Скачать 446.46 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Токаревская средняя общеобразовательная школа № 2 «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» на заседании зам. директора Директор методического объединения по УВР МОУ Токаревская СОШ №2 эстетического цикла ______/С.Н.Устинова/ Протокол №_________ _________/ З.А. Шиндяпина/ от ____ сентября 2011г. ____ сентября 2011 г. ____ сентября 2011 г. Рабочая программа по музыке для 5 – 7 классов. на 2011-2014 уч.год Составители: учителя филиала МБОУ Токаревской СОШ №2 в селе Ивано-Лебедянь Кудинова В.П., Нацвина Т.А., Мыскина И.П.. 2011-2012 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Музыкальное образование (воспитание, обучение и развитие) в основной школе способствуют развитию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыке и жизни, формирования личностной позиции в мире искусства, подготовки учащихся к музыкальному самообразованию. Общение подростков с музыкой открывает возможность для духовного становления личности и ее творческого самовыражения. Изучение предмета «Музыка» призвано формировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной музыкально-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся произведениям русской и зарубежной музыкальной культуры. Особое значение в основной школе приобретает, развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании. Задачи музыкального образования обучающихся 5 — 7 классов:
• воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса обучающихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся. Для более полного формирования прочных представлений о жизненном содержании, стилях, жанрах, художественных направлениях прошлого и настоящего разных стран широко используются межпредметные связи с историей (историческая характеристика эпохи создания музыкального произведения, формирования мышления композитора), литературой (литературная основа музыкальных произведений), изобразительным искусством (зрительные ассоциации музыкальных произведений). Специальными целями преподавания музыки в школе является развитие музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части духовной культуры. Общепредметными задачами работы по музыке в школе являются воспитание обучающихся средствами данного предмета привитие любви к родному краю, знакомство с истоками, традициями, культурой России. Примерная программа по музыке для основной общеобразовательной школы (5-7 классы) разработана в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования. Использовались нормативные документы:
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством Образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу. Изменений в программе нет, для обучающихся 5-7 классов отведено по 34 часа, что соответствует стандартам основного общего образования по музыке. Место предмета в федеральном базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для обучающихся 5 классов образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение музыки на базовом уровне основного общего образования в объеме 34 ч., в 6 классе - 34 ч., в 7 классе - 34 ч. «Музыка» 5 класс, поурочные планы по программе Д.Б.Кабалевского, Волгоград. Издательство «Учитель», 2005. Музыка: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. М.: Просвещение, 2003. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 5 кл.: Пособие для учителя. М: Просвещение, 2005. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 5 кл.: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2005. Г.П.Сергеева Е.Д.Критская «Уроки музыки» 5-6 классы. Пособие для учителя. Москва «Просвещение» 2007. Музыка: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. М.: Просвещение, 2006. Музыка: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. М.: Просвещение, 2006. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская «Уроки музыки» 7 класс. Пособие для учителя. 2007. Москва «Просвещение».
Формы организации образовательного процесса: учебная деятельность. Технологии обучения: развивающее, дифференцированное, личностно- ориентированное. Для оценки учебных достижений обучающихся предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль. Планируемый уровень подготовки выпускников - базовый. Информация об используемых учебниках - данные учебники соответствуют Федеральным государственным стандартам общего образования. Предмет/серия: Линия УМК «Сергеева Г. П. Музыка (5-7 классы)» рекомендовано (ФГОС) Издательство: Просвещение Учебник продолжает серию учебных изданий, выпущенных по предмету «Музыка» для начальной школы. На основе музыкального, литературного и изобразительного материала он раскрывает темы «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство». Учебник переработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой «Музыка. 5–7 классы». В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования содержание учебника направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Учебник предусматривает дифференцированный подход к организации образовательного процесса, в том числе с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся общеобразовательных учреждений. УЧЕБНЫЙ ПЛАН 5 КЛАСС
