии, географии, истории, информатике, в которых приняли участие более 150 чел. По результатам школьных олимпиад были выбраны 20 лучших обучающихся для участия в районных олимпиадах.

С целью повышения качества обучения  в  2012-2013 учебном году  была организована  работа с обучающимися, имеющими низкую мотивацию к учению:

  • составлен план работы со слабоуспевающими учащимися;

  • организованы индивидуальные консультации;

  • на заседаниях МО, совещаниях при директоре обсуждали работу со слабоуспевающими учащимися, результаты успеваемости, результаты проведенных контрольных срезов и контрольных работ, намечали пути по ликвидации возникающих у обучающихся затруднений, рассматривали наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету.

Данная работа дала положительный результат. На конец учебного года нет неуспевающих обучающихся.

Важнейшим направлением работы МО и администрации школы  является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации.

В 2012-2013 учебном году прошли курсы повышения квалификации :



Ф.И.О.

Тематика курсов

1

Веремьёва Н.М.

Подготовка к ГИА и ФГОС.

2

Марикот И.В.

ФГОС НОО.

3

Тремзина О.В.

ФГОС НОО.

4

Ронжина Е.Н.

ФГОС НОО.

5

Крючкова И.Н.

ФГОС НОО.

6

Калашникова Н.Н.

ФГОС НОО.

7

Канашкина Т.А.


ФГОС НОО.

8

Рябышкина Н.В.


ФГОС НОО.

9

Максименкова О.М.

ФГОС НОО.

10

Шкурина И.Н.

Подготовка к ГИА и ФГОС .

Общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный год

Работа МО находится, ещё не на должном уровне. Вопросы, запланированные на учебный год, не совпадают с записями в протоколах, что свидетельствует о слабой эффективности проведении заседаний. Анализ работы некоторых МО за прошедший год носит формальный характер; отсутствуют выводы и предложения по проблемным направлениям; нет оценки качества знаний обучающихся. Остаётся низкой активность участия педагогов школы в профессиональных конкурсах, особенно муниципального и городского уровней (Учитель года, Конкурс «Лучший ученический коллектив», «Самый классный - классный», Конкурс «Молодых специалистов» и т.д.)

  1. Плохо ведется работа по обобщению передового опыта;

  2. Слабая организация взаимопосещения уроков учителями- предметниками;

  3. Низок уровень навыка самоанализа у учителей и самоконтроля у обучающихся.

Рекомендации:

1. Администрации ОУ создать условия для активизации участия учителей-предметников в профессиональных конкурсах муниципального, городского уровней.

2.Отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта (ответственные – председатели М/О).

3. Рекомендовать педагогам школы обобщить свой педагогический опыт на школьном, районном уровне.

4. Руководителям МО, зам. директора способствовать созданию единой системы обучения и воспитания в школе, обеспечивающей потребности каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

5. Всем методическим объединениям разработать планы по повышению качества обучения, включить работу с одаренными детьми и слабоуспевающими.

6. Повысить уровень подготовки и проведения предметных декад, активизировать работу учителей по подготовке обучающихся к олимпиадам, научно – практическим конференциям.

7. Активизировать работу над темами самообразования.

Исходя из проведённого анализа определены задачи методической работы на 2013/2014 учебный год.

Задачи методической работы на 2013/14 учебный год

  1. Продолжить создание необходимых условий для обеспечения разработки и освоения инноваций.

  2. Обеспечить диагностирование уровня развития детей, состояние их физического и психического развития, внедрять здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной педагогической деятельности.

  3. Обеспечить дифференциацию и индивидуализацию образовательного процесса путём использования новых образовательных технологий.

  1. Обобщить, распространить положительный педагогический опыт творчески работающих учителей. Внедрить в образовательный процесс современные новые формы, методы обучения, позволяющие повысить познавательную активность и качество знаний обучающихся.

  2. Продолжить работу по систематической профессиональной подготовке кадров.