6 КЛАСС
7 КЛАСС
Содержание программы 5 класс 34 часа 1 Раздел. Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы ? 9ч. Искусство в нашей жизни. Взаимосвязь музыки и речи на основе их интонационной общности и различий. Богатство музыкальных образов в вокальной музыке. Образная природа в русской музыке. Русская музыка наших дней. Отечественная музыкальная культура 19 века: формирование русской классической школы. Народные истоки русской профессиональной музыки. Народные истоки русской профессиональной музыки. Стилевое многообразие музыки 20 века. В результате изучения данного раздела обучающиеся должны знать связь музыки с литературой. Форма контроля: Викторина- 1ч. 2 Раздел. Что стало бы с литературой, если бы не было музыки? 7ч. Сущность и особенности устного народного музыкального творчества как части общей культуры, как способа самовыражения. Народное творчество как художественная самоценность. Р.К. Инсценировка народных сказок. Стилевые особенности русской классической музыкальной школы. Классицизм в западноевропейской музыке. Романтизм в западноевропейской музыке. В результате изучения данного раздела обучающиеся должны знать связь литературы с музыкой. Форма контроля: тестирование -1 час. 3 Раздел. Можем ли мы увидеть музыку. 10 ч. Интонационно - образная, жанровая и стилевая основы музыкального искусства как ее важнейшие закономерности, открывающие путь для его познания, установления связи с жизнью и с другими искусствами. Духовная музыка русских композиторов: хоровой концерт. Знаменный распев как музыкально — звуковой символ Древней Руси. Богатство музыкальных образов. Наиболее значимые стилевые особенности русской классической музыкальной школы. Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития в симфонической музыке. Отечественная и зарубежная музыка в синтезе с храмовым искусством. Интонация как носитель смысла в музыке. Наиболее значимые стилевые особенности русской классической музыкальной школы. Картинность как характерное свойство русской классической музыки. Стилевое многообразие музыки 20 века: развитие традиций русской классической музыкальной школы. В результате изучения данного раздела обучающиеся должны знать связь между музыкой и изобразительным искусством, почувствовать, что у них есть не только внутренний слух, но и внутреннее зрение, способность мысленно, внутри себя, услышать то, что в действительности в данный момент не звучит, и увидеть то, что в действительности в данный момент они не видят. Развитие этих чувств - основа творческого воображения, которое человеку необходимо не только в искусстве, но и в любой области, в какой бы он ни работал. Работа по этой теме направлена на формирование у учащихся умения вслушиваясь в музыку, мысленно представить ее зрительный (живописный) образ. Форма контроля: урок-кроссворд - 1ч. 4 Раздел. Можем ли мы услышать живопись. 8ч. Жизнь как главный источник связей между различными видами искусства. Наиболее значимые стилевые особенности русской классической музыки. Стилевое многообразие музыки 20 века. Народные истоки профессиональной музыки. Стилевое многообразие музыки 20 столетия: импрессионизм. Особенности трактовки лирической сфер музыки на примере образцов камерной инструментальной музыки (прелюдия). Стилевое многообразие музыки 20 столетия. Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Интонация как носитель смысла в музыке. Стилевые особенности русской классической музыкальной школы. Взаимодействие изобразительного искусства и музыки, их стилевое сходство. В результате изучения данного раздела обучающиеся должны развить умения внимательно всматриваться в произведения живописи, а всматриваясь, услышать в своем воображении ту или иную музыку; выявлять сходство и различие жизненного содержания образов и способов и приемов их воплощения (сходные и отличительные черты в средствах выразительности обоих искусств). Форма контроля: Урок-концерт- 1ч. Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по музыке за курс 5 класса В результате изучения музыки обучающийся должен: - понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.); - знать простые и сложные жанры вокальной, инструментальной, сценической музыки; находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусства; - знать основоположника русской классической музыки, композиторов «Могучей кучки»;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на инструментах); - развивать умения и навыки музыкально - эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, посещение концертов, театров и др.; - проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально - эстетической жизни класса, школы, поселка. ЛИТЕРАТУРА «Музыка» 5 класс, поурочные планы по программе Д.Б.Кабалевского, Волгоград. Издательство «Учитель», 2005. Музыка: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. М.: Просвещение, 2003. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 5 кл.: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2005. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 5 кл.: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2005. Г.П.Сергеева Е.Д.Критская «Уроки музыки» 5-6 классы. Пособие для учителя. Москва «Просвещение» 2007. 6 класс 34ч. 1 Раздел. Музыка и жизнь. 9ч. Жизнь как главный источник всех связей между различными видами искусства. Знакомство с музыкой поморов. Русский и западноевропейский романтизм. Особенности романтизма в русской музыке. Психологизм как характерное свойство музыки Чайковского. Обращение русских композиторов к народному фольклору. Богатство музыкальных образов в вокальной музыке. Музыка И.С.Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека. Выразительные возможности различного склада письма. Романтизм в западноевропейской музыке. В результате изучения данного раздела обучающиеся должны знать, как музыка воздействует на жизнь. Форма контроля: Урок-викторина- 1ч. 2 Раздел. Преобразующая сила музыки. 7ч. События истории и музыка. Наиболее значимые стилевые особенности русской классической музыкальной школы. Наиболее значимые особенности русской классической музыкальной школы. Сравнительная характеристика восприятия мира композиторами разных стран. Знакомство с творчеством композиторов Заполярного края. Особенности драматургического развития в оперном искусстве. В результате изучения данного раздела обучающиеся должны знать роль музыки в жизни человека, в жизни человеческого общества. Форма контроля: тестирование- 1ч. 3 раздел. В чем сила музыки? 10ч. Героические музыкальные образы в русской оперной музыке. Богатство музыкальных образов, вариации как способ развития музыкального образа. Знакомство с творчеством выдающихся русских пианистов Зилотти, Рихтером. Духовная музыка западноевропейской традиции: григорианский хорал. Музыка Баха как вечно живое искусство, возвышающее душу человека. Стилевое многообразие музыки 20 века: И.Ф.Стравинский. Обращение русских композиторов к народному фольклору. Знакомство с творчеством региональных народных коллективов. Оперная музыка русских композиторов. Сравнительная характеристика восприятия мира композиторами - классиками. Развитие традиций русской классической музыкальной школы 20 века: Свиридов. Авторская песня. Стилевое многообразие музыки 20 века: Кабалевский - педагог и композитор. В результате изучения данного раздела обучающиеся должны знать музыкальные средства выразительности. Форма контроля: Урок-викторина- 1ч. 4 Раздел. В чем сила музыки? 8ч. Стилевое многообразие музыки 20 века. Способы обращения современных композиторов к народному фольклору. Вокальное творчество русских композиторов. Творчество отечественных композиторов - песенников: И.О.Дунаевский. Западноевропейская музыка 19 века. Способы обращения композиторов к народной музыке: варьирование. Развитие жанров светской музыки: концерт. Развитие жанров светской музыки: концерт. В результате изучения данного раздела обучающиеся должны понимать и чувствовать жизненное содержание, правдивость музыки и красоту ее художественной формы в разных музыкальных жанрах. Форма контроля: Урок-концерт - 1 ч. Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по музыке за курс 6 класса В результате изучения музыки обучающийся должен: - понимать жизненно - образное содержание музыкальных произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы; - иметь представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;
уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю - музыка классическая, народная, религиозная, современная; владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений - анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора; - уметь раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусств. - развивать навыки исследовательской художественно - эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов); - совершенствовать умения и навыки самообразования. ЛИТЕРАТУРА Г.П.Сергеева Е.Д.Критская «Уроки музыки» 5-6 классы. Пособие для учителя. Москва «Просвещение» 2007. Музыка: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. М.: Просвещение, 2006. Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 6 кл.: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2005. 7 класс 34ч. 1 Раздел. Музыкальный образ. 9ч. Богатство музыкальных образов в театральной музыке. Романтизм в западноевропейской музыке. Стилевое многообразие музыки 20 века. Русская вокальная музыка. Особенности трактовки драматической музыки. Стилевое многообразие музыки 20 века. Романтизм в зарубежной музыке. В результате изучения данного раздела обучающиеся должны знать и определять музыкальные образы, форму и содержание произведения. Форма контроля: Урок-викторина- 1ч. 2 Раздел. Музыкальный образ. 7ч. Связь музыки с жизнью. Знакомство с музыкой Ближнего Зарубежья. Романтизм в западноевропейской музыке. Выразительные возможности полифонического письма. Стилевое многообразие русской музыки 20 века. Духовная музыка русских композиторов. В результате изучения данного раздела обучающиеся должны понимать музыкальный образ в целом, выявлять выразительно - смысловую, содержательную сущность музыкального произведения, следить за развитием музыкальных образов. Форма контроля: тестирование- 1ч. 3 Раздел. Музыкальная драматургия. 10ч. Особенности драматургического развития в оперном искусстве 19 века. Стилевое многообразие музыки 20 столетия: экспрессионизм. Стилевое многообразие музыки 20 столетия: авангардизм. Неоднозначность терминов «легкая» и «серьезная» музыка. Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки, особенности их взаимоотношения в различных пластах современного музыкального искусства. Русская музыка 20 столетия: Свиридов. Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития. Композиционные особенности музыкальных форм. Композиционные особенности музыкальных форм. В результате изучения данного раздела обучающиеся должны знать характер, содержание и построение музыкальных образов, как они связаны между собой, как друг на друга воздействуют, как при этом музыка развивается и к чему это развитие приводит. Форма контроля: Урок-викторина, тестирование - 1ч. 4 Раздел. Музыкальная драматургия. 8ч. События истории - главные темы музыки. Познание мира в уникальной музыкально - образной форме. Сравнительная характеристика особенностей восприятия мира композиторами - классиками. Современное музыкальное искусство. Богатство музыкальных образов и особенности их драматургического развития. События истории в музыке. Стилевое многообразие музыки 20 века. В результате изучения данного раздела обучающиеся должны знать крупные музыкальные произведения - сонату, симфонию, ораторию, оперу, балет. Форма контроля: Урок-концерт- 1ч. Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по музыке за курс 7 класса В результате изучения музыки обучающийся должен:
- понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров и стилей;
ЛИТЕРАТУРА Музыка: Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. М.: Просвещение, 2006. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская «Уроки музыки» 7 класс. Пособие для учителя. 2007. Москва «Просвещение». Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 7 кл.: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2005. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ В 5 КЛАССЕ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД (по учебнику Музыка: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская. М.: Просвещение, 2003)
|
Рабочая программа по предмет «Музыка» для обучающихся 3 класса на 2013 2014 учебный год Развернутое тематическое планирование по музыке (3 класс) разработано на основе авторской программы «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П.... | Рабочая программа по музыке 8-9 классы Рабочая программа предназначена для обучающихся 8-9 классов (базовый уровень)Муниципального Бюджетного образовательного учреждения... | ||
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 3 классов (на 2013-2014 учебный год) Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе курса русский язык для 3 классов общеобразовательных учреждений... | Рабочая программа по музыке для 1 класса на 2013 2014 учебный год Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Лель Ирина Мечиславовна 2012-2013 учебный год пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования... | Рабочая программа по музыке для 1- 4 класса разработана в соответствии... Федеральным государственным стандартом начального общего образования, на основе программы по музыке Г. С. Ригиной, инструктивно-методического... | ||
Рабочая программа По музыке для 6 класса на 2013-2014 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Камышевская средняя общеобразовательная школа | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке. Программа составлена соответствием с учебным планом на... | ||
Рабочая программа по предмету Искусство (Музыка) для 5 класса на 2013-2014 учебный год Программа разработана для организации учебного процесса по Музыке для 5 класса и составлена на основе обязательного содержания образования... | Рабочая программа по биологии для 5-11 классов создаёт индивидуальную... Рабочая программа по биологии для 5-11 классов создаёт индивидуальную педагогическую модель образования в школе на 2013-2014 учебный... | ||
Рабочая учебная программа Галиаскарова Ирина Рэмовна (учитель начальных... Учебник: «Окружающий мир» для 2 класса. В 2 ч. /А. А. Плешаков, «Просвещение»,2011 | Рабочая учебная программа Хохловой Людмилы Павловны (учитель начальных... Учебник: «Окружающий мир» для 2 класса. В 2 ч. /А. А. Плешаков, «Просвещение», 2011 | ||
Рабочая программа по музыке для 7 класса на 2014 -2015 уч год пояснительная записка Уметская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда П. С. Плешакова | Рабочая программа по изо для 6 классов на 2013- 2014 учебный год Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе | ||
Рабочая программа по музыке для 6 класса обращена главным образом... Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак для 5-8 классов общеобразовательных... | Рабочая программа по музыке 7 класс Рабочая программа предназначена для обучающихся 7класса (базовый вариант) мбоу «Стешинская основная общеобразовательная школа» Холм-Жирковского... |