  3. Развитие методических компетентностей педагогов, а именно владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения для формирования общеучебных навыков и умений, как на уроке, так и во внеурочное время.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ научно-методической работы гбоу сош №2059 г. Москвы. 2012-2013 уч год iconАнализ воспитывающей деятельности гбоу сош№1114 в 2012-2013 учебном год
План работы зоу одо г. Москвы в области воспитания и дополнительного образования детей на 2012-2013 уч год
Анализ научно-методической работы гбоу сош №2059 г. Москвы. 2012-2013 уч год iconАнализ научно-методической работы гбоу сош «Школа здоровья» №473 увоуо до г. Москвы в I полугод
Результативное участие гбоу сош №473 в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях разного уровня подчинения
Анализ научно-методической работы гбоу сош №2059 г. Москвы. 2012-2013 уч год iconАнализ учебно-воспитательной деятельности за 2012-2013 учебный год
Гбоу сош №1005 «Алые паруса» руководствовался в своей работе «Законом об Образовании», нормативными документами Министерства образования...
Анализ научно-методической работы гбоу сош №2059 г. Москвы. 2012-2013 уч год iconАнализ методической работы При планировании методической работы мбоу...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Чебоксары» на 2012 -2013 учебный год учитывались рекомендации, данные в анализе методической...
Анализ научно-методической работы гбоу сош №2059 г. Москвы. 2012-2013 уч год iconАнализ методической работы гбоу цо №1409 г. Москвы за 2012-2013 учебный год
Направлением работы было выбрано: повышение качества образования в школе, через непрерывное совершенствование педагогического мастерства...
Анализ научно-методической работы гбоу сош №2059 г. Москвы. 2012-2013 уч год iconАнализ методической работы мбоу сош №2 гор. Гвардейска (II -iii ступень...
...
Анализ научно-методической работы гбоу сош №2059 г. Москвы. 2012-2013 уч год iconКонцепция научно-методической и инновационно-преобразующей деятельности...
Iv повышение профессионального мастерства и аттестация педагогических кадров
Анализ научно-методической работы гбоу сош №2059 г. Москвы. 2012-2013 уч год iconАнализ методической работы в школе в 2010-2011 учебном году
Оу волковской сош продолжил работу над методической темой «Модернизация методической работы как средство повышения мастерства педколлектива...
Анализ научно-методической работы гбоу сош №2059 г. Москвы. 2012-2013 уч год iconПравительство москвы департамент образования города москвы
От «31» августа 2012 г. «О режиме работы в гбоу цо №951 на 2012-2013 учебный год»
Анализ научно-методической работы гбоу сош №2059 г. Москвы. 2012-2013 уч год iconПлан методической работы моу «Тлайлухская сош» на 2012 2013 учебный год
Плану методической работы, где были поставлены цели и задачи методической работы на учебный год и определены основные направления...
Анализ научно-методической работы гбоу сош №2059 г. Москвы. 2012-2013 уч год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»...
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества...
Анализ научно-методической работы гбоу сош №2059 г. Москвы. 2012-2013 уч год iconАнализ методической работы в 2012-2013 учебном год
Организация работы школьных мо, методического совета, выстраивание структуры методической работы в скк
Анализ научно-методической работы гбоу сош №2059 г. Москвы. 2012-2013 уч год iconАнализ методической работы моу сош №13 за 2012-2013 учебный год
Цель: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...
Анализ научно-методической работы гбоу сош №2059 г. Москвы. 2012-2013 уч год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Анализ научно-методической работы гбоу сош №2059 г. Москвы. 2012-2013 уч год iconАнализ методической работы школы мбоу сош с. Ийи-Тал за 2012-2013 учебный год
Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать...
Анализ научно-методической работы гбоу сош №2059 г. Москвы. 2012-2013 уч год iconАнализ научно-методической работы за 2012-2013 учебный год
Метод объединение учителей географии, биологии, химии, физической культуры и обж. (председатель Зырянова С. В.) 12


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск